Срок заполнения сведений в системе гис жкх. ГИС ЖКХ: последние изменения в работе и пошаговая инструкция

ГИС ЖКХ регулируется 25 законами, приказами, другими нормативными документами. Главный из них - №209 ФЗ «О государственной информационной системе ЖКХ». В нем рассказано о системе, стандартах пользования ей, ответственности за неисполнение закона. В приказах публикуют уточнения - например, перечень сведений, которые должен публиковать каждый участник системы.

ФЗ №209 «О ГИС ЖКХ»: что есть в главном законе

Федеральный закон №209-ФЗ от 27.07.2014 вступил в силу в день публикации. Последнее внесение изменений в него было 31.12.2017 года. Последняя редакция закона о ГИС ЖКХ была опубликована по №485-ФЗ.

Закон рассказывает о системе, ее целях, порядке работы с ней. В нем содержатся основные положения. Всего документ состоит из 13 статей:

  • Ст. 1 определяет сферу действия Федерального закона. Рассказывает, что основная цель - обеспечение граждан, органов государственной власти, организаций и органов местного самоуправления данными о ЖКХ.
  • Ст. 2 объясняет основные понятия, которые используются далее в законодательстве.
  • Ст. 3 указывает правовую основу создания, эксплуатации, модернизации системы.
  • Ст. 4 перечисляет принципы модернизации, создания, эксплуатации ГИС ЖКХ. В частности указывает на то, что информация должна быть открыта, прозрачна, общедоступна.
  • Ст. 5 перечисляет требования к системе. Например, она должна обеспечивать возможность модернизации, доступа к информации, ее сбора, хранения, обработки.
  • Ст. 6 закона о ГИС ЖКХ рассказывает о 42 видах информации, которая должна размещаться. Среди них - сведения о поступивших обращениях, проведении ремонта, подготовке к сезонной эксплуатации разных объектов ЖКХ.
  • Ст. 7 объясняет права, обязанности всех участников информационного взаимодействия. Например, предписывает органам самоуправления размещать определенные виды данных.
  • Ст. 8 объясняет, как следует вносить изменения и размещать новые сведения в сервисе.
  • Ст. 9 объясняет правовой режим данных, которая размещена в ГИС ЖКХ.
  • Ст. 10 рассказывает о взаимодействии ГИС ЖКХ и других информационных систем, сервисов.
  • Ст. 11 предусматривает ответственность за нарушение закона.
  • Ст. 12 перечисляет заключительные положения.
  • Ст. 13 определяет дату вступления закона в силу.

Если говорить кратко, закон объясняет, что такое государственная информационная система и зачем нужен такой сервис. Предписывает управляющим компаниям, ТСЖ и другим организациям вносить сведения в ГИС ЖКХ, а также позволяет собственникам жилья легче взаимодействовать с ними.

К действующей редакции выпускают разные дополнения в виде других ФЗ, комментариев, приказов. Их совместно выпускают Минстрой России и Минкомсвязь России.

Приказ № 550/1434/пр - изменения, затронувшие поставщиков

Регулирует жилищно-коммунальное хозяйство, в частности - предписывает действия поставщиков информации. При размещении сведений в системе они должны учитывать данные, размещенные органами исполнительной власти, местного самоуправления, государственной власти субъектов РФ. Если поставщик видит, что цифры неверные, он имеет право разместить сведения, на основании которых производит расчет начислений.

Приказ № 319/906/пр - о сроках и документах

Приказ о размещении информации в ГИС ЖКХ устанавливает, в каком виде должны загружаться документы. Поставщики обязаны загружать их в электронном формате, указывая в структурированном виде их основные параметры: дату, номер, наименование. Также прописаны сроки - в большинстве случаев поставщики обязаны загрузить электронный формат документов не позднее 7 дней с момента официального опубликования акта. Есть документы, которые нужно загружать с определенной периодичностью. Например:

  • годовые отчеты в Минстрой о субсидиях - не позднее 20 января каждого года;
  • информацию о проектах благоустройства, участвовавших в конкурсах Минстрой РФ - ежегодно до 1 декабря;
  • отчеты о реализации мероприятий по благоустройству в рамках государственных программ - ежеквартально до 15 числа.

