Ежемесячное пособие по уходу за ребенком до трех лет. Ежемесячные детские пособия Виды и размеры пособий столичным семьям

Ежемесячные компенсационные выплаты отдельным категориям граждан в размере 50 рублей производятся на основании Указа Президента РФ от 30.05.1994 г. № 1110. В 2019 году размер этой компенсации по-прежнему составляет 50 рублей в месяц (хотя до конца года Правительство все-таки планирует пересмотреть это пособие с учетом современных реалий).

Внимание!

С 1 января 2020 года компенсационная выплата в размере 50 рублей матерям и другим родственникам, находящимся в отпуске по уходу за ребенком 3 лет, назначаться не будет! Соответствующая ежемесячная выплата была отменена Указом Президента от 25.11.2019 № 570. Право на ее получение сохраняется до окончания установленных периодов выплаты за гражданами, находящимися в отпуске по уходу до 3 лет, в случае если ребенок родился до 01.01.2020. —

В 2019 году гражданам России, находящимся в отпуске по уходу за ребенком до трех лет, предоставляется ежемесячное пособие в размере 40% среднего заработка, но только в течение первых полутора лет . Далее вот уже на протяжении почти двух десятилетий по уходу за ребенком до 3 лет семьям с детьми предоставляется только «смешная» ежемесячная компенсация от работодателя в размере 50 рублей , никак не соответствующая современному уровню цен, что составляет большую проблему для родителей с учетом острой нехватки ясельных групп (а отдать ребенка в детский сад в большинстве регионов можно только после 3 лет).



Столь «щедрые» денежные средства полагаются матерям или другим родственникам, осуществляющим уход за ребенком, при условии пребывания в отпуске по уходу за ребенком до 3 лет :

  • состоящим в трудовых отношениях на условиях найма с предприятиями и организациями независимо от их организационно-правовых форм;
  • женщинам-военнослужащим.

Внимание

Рассмотрение законопроекта после очередного переноса сроков было намечено на середину 2014 года, однако снова было перенесено — теперь на неопределенный срок .

С целью постепенного увеличения финансовой нагрузки на Фонд социального страхования и федеральный бюджет предлагалось поэтапное введение в действие положений законопроекта на территории Российской Федерации:

  • первый этап (21 субъект федерации с 2012 года) — в Республике Алтай, Республике Бурятия, Республике Тыва, Камчатском крае, Красноярском крае, Архангельской области, Астраханской области, Волгоградской области, Еврейской автономной области, Иркутской области, Калининградской области, Курганской области, Московской области, Омской области, Сахалинской области, Томской области, Ульяновской области, Ярославской области, Ненецком автономном округе, Ханты-мансийском автономном округе — Югра, Ямало-Ненецком автономном округе;
  • второй этап (24 субъекта федерации с 2013 года) — в Республике Адыгея, Республике Калмыкия, Республике Карачаево-Черкесская, Республике Карелия, Республике Марий Эл, Республике Саха (Якутия), Республике Удмуртия, Алтайском крае, Забайкальском крае, Краснодарском крае, Приморском крае, Ставропольском крае, Воронежской области, Ивановской области, Кемеровской области, Костромской области, Курской области, Нижегородской области, Новосибирской области, Псковской области, Самарской области, Свердловской области, Смоленской области, Тверской области;
  • третий этап (38 субъектов федерации с 2014 года) — в Республике Башкортостан, Республике Дагестан, Республике Ингушетия, Кабардино-Балкарской Республике, Республике Коми, Республике Мордовия, Республике Северная Осетия — Алания, Республике Татарстан (Татарстан), Чеченской Республике, Чувашской Республике — Чувашия, Пермском крае, Хабаровском крае, Амурской области, Белгородской области, Брянской области, Владимирской области, Вологодской области, Калужской области, Кировской области, Ленинградской области, Липецкой области, Магаданской области, Мурманской области, Новгородской области, Оренбургской области, Орловской области, Пензенской области, Ростовской области, Рязанской области, Саратовской области, Тамбовской области, Тульской области, Тюменской области, Челябинской области, Москве, Санкт-Петербурге — городах федерального значения, Чукотском автономном округе.

