Организации за сотрудничество

Практика написания благодарственных писем пришла к нам из западных стран. Европейцы, американцы повсеместно рассылают слова восхищения, радости за проведенное мероприятие, оказанную помощь, благодарят за сотрудничество и совместный труд.

Текст написания подобных документов будет подробно рассмотрен в данной статье.

Значение благодарственных писем незаслуженно приуменьшено в России. Как правило, их используют для поощрения работников на управленческих должностях.

Тем не менее удачно составленные благодарственные письма помогут улучшить взаимоотношения начальника и подчиненных или сохранить дружеские отношения партнеров по бизнесу на долгие годы.

Правила написания

Дорогие читатели!

Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов,
но каждый случай носит уникальный характер. Если вы хотите узнать,
как решить именно Вашу проблему — звоните по телефонам:

8 (499) 703-51-45 — Москва
8 (812) 309-51-95 — Санкт-Петербург
8 (800) 333-45-16 (доб. 604) — Россия (общий)

или если Вам так удобнее, воспользуйтесь формой онлайн-консультанта!

Все консультации у юристов бесплатны.

Благодарственное письмо, как и любой другой официальный документ, необходимо составлять по правилам.

При оформлении следует придерживаться плана, мысли излагать логично и последовательно.

Соблюдая простые правила при составлении письма, успех автору среди партнеров и сотрудников гарантирован.

Примите во внимание: благодарственное письмо – вид делового документа, целью которого является эмоциональное поощрение человека за проделанную работу или оказанные услуги. Это эффективный инструмент мотивации профессионального роста и долгосрочного сотрудничества, основанный на радости и вдохновении.

Несмотря на то, что данный документ основан на эмоциях, правила его составления все же существуют:

  1. Создать и отправить документ следует как можно быстрее после того, как действие, заслужившее благодарность, свершилось.
  2. Идеальный размер – 1 страница формата А4.
  3. Текст пишется деловым стилем. Орфографические, стилистические и другие виды ошибок не допускаются.
  4. В документе описываются положительные стороны человека, указывается, за что ему выражается благодарность. Закончить текст следует словами надежды на дальнейшее сотрудничество.
  5. Перед отправкой перепроверить правильность написания личных и контактных данных адресата.

Следует учесть: если благодарственное письмо адресовано нескольким адресатам, необходимо позаботиться об индивидуальном тексте для каждого человека. Это создаст ощущение внимательности и заботы о клиенте, сотруднике или партнере, особенно, если они знакомы друг с другом.

План письма


План написания благодарственного письма:

  1. Обращение к получателю. Зачастую принято начинать документ со слов уважаемый, уважаемая. Слова дорогой или господин не соответствуют деловому стилю изложения информации, поэтому от них следует отказаться, если благодарность не выражается близкому другу. Выражать благодарность организации-партнеру следует ее руководителю, а в тексте документа поблагодарить коллектив предприятия.
  2. Данные об инициаторе. В этой части документа указывается кто, кого и за что благодарит.
  3. Описание ситуации, которая подвигла к написанию благодарственного письма. Чем детальнее будет рассказ, тем лучше. Деловой стиль изложения никто не отменял.
  4. Хвалебные слова адресату.
  5. Пожелание человеку или компании на будущее.
  6. Выражение надежды на дальнейшее сотрудничество.
  7. Подпись руководителя, контактные данные организации – отправителя.

Полезно знать: при подготовке текста документа необходимо избегать откровенной лести и заискивания перед адресатом. Слова должны быть приятными, но не отталкивать от автора.

Как оформлять документ

Документ оформляют на красивом, предназначенном специально для благодарностей, листе. Допускается оформление письма на фирменном бланке организации. Главное, чтоб это было аккуратно и красиво. Возможно адресат захочет повесить его на стену или будет показывать при встрече с другими клиентами.

По центру листа указывается название документа «Благодарственное письмо». Под ним пишется фамилия, имя, отчество адресата. Далее располагается текст письма, который состоит из трех частей: вступление, основная часть и заключение.

В конце документа пишется название должности лица, отправляющего благодарность, ставится подпись и печать.

Это интересно: благодарственное письмо может быть написано от руки. Для этого берется простая и красивая карточка не больших размеров. Идеально, если на лицевой стороне будет надпись «Благодарю» или «Спасибо». При выборе карточки не стоит забывать, что это деловой документ.

Как оформить благодарность

Требования к оформлению для всех писем благодарности одинаковое. Отличаются документы между собой только формой обращения к адресату.

Организации за сотрудничество

Для того, чтобы поблагодарить организацию за сотрудничество, следует составить письмо на фирменном бланке предприятия — инициатора письма. Благодарность начинают не со стандартных слов приветствия, а с непосредственного обращения к компании.

Пример благодарственного письма организации :

Руководителю

Если подчиненный пишет письмо руководителю предприятия, где он работает, документ можно начать с приветственных слов. Перед отправкой следует внимательно перепроверить точное правописание фамилии, имен, отчества начальника. На память полагаться не следует. Далее благодарность пишется по стандартной схеме.

Образец письма руководителю :

Сотруднику за профессиональные достижения

Самый распространенный вид благодарственных писем. Пишется по стандартному плану. Оформляется как на фирменном бланке, так и на специальном листе для подобных документов.

Пример благодарственного письма сотруднику:

Персоналу компании

Благодарность персоналу компании выражается через обращение к директору. В начале документа указывается ФИО руководителя. Про коллектив пишется ближе к середине текста. Требования к оформлению стандартные.

Пример благодарности персоналу:

Благодарственное письмо является хорошим инструментом налаживания положительной коммуникации между коллегами своей организации и другими.

Неправильно оформленный документ с ошибками может оказать обратное действие. Все старания автора отблагодарить партнера или сотрудниками обесценятся.

Удачным можно назвать документ, написанный живым языком. В нем должно содержаться непосредственное обращение к адресату по имени. Необычный, стильный дизайн бланка добавит положительных эмоций получателю документа. К благодарственному письму можно добавить небольшой подарок.

Смотрите видео, в котором разъясняется, как написать благодарственное письмо: