Гид по достижениям. Гид по выживанию на Cамоубийственной Миссии Концовка mass effect 2 все живы

Этот гид детализирует, как гарантировать всеобщее выживание во время Суицидальной миссии и дает точную информацию о выживании сопартийцев (включая уникальную формулу расчета их выживаемости), а так же отвечает на множество спорных вопросов о вариантах прохождения финальной миссии.

Тотальное выживание

  1. Перед выполнением задания " ", соберите всех доступных бойцов и заслужите их лояльность;
  2. Установите все улучшения для Нормандии;
  3. Активируйте ретранслятор Омега-4 сразу после похищения экипажа.
Теперь разберем каждый из пунктов более детально.

Рядовой экипаж Нормандии

После похищения данного экипажа вы отправитесь через ретранслятор Омега-4, выполнив:

  • 0 миссий - все выживут;
  • 1-3 миссий - погибнет половина экипажа вместе с Келли;
  • более 3 миссий - выживет только доктор Чаквас.

Улучшения Нормандии

Существует всего три улучшения корабля, которые влияют на выживание членов отряда:

  1. Тяжелая абляционная броня корабля - (выдает Джейкоб)
    Если не установить, то погибнет Джек.
  2. Многоядерные щиты - (выдает Тали)
    • Касуми
    • Легион
    • Гаррус
    • Грант
    • Самара / Моринт.
    Если вы, кого-то не нанимали в команду или кто-то уже умер, то список соответственно "двигается".
  3. Орудие «Таникс» - (выдает )
    Если не установить, то погибнет один из персонажей по нижеследующему приоритетному списку (первый в списке - наислабейший):
    • Тейн,
    • Гаррус
    • Грант
    • Самара / Моринт

Основная база Коллекционеров

Этап 1 - Труба

  1. Специалист . На его роль подойдут, если лояльны, Тали, Легион или Касуми.
  2. Лидер отряда Стрелков . Если лояльны, подойдут , или .

Любая другая комбинация приведет к смерти Специалиста.

Этап 2 - Под биотическим щитом

  1. Специалист . Подойдут Самара, Моринт или Джек, только если лояльны.
    В любом другом случае погибнет один из взятых с собой персонажей по приоритетному списку, независимо от лояльности.
  • Гаррус
  • Легион
  • Грант
  • Самара
  • Джейкоб
  • Мордин
  • Касуми
  • Моринт
Прим.: Тали и Легион, выходя за пределы щита, не получают урона.
  • Лидер отряда Стрелков. Выживут лишь лояльные Джейкоб или , а также Миранда (выживет, даже если не лояльна)
  • Сопроводить спасенную команду Нормандии (если таковая имеется):
    • послать со спасенными членами команды лояльного персонажа - выживут все;
    • послать не лояльного - умрут все, кроме Чаквас;
    • никого не слать - умрут все, и Чаквас тоже.

    Прим.: и тут от Миранды не избавиться, т.к. варианта послать ее со спасенными нет.

    Этап 3 - Финальный босс (протожнец)

    1. Битва с протожнецом. Ее переживут, только лояльные сопартийцы, то есть могут погибнуть и оба!
    2. Команда, прикрывающая Шепарда (Прикрывающие тыл)
    Для начала поясню, что каждый из отряда имеет значение от 0 до 4, в зависимости от лояльности (см. рейтинговые списки ниже).
    Прикидываем шансы на выживание остатков нашего отряда. Сколько сопартийцев остаётся прикрывать нас и с какой лояльностью, суммируем значения и делим на количество оставшихся. Среднее значение определит, сколько мы еще можем потерять сопартийцев:
    • если среднее значение равно 2,0 или более - выживут все оставшиеся:
    • меньше 2,0 - умрёт 1 сопартиец;
    • меньше 1,5 - умрут 2 сопартийца;
    • меньше 0,5 - умрут 3 сопартийца;
    • 0,0 - Умрут 4 сопартийца...

    Интересный факт : многие теряют Мордина по непонятной причине , оставляя его среди прикрывающих...
    Теперь эта причина вполне понятна - низкое среднее значение выживаемости .

