Скупой человек щедрый. Скупой

И сколько бы при этом родители не объясняли своему чаду, как нелегко дается им каждая копейка, ребенок понимает это лишь тогда, когда сам начинает нести на себе "груз ответственности" за заработанные деньги. Но зависит ли скупость человека от того, сколько у него денег и как они ему достаются? И где же заканчивается грань здравого расчета и начинается нездоровая жадность?

По каким вообще признакам мы определяем, жадный человек или, напротив, щедрый? Удачным в этом плане будет пример первого свидания. Допустим, малознакомый вам парень или мужчина пригласил вас на свидание в кафе среднего уровня. Вы, будучи хорошо воспитанной девушкой и не имея особого представления о доходах пригласившего вас лица, ради приличия закажете чашечку кофе. Сладкоежки могут не удержаться и от маленького пирожного.

Щедрый мужчина неминуемо спросит у вас что-то типа "почему же так скромно?" и, в свою очередь, предложит еще несколько вариантов в придачу к вашему, действительно, скромному заказу. Например, сок, бокал вина или нечто более существенное, предполагая, что вы можете быть голодны.

И даже в случае, если вы, будучи, все же, очень-очень хорошо воспитанной девушкой, откажетесь от заманчивого предложения, вам все равно, помимо кофе с пирожным, подадут еще что-то на усмотрение заказчика.

Показателем щедрости являются и оставленные чаевые – не столько сама сумма чаевых, сколько побуждение это сделать. Провожая вас до дома, щедрый мужчина не сможет пройти мимо бабушки, торгующей ландышами возле метро.

И, естественно, щедрый мужчина никогда не позволит девушке самой купить талон на проезд или, того хуже (!), расплатиться за такси. Доехать на такси за свой счет вам не позволят даже в том случае, если вы дали понять щедрому мужчине, что о втором свидании не может идти и речи. Правда, жизнь показывает, что мы, женщины, умеем ценить в мужчинах щедрость, поэтому такое свидание вряд ли окажется для нас последним.

Но если же ваша встреча в кафе ограничилась лишь маленькой чашечкой кофе (если, конечно, вас туда вообще пригласили), бабушка с ландышами была напрочь проигнорирована, и, опоздав на последнюю электричку в метро, вы поехали домой на такси за свой счет, то совершенно очевидно, что вы имели дело отнюдь не с проявлением щедрости. К слову, в кафе вам также могут предложить расплатиться за саму себя (такие примеры все чаще имеют место быть в "равноправном" обществе).

Показателем скупости на первых свиданиях, в том числе, может быть вопрос из серии "что тебе подарить?". Такого плана вопросы естественны в случае, когда речь идет об уже состоявшейся паре, где помимо знака внимания учитывается еще и рациональность подарка, его значимость в быту или степень необходимости для партнера.

А на первых порах девушка может смутиться от подобного вопроса и ответить, что ей ничего не надо. Как правило, подобные вопросы и преследуют такую цель.

При этом совершенно очевидно, что всем нам всегда что-нибудь да надо. А ведь букетно-конфетный период не зря так и называется, поскольку именно в это время можно раскрывать и познавать друг друга через приятные сюрпризы в виде цветов, конфет, сувениров и прочих мелочей, постепенно узнавая вкусы и предпочтения каждого.

И чем больше находится поводов для приятных сюрпризов, тем с большей уверенностью можно предположить, что вы имеете дело с внимательным и щедрым человеком.

После этой ночи дочь везиря рассказала еще много сказок падишаху, и он долго жил с нею и перестал убивать девушек.

Скупой и щедрый

Жили-были два человека: один из них был скупой, а другой – щедрый. Подружившись, они вышли вместе в дорогу. У каждого из них было по чуреку. И вот в дороге они оба проголодались. Тогда скупой сказал щедрому:

– Давай сперва съедим твой чурек, а потом, когда проголодаемся, съедим мой.

Щедрый согласился на это. Съев чурек, они прошли некоторое расстояние и опять проголодались. И вот щедрый человек сказал скупому:

– Давай теперь съедим твой чурек.

Но тот ответил:

– Я не могу его отдать; если мы съедим мой чурек, я потом умру с голода.

И вот ночью он увидел, что пришли на мельницу медведь, волк и лисица. Лисица и медведь были очень веселы, волк же весьма печален. После того, как они некоторое время побеседовали между собой, медведь спросил лисицу:

– Лисичка-сестричка, чему ты так радуешься?