В заключении на законопроект, представленном Правительством РФ, указывается, что его финансово-экономическое обоснование не содержит полной оценки финансовых последствий реализации предлагаемых решений. Кроме того, в проекте закона не учитываются повышение расходов федерального бюджета на выплату ежемесячного пособия по уходу за ребенком лицам, не подлежащим обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, а также лицам, проходящим военную службу и службу в федеральных министерствах (МВД, противопожарная служба, таможенные органы и т.п.). В этой связи Правительством РФ указанная инициатива поддержана не была .

Пособие по уходу за ребенком до 3 лет на принципах нуждаемости

27 марта 2015 года председатель Правительства Дмитрий Медведев в ходе рабочей поездки в Ярославль принял участие во Всероссийском форуме социальных работников , на котором в очередной раз был поднят вопрос об увеличении размера пособия (компенсации) по уходу за ребенком до 3 лет.

Премьер-министр отметил свою позицию по существующей ситуации следующими словами: «Мы не должны размазывать все это тонким слоем по всем категориям людей. Что такое 50 рублей? Ничего. Один доллар. Кому нужно это пособие? Никому».

С учетом этого было предложено направление для возможного повышения суммы ежемесячной выплаты с учетом комплексного адресного подхода . Для этого было предложено:

  • выработать критерии «нуждаемости» семей с детьми в дополнительной материальной поддержке (по мнению премьер-министра Медведева, не все мамы нуждаются в выплате пособия до 3 лет, и уже при достижении ребенком 1.5 лет многие из них находят возможность для возобновления трудовой деятельности по месту работы);
  • выделить с учетом выработанных критериев категории нуждающихся в ежемесячной выплате на ребенка до 3 лет (например, мать-одиночка в регионе с нехваткой ясельных групп в детских садах или малообеспеченная семья с детьми);
  • разработать механизм финансирования выявленных семей на «совершенно других началах» , в том числе с привлечением возможностей работодателей.

В дополнение к этому Дмитрий Медведев отметил, что в рассматриваемом контексте целесообразно пересмотреть нормы действующего трудового законодательства для стимулирования выхода мамы на работу при достижении ребенком полутора лет и создания благоприятных рабочих условий для обеспечения возможности получения заработка и содержания семьи и ребенка, в частности:

  • предоставление родителям с детьми до 3 лет права на неполный рабочий день ;
  • законодательное урегулирование права таких семей на гибкий рабочий график .

Кроме того, премьер анонсировал интенсивное строительство в стране дошкольных учреждений, содержащих ясельные группы , в рамках существующей программы по строительству новых детских садов «ударными темпами», каких здесь не наблюдалось ни в советский период, ни в постсоветский.

Внимание

В июне 2015 года министр труда и соцзащиты Максим Топилин заявил по результатам работы правительственной экспертной группы о том, что установление полноценного ежемесячного пособия с 1.5 до 3 лет малообеспеченным семьям на основании адресных принципов потребует ежегодно не менее 50 млрд рублей федерального бюджета, что может быть затруднительно в условиях кризиса.

Порядок оформления

Одно из самых важных дел для любой мамы — это оформление различных пособий и государственных субсидий по случаю беременности, рождению детей, осуществлению ухода за ребенком и его воспитания. Важно отметить, что позаботиться об этом необходимо еще в период беременности: после рождения крохи у молодой матери не будет времени на сбор различных документов для оформления социальных выплат.
Следует помнить, что любое детское пособие возможно получить только при сборе полного пакета документов, что занимает немало времени. Компенсация до 3 лет положена матерям, но может быть назначена и другим родственникам, фактически осуществляющим уход за ребенком.
Для того, чтобы получить детское пособие (компенсационную выплату) до трех лет, вам надо запланировать и пройти несколько этапов.

  1. Первый этап. Сбор документов
    Работодатель предоставляет компенсацию родителям (маме или папе), находящимся в декретном отпуске , имеющим ребенка в возрасте до 3 лет, а также другим родственниками или опекунам. Поэтому вам необходимо написать заявление установленного образца в бухгалтерию вашего предприятия на предоставление отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет и выплатой ежемесячной компенсации 50 рублей.
  2. Второй этап. Подача документов
    Вы должны принести документы по месту работы или в Соцзащиту и удостовериться, что пакет документов полностью собран.
  3. Третий этап. Ожидание выплаты
    В течение десяти дней со дня подачи заявления оно должно быть рассмотрено, после чего в случае принятия положительного решения будет произведено начисление компенсации в день получения заработной платы.

