Сказки для детей о пользе физкультуры и спорта. Для Вас, родители! Вновь поговорим о спорте для дошкольников! Загадки для среднего кольца

Надежда Тельминова
Конспект занятия «Виды спорта»

Цели спорта спортом ;

Ход занятия:

1. Организационный момент

слово :

Спорт

2. Ввод в игру

«физкультура, спорт »

каждый спортом

Игра «Какой вид спорта лишний Летние

Зимние

виды спорта . Все спортсмены сильные

Вы хотите стать такими?

Солнце встало за окошком,

Протяни к нему ладошки. (потянуться руками вверх)

Руки выше поднимаем,

А потом их опускаем. (руки вверх-вниз 5-7 раз)

Руки в стороны, по швам

Пола)

Игра

- Спортсмены

Клюшкой спортсмен шайбу ведет

Вот на старт спортсмены встали , по сигналу побежали.

Игра «Что нужно спортсмену

Вы знаете, что каждому виду спорта нужна своя форма , свой спортинвентарь . Нужно каждому .

спортивной командой спортивных задача спортсмена

Игра «Изошутка»

Итог

Какой вид спорта вам больше всего нравится?

Каким видом спорта вы хотели бы заниматься?

Спорт , ребята, очень нужен. Мы со спортом очень дружим .

Спорт- помощник , спорт- здоровье , спорт- игра .

Физкульт- ура!

Предварительная работа :

Участие в соревнованиях «Лыжня России» ;

Выставка совместных работ о спорте ;

Анкетирование родителей на тему : Цели : Закрепить знания детей о различных видах спорта , развивать интерес, желание заниматься спортом ;

закреплять умение подчиняться правилам в групповых играх; воспитывать выдержку, терпение, интерес к дидактическим играм.

Ход занятия:

1. Организационный момент

Всем ребятам мой привет и такое слово :

Спорт любите с малых лет – будете здоровы!

2. Ввод в игру

Мы ежедневно слышим знакомые слова «физкультура, спорт » . Как вы думаете, чем отличаются эти два понятия?

(Физкультурой может заниматься каждый : и взрослый, и маленький, и больной и человек пожилого возраста. А спортом занимаются самые сильные, крепкие и здоровые.)

Мы с вами много беседовали про Олимпийские игры и я хочу проверить ваши знания.

Что является символом Олимпийских игр?

Как доставляют огонь на стадион, где будут проходить Олимпийские игры?

А сейчас нужно составить эмблему Олимпийских игр. Затем из частей сложить кольцо и сказать, какой континент обозначает данный цвет кольца.

Какие Олимпийские игры проводятся? Какие Олимпийские игры вы знаете?

Игра «Какой вид спорта лишний (раздать два набора картинок. Летние : теннис, футбол, легкая атлетика, хоккей.

Зимние : лыжные гонки, фигурное катание, биатлон, велогонки.)

Вы хорошо справились с заданием, знаете зимние и летние виды спорта . Все спортсмены сильные , ловкие, смелые. Хотите стать такими? Что для этого необходимо делать?

Какими бывают дети, которые не любят делать зарядку, не любят физкультуру?

Вы хотите стать такими?

Давайте сделаем игровой физкультурный тренинг и укрепим свои мышцы.

Солнце встало за окошком,

Протяни к нему ладошки. (потянуться руками вверх)

Руки выше поднимаем,

А потом их опускаем. (руки вверх-вниз 5-7 раз)

Чтоб была красивой спинка, надо сделать нам разминку.

Руки в стороны, по швам

И согнулись пополам. (наклон вниз, руками до

Пола)

Друг на друга поглядим и все снова повторим.

Тик-так, тик-так ходят часики вот так. (ноги на ширине плеч, руки на поясе, наклоны вправо- влево)

На одной ноге, как цапля, постоим сейчас, ребята.

Надо ножку поменять и на другой теперь стоять.

Будем вместе приседать 1, 2,3, 4, 5

По тропинке, по дорожке будут прыгать наши ножки.

А теперь давайте вместе мы устроим бег на месте.

1, 2, 3-начинай от меня не отставай.

Вдох и выдох наклонились. Всем спасибо, потрудились.

Игра «Узнай вид сорта по описанию»

Мяч пинают, он летит и в ворота гол забит.

- Спортсмены вперед по дорожке бегут, на первое место медали зовет.

Красивая пара танцует на льду, может и я туда попаду?

Маленький, круглый, упругий мяч он от ракетки прыгает вскачь.

Клюшкой спортсмен шайбу ведет , ее в ворота сейчас он забьет.

Как хорошо на лыжи встать, быстрее всех бежать, стрелять.

Вот на старт спортсмены встали , по сигналу побежали.

Победитель будет тот, кто первым к финишу придет.

Игра «Что нужно спортсмену

Вы знаете, что каждому виду спорта нужна своя форма , свой спортинвентарь , т. е. оборудование. Каждая команда получает карточки с изображением спортсменов и изображением спортинвентаря . Нужно каждому спортсмену подобрать свой спортивный инвентарь .