    Коэффициент выживаемости членов команды

    НЕ Лояльные

    Лояльные

    Грант 3 Грант 4
    Заид 3 Заид 4
    Гаррус 3 Гаррус 4
    Легион 1 Легион 2
    Самара 1 Самара 2
    Моринт 1 Моринт 2
    Теин 1 Теин 2
    Джейкоб 1 Джейкоб 2
    Миранда 1 Миранда 2
    Джек 0 Джек 1
    Касуми 0 Касуми 1
    Тали 0 Тали 1
    Мордин 0 Мордин 1


    Приоритетный список смертей команды прикрывающей тыл Шепарда
    1. Мордин
    2. Касуми
    3. Миранда
    4. Джейкоб
    5. Гаррус
    6. Самара / Моринт
    7. Легион
    8. Грант

    Кoгдa я пeрвый рaз прoшлa 2 дo кoнцa, я пoчти всю кoмaнду Нoрмaндии oтпрaвилa нa тoт свeт,

    пoтoм прoxoдилa eщe.. и eщe… , пoкa всe нe oстaлись вживыx.

    Кaк этoгo дoбиться.

    Тoтaльнoe выживaниe

    Пeрeд выпoлнeниeм зaдaния «Свoй-Чужoй», сoбeритe всex дoступныx бoйцoв и зaслужитe иx лoяльнoсть;
    Устaнoвитe всe улучшeния для Нoрмaндии;
    Aктивируйтe рeтрaнслятoр Oмeгa-4 срaзу пoслe пoxищeния экипaжa.
    Тeпeрь рaзбeрeм кaждый из пунктoв бoлee дeтaльнo.

    Рядoвoй экипaж Нoрмaндии

    Пoслe пoxищeния дaннoгo экипaжa вы oтпрaвитeсь чeрeз рeтрaнслятoр Oмeгa-4, сдeлaв:
    миссий — всe выживут;
    1-3 миссий — пoгибнeт пoлoвинa экипaжa вмeстe с Кeлли;
    бoлee 3 миссий — выживeт тoлькo дoктoр Чaквaс.
    Oтдeльнo oтмeтим, чтo «миссиeй» считaeтся нe тoлькo выпoлнeниe любoгo кoмaнднoгo квeстa нa лoяльнoсть, нo и oбычнaя высaдкa в oснoвныx мирax, тaкиx кaк Цитaдeль, Oмeгa, Тучaнкa или Иллиум.
    Улучшeния Нoрмaндии

    Сущeствуeт всeгo три улучшeния кoрaбля, кoтoрыe влияют нa выживaниe члeнoв oтрядa:

    Тяжeлaя aбляциoннaя брoня кoрaбля — (выдaeт Джeйкoб)
    Eсли нe устaнoвить, тo пoгибнeт Джeк.

    Мнoгoядeрныe щиты — (выдaeт Тaли)
    Eсли нe устaнoвить, тo пoгибнeт oдин из пeрсoнaжeй пo нижeслeдующeму приoритeтнoму списку (пeрвый в спискe — нaислaбeйший):
    Кaсуми
    Лeгиoн
    Тaли
    Тeйн
    Гaррус
    Зaид
    Грaнт
    Джeк
    Сaмaрa / Мoринт.
    Eсли вы, кoгo-тo нe нaнимaли в кoмaнду или ктo-тo уже умер, то список соответственно «двигается».

    Орудие «Таникс» — (выдает Гаррус)
    Если не установить, то погибнет один из персонажей по нижеследующему приоритетному списку (первый в списке — наислабейший):
    Тейн,
    Гаррус
    Заид
    Грант
    Джек
    Самара / Моринт

    Основная база Коллекционеров
    Этап 1 — Труба

    Специалист. На его роль подойдут, если лояльны, Тали, Легион или Касуми.
    Лидер отряда Стрелков. Если лояльны, подойдут Джейкоб, Миранда или Гаррус.

    Любая другая комбинация приведет к смерти Специалиста.

    Этап 2 — Под биотическим щитом
    Специалист. Подойдут Самара, Моринт или Джек, только если лояльны.
    В любом другом случае погибнет один из взятых с собой персонажей по приоритетному списку, независимо от лояльности.
    Тейн
    Джек
    Гаррус
    Легион
    Грант
    Самара
    Джейкоб
    Мордин
    Тали
    Касуми
    Заид
    Моринт
    Прим.: Тали и Легион, выходя за пределы щита, не получают урона!!

    Лидер отряда Стрелков . Выживут лишь лояльные Джейкоб или Гаррус, а также Миранда (выживет, даже если не лояльна)
    Сопроводить спасенную команду Нормандии (если таковая имеется):
    послать со спасенными членами команды лояльного персонажа — выживут все;
    послать не лояльного — умрут все, кроме Чаквас;
    никого не слать — умрут все, и Чаквас тоже.