Лисица ответила:

– Отчего же мне не радоваться? На окраине такой-то деревни растет большое дерево, а под этим деревом находится клад. Когда бывает нужно, я иду, беру из этого клада драгоценности и трачу их. Теперь ты мне расскажи, отчего ты радуешься?

Медведь ответил:

– Вот на окраине того леса, который находится на горе, растет толстое дубовое дерево. Внутренность этого дерева выедена червями и полна медом. Как только я проголодаюсь, я иду и досыта наедаюсь этого меда.

После этого спросили волка:

– Братец-волк, отчего ты так печален?

Волк ответил:

– Как мне не быть печальным: уже три дня как я голоден. На окраине села пасется стадо. Но стадо сторожит огромный пес. Он всю ночь до утра ходит кругом стада. И из-за него я не могу унести ни одного барана. Странное дело, что нет никого, кто бы убил эту собаку. Между тем всякий, кто убил бы ее, получил бы большую пользу, ибо у царя есть дочь, которая вот уже сколько времени больна, и все врачи бессильны помочь ей. И если кто-нибудь убьет эту собаку и еще черного барана из этого самого стада и, смешав их мозги, даст съесть дочери царя, то та тотчас же выздоровеет. Царь же дал обет выдать свою дочь за того, кто ее вылечит. Но дело в том, что среди людей нет такого человека, который понял бы это и избавил бы меня от этой печали, т. е. от голода.

Щедрый человек услышал все до единого слова. И когда поутру животные ушли, он, выйдя из мельницы, пошел искать царя и, найдя его, дал ему знать, что он может вылечить его дочь. Обрадовавшись этому, царь вызвал к себе щедрого человека. Последний заявил, что если царь останется верен своему обещанию, то он, щедрый человек, исцелит его дочь. Царь изъявил согласие. Тотчас же щедрый человек отправился к стаду, а хозяин стада привел к нему ту самую собаку и черного барана. Убив их обоих и смешав их мозги, он дал их съесть дочери царя. И она тотчас же исцелилась. И в тот же час царь устроил свадьбу и выдал свою дочь за щедрого человека. После этого щедрый человек нашел клад, драгоценности и мед и, принеся их дочери царя, стал вести жизнь, полную удовольствий.

Спустя некоторое время в этот же самый город прибыл и скупой человек.

Увидев, что его товарищ достиг такого высокого положения, он спросил его, каким образом тот достиг этого. Щедрый человек ответил:

– В таком-то месте находится мельница. Ступай, проведи в этой мельнице одну ночь, и тогда ты узнаешь, каким образом достиг я такого положения.

Услышав эти слова, скупой человек отправился и, найдя ту самую мельницу, спрятался ночью в углу. И вот он увидел, что пришли сюда медведь, волк и лисица. Медведь и лисица были очень печальны, волк же был весел. Когда медведь спросил лису о причине ее печали, лисица рассказала, что клад ее унесен. Медведь же рассказал о том, что дубовое дерево срезано и мед, который был в нем, также унесен. Когда же после этого спросили волка, чему он радуется, тот ответил: – Собаку убили и мозгом ее вылечили дочь царя, теперь я каждый день беспрепятственно уношу из стада одного барана и с удовольствием съедаю его.

Тогда лиса сказала:

– Иначе кто же мог бы узнать нашу тайну? – ответил медведь.

– В таком случае давайте обыщем мельницу, – сказали все трое и начали обыскивать мельницу; нашли скупого и разорвали его на части. Низких людей всегда постигает такой конец.

Ленивый Ахмед

У одного падишаха было три дочери. Однажды он захотел погостить у своих дочерей. Сперва падишах сказал старшей дочери, что он со всеми везирями погостить у нее. Старшая дочь приготовила разного рода еду, комнаты, привела все в порядок. Падишах с везирями поели, попили и перед уходом падишах спросил у дочери:

– Откуда у тебя столько богатства?

Дочь ответила:

– Это все от твоего богатства.

Падишаху это очень понравилось, и он сказал:

– Спасибо, моя дочь!

На следующий день он известил свою среднюю дочь, что завтра вечером он будет в гостях у нее вместе с везирями. Она тоже привела все в порядок. Когда падишах с везирями поели и попили, падишах перед уходом спросил у дочери:

– Откуда у тебя богатство?

Она так же ответила:

– Это от твоего богатства.

Падишах сказал:

– Спасибо, моя дочь!

Младшая дочь узнала об этом, но, когда она, в свою очередь, получила извещение, она не подготовлялась, подобно старшим, сестрам, не украшала комнат и, когда пришел падишах с везирями, они ели то, что у нее нашлось. Перед уходом царь спросил:

– Откуда у тебя твое богатство?

Она ответила:

– Это все мне бог дал.

– Что значит, бог дал? Ты ешь и живешь на мои средства, а говоришь, что тебе бог дал!

Дочь сказала:

– И тебе также бог дал! Если бы бог не дал и тебе, нечего было бы есть и мне.

Было утро. Падишах хотел отрубить голову своей младшей дочери. Везири умоляли этого не делать, говоря: "Она же твоя дочь! Между падишахами твое имя затмится и потеряет величие". Везири сказали, что лучше выдать младшую дочь замуж за бедного человека, чтобы она умерла от голода. Падишах согласился. Нашли в городе одного бедного человека, который сидел у дороги, его звали ленивый Ахмед. У Ахмеда была старая мать, и жили они в маленькой хатке. Он был настолько ленив, что ел только тогда, когда прохожие клали ему какое-нибудь кушанье в рот; если же этого не делали, он оставался голодным.

Младшую дочь выдали за него замуж. Когда вечером она пришла к ленивому, – он оживился. Утром девушка дала ему рубль; Ахмед взял рубль и пошел на базар, там он встретился с купцом. Купец спросил его:

– Ахмед, откуда ты идешь?

Он сказал:

– Падишах выдал за меня замуж свою дочь; она мне дала рубль и сказала, чтобы я пошел на базар и купил то, что нужно, но с условием не менять рубля. Теперь я нахожусь в затруднении, не знаю, что делать!

Купец сказал ему:

– Пойдем ко мне, ты будешь у меня работать, ухаживать за моими мулами, и я тебе дам денег.

Ахмед пошел, вычистил конюшню и мулов. Еще до наступления вечера купец пришел и сказал ему:

– Завтра приходи и из этого песка сделай грязь и покрой им крышу.

Ахмед все это сделал, исполнил и все другие поручения купца. Купец дал ему большую тарелку плова и хлеба, разных вещей и денег. Таким образом он работал несколько дней У куода.

Однажды купец ему сказал:

– Я еду в далекий город и хочу тебя взять с собой.

Ахмед ответил:

– Я должен поговорить с женой; если она согласится, то поеду.

Он пошел к жене. Жена согласилась. Когда они были в дороге, у них не оказалось воды. По дороге им попался колодезь, они опустили в него ведро с веревкой, но ведро было пусто. Купец сказал:

– Кому-нибудь придется спуститься в колодезь, там кто-то нам воды не дает.

Пришлось Ахмеду спуститься. Купец обвязал его веревкой, и он спустился в колодезь. Ахмед увидел там сидящего дива; он спросил дива:

– Почему ты нам воды не даешь?

Див ответил:

– Дай мне сакыз, а я тебе дам воду.

Ахмеда вытащили из колодезя. В караване нашли кусок сакыза; Ахмед спустился и отдал диву сакыз. Див ему дал воды и один гранат. Весь караван напоили. Ахмед увидел, что с другой стороны идет еще караван. Он и у них взял сакыз, спустился в колодезь и напоил весь караван. Див подарил ему еще один гранат. Таким образом он получил два: граната. Этот второй караван как раз пошел в сторону того города, где жил Ахмед. Свои деньги и гранаты Ахмед передал этому каравану и просил отдать их его жене и матери; сам же поехал в город Исфагань. Ночевали в караван-сарае; Ахмед поставил лошадей на место, накормил их и решил пойти на окраину города погулять. Он вьппел на окраину города, где был бассейн, разделся и выкупался. Потом лег спать возле бассейна.

В это время прилетели три голубя и сели на дерево. Один из них сказал:

– Сестричка, ты этого Ахмеда знаешь?

Другой сказал:

– Это тот Ахмед, который имел у дороги маленькую хатку? Он был такой ленивый, что если ему хлеба в рот положат – ел, а если нет – оставался голодным. Падишах того же города выдал за него замуж свою дочь, чтобы она умерла от голода; а Ахмед с купцом приехал сюда. Давайте подарим ему что-нибудь.


Ценить, что имеешь. Считать не чего не хватает, а что есть. Жадному нищему для счастья нужен пятак, жадному миллионеру - миллиарды.
Скупость
- это черта характера.
Скупость бывает врожденная и приобретенная.
Скупого человека мы часто встречаем среди героев литературы.
Хороший пример у Н.В. Гоголя в "Мертвых душах", где описан помещик Плюшкин, ведь он не был скупым, а стал им в процессе жизни. Или у Ф.М.Достоевского в произведении "Подросток" - Андрей Долгорукий пример приобретенной скупости. Андрей не родился скупым. Быть скупым ему довольно трудно. Но для чего он становится скупым? Андрей Долгорукий становится скупым ради идеи. У Андрея мечта о власти над миром. Он рассуждает так: Власть над миром дают деньги - значит надо стать Ротшильдом. Это в конечном счете квази скупость. И он пытается сформировать в своём характере и темперамент.
Итак Скупой - это чрезмерно, до жадности бережливый, избегающий расходов человек.
Мишель Монтень в своих "опытах" писал: Всякий денежный человек, на мой взгляд, - скопидом.
Миньон Маклофлин сказал жадными жадными ».

У А.С.Пушкина в "Скупом рыцаре":
Нет, выстрадай сперва себе богатство,
А там посмотрим, станет ли несчастный
То расточать, что кровью приобрел.
Н.В.Гоголь в романе «Мертвые души» описал скрягу Плюшкина.
Вот уж пример как скупость и жадность доводит человека до бедности.
Вот как мужик отозвался на вопрос Чичикова о Плюшкине: «Эх ты! А и седым волосом еще подернуло! скрягу Плюшкина не знаешь, того, что плохо кормит людей?»
«А! заплатанной, заплатанной!» вскрикнул мужик. Было им прибавлено и существительное к слову заплатанной, очень удачное, но не употребительное в светском разговоре, а потому мы его пропустим.
Оноре де Бальзак (20 мая 1799, Тур - 18 августа 1850, Париж) - французский писатель, один из основоположников реализма в европейской литературе в произведении «Гобсек» описал ростовщика , скрягу и скопидома : жертвы его порой выходили из себя, плакали или угрожали, но сам ростовщик всегда сохранял хладнокровие - это был «человек-вексель», «золотой истукан». К концу жизни скупость Гобсека обратилась в манию - он ничего не продавал, боясь продешевить. Он поддерживал отношения только с Дервилем, которому однажды раскрыл механизм своей власти над людьми - миром правит золото, а золотом владеет ростовщик.

Жадность - это страх потерять что-либо: успех, влияние, богатство и прочее. Жадность - это неуёмное, неумеренное желание овладения или потребления чего-либо. Иногда жадность ведет к алчности, которая умножает заботы и попечения, приводит к внутренней злобе и замкнутости. Алчность непрестанно провоцирует страх утраты и гнев на возможных конкурентов, завистников. Алчность может быть мотивом преступления или причина трагедии.
В. Даль в книге "Толковый словарь великорусского живого языка" записал:
"Жадный : ненасытный, падкий на чужую пищу, на богатство и пр. Жадничать - быть нескромным в желаниях своих, страстно и ненасытно хотеть приобрести что-то, присваивать всё себе одному, увлекаться корыстью, ненасытно стяжать себе одному
Как известно, жадность – это желание присвоить себе как можно больше земных благ. Особенная черта скупого человека, стремится всячески избежать денежных и других расходов перерождается в скаретность. Скаретным называют очень скупого и жадного человека.
Жадность - это навязчивая, но естественная борьба за право собственности, когда это право у тебя отнимают. Лучший способ сделать жадным - заставлять делиться. Человек, полноправно владеющий, никогда не откажет в милосердии: он не боится потерять право на решение. Свободный человек с удовольствием радует других людей. А если он решил не делиться - это его святое право.
Миньон Маклофлин сказал : «Мы рождаемся бесстрашными, доверчивыми и жадными , и большинство из нас остаются жадными ».
В Библии написано, что если вы подумаете, что у вас чего-то нет, то у вас отымется и то, что у вас есть!
Жадным называют человека, который не хочет делиться каким-нибудь своим имуществом с другими людьми, хотя у него этого имущества достаточно.
Бедность порождает жадность – жадность порождает бедность.
Жадность порождает бедность ? Жадность – это чувство, которое развивается еще в раннем детстве, и, как правило, может мешать нормальной жизни и ставить человека в неловкие ситуации. Безусловно, излишняя жадность сейчас - обернется длительной бедностью
Человеку трудно делиться, это нормальная часть процесса развития. Осознание и принятие этого - первый шаг, помогающий человеку стать щедрым человеком.
Эгоизм приходит раньше умения делиться. Стремление владеть - естественная реакция каждого человека, но осознание и принятие этого - первый шаг, помогающий человеку стать щедрым человеком.
Щедрый человек охотно делится с другими людьми своими средствами, имуществом и т.д. не жалеет денег на что-либо.

  • Потому и богат, что скуповат.
  • Бедный во многом нуждается, а скупой во всем.
Скряга - скупой, скупец, скопидом, сквалыга, жадина; сквалыжница, скважина, плюшкин, сквалдырник, сквалдырница, скундыжник, скряжник, скряжница,

Гетти Грин (Hetty Green), урожденная Генриетта Хауленд Робинсон (Henrietta Howland Robinson), родилась в 1834 году в Нью-Бедфорде, Массачусетс (New Bedford, Massachusetts).
В возрасте 33 лет, в 1867 году Гетти вышла замуж за Эдварда Генри Грина, отпрыска богатой семьи из штата Вермонт. Еще до свадьбы Гетти настояла, чтобы были подписаны бумаги, по которым ее муж не претендует на ее деньги. Пожив какое-то время в доме Генри на Манхэттене, пара перебралась в Лондон, где и родились их дети – сын по имени Нэд и дочь Сильвия.
Эдвард занимался инвестициями, Гетти тем временем не теряла времени даром и приумножала свое состояние. Так, она удачно играла на курсе доллара, а потом вложила свои деньги в облигации железной дороги. Ход оказался очень удачным – вложения оправдали себя с огромной выгодой, и личное состояниеГетти Грин росло с каждым днем.
Когда семейство Грин вернулось в Америку, они поселились в Вермонте, на родине Эдварда, а в середине 1880-х стало очевидно, что муж Гетти тайно, через финансовый дом?John J. Cisco & Son? пользовался деньгами жены. Гетти немедленно перевела все свои активы в?Chemical Bank?, а Эдвард ушел из дома. Он умер в 1902 году из-за проблем с сердцем; известно, что у Гетти и Эдварда, несмотря на раскол, были довольно добрые отношения, и когда он болел, она помогала ухаживать за ним.
О жадности Гетти Грин ходили легенды. Так, говорили, что она всегда ходила в одном и том же платье, пока оно не износится. Миллионерша, она не включала в доме отопление и не пользовалась горячей водой. Она экономила деньги на мыле и не мыла с мылом руки, кроме того, прачке было велено отстирывать на одежде с мылом только самые грязные пятна, остальное стиралось простой водой. Но самая непривлекательная история, которую рассказывают о Гетти Грин , связана с ее сыном Нэдом. Та к, когда мальчик сломал однажды ногу, Гетти обратилась в клинику для бедных, чтобы не платить большие больничные счета. В итоге Нэду после долгого и безуспешного лечения пришлось ампутировать ногу.
Гетти Грин прожила до 81 года и умерла в Нью-Йорке 3 июля 1916 года. К моменту ее смерти она считалась Самой богатой женщиной в мире, однако в Книгу Рекордов Гиннесса она вошла как Самая скупая женщина в мире. Есть истории, что Гетти как огня боялась налогов и специально жила в очень непрезентабельном и недорогом жилище, а когда уже в пожилом возрасте, у нее появилась грыжа, она так и не стала делать операцию, которая стоила всего 150 долларов, и промучилась с грыжей до самого конца. К старости у нее развилась мания преследования – уверенная, что ее отца и тетку когда-то отравили, она все время боялась нападения и ограбления.
Ведьма с Уолл-Стрит и Величайшая в мире скряга – именно под такими титулами Гетти Грин вошла в историю.

Это прилагательное восходит к общеславянскому skompb, из которого выделилась основа ском, наличествующая в таких словах, как оскомина, ущемлять. Этимологический словарь Крылова