ФЗ № 437 - о штрафах

Федеральный закон предусматривает административную ответственность для разных участников системы, нарушающих требования других ФЗ. Например, в нем прописана ответственность для операторов ГИС ЖКХ. Если они не будут принимать мер по восстановлению работоспособности сервиса, это повлечет штраф от 150 000 до 200 000 ₽.

ФЗ № 485 - снова об ответственности

ФЗ № 485 во многом совпадает с предыдущим федеральным законом. Он также предусматривает ответственность участников системы за неисполнение обязательств. Например, в нем указано, что неразмещение информации в указанные сроки или размещение заведомо недостоверных сведений влечет за собой предупреждение или карается штрафом:

ФЗ № 263 - об изменениях из-за ГИС ЖКХ

Этот федеральный закон внес ряд изменений в законодательные акты в связи с выходом ФЗ № 209. В частности, изменениям подверглись:

  • статьи Кодекса Российской Федерации об административных
  • правонарушениях - ФЗ № 263 установил ответственность за нарушения законодательства для участников системы;
  • статьи ЖК РФ - в него добавились новые пункты, которая обязывает УК и другие формы управления размещать объявления о собраниях, голосованиях, других мероприятиях;
  • ФЗ № 210 - новый закон позволил заявителям получать информацию из государственных информационных систем;
  • ФЗ № 97 - в нем заменили формулировку «13.18, статьями» на «13.18, статьей»;
  • ФЗ № 403 - пункт 2 утратил силу.

Приказ № 504/934/пр - об официальном сайте

Приказ определил официальный сайт единой государственной информационной системы и присвоил ему адрес www.dom.gosuslugi.ru.

Приказ № 88/203/пр - об электронных документах

Утверждает форматы электронных документов, которые можно размещать в ГИС ЖКХ. В частности, их вес не должен превышать 50 мегабайт. Документы должны быть открыты для поиска и копирования информации, а любая информация в них не должна быть зашифрована.

Согласно приказу, в ГИС ЖКХ можно публиковать:

  • правовые нормативные акты в виде PDF или PDF/A;
  • текстовые документы в виде PDF, .doc, .docx, RTF;
  • таблицы.xlsx, .xls;
  • изображения в форматах е JPEG или TIF.

Приказ № 87/202/пр - о требованиях к ГИС ЖКХ

Этот приказ Минстроя и Минкомсвязи о ГИС ЖКХ утверждает требования к системе. Вот некоторые из них:

  • пользователи должны получать доступ к общедоступной информации без установки дополнительного ПО;
  • она должна быть адаптивной, масштабируемой, модульной, открытой, с интуитивно понятным интерфейсом;
  • все сведения в системе должны быть на русском языке.

Приказ № 86/201/пр - об информации

Документ устанавливает правила хранения, обработки и

предоставления информации, которая содержится в системе. В частности, указывает, что сведения предоставляются в электронной форме и являются официальными, а вся информация и журналы учета должны каждый день копироваться на резервный материальный носитель.

Приказ №89/204/пр - о взаимодействии с другими сервисами

В документе установили форму сетевых протоколов, по которым должна передаваться информация, и порядок, по которому ГИС ЖКХ взаимодействует с другими государственными и информационными системами. Например, указано, что организация взаимодействия осуществляется «на принципах соблюдения полноты, достоверности предоставляемой информации, получаемой, обрабатываемой и размещаемой в рамках межсистемного взаимодействия».

Приказ № 311/612/пр - об обязанностях Росреестра

Этот приказ обязывает Росреестр размещать в единой системе следующую информацию:

  • вид объекта недвижимости: например, МКД - многоквартирный дом;
  • кадастровый номер;
  • площадь;
  • кадастровые номера всех помещений, расположенных в здании;
  • точный адрес недвижимости;
  • сведения о правообладателе;
  • другие сведения.

Приказ № 368/691/пр - о сведениях о МКД

Перечисляет сведения о многоквартирных домах, которые должны быть размещены в системе управляющей организацией или другими формами управления многоквартирным домам. К таким сведениям относятся:

  • адрес здания;
  • дата, номер договора об управлении;
  • даты начала и окончания осуществления обязанностей по управлению, предусмотренные договором;
  • дата расторжения договора;
  • основные заключения договора.