RedRocketMedia

Брянск, ул Ульянова, дом 4, офис 414


В 2016 году на российских территориях, пострадавших из-за аварии на Чернобыльской АЭС, изменились условия оформления и размеры ежемесячных выплат на детей до 3-х лет. Вследствие этого оформить «чернобыльское» детское пособие получится далеко не у всех, у кого раньше было на это право.

В загрязненных районах, включенных в особый список, по-прежнему можно получать пособие не только до 1.5-летнего возраста ребенка (как на всей остальной территории РФ), но и до 3-летнего. Однако теперь выплата рассчитывается по новым правилам.

Выплата состоит из двух частей:

  • первая начисляется по правилам, характерным вообще для всей территории РФ (40% от заработка);
  • вторая представляет собой чернобыльскую надбавку (компенсацию), выплачиваемую в фиксированной сумме: 3000 руб. ежемесячно на ребенка до 1.5 лет и 6000 руб. - на детей от 1.5 до 3 лет.

Как и раньше, чернобыльскую выплату в повышенном размере можно оформить на родных, усыновленных или переданных под опеку детей.

Таблица пособия до 3 лет в чернобыльской зоне

Размер среднего заработка, руб. Размер чернобыльских выплат по уходу за ребенком, руб.
до 1 июля 2016 года
(двойной минимум или 80% зарплаты)
с 1 июля 2016 года
(40% зарплаты + фиксированная сумма)
Ежемесячное пособие до 1.5 лет
не работает два минимума:
  • на первого ребенка 3 065,69×2 = 6 131,37;
  • на второго и следующих 6 131,37×2 = 12 262,74
один минимум + 3 000:
  • на первого ребенка 3 065,69+3 000 = 6 065,69;
  • на второго и каждого следующего 6 131,37+3 000 = 9 131,37
7 500 (по МРОТ) 7 500×0,8 = 6 000 7 500×0,4+3 000 = 6 000
10 000 10 000×0,8 = 8 000 10 000×0,4+3 000 = 7 000
15 000 15 000×0,8 = 12 000 15 000×0,4+3 000 = 9 000
20 000 20 000×0,8 = 16 000 20 000×0,4+3 000 = 11 000
25 000 25 000×0,8 = 20 000 25 000×0,4+3 000 = 15 400
Ежемесячное пособие от 1.5 до 3 лет
не работает два минимума:
  • на первого ребенка 3065,69×2 = 6131,37;
  • на второго и каждого следующего 6131,37×2 = 12262,74
6 000
7 500 (по МРОТ) 6 000
10 000 8 000
15 000 12 000
20 000 16 000
25 000 20 000

Из представленной таблицы видно, что новый подход к расчету чернобыльского пособия на детей до 3-х лет не выгоден никому даже неработающим мамам , воспитывающим первого ребенка, при расчете пособия по-старому выплачиваемая сумма была бы больше, чем по-новому.

Порядок предоставления чернобыльских выплат в 2017 году

Фактически с 1 июля 2016 года чернобыльские выплаты на детей до 3 лет являются двумя отдельными видами пособия (оформлять которые нужно каждое по отдельности):

  • одно - обычное пособие по уходу за ребенком до 1.5 лет ;
  • второе - ежемесячное с 0 до 3 лет в фиксированном размере.

Вторая выплата предоставляется согласно порядку, установленному новым специальным документом - Постановлением Правительства РФ № 588 от 28.06.2016 г. «Об утверждении Правил предоставления ежемесячной выплаты на каждого ребенка до достижения им возраста 3 лет гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС (…)» .

Ежемесячная выплата на каждого ребенка до 3 лет чернобыльцам

В соответствии с законом № 388-ФЗ от 29.12.2015 г. размер новой чернобыльской ежемесячной компенсации на каждого ребенка составляет:

  • в возрасте от 0 до 1.5 лет - 3 000 руб.;
  • на ребенка от 1.5 до 3 лет - 6 000 руб.

Примечательно, что право на выплату возникает непосредственно с месяца рождения ребенка (его усыновлени или установления опеки), а не с момента оформления отпуска до 1.5 лет (обычно - после завершения отпуска по беременности и родам спустя несколько месяцев после рождения!