Молодцы, вы проявили себя настоящей спортивной командой . А сейчас я хочу рассказать вам небольшую историю про художника. Однажды он побывал на нескольких спортивных соревнованиях и на следующий день решил, все что видел нарисовать. И вот, что у него получилось. Ваша задача : найти ошибки художника, при этом проявить выдержку и терпение настоящего спортсмена . Поднять руку, если найдете ошибку.

Игра «Изошутка»

Итог

Какой вид спорта вам больше всего нравится?

-Каким видом спорта вы хотели бы заниматься?

-Поехали бы вы на Олимпийские игры защищать честь России?

Приучай себя к порядку- делай каждый день зарядку.

Смейся веселей- будешь здоровей.

Спорт , ребята, очень нужен. Мы со спортом очень дружим .

Спорт- помощник , спорт- здоровье , спорт- игра .

Физкульт- ура!

Предварительная работа :

-беседа об Олимпийских играх;

-участие в соревнованиях «Лыжня России» ;

-знакомство с символикой Олимпийских игр;

-просмотр слайд-шоу про Олимпийский огонь;

-выставка совместных работ о спорте ;

-анкетирование родителей на тему : « Спорт в вашей семье »



Сказки и рассказы о пользе физкультуры и спорта

Зачем нужны рассказы о спорте для детей, и какую роль они могут сыграть? Какие интересные рассказы для детей рассказать своему чаду?

Все знают о том, что спорт – это жизнь. И чтобы спорт стал частью жизни вашего чада, нужно постараться привлечь ребёнка к этой сфере. А как это сделать, если, например, живые примеры не помогают, а собственного желания вступить в общество здоровых и весёлых спортивных детишек у малыша не появилось? Можно использовать свою фантазию и некоторые способности и действовать по-другому, например, рассказывать рассказы о спорте, в которых уклон делается на то, что спорт – это весело и здорово, а также что он помогает в жизни.

Итак, какие рассказы о спорте понравятся деткам и возымеют эффект, который заключается в привлечении к спорту и своеобразной его рекламе и пропаганде. Такой рассказ можно легко придумать самостоятельно, проявив немного творческих способностей и фантазии. Придумайте какого-нибудь героя с забавным именем, отправьте его в приключение, на протяжении которого он будет сталкиваться с трудностями, справиться с которыми ему будут помогать различные виды спорта. Придумывайте рассказы о спорте для детей и повествуйте их.

Предлагаю для примера такой рассказ:

Жила была Лягушка. И решила она отправиться в тёплые края, на моря. Шла Лягушка, шла, и тут вдруг впереди река. Лягушка думала, думала и решила её переплыть, так как плавать она умела (ходила к Жабе на занятия). Плывёт Лягушка и чувствует, что силы покидают её, но тут вспомнила, как её тренер Жаба учила правильно дышать и поплыла дальше. Вот и берег уже. Но там Цапля, которая Лягушку решила на обед съесть. Но Лягушка каждое утро бегала, так что легко от Цапли удрала. Бежала Лягушка, бежала и увидела, что оказалась на берегу моря. Вот такой рассказ (с элементами сказки). И в конце можно сказать: а если бы Лягушка спортом не занималась, то утонула бы или была бы съедена Цаплей.

В общем, всё, что нужно – это проявить фантазию. А можно просто отправиться в библиотеку или книжный магазин и взять или купить целую книжку, в которой собраны интересные рассказы для детей.

Рассказывайте их своему чаду, и вы увидите, что ребёнок сам изъявил желание заняться спортом.


Волшебный нос

И чего только не бывает на свете волшебного!

Молодой маг и чародей Антон Сидоров имел волшебный нос. Пользовался Антон им так: загадывал нужное желание, после чего морщил нос и... чихал. Желание исполнялось немедленно. Антон Сидоров был слаб здоровьем, склонен к простудам, а потому чихал довольно часто. Но не постоянно. Поэтому не раз случалось, что чихнуть в нужный, ответственный момент не удавалось. И сколько ни морщил молодой маг нос, дальше этого дело не шло.

Было лето. С чиханием все обстояло довольно плохо. Наставник и учитель Антона - чародей в пятом поколении, доктор околонаучных наук, маг Сантаклаусов посоветовал Сидорову ходить босиком. Чихание участилось, и какое-то время Антон не знал со своим волшебным носом забот. Но затем снова возникли затруднения: даже промокнув под дождем, схлопотать элементарный насморк не получалось. События принимали серьезный оборот. Однажды Сидоров не успел вовремя чихнуть и в ворота его любимой футбольной команды влетел гол. В другой раз задержка привела к тому, что пришлось совсем не по-волшебному удирать от собаки чародейки Змеюкиной.

После таких серьезных испытаний, посланных судьбой, Антон отнесся к проблеме получения простуды со всей свойственной ему старательностью. В программу входили различные мероприятия, которые, по мнению Сидорова, должны были губительно сказываться на его здоровье: хождение по лужам босиком, обливание ледяной водой. Однако, даже добавив к этому ежедневное поедание двухсот граммов мороженного, Антон добился только исчезновения склонности к ангине. И теперь, когда волшебный нос начинал непроизвольно морщиться, молодой маг лихорадочно загадывал самые срочные и неотложные желания, чтобы использовать ставшее редким теперь чихание.