    Этап 3 — Финальный босс (протожнец )
    Битва с протожнецом. Ее переживут, только лояльные сопартийцы, то есть могут погибнуть и оба!
    Команда, прикрывающая Шепарда (Прикрывающие тыл)
    Шепард умрёт или выживет?
    Если два или больше сопартийца (независимо от команды) выживает — Шепард тоже выживет.
    Если выживает один сопартиец или никто не выживает, то Шепард такой потери не переживет.

    Личное наблюдение: Угробить Шепарда сложнее, чем может показаться сначала, ведь нужно вопреки всем канонам RPG забивать на побочные и лоял миссии, на прокачку ГГ и «шопинг», и самое главное намеренно назначать сопартийцам неподходящие им задания на СМ!

    Думаю теперь вопросов об этой миссии, точно быть не должно?

    P.S. Мне кажется гид интересен тем, что с помощью него можно рассчитать кого вы хотите оставить в живых и увидеть в МЕ3…

    По материалам: www.bioware.ru

    Описание багов, ошибок, а также подробное описание всех требований для успешного завершения игры в авторской статье.

    Самоубийственная миссия

    Эпический финал Mass Effect 2. Последнее задание, в течении которого Шепард и команда отправится в центр Млечного Пути, где сразится с Коллекционерами, спасёт экипаж и заодно всю галактику.

    Подготовка: инсталляция системы «Свой-чужой»

    Лететь на суицидальную миссию нас заставят после 2х произвольных квестов, после расшифровки данных с корабля коллекционеров. СУЗИ сообщает о том, что данные успешно расшифрованы, а Джокер предлагает лететь на следующую миссию на шаттле.

    Баг: После сообщения СУЗИ можно отменить перелет и поговорить с Келли, которая уже на пол пути к лифту. Нападение Коллекционеров, в этом случае, не происходит и вы можете выполнять квесты дальше. Побочным эффектом использования бага является невозможность пройти ретранслятор Омега-4 (игра выпадает в черный экран). Индикатором нарушения хода событий станет отсутствие лаборатории Мордина на Нормандии: за дверью Шепарда будет ожидать открытый космос. Возобновить ход истории вам поможет только переустановка игры и перенос сохранений.

    Требования для суицидальной миссии

    Чтобы успешно закончить самоубийственную миссию нужно:

    • Выполнить задания лояльности членов команды (как минимум по 1 каждой специализации), удачно разрешив конфликты «Джек против Миранды» и «Тали против Легиона»;
    • Найти и исследовать улучшения для Нормандии (пренебречь можно только улучшением медицинского отсека);
      • Тяжелая броня для корабля (погибает Джек);
      • Улучшенные щиты (погибает Касуми, Легион, Тали, Тейн, Гаррус, Заид, Грант);
      • Крупноколиберное орудие «Таникс» (погибает Тейн, Гаррус, Заид, Грант, Джек, Самара/Моринт).
    • Вылететь на миссию сразу (или как можно раньше) после похищения членов экипажа. Если вы вылетаете после 1-3 миссий после похищения, гибнет Келли с половиной экипажа. После 4-й миссии, выполненной после похищения, из экипажа выживает только доктор Чаквас. Если вылетаем сразу, то гибнет только Лили (Lilith) из похищенной колонии.
    • Примечание : выполнение миссии на лояльность Легиона не считается задержкой. Вы можете оставить его миссию напоследок и никто из команды не погибнет.


    Этап 1: Битва в космосе

    Как только всё это сделано, то можно воспользоваться ретранслятором «Омега-4». Цель — ядро галактики, и когда вы прилетите туда, то едва не разобьётесь об обломки других кораблей. Пока Джокер будет справляться с ситуацией, на корабль нападут, и нас впервые пустят в трюм. Здесь нужно дважды поразить Око. Его защита — мощная броня, так что вооружайтесь соответственно. Во время битвы Нормандия-СР2 пройдёт проверку на щиты, и если они слабы — погибнет произвольный напарник (список см. выше). Заключительным этапом эпизода будет битва с кораблём Коллекционеров, в ходе которого возможна гибель третьего напарника, если не установлено орудие «Таникс» (см. требования).