Право на выплату прекращается в следующих случаях:

  • при достижении ребенком 3 лет;
  • в случае его смерти в более раннем возрасте;
  • при выезде семьи или ребенка на новое место жительства за пределами чернобыльской зоны или увольнении работающего получателя выплаты из организации, находящейся в соответствующем населенном пункте на территории «чернобыльской зоны»;
  • исключение места проживания или работы заявителя из перечня населенных пунктов, подвергшихся загрязнению вследствие аварии на ЧАЭС.

Для оформления пособия необходимо обратиться в органы Соцзащиты населения :

  • по месту жительства - для постоянно проживающих (в том числе проживающих и работающих) на территории чернобыльской зоны;
  • по месту работы - для работающих в соответствующем населенном пункте, но не проживающих там на постоянной основе.

В уполномоченный орган Соцзащиты будет необходимо предоставить следующий пакет документов:

  • заявление о предоставлении выплаты (в нем указываются ФИО заявителя, паспортные данные и желаемый способ перечисления денег - на банковский счет с указанием его реквизитов или по почте с указанием соответствующего почтового адреса);
  • копии и оригиналы документов личного хранения:
    • паспорт заявителя (для проживающих в чернобыльской зоне - со штампом о постоянной регистрации на территории, пострадавшей от аварии на ЧАЭС);
    • копия трудовой книжки (трудового договора) и справка работодателя (с указанием адреса ее местонахождения) - для работающих в населенном пункте на территории чернобыльской зоны, но не проживающих там на постоянной основе;
    • свидетельство о рождении ребенка или нескольких детей, на которых оформляется выплата (или свидетельство об усыновлении , акт органа опеки и попечительства о назначении опекуна );
    • документ, подтверждающий совместное проживание заявителя с ребенком (выписка из домовой книги, справка из управляющей компании и др.);
    • при необходимости - другие документы, подтверждающие право на получение выплаты.

Все оригиналы документов возвращаются заявителю после того, как уполномоченный орган социальной защиты населения заверит их копии в установленном порядке. Копия трудовой книжки и справка о местонахождении организации должна быть заверена печатью работодателя.

Полученные документы служба соцзащиты населения проверяет по каналам межведомственного взаимодействия один раз в 6 месяцев (ежегодно не позднее 1 июня и 1 декабря) содержащиеся в них сведения:

  • в территориальном миграционном подразделении МВД - для подтверждения постоянной регистрации заявителя и ребенка (детей) в чернобыльской зоне;
  • у работодателя (организация или ИП) - для подтверждения места нахождения работы в населенном пункте, относящимся к территории чернобыльской зоны.

После проверки документов уполномоченный орган Соцзащиты населения выносит решение о предоставлении выплаты (в срок не позднее 10 рабочих дней со дня подачи заявления). Дата и порядок перечисления денег устанавливается нормативными актами соответствующих субъектов РФ, населенные пункты которых относятся к загрязненной территории.

Заключение

В 2017 году родителям с детьми до 3 лет, живущим или работающим в районах, загрязненных после аварии на ЧАЭС, по-прежнему положены социальные преференции. Но размер выплат и основания для их оформления изменились с 01.07.2016 г. Для подавших документы с этого дня упраздняется возможность получать двойное пособие по уходу до 3 лет.

По мнению законодателей, мамы с детьми, живущие или работающие на загрязненной территории, получают одинаковый вред для здоровья. Поэтому получателей было необходимо уравнять и сделать чернобыльскую надбавку одинаковой для всех, независимо от уровня доходов. Поэтому двойное пособие с 1 июля было упразднено, а вместо него введена ежемесячная компенсация на ребенка от 0 до 3 лет в фиксированном размере.

К сожалению, это уравнение произошло далеко не по самому удачному принципу. В сравнении с выплатами, действовавшими до 01.07.2016 г., большинство родителей существенно проиграли в размерах пособия. В особенно невыгодное положение попали мамы, имевшие официальный высокий заработок.

В случае развода родителей, и если один из них обратился в суд с заявлением о взыскании алиментов, другой должен выплачивать их на содержание общего ребёнка. Но еще в нашем российском законодательстве прописана возможность взыскивать матери (либо за редким исключением отцу) алименты и на своё содержание, в случае, если их общему ребёнку не исполнилось на тот момент три года.