Также в ГИС ЖКХ должны быть размещены электронные образы протокола конкурса по выбору УК, самого договора управления многоквартирным домом.

Приказ № 589/944/пр - о данных, регистрации, размещении

Этот приказ регулирует сразу несколько направлений:

  • порядок и способы размещения информации в ГИС ЖКХ;
  • порядок ведения реестров в системе;
  • порядок доступа к системе;
  • порядок доступа к информации в системе.

Например, в приказе прописано, что физические лица могут получить доступ к личным кабинетам только после идентификации, аутентификации в ЕСИА, при этом в системе не нужно регистрироваться. Управляющие компании при работе с информацией в системе должны использовать электронную подпись, полученную в ЕСИА.

Приказ № 18/34/пр - об информации о прописанных

Этот приказ определяет состав, способы, порядок, сроки, периодичности размещения информации о количестве зарегистрированных по месту жительства и пребывания граждан. Сказано, что поставщики информации должны вносить соответствующие изменения в ГИС ЖКХ не позднее 10 дней со дня размещения оператором системы в единой системе межведомственного

электронного взаимодействия сервиса, который позволяет поставщику вносить сведения в систему.

Приказ № 53/82/пр - об электронном паспорте

Утверждает форму электронного паспорта МКД, жилого дома, а также форму электронного документа о состоянии инженерной, коммунальной инфраструктур. Согласно документу, в электронном паспорте должны обязательно содержаться следующие сведения:

  • дата формирования документа;
  • общие сведения о доме;
  • адрес и код ОКТМО;
  • кадастровый номер;
  • год постройки;
  • год ввода в эксплуатацию;
  • стадия жизненного цикла;
  • год проведения реконструкции;
  • серия, тип проекта здания;
  • общее имущество;
  • многая другая информация.

Приказ № 77/120/пр - об информации финансовой поддержке

Документ предусматривает порядок размещения информации о предоставлении финансовой поддержки на капитальный ремонт, расселение жильцов аварийных домов, модернизацию коммунальной инфраструктуры, а также сведения о выполнения условий предоставления такой поддержки. Например, в приказе сказано, что поставщик информации обязан размещать информацию в ГИС ЖКХ в срок не позднее 10 дней со дня принятия соответствующих решений.

Приказ № 74/114/пр - о размещении информации

Приказ Минкомсвязи России №74, Минстроя России №114/пр от 29.02.2016 тоже устанавливает сроки и порядок публикации информации в единой системе. В нем ссылаются на другие нормативные документы и описывают общий порядок публикации сведений. В отличие от других приказов, этот регулирует размещение сведений о гражданах, которые могут получать субсидии, об органах исполнительной власти субъектов РФ, о нормативах потребления коммунальных услуг и других сведениях.

ФЗ №469 - об изменениях в ЖК РФ

Федеральный закон вносит в ЖК РФ изменения, связанные с ГИС ЖКХ, в части оплаты, потребления, размещения информации о коммунальных услугах. Также предусматривает ответственность за неисполнение законодательства.

Приказ № 85/200/пр - о функциональных требованиях

Документ перечисляет функциональные требования к ГИС ЖКХ. Например, определяет, что система должна обеспечить возможность:

  • внесения оплаты за жилое помещение и коммунальные услуги;
  • размещения информации в электронной форме с использованием электронной подписи;
  • ведения реестров, размещения классификаторов, справочников;
  • получения, использования достоверной информации;
  • проведения общих собраний собственников жилья;
  • другие возможности.

ФЗ №255 - о лицензировании управляющих компаний

Федеральный закон от 21 июля 2014 года вносит еще один ряд изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и другие законодательные акты. Основное его положение - деятельность по управлению многоквартирными домами должна обязательно лицензироваться, а сведения об управленцах и их лицензиях нужно размещать в ГИС ЖКХ.

Приказ № 393/731/пр - о классификаторах и справочниках

Объясняет, какие классификаторы и справочники должны быть в системе. Устанавливает общедоступность справочников, классификаторов, а также возможность их загрузки, использования. Согласно документу, в ГИС ЖКХ должны быть размещены:

  • общероссийский классификатор единиц измерения;
  • общероссийский классификатор организационно-правовых форм;
  • квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов
  • и других служащих;
  • общероссийский классификатор территорий муниципальных образований.