Когда же зимой молодой маг стал бегать по улицам по утрам в тренировочном костюме, чихание в последний раз ненадолго участилось, а затем... исчезло навсегда!

Так потерял Сидоров свой волшебный нос, вернее, его нос остался на месте и все сто пять веснушек на нем, но его волшебные качества были утрачены. Но зато произошло другое чудо: Антон стал на удивление здоровым и крепким. Сказочно здоровым. Можно сказать - волшебно!


Про орехи


Щелк - и орех раскололся.

Вот, какие у меня зубы, - похвастался Гриша и вынул из скорлупы вкусное ядрышко.

И я так могу, - не выдержал Саша Положил орех между зубами, зажмурился, стиснул зубы изо всех сил и... - Ой-ой-ой!, - закричал мальчик. Орех остался целым, а на ладони лежал зуб!

Нет, зубами колоть орехи нельзя. А ведь бывает, что ребята зубами и бутылки открывают и даже гвозди выдергивают. А сколько леденцов разгрызено еще неокрепшими, детскими зубами!

Однажды в детском саду, в который ходил Саша, был организован конкурс лучшего рисунка. Саша очень хотел, чтобы рисунок получился ярким и красивым. На листе бумаги развернулось сражение: солдаты стреляли, танки горели. Вот это схватка! В волнении Саша по привычке грыз карандаш, да так, что скоро от карандаша остался огрызок. Воспитательница Ольга Николаевна ходила между столами и смотрела, как рисуют дети. Подошла к Саше и говорит: "Дай, Саша, пожалуйста, карандаш, я тебе рисунок поправлю". Протянул Саша карандаш, а Ольга Николаевна его не взяла, а только внимательно и грустно посмотрела на мальчика. Ночью Саша долго не мог уснуть. Все думал, почему Ольга Николаевна так расстроилась. И, наконец, он понял! А вы, ребята?


Гимнастика и Разминка

В сказочной стране жили две подружки - Гимнастика и Разминка. Чаще всего их можно было встретить на стадионе (это такое место в сказочной стране, где все занимаются спортом). Много ребят собиралось там, где появлялись Гимнастика и Разминка. С Разминкой ребятам нравилось играть в спокойные игры; дети также собирались в кружок и делали различные упражнения. Гимнастика была веселой и задорной. Ребята весело смеялись, бегали, прыгали и играли. С такими подругами детям не страшны были ни мороз, ни болезни, ни скука.

Но вот однажды, когда Гимнастика и Разминка возвращались домой немного позже обычного, они решили сократить путь и пошли по тропинке, по которой никогда не ходили. Тропинка заросла травой, деревья смыкали над ней свои кроны и закрывали солнце. Было сыро и пахло не то поганками, не то плесенью. Подружки уже хотели вернуться назад, когда деревья расступились, и на полянке появился дом, из которого доносились странные звуки: чихание, кашель и стоны.

Странно - сказала Разминка - на улице лето, а кто-то болен.

Давай зайдем и спросим, не нужна ли помощь - предложила Гимнастика.

Подружки подошли к разбухшей от сырости двери и постучали. Дверь им отворила бледная и больная Простуда (Гимнастика и Разминка никогда не встречались с этой девочкой, так как никогда не болели). Несмотря на жару, девочка была одета в шубу, но ее все равно трясло от холода.

Как ты смогла заболеть - спросили подружки - ведь на улице тепло?

А я на улицу и не выходила - ответила Простуда - зачем, в доме прохладно, солнце не мешает, лежи себе и отдыхай. Только вот кашель и насморк одолели, никак не проходят. Мне уже бабушка Яга Бессмертовна и настойку из пиявок приносила, и по спине крапивой стегала - ничего не помогает, только хуже становится.

А хочешь, мы тебя будем лечить своими средствами? - предложили Разминка и Гимнастика.

Что, купание в куриных перьях или обтирание лягушачьей слизью? – вяло поинтересовалась Простуда.

А вот увидишь!

Когда Простуда появилась на стадионе в своей шубе (это-то в разгар лета) ребята сильно удивились, однако с радостью пригласили ее в игру «Сначала». Простуде было скучно, да и как-то лень. Со временем упражнения стали получаться все четче, движения стали ловкими и уверенными, а в футбол вообще она стала играть лучше всех. С удивлением заметила Простуда, что на стадион ходить ей нравиться, а лежать дома на кровати - нет, что чихание и кашель прекратились, а лицо стало румяным, кожа загорелой. Девочка так полюбила физкультуру и спорт, что стала заниматься и дома. И звать ее стали не Простудой, а Зарядкой. И про старое имя все забыли, потому что оно ей больше не подходит.