Алименты, которые выплачиваются на ребёнка до трёх лет, имеют отличия от других аналогичных видов выплат. В этом возрасте ребёнку ещё нужен постоянный уход, который чаще всего осуществляет мать. В редких случаях — отец. По этой причине родитель, осуществляющий уход за маленьким ребёнком, не имеет возможности выйти на работу и начать зарабатывать деньги самостоятельно, а поэтому также нуждается в материальной помощи. Общеизвестно, что места в детских садах у нас предоставляются не раньше исполнения ребёнку трёхлетнего возраста.

Как взыскать алименты на содержание жены до 3 лет, а не только на ее маленького ребенка, поговорим в нашей статье.

Условия назначения алиментов на ребёнка до трёх лет

Они не особенно отличны от условий, которые соблюдаются при назначении алиментов на содержание детей другого возраста.

Если один родитель не проживает совместно со своим ребёнком, не принимает постоянного участия в его воспитании, не затрачивает средств на его содержание, он обязан выплачивать алименты.

Будут ли они выплачиваться по взаимному соглашению обоих родителей, по судебному приказу или исполнительному листу, не важно.

Основное правило: выплачиваться они должны ежемесячно и в установленной сумме — в твёрдой или в доле от общего дохода алиментоплательщика.

Условия назначения алиментов на мать ребенка до 3 лет

В статье 89 Семейного кодекса РФ говорится об обязанности супругов материально поддерживать друг друга. Если один из супругов имеет возможность, но отказывается оказывать эту помощь нуждающемуся – второму супругу, то есть, например, жена вполне сможет истребовать с него алименты в судебном порядке. Нужно соблюсти важные условия:

  • нуждающийся супруг должен быть нетрудоспособным;
  • это беременная женщина;
  • это нуждающийся супруг, воспитывающий ребёнка до трёх лет;
  • супруг, ухаживающий за общим ребёнком-инвалидом 1 группы пожизненно, или ребёнком-инвалидом 2-3 группы, до достижения им восемнадцатилетнего возраста.

Но основное условие – супруг (или бывший супруг) должен быть законным, а не гражданским.

Алименты на ребёнка до трёх лет и на его мать

Знаете ли Вы,что

Если бывшая супруга (мама общего ребенка) вновь вышла замуж, даже если ее признал суд нуждающейся и нетрудоспособной, алиментные выплаты прекращаются. Таким образом, бывший супруг дальше не обязан платить, чтобы содержать бывшую жену.

Выше мы говорили, что алименты на содержание ребёнка до трёх лет ничем не отличаются от алиментов на детей другого возраста или .

Также алименты сможет потребовать и супруг, который осуществляет уход за таким ребёнком. Чаще это мать, которая находится в декретном отпуске. При всем этом данный родитель должен быть нуждающимся, то есть по причине малолетнего возраста ребёнка он не имеет возможности работать и добывать средства на содержание ребёнка и себя самого.

Не секрет, что на пособие, которое получают наши мамочки, находящиеся в декрете, вырастить ребёнка сложно. И даже вкупе с алиментами на ребёнка этой суммы не всегда достаточно для того, чтобы ребёнок нормально питался, был одет и обут.

Решить вопрос о взыскании и размере таких алиментов можно, заключив добровольное соглашение со вторым супругом. Либо подав исковое заявление в суд. Необходимо будет ещё доказать суду, что супруг, осуществляющий уход за ребёнком до трёх лет, в действительности нуждается в дополнительной поддержке. Также судом будет изучено материальное положение второго супруга.

Не нужно забывать, что согласно статье 90 Семейного кодекса РФ, мать ребенка до трёх лет вправе потребовать алименты и на свое содержание при условии затруднительного материального положения, но эта обязанность не возникает у отца ребенка автоматически. Алименты на себя жена сможет взыскать после заявления соответствующего требования.

Размер алиментов на ребенка до трёх лет

Он высчитывается так же, как размер алиментов на ребёнка другого возраста. И сможет быть либо указан в добровольном соглашении, заключенном родителями, либо установлен судом в твёрдом денежном выражении или в определённой доле от общего дохода лица, обязанного платить алименты:

  • до 25% — на одного ребёнка,
  • до 33,33 % — на двоих детей,
  • до 50% — на троих и более детей.

Обязательно при назначении размера ежемесячной выплаты суд изучает материальное положение обоих родителей. Также принимает во внимание расчёт затрат на содержание ребёнка, предоставленный истцом.