Приказ № 455/825/пр - о сведениях о тарифах

Утверждает порядок, состав, способы, сроки и периодичность размещения информации в области государственного регулирования тарифов. Например, в документе указано, что федеральный орган исполнительной власти должен публиковать данные не позднее 1 дня с момента их получения, а также то, что все тарифы должны иметь подробное описание.

Приказы местных органов управления

Помимо закона о ГИС ЖКХ, других ФЗ, ЖК и приказов, работу с ГИС ЖКХ регламентируют местные законодательные акты. Например, в каждом городе есть приказ о назначении ответственного за заполнение ГИС ЖКХ. В нем назначают конкретных лиц, которые берут на себя ответственность за внесение актуальных сведений в единую систему.

Уже сейчас деятельность государственной информационной системы в области ЖКХ регулируют 25 законов, приказов, других нормативных документов. Постоянно появляются новые изменения в законе о ГИС ЖКХ. Мы делаем так, чтобы они были понятны, и управляющие компании могли автоматизировать все процессы. АСУ «Жилищный стандарт» предлагает:

  • интеграцию с ГИС ЖКХ, Реформа ЖКХ, сайтом УК;
  • двусторонний обмен информацией со сторонними сервисами, в том числе с ГИС ЖКХ;
  • автоматизацию бизнес-процессов, работы с Жилищной инспекцией.

Работать с нами удобнее, чем напрямую в ГИС ЖКХ. Наш сервис доступен круглосуточно, без сбоев, авторизация в нем проще. Он не требует целостности данных, позволяет вносить сведения в электронный паспорт любого дома, предоставляет актуальную форму паспорта. Если у вас есть вопросы, служба поддержки ответит на них в любое время: позвоните или закажите обратный звонок.

4.07.2014 года Государственной Думой был принят Федеральный Закон о ГИС ЖКХ , который получил одобрение Совета Федерации 9.07.2014 года. В нем оговаривались:

  • сфера действий;
  • основные положения;
  • законное основание для создания и использования системы и ее принципы;
  • какого вида информация должна быть размещена;
  • права и обязательства;
  • как правильно разместить информацию;
  • правомочия и защита используемых сведений;
  • взаимодействие внутри системы или с другими ИС;
  • предусмотренное наказание за нарушение этого закона.

Справка: более подробную информацию вы можете найти в ФЗ-209.

Временные рамки

Для размещения сведений

Изначально, Закон обязывал подавать сведения с 01.07.2016г., затем в 2017г. произошло внесение поправок согласно ФЗ-496 , и сроки размещения данных были перенесены на год — с 1 июля 2017 года, а для городов, являющимися субъектами Российской Федерации, установлен перенос сроков до 1 июля 2019 года. Какую же информацию необходимо предоставить?

Для хранения данных

Этот порядок утвержден приказом Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации и Министерства строительства и ЖКХ РФ от 23 марта 2015г. №86/201 . Все операции, размещенные в системе, должны быть учтены.

Ежедневно делается резервная копия, для возможности восстановления информации, в случае непредвиденных обстоятельств, которая хранится не менее 30 дней. Все данные, находящиеся в системе будут храниться не менее десяти лет, если иное не предусмотрено Законом.

Для периодичности обновления

Что является нарушением?

Согласно Федеральному Закону №469 , УК, РСО и прочие организации обязаны с 01.07.2017г. разместить информацию в ГИС ЖКХ. Несвоевременное размещение или обновление информации в сроки, предусмотренные Законодательством, будут рассматриваться как их нарушение. Если данные не будут предоставлены до 01.01.2018г., то к организации могут применить штрафные санкции, согласно

В правительстве приняли решение отказаться от нововведений, позволяющих населению не оплачивать коммунальные услуги, начисления по которым отсутствуют в ГИС ЖКХ. Вместо этого управляющим организациям будет исключено право насчитывать штрафы и пени при не несвоевременном размещении данных в ГИС ЖКХ, а дата вступления изменений в силу перенесена на 2019 год.

Что такое ГИС ЖКХ

Государственная Информационная Система ЖКХ – всероссийский портал на базе площадки Госуслуг, который должен стать источником информации по всем вопросам жилищно-коммунального хозяйства. Согласно закону РФ «О ГИС ЖКХ» государственным заказчиком выступает Минкомсвязь, а оператором системы – «Почта России». Портал состоит из открытой части (с информацией о законах, новостях и т.д.) и личных кабинетов граждан, где отражаются данные о начисленных суммах по всем видам ЖКУ. С 1 июля 2017 года обязательство вносить данные в систему установлено для управляющих компаний всех регионов, за исключением работающих в Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе. Для них действие обязательства начинается с 1 июля 2019 г.

Владимир Путин подписал изменения, предусматривающие поэтапное введение в действие системы ГИС ЖКХ в России:

  • с 2018 г. назначается административная ответственность в связи с неразмещением информации;
  • с 2019 г. вводится в действие норма об экономической мотивации размещения данных, то есть управляющие организации будут лишены возможности взимать пени при невыполнении своих обязательств.

Согласно документу, в полном объеме функционал системы во всех городах страны будет запущен к 1 июля 2019 года, когда она будет работать как платежная система и инструмент мониторинга деятельности компаний ЖКХ.

Перенос сроков

Несмотря на то, что для коммунальных организаций большинства регионов России обязательство вносить информацию в ГИС ЖКХ работает с 1.07.2017 г., административная ответственность за ее отсутствие будет вводиться только после 1.01. 2018 г. (или с 1.07.2019 г. для городов федерального значения). Начиная с указанной даты если в информсистеме будут отсутствовать данные о размере коммунальных платежей или они не будут совпадать с бумажной квитанцией, платежный документ будет считаться как непредставленный потребителю ЖКУ.

Изначально предполагалось разрешить население не оплачивать коммунальные услуги в таких случаях. Но в бизнес сообществе данное решение вызывало резко негативную реакцию: так, представители Союза промышленников и предпринимателей высказали предположения о появлении большого потока неплатежей. В связи с этим во время заседания межведомственной группы по вопросам ЖКХ, которую возглавил вице-премьер Дмитрий Козак, был выбран наиболее оптимальный вариант – вместо полной неоплаты квитанции потребителям отменят штрафы и пени при несвоевременной оплате ЖКУ, связанной с отсутствием начислений в информсистеме. Для этого будет сформирован механизм, подтверждающий отсутствие данных в ГИС.

Контроль за выполнением требований относительно состава норм потребления и их обоснованности возложен на органы Госжилнадзора. С этой целью возможно проведение как плановых проверок в случае установления или изменения норм, так и внеплановых – при поступлении жалоб от потребителей.

Дифференциация ответственности

В настоящее время для должностных лиц, виновных в нарушении правил внесения данных, предусмотрен штраф до 30 тыс. руб., для юридических – до 200 тыс. руб. Ответственность наступает при:

  • нарушении сроков и порядка внесения;
  • неразмещении данных;
  • размещении информации в неполном объеме;
  • предоставлении заведомо искаженных данных;
  • несоответствии начислений в системе и на квитанции в бумажной форме.

Согласно новым поправкам предлагается минимизировать применение штрафных санкций при случайных ошибках и привлекать к административной ответственности только при умышленном неразмещении данных. Для этого предлагается разграничение ответственности в виде:

  • предварительного предупреждения либо незначительного штрафа для первого нарушения;
  • более значительных штрафных санкций при последующих нарушениях с учетом степени вины.

Дополнительно планируется разработать санкции для оператора «Почты России» за некорректную работу информсистемы и потерю данных.

Таким образом, населению нужно будет оплачивать услуги ЖКХ, независимо от отсутствия или присутствия данных в ГИС ЖКХ. Единственное, на что можно рассчитывать – возможность не избежать оплаты пени, и то, не ранее, чем с июля 2019 года.

Видео о ГИС ЖКХ:

Общий порядок устройства и функционирования системы ЖКХ регламентируется в Жилищном кодексе РФ.

Согласно директивам в вышеупомянутых законах, субъекты жилищно-коммунальной деятельности должны размещать в ГИС полную картину сведений, состоящих из:

  • данных о жилищном фонде;
  • предоставляемых услугах по работе с общей недвижимостью в домах;
  • выполненных работах по ремонту и сохранности общего имущества;
  • данных о коммунальных предприятиях, обслуживающих дом, а также регулярных платежей в их пользу;
  • сведений о долгах жильцов за коммунальные услуги и пр.