  • скупой - прил., кол-во синонимов... Словарь синонимов русского языка
  • скупой - СКУПОЙ, ая, ое; скуп, скупа, скупо, скупы и скупы. 1. Чрезмерно, до жадности бережливый, избегающий расходов. С. старик. Скупо (нареч.) тратить деньги. Скупой (сущ.) платит дважды (посл.). 2. Свидетельствующий о чрезмерной бережливости, жадности. Толковый словарь Ожегова
  • скупой - СКУП’ОЙ, скупая, скупое; Скуп, скупа, скупо. 1. Чрезмерно бережливый, упорно избегающий всяких трат, издержек, расходования своего имущества, достояния. Он до крайности скуп. Мольер и Гоголь создали бессмертные образы скупого человека. | То же в знач. Толковый словарь Ушакова
  • скупой - орф. скупой; кр. ф. скуп, скупа, скупо, скупы
  • скупой - скупо́й скуп, скупа́, ску́по, укр. скупи́й, блр. скупы́, др.-русск. скупъ, сербск.-цслав. скѫпъ, болг. скъп "дорогой; скупой", сербохорв. ску̑п – то же, словен. skо̣̑р, skȯ́pa "скупой", чеш. skoupý "скупой", слвц. skúpy – то же, польск. skąpy, в.-луж. Этимологический словарь Макса Фасмера
  • скупой - скупой I м. Тот, кто до жадности бережлив. II прил. 1. Чрезмерно, до жадности бережливый. 2. перен. Слабый, недостаточно интенсивный или сдержанный в своем проявлении. || Редкий (о слезах, каплях дождя и т.п.). || Недостаточно яркий (об источнике света). Толковый словарь Ефремовой
  • скупой - СКУПОЙ о человеке, скряжливый, неуместно и неумеренно бережливый; противопол. тороватый, тчивый, щедрый; о вещи или деле: мало доставляющий, малодоходный, бедный. Скуп не глуп, себе добра прочит. Скупой, что пес на сене: ни сам не ест, ни другим не дает. Толковый словарь Даля
  • Скупой - орф. Скупой, -ого (лит. персонаж) Орфографический словарь Лопатина
  • скупой - -ая, -ое; скуп, скупа, скупо, скупы и скупы. 1. Чрезмерно, до жадности бережливый, всячески избегающий расходов, трат (о человеке). [Треплев:] Она скупа. У нее в Одессе в банке семьдесят тысяч - это я знаю наверное. Малый академический словарь
  • скупой - I. СКУПОЙ -ого; м. Тот, кто скуп (1 зн.). С. платит дважды. II. СКУПОЙ -ая, -ое; скуп, -а, -о, скупы и скупы. 1. Чрезмерно, до жадности бережливый, всячески избегающий расходов, трат (о человеке). С-ые родственники. Как же ты скуп!... Толковый словарь Кузнецова
  • скупой - Скупой, скупая, скупое, скупые, скупого, скупой, скупого, скупых, скупому, скупой, скупому, скупым, скупой, скупую, скупое, скупые, скупого, скупую, скупое, скупых, скупым, скупой, скупою, скупым, скупыми, скупом, скупой, скупом, скупых, скуп, скупа... Грамматический словарь Зализняка
  • О ЖАДНОСТИ И ЩЕДРОСТИ

    Щедрость и жадность являются прямыми противоположностями друг друга, что вообще облегчает понимание этих понятий.
    О человеческой щедрости и жадности в народе ходят легенды. Нормированная,
    усредненная щедрость и жадность в глаза не бросается, но если щедрость выходит за пределы нормы и выражается как сверхщедрость, то такая щедрость бросается в глаза и на её каждый смотрит по разному, например:
    Человек снимает с себя последнюю рубашку и отдает её бесплатно и бескорыстно голому, сам остается голым, но зато он совершает очень благородный жест и одевает другого голого.
    Что же изменилось? По сути ничего. Один голый всё равно остался, только голый и одетый поменялись местами. Внешне такое поведение выглядит сверхщедростью и среди людей вызовет неоднозначные суждения. Одна рубашка на двоих, означает что кто-то всё равно ходит голым.

    Жадность фраера сгубила” – это формула сверхжадности. Воровал, воровал, хапал, хапал, обманывал, кидал, но вдруг попался и сел в тюрьму или самого обокрали, кинули, убили. Сверхжадный не мог остановиться сам, его остановили другие.
    Каждый человек в чем –то щедр, в чем –то жаден. Оба понятия очень условны и относительны, но абсолютны в своих проявлениях.
    Жадность имеет две стороны –внутреннюю, как скупость и внешнюю, как саму жадность.
    Даю определение:
    ЩЕДРОСТЬ, ЖАДНОСТЬ, СКУПОСТЬ – это качественные характеристики человека, проявляющие себя как свои свойства при определенных соответствующих ситуациях и обстоятельствах, возникающие как с внутренней, так и с внешней стороны человеческих отношений.

    Есть человеческие отношения, появляются эти понятия, нет отношений, этих понятий для самого человека не существует.