Размер алиментов на мать ребёнка до трёх лет

Истец – в нашем случае мать, воспитывающая ребёнка до трёх лет, сможет сам указать в своём заявлении размер алиментов, которые хотел бы получать на своё содержание. При всем этом он должен учитывать, что по закону со второго родителя можно взыскать не более 50 процентов от суммы, выплачиваемой на содержание ребёнка.

Пример: если на ребёнка отец платит алименты в сумме 10000 рублей ежемесячно, то на содержание его матери он будет обязан платить не больше 5000 рублей. Это связано с тем, что согласно российскому семейному законодательству содержание ребёнка — это обязанность обоих родителей в равной мере. А потому и расходы на него должны делиться одинаково.

Именно с этим связан способ выплаты алиментов на жену в твердом денежном выражении и никак иначе.

Оформление алиментов и необходимые документы

Алименты на ребенка до трёх и его мать лет могут быть оформлены:

  • нотариально (когда между родителями заключено соглашение о выплате алиментов);
  • по судебному приказу о выплате алиментов;
  • по исковому заявлению о взыскании алиментов.

Основное условие, предъявляемое к алиментному соглашению между бывшими супругами – нотариальное заверение. Если это условие не соблюдено, то есть вероятность признать соглашение недействительным.

Документы, обязательные для оформления алиментов на жену и ребенка:

1) паспорт истца,

2) свидетельство о рождении ребенка либо

3) справка из женской консультации с указанием срока беременности,

4) свидетельство о заключении брачного союза (если брак еще не расторгли),

5) свидетельство о расторжении брака (если брак уже расторгнут) (об оформлении развода при наличии детей читайте подробнее ),

6) справка с места жительства ответчика,

7) сведения об отсутствии дохода или низком доходе у матери ребенка (справка с места работы о нахождении в декретном отпуске, справка из соцзащиты о размере пособия и т.д.).

Все эти документы, а также их копии, предоставляются нотариусу (когда есть добровольное соглашение супругов), мировому судье, чтобы получить судебный приказ, либо же прилагаются к исковому заявлению о взыскании алиментов.

Порядок взыскания

Если между родителями заключено соглашение о выплате алиментов, и оно заверено нотариусом, то можно сразу обратиться с ним в службу судебных приставов. Соглашение это уже обязательно для исполнения, и по нему можно будет взыскать алименты. Если же соглашение не было нотариально заверено, необходимо будет дополнительно обратиться к нотариусу для соблюдения всей процедуры.

В случае если истец достоверно знает, где живёт и работает ответчик, он сможет обратиться в мировой суд и написать заявление о получении судебного приказа по алиментам. После рассмотрения этого заявления мировой судья вынесет данный приказ, в котором определит размер алиментов в соответствии с семейным законодательством. С этим судебным приказом уже можно будет прийти в службу судебных приставов, которая и будет заниматься взысканием алиментов с должника.

Также лишь путём подачи искового заявления в суд можно будет решить вопрос о назначении алиментов в твёрдой денежной сумме. Причём как на ребёнка, так и на его мать. Но во втором случае судье ещё дополнительно нужно будет представить бумаги, подтверждающие затраты на содержание ребёнка до трёх лет и его матери и доказать необходимость назначения конкретно такой суммы алиментов.

После рассмотрения искового заявления судья принимает решение об оформлении исполнительного листа. Уже на основании него судебные приставы смогут начать работу по взысканию денежных средств с алиментоплательщика.

Алименты на мать не положены

Существует несколько случаев, когда супруг, не желающий выплачивать алименты на содержание матери своего ребенка, сможет избежать этой обязанности:

  • брак длился непродолжительное время (менее года и т.д.),
  • недостойное поведение супруги в браке, что послужило поводом для развода (измены, пьянство и т.д.),
  • супруга стала нетрудоспособной по своей вине (при совершении преступления, при получении увечья в пьяном виде и т.д.),
  • будет доказано, что супруга скрывает реальный размер своих доходов с целью получения алиментов.

Отмены алиментов на содержание супруги (бывшей супруги) можно добиться в любой момент, доказав, что ее материальное положение изменилось и улучшилось по сравнению с доходами плательщика. Также существуют некоторые ситуации, в виду которых можно уменьшить размер алиментов, — об этом .

Если у вас остались вопросы о том, как выплачиваются алименты на содержание супруги до 3-х лет, исполнившихся ребенку, то задайте их в комментариях