Лесная сказка

В одном сказочном лесу жили зайчонок Пушок, бурундучок Орешек и медвежонок Триша. Каждый день они встречались на поляне, играли, бегали, прыгали и устраивали соревнования. Только Триша, приходя на поляну, сразу залезал в кусты и ел
малину. Зверята звали его играть, но медвежонок всегда отказывался. Ему лень было бегать по дощечкам, прыгать с пенька на пенек. Для Триши ничего не было лучше, как съесть пару горшочков меда и полежать на солнышке. Поэтому Триша был неуклюжий, вялый и сонный. Однажды в лесу случился сильный пожар. Все звери спасались от огня. Только Триша сразу стал задыхаться от бега, он подолгу застревал в оврагах, с трудом перелезал через поваленные деревья. Пушок и Орешек не могли оставить друга в беде. Они схватили медвежонка за толстые лапы и побежали изо всех сил. Когда зверята, пробегали по мостику через речку, то мостик сломался под мишкиным весом. Чудом друзьям удалось добраться до берега. Триша понял, как плохо не заниматься физкультурой и спортом, и пообещал друзьям каждый день делать утреннюю гимнастику, бегать и прыгать на поляне.

Два брата

Жили - были два мальчика - Витя и Женя. Витя был похож на Женю, а Женя - на Витю как две капли воды, потому что они были братья-близнецы. Да, и волосы у них были русыми, и глаза голубыми, и роста они были одинакового. Но Витя почему-то рос веселым, бодрым, жизнерадостным, а Женя - грустным, уставшим, вялым. Такое с братьями происходило потому, что один - любил закаляться, делал по утрам зарядку, часто бывал на свежем воздухе. А его брат по утрам вместо утренней гимнастики любил подольше поспать, вместо обливания холодной водой - съесть пяток пирожных, вместо прогулок - поиграть в компьютер. В общем, занимался чем угодно, только не физкультурой.

Наступил самый веселый праздник - Новый год. Витя и Женя с нетерпением его ждали, но на этот раз почему-то под елкой подарков не оказалось. Не успели дети огорчиться, как откуда ни возьмись, появились Дед Мороз и Снегурочка. Дети очень обрадовались появлению таких гостей, хотели поскорее получить подарки. Но Дед Мороз почему-то не спеши развязывать свой огромный подарочный мешок. Присмотревшись, Витя и Женя увидели на мешке большую дырку. "Это наша Бабушка Яга никак не успокоится, все думает, как бы детишкам праздник испортить" - посмеиваясь в бороду, объяснил дедушка.

Ничего страшного, - сказала Снегурочка, - Сейчас ребята нам помогут быстро все исправить. Мы проведем конкурс-соревнование и тот, кто победит, будет первым выбирать подарок.

Детям объяснили условия, и их задача заключалась в следующем: перенести все подарки из мешка Деда Мороза в два других поменьше, но зато целых. По сигналу Снегурочки соревнование началось! Мальчики старались изо всех сил, но у Вити все получалось намного быстрее, а Женя уже через несколько минут сильно устал. Когда Витин мешок был уже полон, он не задумываясь, стал помогать брату.

Ну что же, - сказала Снегурочка, - по - моему сразу видно, кто победил и почему! Витя, выбирай любой подарок, который тебе по душе.

Однако Витя, сказал, что они с Женей - братья и всегда все делают вместе, поэтому и подарки они будут выбирать вдвоем. Витя с благодарностью посмотрел на брата и крепко задумался: "Почему Витя так легко победил?" А вы знаете, ребята?


За ячья дорожка

Жил-был в лесу Волк Серая Лапа. И не было от него житья и покоя зайчатам: то все грядки с морковкой истопчет, то поймает и за уши оттаскает. Долго думали зайцы, как им справиться с волком-хулиганом. Был среди них отчаянный Зайчишка Длинное Ухо. Самые веселые игры придумывал этот зайчишка, самые длинные сказки рассказывал в дождливые дни, когда гулять было нельзя. Даже взрослые зайцы с уважением посматривали бойкого малыша. Так что не удивительно, что и способ победить волка придумал именно он.

В одно погожее, солнечное утро все звери собрались на лесной поляне. Шум, гам, щебет птиц. В чем дело, что случилось? Оказывается, на самой большой березе висит объявление, крупными буквами написанное: "Я, Заяц Длинное Ухо, бегаю быстрее Волка Серой Лапы". Пришел на поляну и сам Волк. Растолкал зверушек, подошел к объявлению и стал читать. Не очень-то грамотный был Волк, долго читал. А когда прочел, то от хохота на траву повалился. Смеялся, смеялся, а потом вытянул из толпы Зайчишку за уши, поднял в воздух:

Это ты, что ли, быстрее меня бегаешь?

Я, - пискнул Зайчишка.

Ну и ну! - Волк от удивления даже лапу разжал.

Плюхнулся на землю Зайчишка. Затем вскочил, отряхнулся и говорит:

Вызываю, тебя, Волк, на соревнование. Будем бежать на перегонки вокруг леса по заячьей дорожке. Если ты меня обгонишь, будем мы, все зайцы, тебе служить: дрова колоть, обед готовить.

А тобой я буду дымоход чистить! - захохотал Волк.

Согласен, - вздохнул Зайчишка. - Ну, а уж если я тебя обгоню, ты тогда навсегда из нашего леса уйдешь.

Так они и порешили.

А когда соревнование? - спросил Медведь, который во всем любил точность.

Через год. - Сказал Зайчишка.

Вернулся Волк в свою избушку, лег на кровать и сказал: "Ну, жена, я теперь буду к соревнованиям готовиться - весь год на постели лежать, ноги беречь!" Пошла Волчица в лесной магазин, купила перину и три пестрые подушки. Укутала Волка, накрыла теплым одеялом. Лежит Волк, только нос из-под одеяла торчит. Хотела Волчица избушку проветрить, только окошко открыла, Волк, как подпрыгнул на кровати: "Ты, что, уморить меня хочешь? Простудить? Окно закрой и печку затопи. А выходить на улицу будешь, дверь только чуть-чуть приоткрывай! Не хватало мне перед соревнованиями заболеть!".

Так и пролежал Волк целый год, с постели не вставал, все ноги берег. И вот однажды прилетела Сорока, застучала в окно:

Ты, что, Волк, лежишь, уже все звери на поляне собрались, одного тебя ждут! Соревнование сегодня.

В этот день все звери от мала до велика, собрались на поляне. Вот встали рядышком на заячьей дорожке Волк и Зайчишка. Волк стоит большой, косматый, а Зайчишка - ниже его сапога. Лиса вперед выскочила: "С ума сошел, косой, куда тебе с Волком тягаться! Беги лучше отсюда, пока не поздно". И все звери с ней согласились: "Не обогнать Зайчишке Волка! Зря он это придумал".

Взмахнул Медведь флажком, и пустились Волк и Зайчишка наперегонки по заячьей дорожке. Волк как прыгнул - раз, другой и сразу обогнал Зайчишку. Все зайцы от позора за куст спрятались. Глаза ушами прикрыли.

Ой-ой-ой! - Закричала Белка, - что я вижу? Сама своим глазам не верю! Никогда такого не видела. Заяц с Волком рядышком бегут. Ой, держите меня, а то я с ветки упаду. Заяц-то Волка обогнал, мне это сверху хорошо видно. Бежит Зайчишка впереди Волка, только пятки сверкают. А Волк за ним сапогами топает, пыхтит, отдувается, бедняга. За пятнадцать минут заяц весь лес обежал и даже не устал, только запыхался немного. Звери уже расходиться начали, когда Волк приплёлся. Сапог один где-то потерял, хромает. Увидел Зайчишку и от ярости зарычал: "Я тебя, Зайчишка, сейчас съем!". "Нет, Волк, ты его не съешь, - сказал Медведь, который во всем любил точность, - придется тебе из нашего леса уходить, такой уговор был!".

Делать нечего, собрали Волк с Волчицей вещи, уложили чемоданы и пошли искать приюта в другом лесу. Когда уже из леса выходили, Зайчишка из-за кустика выскочил:

Физкульт-привет! - кричит - Больше к нам не возвращайся!

Скажи мне на прощание, как же ты меня обогнать умудрился? –угрюмо Волк спрашивает.

А очень просто, пока ты на перине лежал, лапы берег, я свои лапы тренировал. Рано вставал, зарядкой занимался, холодной водой обливался. Каждый день по заячьей дорожке бегал!

Многие родители встают перед вопросом: отдавать ли ребенка в спортивную секцию и есть ли в этом смысл в дошкольном возрасте? Польза физических упражнений неоспорима. Они делают ребенка здоровым, углубляя ему дыхание, налаживая пищеварение, ускоряя вывод токсинов из организма.

Зачем нужен спорт?

Но в тоже время многие родители негативно вспоминают свои уроки физкультуры. Кто-то столкнулся с непрофессионализмом учителя физкультуры, кто-то просто не любит подобного рода нагрузки. Для других родителей все иначе: они любят спорт и воспринимают его только положительно. Поэтому для них важно этому научить ребенка.

Спорт для дошколят в первую очередь нужен для того, чтобы у ребенка формировались мышцы, суставы становились подвижными, а осанка прямой. Именно во время физических нагрузок ребенок может научиться владеть своим телом, а также проявить самовыражение и самореализацию. Особенно важно для девочек, так как регулярные занятия спортом придают походке изящество и грацию. Для мальчиков это помогает развиваться ловкость и быстроту реакции.

Физическая культура в детском саду

Необязательно отдавать ребенка в специальную спортивную секцию. Достаточно обычных занятий физической культурой в детском саду. Под руководством грамотного тренера ребенок может полюбить подвижные занятия и хорошо развить свое тело. В дальнейшем при желании ребенка можно будет отдать его в секцию. Профессионального спорта.

Важно понимать различия между спортом и занятиями физкультурой. Задача последней улучшить общую физическую подготовку в соответствие с возрастным развитием. Для этого используется ходьба, бег, прыжки, ползанье. Также родители должны понимать, что в спорте для дошколят важен грамотный тренинг. Осуществить его может только человек с соответствующей квалификацией. Без знаний он легко может навредить ребенку.

Спортивные секции для дошкольников

Если родители вознамериваются сделать из ребенка профессионального спортсмена, то перед ними встают два вопроса: куда и когда отдавать свое чадо? С одной стороны, чем раньше начнутся занятия, тем лучше. Но с другой стороны, определенные виды спорта доступны только при достижении определенного возраста.

В какой спорт и с какого возраста, отдать ребёнка?

Конный спорт (для детей от 4 лет)

Некогда популярная верховая езда снова входит в моду. В секцию пони могут брать с 4 лет. Общение с лошадью отлично развивает психику, а также координацию и опорно-двигательный аппарат. Также существует такое направление как иппотерапия – лечебная верховая езда, которая может помочь в реабилитации после ряда болезней.

Плавание (для детей от 6 лет)

Серьезное обучение плаванию может начинаться только после шести лет. Именно в этом возрасте ребенок четко осознает свое тело, может различать право и лево, а также слушать команды тренера. Регулярное плавание формирует и укрепляет мышечный корсет, что особенно важно для правильной осанки.

Художественная гимнастика и фигурное катание (для детей от 4 лет)

В этих видах спорта действует золотое правило, что чем раньше, тем лучше. В такие секции детей отдают с четырех лет. У многих родителей бытует мнение, что занятие таким спортом только для девочек. Но и мальчикам будет полезно развивать гибкостью, координацию движения, также это хорошая профилактика и лечение плоскостопия.

Почему так важно начинать занятия с четырех лет? Тренировки по растяжке и гибкости лучше начинать именно в этот период, чтобы к периоду соревнований достичь нужной формы.

Футбол, баскетбол, волейбол (для детей от 6 лет)

Не менее важны и командные виды спорта. Ключевое знание не только в гармоничном физическом развитии, но и то, что дети учатся взаимодействовать друг с другом. На занятия можно отдавать детей с шести лет. Такие виды спорта хорошо защищают от сколиоза.

Аккуратнее следует относиться к футболу, так как во время таких занятий ребенок может легко травмироваться. При регулярных тренировках может развиваться диспропорция тела. Верхняя часть, которого будет больше, чем нижняя. Также стоит учитывать, что во время игры в футбол у ребенка не будут вытягивать мышцы, только нарастет их сила. Для развития глазомера, быстроты реакции лучше отдавать ребенка в секцию волейбола или баскетбола.

Хоккей (для детей от 4 лет)

После премьеры одного небезызвестного российского фильма популярность хоккея возросла. Многие мальчики и даже девочки просят родителей отвести их в спортивную секцию. Сделать это можно после четырех лет. Преимущественно секция предназначена для мальчиков, но есть и женские команды. Основное преимущество командных видов спорта – дети учатся играть в коллективе, слышать и слушать друг друга, приходить на помощь товарищу. В дальнейшей жизни, даже если ребенок не будет связывать свою жизнь с профессиональным спортом, ему пригодится такой навык коммуникации.

Боевые искусства (спорт для детей с 6 лет)

В последнее время становится модным отдавать детей в секции боевых искусств. Делается это в первую очередь для того, чтобы ребенок мог в дальнейшем постоять за себя. Также это способствует развитию самомнения и самооценки.

До десяти лет идут легкие тренировки. Настоящая и серьезная подготовка начинается с десяти лет. Помимо физической подготовки, боевые искусства учат концентрации духа, умению контролировать свои эмоции, а также внушают определенную философию.

Подвижные игры (для детей с 4 лет)

Помимо физической культуры в детском саду, секции профессионального спорта, существуют подвижные игры. Они также способствуют развитию ребенка, как в плане физическом, так и интеллектуальном. Важно, чтобы они были понятными, имели легкие правила. Но в тоже время игры не должны быть излишне примитивными.

В целом все игры можно разделить на сюжетные и бессюжетные. Во втором случае детям предлагается действовать по сигналу, что развивает их смекалку и ловкость, а также умение ориентироваться в пространстве. Например, простой вариант такой игры – ведущий раскладывает по комнате некоторые игрушки. Задача детей как можно быстрее их отыскать.

В какой спорт отдать мальчика (девочку)?

Спорт для дошколят важен в качестве развития полноценной и гармоничной личности. Ключевое значение тут в том, чтобы правильно тренировать свое тело и совершенствовать его. Каждому родителю важно помнить, что только путем регулярных тренировок можно сделать ребенка стойким и здоровым. Для этого не обязательно отдавать ребенка в секцию спортивную (которые часто бывают платными). Достаточно как можно чаще гулять с детьми на свежем воздухе, играть вместе с ними, а также заниматься физической нагрузкой. Летом плавать, зимой кататься на лыжах и так далее. Так вы не только поможете ребенку, но и укрепите свое здоровье. Помните, что золотое правило воспитания – это личный пример.

Гимнастка

В упражнениях на бревне

Столько ловкости и блеска!

Ты скользишь по всей длине,

Как по нитке занавеска.

Этот белый узкий срез,

Эта скользкая полоска —

Твой простор, твой край небес,

Твой приятель мягче воска.

На одной стоять ноге,

Широко раскинув руки, —

Все равно как нам в реке

Плавать медленно на круге.

Мы в конце концов поймем,

Разглядим под ярким светом:

Не везет тебе во всем

Остальном, но в этом, в этом...

Кто над рифмой, кто во сне,

Кто за флейтой, кто над бездной —

Ты всех лучше на бревне,

Это тоже дар небесный.

А. Кушнер

Трое

На заснеженной полянке —

Только землю снег покроет,

Собираемся мы трое.

Веселимся на полянке —

А. Босев

Лето, лето, много света,

Много солнечных лучей.

На простор из душных комнат

Выходите поскорей!

Мы станем загорелыми,

Проворными и смелыми.