    ЩЕДРЫЙ ЧЕЛОВЕК –это человек, отдающий бесплатно как своё, так и чужое материальное богатство в неограниченном количестве, пока есть, что отдать, как помощь, милостыню, пожертвование, подарок и т.д., бескорыстно и бесплатно.

    СКУПОЙ ЧЕЛОВЕК – это человек, жалеющий отдавать бесплатно то, что он считает своим и даже то, что считает чужим.

    ЖАДНЫЙ ЧЕЛОВЕК – это человек, постоянно стремящийся заиметь любыми путями чужое богатство, притом самое лучшее и большее в неограниченном количестве.

    Часто считают, что жадный, это тот, который никому ничего не дает, на самом деле жадный, это тот, который хочет заиметь, а не отдавать.

    Жадность и скупость работают на себя, а щедрость от себя.

    Все эти качества имеют свои высшие и низшие уровни. Итак:

    НИЗШИМ УРОВНЕМ щедрости является присутствие всякой щедрости на низшем уровне и отсутствием всякой щедрости на высшем уровне.
    Или
    НИЗШИМ УРОВНЕМ щедрости является присутствие всякой жадности на высшем уровне и отсутствие всякой жадности на низшем уровне.
    Или
    НИЗШИМ УРОВНЕМ щедрости является высший уровень жадности.
    Или
    ЩЕДРОСТЬ – есть обратная сторона жадности.
    Или
    Объединив в единое, получим
    ЩЕДРУЮ ЖАДНОСТЬ – ЖАДНУЮ ЩЕДРОСТЬ, ЩЕДРО – ЖАДНОЕ и ЖАДНО – ЩЕДРОЕ.

    Низшие уровни скупости и жадности можно определить по аналогии с щедростью.

    ВЫСШИМ УРОВНЕМ щедрости является отсутствие всякой щедрости на низшем уровне и присутствие всякой щедрости на высшем уровне.
    Или
    ВЫСШИМ УРОВНЕМ щедрости является присутствие всякой жадности на низшем уровне и отсутствие всякой жадности на высшем уровне.
    Или
    ВЫСШИМ УРОВНЕМ щедрости является низший уровень жадности.

    Теперь можно сделать выводы.
    На низшем материальном уровне получаем жадную щедрость, а на высшем духовном уровне получили щедрую жадность.
    Две жадности, две щедрости. Одна щедрость и жадность материального уровня, другая щедрость и жадность духовного уровня. Между ними существует уровневая разница, а это значит, что духовный человек щедр и жаден, как духовный человек, а материальный человек, как материальный человек.
    Определяемся в проявлении этих понятий материального и духовного человека.

    ЩЕДРОСТЬ МАТЕРИАЛЬНОГО ЧЕЛОВЕКА.

    Щедрость материального человека на низшем материальном уровне выражена в оказании бесплатной помощи в виде материальных вещей, денег, услуг человеку и всему человечеству.
    Меценатство и благотворительность можно считать щедростью материального человека, но на низшем эти понятия имеют другой смысл. Меценатство и благотворительность богатых людей чаще обретает политический, экономический, культурный смысл, как сохранение своего политического, экономического, культурного веса и влияния. В этом случае это выглядит как подкуп системы власти в лице чиновников разных уровней и заигрывание и популизм в лице граждан и с народом.
    Замечу, что строительство больниц, детских домов, приютов, столовых для голодных и бездомных на деньги богатых людей без госпомощи, а в помощь государству и системе, это и есть подкуп системы власти, хотя внешне всё выглядит чинно и благородно и выступает как невероятная щедрость или сверхщедрость.

    Богатые люди, это люди разумные и без личной выгоды ничего делать не будут какими бы они хорошими, белыми и пушистыми не казались.

    Покупка картин и других матценностей, а затем безвозмездная передача их системе в лице музейных работников, это тоже подкуп системы власти. Срабатывает инстинкт самосохранения и выживаемости и богатые коллекционеры идут сознательно на такие жертвы.