На основании ФЗ №209-ФЗ был подготовлен совместный Приказ Минкомсвязи и Минстроя №74/114/пр. от 29.02.2016 года , утверждающий порядок, сроки и регулярность публикации данных в ГИС ЖКХ их поставщиками.

Ключевую роль в вопросе санкций для управдомов сыграло принятие в конце 2016 года Законопроекта № 1112685-6 «О внесении изменений в ЖК РФ» , чьи правки откорректировали порядок размещения информации о многоквартирных домах.

ВНИМАНИЕ! Взаимодействие с ГИС ЖКХ для обслуживающих многоквартирные дома организаций – требование лицензионное, иными словами, без ее использования работа данных компаний на рынке будет невозможна.

Неразмещение информации: за что конкретно будут накладывать взыскание?

Согласно Закону «О ГИС ЖКХ РФ», под основным «прицелом» штрафных санкций – деятельность организаций, осуществляющих управленческие функции в многоквартирных домах (ТСЖ, ЖСК), а также компаний, являющихся ресурсоснабжающими и такими, что принимают на себя оплаты коммунальных услуг от населения.

В вопросах взаимодействия вышеупомянутых категорий служб с ГИС штрафные санкции предусматриваются за:

  1. отсутствие сведений об объекте недвижимости в ГИС ЖКХ;
  2. несоблюдение регламента, способов предоставления и конечных временных рамок, зафиксированных в законодательстве, выделенных для публикации информации касательно каждого объекта;
  3. предоставление неполных сведений;
  4. публикацию заведомо некорректных данных.

Каждое из этих действий является основанием для оформления административного штрафа, размер которого зависит от ответственного за них субъекта. Реализация штрафных санкций будет возможна, как на основании результатов проверки Государственной жилищной инспекции, так и на основании частных жалоб от жильцов многоквартирного дома.

Правда ли, что перенесли сроки?

Несмотря на то, что старт функционирования российской ГИС ЖКХ произошел 1 июля 2016 года, по состоянию на май 2017 года в систему данных ЖКХ интегрированы лишь более 50% целевых организаций по всей территории РФ.

Работа над самой ГИС велась три года, и, в связи с тем, что введение в эксплуатацию самой информационной системы ЖКХ откладывалось, параллельно отложили и сроки реализации административной ответственности.

Исходя из того, что интеграция всех целевых организаций по регионам РФ ориентировочно должна была завершиться до 1 июля 2017 года, ответственность за невнесенную информацию о многоквартирном доме они понесут с 1 января 2018 года.

СПРАВКА: Для компаний Москвы и Санкт-Петербурга старт реализации штрафных процедур отложили на 1 июня 2019 года.

Как будут оплачиваться санкции?


Регламент фиксации и несения ответственности за правонарушение в размещении данных в ГИС ЖКХ, изложен в статье 13.19.2 КоАП РФ. Исходя из того, кто является ответственным поставщиком информации, статья предписывает выплату административного штрафа в пределах от 1 до 200 тыс. рублей.

Статья 13.19.2 КоАП РФ. Нарушение порядка размещения информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства

  • Неразмещение информации в соответствии с законодательством Российской Федерации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства или нарушение установленных законодательством Российской Федерации порядка, способов и (или) сроков размещения информации либо размещение информации не в полном объеме, размещение заведомо искаженной информации —
    влечет наложение административного штрафа на физических лиц, осуществляющих непосредственное управление многоквартирным домом, — в размере одной тысячи рублей; на физических лиц, являющихся администраторами общих собраний, — пятнадцати тысяч рублей; на должностное лицо органа местного самоуправления — тридцати тысяч рублей; на юридических лиц, осуществляющих поставки ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, предоставляющих коммунальные услуги, — двухсот тысяч рублей; на юридических лиц, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирными домами, — тридцати тысяч рублей; на юридических лиц, осуществляющих строительство многоквартирных домов, — ста тысяч рублей; на иных юридических лиц — тридцати тысяч рублей.
  • Совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, должностным лицом, ранее подвергнутым административному наказанию за аналогичное административное правонарушение, —
    влечет дисквалификацию на срок от одного года до трех лет.