Все — на отдых!

Все — на воздух!

Все на солнце загорать.

Отмываться, закаляться,

Физкультурой заниматься,

Крепкой силой подрастать.

Л. Михайлова

Я учусь в спортивной школе

Я учусь в спортивной школе.

Строгий тренер мной доволен.

Тренировок не боюсь,

Все сильнее становлюсь.

Я пока не мастер спорта

И еще не бью рекордов,

Но зарядкой каждый день

Заниматься мне не лень.

Я учусь в спортивной школе.

Тренирую силу воли —

В дождь, и ветер, и мороз

Выхожу я бегать кросс.

Если зря не зазнаваться,

Каждый день тренироваться —

Бегать, прыгать, мяч катать,—

Чемпионом можно стать!

В. Малков

Всем ребятам мой привет

И такое слово:

Спорт любите с малых лет —

Будете здоровы!

Всем известно, всем понятно,

Что здоровым быть приятно.

Только надо знать,

Как здоровым стать!

В мире нет рецепта лучше —

Будь со спортом неразлучен,

Проживешь сто лет —

Вот и весь секрет!

Приучай себя к порядку —

Делай каждый день зарядку.

Смейся веселей,

Будешь здоровей.

Спорт, ребята, очень нужен!

Мы со спортом крепко дружим!

Спорт — помощник, спорт — здоровье,

Спорт — игра, физкульт... ура!

Е. Курганова

На велосипеде

Я педали закручу,

Замелькают спицы,

Быстро, быстро полечу,

Легкая как птица.

Полетит велосипед

Мой без остановки,

И цветы кивнут мне вслед,

Наклонив головки.

Т. Шорыгина

Веселый футбол

Нет игры на белом свете

Веселее, чем футбол!

Любят взрослые и дети

Забивать в ворота гол.

На большом спортивном поле,

На площадке во дворе

Скачет звонкий мяч футбольный,

Рад азарту, рад игре!

Силу, ловкость и сноровку

Щедро дарит нам игра,

И с мячом на тренировку

Мы торопимся с утра!

Т. Шорыгина

Здоровой будь!

Воду в тазик я налью,

Горстку соли растворю.

Лучше соли не простой,

А особенной — морской.

Мама мягкой рукавицей

Оботрет меня водицей.

Спину, руки, шею, грудь.

Скажет мне: «Здоровой будь!»

Т. Шорыгина

Зачем соблюдать режим?

Я режим не соблюдаю,

Очень нужен мне режим!

Целый день я мяч гоняю,

То с друзьями, то один.

Ранним утром на зарядку

Я, конечно, не встаю.

Нет обеда? Всухомятку

Бутерброд я пожую.

Поздно спать люблю ложиться,

После всех телепрограмм,

И не может добудиться

Меня мама по утрам.

«Ты, сыночек, бледный, вялый

И совсем больной на вид.

Ты с утра уже усталый.

Может, что-нибудь болит?»

А отец сказал с досадой:

«Вот твоя ошибка, сын!

Соблюдать, конечно, надо

В жизни правильный режим!»

Т. Шорыгина

Летит мой мяч,

Летит к тебе,

Смотри не прозевай!

Держи его, лови его

И снова мне бросай.

Мой славный мяч,

Забавный мяч

На месте не сидит!

Схвачу его,

Пущу его.

И снова он летит.

С. Вышеславская

Даже тот, кто в детстве слаб,

Неуклюж и косолап,

Станет ловким,

Станет стройным,

Станет сильным, как медведь.

Только надо

Очень, очень

Очень сильно захотеть,

Очень сильно захотеть

И немного попотеть.

Встало солнце кислое.

Смотрит — небо кислое.

В кислом небе кислое

Облако повисло.

И спешат несчастные

Кислые прохожие

И едят ужасное

Кислое мороженое.

Даже сахар кислый!

Скисло все варенье!

Потому что кислое

Было настроение.

Э. Мошковская

Постарайтесь не лениться:

Каждый раз перед едой,

Прежде чем за стол садиться,

Руки вымойте водой.

И зарядкой занимайтесь

Ежедневно по утрам

И, конечно, закаляйтесь —

Это так поможет вам!

Свежим воздухом дышите

По возможности всегда,

На прогулки в лес ходите,

Он вам силы даст, друзья!

Я открыла вам секреты,

Выполняйте все советы,

И легко вам будет жить.

Микроб — ужасно вредное животное:

Коварное и, главное, щекотное.

Такое вот животное в живот

Залезет и спокойно там живет.

Залезет, шалопай, и где захочется

Гуляет по больному и щекочется.

Он горд, что столько от него хлопот:

И насморк, и чихание, и пот.

Мало найдётся родителей, которые не были бы обеспокоены здоровьем своего ребёнка. В этом мире можно купить практически всё, и лишь хорошее здоровье – редкое исключение из этого правила. Чтобы ваш малыш рос здоровым, его необходимо приобщать к спорту чуть ли не с младенчества. Это кратчайший путь к здоровью, а значит – к счастью.