    Лучше отдать малое и сохранить большее, чем потерять всё и остаться ни с чем. Разве не так думали богатые коллекционеры, у которых было время, всё отнимали насильно.
    В чистом виде на низшем уровне всё подменяется, имеет двойной смысл и значение.
    Запомните это, пожалуйста!
    Вы только что убедились в том, что щедрость подменили меценатством и благотворительностью. Щедрость на низшем уровне часто бывает показушной.
    Если человек отдал свою действительно последнюю рубашку на людях с большой улыбкой на лице и сам остался голым, то, как это можно назвать? Сверхщедростью?
    Сверхщедрость – это одна из человеческих глупостей. Ни один разумный человек не отдаст последнюю рубашку, если она у него действительно последняя, но легко сможет её продать, обменять, если это будет ему лично выгодно.
    Щедрость на низшем уровне имеет элемент обмана. Человек щедро отдает последнюю рубашку, затем срывает бурные аплодисменты благодарных зрителей, идет домой и одевает свою вторую последнюю рубашку.
    Щедрость на низшем уровне имеет элемент жертвенности. Человек под видом щедрости отдает мизер, сохраняя максимум.
    Щедрость на низшем уровне имеет элемент взяточничества, подкупа, коррупции, состоит из бесконечного количества подмен и замен, как щедрый подкуп и подкупная щедрость и т.д.
    И, наконец, щедрость на низшем уровне всегда имеет элемент жадности высшего уровня. Элемент жадности высшего уровня всегда остается невостребованным щедростью низшего уровня. Щедрости низшего уровня нет нужды пользоваться жадностью высшего уровня, ведь щедрость очень щедра на своем уровне проявления. Щедрость как бы отрицает всякую жадность, хотя сама состоит их всякой жадности. Если бы не было жадности, то нет смысла говорить о щедрости.

    ЩЕДРОСТЬ ДУХОВНОГО ЧЕЛОВЕКА.

    Духовный человек насколько духовно щедр, настолько и духовно жаден и скуп. Они безграничны в проявлении духовным человеком. Притом, он абсолютно жаден и скуп на низшем уровне и абсолютно щедр на высшем уровне.
    Как понимать его такую абсолютность?
    Абсолютной скупостью духовного человека на низшем уровне является то обстоятельство, при котором он говорит, что на низшем уровне он ничего не имеет, ни чем не обладает и ничто ему не принадлежит, значит у него нет ничего своего, чтобы кому-то отдать это как лично своё.
    Духовный человек только пользуется тем, что ему дано на временное пользование и на момент здесь и сейчас. Он может отдать то, чем временно пользуется сам, но при этом он им сам не обладает, он просто пользуется чужими вещами, которые принадлежат Вечности, поэтому он как бы условно становится абсолютно скупым человеком.

    АБСОЛЮТНОЙ ЖАДНОСТЬЮ духовного человека на низшем уровне является абсолютное желание пользоваться всеобщим вселенским изобилием, куда входит всё изобилие материальных вещей.

    АБСОЛЮТНОЙ ЖАДНОСТЬЮ духовного человека на высшем духовном уровне является абсолютное желание пользоваться всем материальным и духовным изобилием Вечности полностью, т.е. в абсолюте и, став точкой ноля абсолютности, он пользуется всем изобилием Вечности в абсолюте.
    Что лучше, иметь только часть изобилия или пользоваться всем изобилием?
    Для каждого случая жизни своё.

    Абсолютную щедрость духовный человек проявляет на низшем уровне таким образом:
    Он абсолютно щедр в том, что с большой охотой и желанием снабжает всё человечество знаниями о материальном и духовном мире, как абсолютными знаниями истины.
    Т.к. большинство людей живут на низшем уровне восприятия мира, то абсолютные знания истины о материальном и духовном им бывают просто не нужны, просто не воспринимаются, а если и воспринимаются то с низшего уровня вся истина искажается, извращается, подменяется ложными знаниями и т.д.
    Щедрости неважно количество и качество только потому что всё отдается или раздается. Жадности важно и количество и качество, потому что всё приобретается в личное пользование и всегда хочется большего и лучшего.

    ЧЕЛОВЕК МОЖЕТ БЫТЬ АБСОЛЮТНО ЩЕДРЫМ ТОЛЬКО В ТОМ, В ЧЕМ АБСОЛЮТНО НЕ НУЖДАЕТСЯ.

    Получается, человек абсолютно щедр только в том, что абсолютно не имеет, чего у него абсолютно нет. Нонсенс какой то…

    Значит, абсолютно щедрый человек тот, который ничего не имеет, у которого ничего нет.
    Он ничего отдать не может, потому и становится абсолютно щедрым. Какая –то несуразица получается.

    Только став точкой НИЧТО и НИКЕМ человек может стать абсолютно щедрым и жадным. Ну и хитра же эта щедрая и жадная точка НИЧТО, которая имеет ВСЁ и ВСЕХ.