Примечание. За административные правонарушения, предусмотренные настоящей статьей, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как юридические лица.

Таким образом, за нарушения придется заплатить:

  • домоправителю – 1000 рублей;
  • председателям правлений и общих собраний – 15 тыс. рублей;
  • ТСЖ, ТСН, ЖСК и другим организациям по управлению многоквартирными домами – 30 тыс. рублей;
  • ресурсоснабжающим организациям – 200 тыс. рублей.

Пока применение действия Федерального закона №209-ФЗ в контексте административной ответственности не было реализовано, уполномоченными инстанциями обсуждается вариант вынесения предупреждения за первое правонарушение.

И только в случае повторного инцидента по одному и тому же объекту недвижимости на организацию будут накладывать штрафные санкции.

В случае же, если повторное правонарушение со стороны должностного лица будет зафиксировано после наложения штрафных санкций, его наказание может быть реализовано в форме дисквалификации на срок от 1 до 3 лет.

Таким образом, ужесточение ответственности всех субъектов сферы ЖКХ за результат взаимодействия с государственной информационной системой призвано оказать содействие в актуализации всех открытых данных, удобстве в доступе к ним для частных пользователей, мониторинге выполненных работ.

Недобросовестная реализация поставленных к выполнению задач на законодательном уровне влечет значительные финансовые санкции, в частности, для юридических лиц, оказывающих ресурсные поставки.

Наступил 2018 год, а вместе с ним и ответственность для управляющих организаций за неразмещение информации в ГИС ЖКХ. Реформу ЖКХ теперь можно не заполнять большинству управляющих организаций, но, как оказалось, не всем.

Расскажем, где следует размещать информацию и какие штрафы грозят управляющим организациям за неразмещение сведений о многоквартирных домах.

Раскрытие информации как лицензионное требование

Лицензионные требования по раскрытию информации в 2018 году разные для городов федерального значения - Москвы, Санкт-Петербурга, Севастополя и остальных регионов РФ.

Управляющие организации в городах федерального значения должны раскрывать информацию в соответствии со Стандартом раскрытия информации, утверждённым постановлением Правительства РФ от 23.09.2010 № 731 . Такое лицензионное требование будет действовать для них до 1 июля 2019 года, затем ему на смену придёт обязанность размещать информацию в ГИС ЖКХ. В остальных регионах лицензионным требованием стало заполнение ГИС ЖКХ.

29 декабря 2017 года был принят Федеральный Закон № 437-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях». Его подписание стало хорошей новостью для управляющих организаций: отменили штрафы ч. 1 ст. 14.1.3 КоАП РФ за неразмещение, размещение не в полном объёме или размещение недостоверной информации в ГИС ЖКХ. За нарушение лицензионного требования - заполнения ГИС ЖКХ - штрафовать по данной статье не могут.

Раскрытие информации на портале Реформа ЖКХ

Раскрытие информации на Реформе ЖКХ остаётся для городов федерального значения лицензионным требованием до 1 июля 2019 года (п. 6 ч. 1 ст. 193 ЖК РФ , ч. 3 ст. 5 Федерального Закона от 28.12.2016 № 469-ФЗ).

Если управляющая организация не раскрывает на Реформе ЖКХ информацию, предусмотренную ПП РФ от 23.09.2010 № 731 , ей грозит штраф по ч. 1 ст. 7.23.3 или ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ .

1 июля 2017 года наступила обязанность по размещению данных в системе, а с 1 января 2018 года за неразмещение сведений в ГИС ЖКХ управляющим организациям грозит административная ответственность.

Есть и исключение из правил: регионы, которые заключили соглашение об опытной эксплуатации ГИС ЖКХ. В этом случае, согласно п. 4 ст. 6 Федерального закона № 263-ФЗ , Стандарт раскрытия информации переставал действовать на территории региона через четыре месяца после вступления соглашения в силу. В нескольких регионах, заключивших соглашение об опытной эксплуатации ГИС ЖКХ, обязанность размещать сведения наступила раньше 1 июля 2017 года.

Порядок размещения информации в системе установлен ст. ст. 6, 8 Федерального закона от 21.07.2014 № 209-ФЗ , а состав, сроки и периодичность информации, которую нужно разместить в ГИС ЖКХ, управляющие организации найдут в