Существует стереотип, что мальчика нужно отдавать на карате, а девочку на бальные танцы. Однако опыт большого спорта доказывает, что нет зависимости между полом ребёнка и его успехами в конкретных видах спорта. Нужно мыслить шире. Ведь мир спорта огромен и разнообразен. Он включает в себя:

  • спортивные игры (хоккей, футбол);
  • виды спорта со сложной координацией (фехтование, акробатика);
  • скоростно-силовой спорт (легкая атлетика);
  • циклический спорт (плавание, бег);
  • игры на интеллект (шахматы).

Виды спорта для детей дошкольного возраста хороши тем, что в них оптимально соотносятся несколько видов активностей: физическая, умственная и коммуникационная. Самое главное в таких занятиях – это желание дошкольника, его симпатия к определенному виду спорта. Поэтому отправляя малыша в какую-либо секцию, руководствуйтесь не собственными несбывшимися мечтами, а пожеланием ребёнка. Спросите его, что бы он хотел, что его увлекает. Если малыш не может определиться, то отправьте его на пробные занятия в самые разные кружки. Что-то определённо ему понравится. Даже если его выбор не совпадает с вашим, нужно дать сыну или дочери возможность самому решить. Иначе дело может закончиться слезами и скандалами.

В каком возрасте можно отдать ребёнка в спортивную секцию?

Родители должны адекватно оценить физические способности малыша и то, соответствуют ли они возрасту. Обычно спортивные кружки набирают детей от 4-5 лет. Уже в этом возрасте дети могут играть в хоккей и теннис, осваивать единоборства, танцевать. Если же родители хотят приобщить малыша к спорту как можно раньше, то с 3-х лет сына или дочь можно отдать на плавание или гимнастику.

Плавание

Отдавая ребёнка в спортивную секцию, многие родители волнуются по поводу того, что он будет получать травмы. К сожалению, спорт не является абсолютно безопасным занятием. Поэтому плавание – наилучший выбор. И для здоровья полезно, и плавать малыш научится. А если будет усердно тренироваться, то, может быть, станет чемпионом. Иногда врачи прописывают плавание даже младенцам, и родители отводят малыша в бассейн в возрасте 5 месяцев.

От 2 до 5 лет тренировки больше смахивают на забавную игру. И это правильно, потому что дети перестают бояться воды и начинают интересоваться занятиями. Осознанные тренировки начинаются с 5-7 лет. Несмотря на то, что в целом плавание подходит для всех детей, нужно учитывать, что также есть и медицинские противопоказания (заболевания кожи и сердечно-сосудистой системы).

Гольф

Это самый идеальный вид спорта для ребёнка, потому что он сочетает в себе физическую нагрузку и умственную деятельность. Гольф – это спорт для аристократов. Это не просто игра, это целая культура.

С одной стороны, этот вид спорта не подойдёт гиперактивным детям. С другой стороны, это открытая площадка для развития. В нашей стране мало профессиональных гольфистов. А детей-гольфистов так вообще единицы. Гольф-клубы открывают набор с 6 лет, противопоказаний с точки зрения медицины нет. Гольф положительно влияет на опорно-двигательный аппарат, зрение и координацию движений. Кроме этого, гольф учит этикету и правилам поведения в социуме. Тогда почему этот вид спорта столь непопулярен в России? Ответ прост: он дорогой. Ведь нужно оплатить членство в гольф-клубе, форму, инвентарь и прочее.

Горные лыжи

Горные лыжи – один из самых популярных зимних видов спорта для детей дошкольного возраста. Горнолыжный спорт доступен для детей 5-6 лет. Приобщать сына или дочь к нему можно всей семьёй, например, пока отдыхаете на горнолыжном курорте. Если такой возможности нет, то можно гулять на беговых лыжах в парке или ближайшем лесу.

Преимущество лыж в том, что тренировки проходят не в душном зале, а на свежем воздухе. Чем чаще занимается ребёнок, тем крепче у него иммунитет, улучшается работа легких, сердечно-сосудистая система становится устойчивее. Однако горные лыжи не самое дешёвое удовольствие. Даже если вы приобретете необходимый инвентарь, то платить придется ещё за склон, на котором будут проходить тренировки.

Художественная гимнастика и танцы

Чем раньше родители запишут ребёнка в секцию художественной гимнастики, тем будет лучше. Девочек обычно отдают в 5 лет, мальчиков – в 6. Именно в этом возрасте детское тело наиболее пластично, а значит, успехов в дальнейшем будет больше.

Когда ваш малыш пойдёт на танцы, то его, скорее всего, попросят сделать пару несложных действий. Это определит уровень гибкости тела, а также психологическую готовность к выполнению трюков. Последнее имеет больше значение, ведь при неправильном выполнении упражнений возможны физические травмы. Благодаря танцам у детей развивается музыкальный вкус и чувство стиля, улучшается осанка, тело становится более красивым.

Шахматы

Шахматы растят интеллектуалов. Благодаря этому виду спорта у детей развивается множество прекрасных качеств: логика, терпение, концентрация внимания, упорство. В шахматный клуб принимают детей от 4 лет.

Игра в шахматы тренирует оба полушария головного мозга. Благодаря ней совершенствуются творческие и аналитические способности малыша. Кроме этого, шахматы дисциплинируют ребенка, что положительно скажется на его будущей учёбе в школе.