    Этап 2: Проникновение

    После битвы вы приземлитесь на базе Коллекционеров. Нужно подобрать специалиста, который будет ползти по трубкам (выбрать надо Тали, Легиона или Касуми, всех остальных убьют), и командира второй группы (Миранда, Джейкоб или Гаррус. Если выберете кого-то другого, то инженер умрёт в любом случае). Теперь осталось произнести речь — и вперёд!

    Битву нужно вести в темпе. Инженер будет идти в вентиляции, а вам надо открывать перед ним переборки на время. Это значит, что убивать врагов нужно быстро (помочь могут способности «Господство», «Деформация и «Поджигание»), хотя, в общем, временные рамки вполне божеские. Возле последней кнопки будет шквальный огонь, но всех убивать необязательно. Достаточно просто открыть заслонку.


    Этап 3: Долгая прогулка

    Дверь открыта, все прошли. Тут же команда обнаруживает жертв Коллекционеров в странных коконах. В зависимости от того, как быстро вы выдвинулись на миссию, экипаж Нормандии может полностью/частично уцелеть или полностью погибнуть (кроме Чаквас). Для миссии необходимо определить лидеров групп:

    • командира диверсионной группы (Гаррус, Миранда или Джейкоб);
    • сопровождение для экипажа Нормандии (подойдёт любой лояльный член команды, но лучше выбрать Мордина т. к. у некоторых он по непонятной причине погибает при обороне двери или финальной битве);
    • биотика, который будет не участвовать в битве, а прикрывать вас полем (Самара, Джек, Моринт. Если выбрать кого-то другого, то умрёт один из ваших напарников.

    Из напарников лучше выбрать Тали и Легиона, т. к. их боевые дроны могут нападать на противника с тыла (Коллекционеры очень любят прятаться). Второй этап битвы не очень трудный. Пробиваемся сквозь Коллекционеров и зомби. Единственная сложность — отпрыск в самом конце. Убейте его как можно раньше — умениями, снайперской винтовкой и пистолетом (хорошо пробивает броню).
    В процессе прохождения миссии возможен баг : Легион, если его взяли в основную группу, может покидать пределы биотического щита, как будто на него не реагирует рой. Тем не менее, в конце миссии он может погибнуть, если выбор биотика пал на непрофильного члена команды.

    Этап 4: Финал

    После ещё одной торжественной речи осталось выбрать двух опытных бойцов, остальных оставить в обороне и отправиться в решающий бой. Желательно выбрать тех, чей навык обороны наиболее низок (Мордин, Касуми, Джек, Тали), поскольку если суммарный навык обороны всей оставшейся у двери группы будет слишком низок, то игра будет «убивать» слабых персонажей. Напротив, если вы оставите у двери сильных напарников (например Заид, Легион, Грант), то шансы команды на выживание повысятся.

    В последнем бою противники будут подлетать к вам на платформах. Отстреливать будем Коллекционеров (сначала обычных, потом — с Предвестником), а в конце — отродий и отпрысков. Когда вы доберётесь до Жнеца, нужно отбить атаку врагов и разбить четыре трубки. Разбивать их можно по две за раз — главное иметь ловкость рук. Лучше всего подойдут, например Палач, Защитник или Излучатель частиц Коллекционеров.

    После этого с вами свяжется Призрак и вместо уничтожения базы (Герой) предложит передать её ему (Отступник). Решаем, а потом — сражаемся с уже знакомым Жнецом. Стреляем из Кайна (если есть), а затем из оружия, хорошо пробивающего броню. Стрелять надо в слабые места (глаза и место на животе). Его собственной атаки лучше беречься (стреляет ртом и может разрушать платформы) В конце концов, Жнец рухнет в пропасть, а Шепард побежит обратно на корабль. Выживет или нет — зависит от того, как вы играли.

    Появляется Нормандия, Шепард — один или с напарниками — прыгает к кораблю. Нормандия улетает подальше от базы, грохочет взрыв — и конец.

    Эпилог

    Есть три основных концовки:

    1. Если база была разрушена , то при разговоре с Призраком, тот будет разозлён. Он скажет Шепарду, что война со Жнецами всё ещё не закончена, и их технологии могли бы помочь в битве;
    2. Если база сохранена , Призрак поздравит Шепарда, и после разговора будет рассматривать голограмму базы;
    3. Если ваши действия вызвали смерть Шепарда в финале, с Призраком будет разговаривать Джокер (варианты с базой аналогичны докладу Шепарда).
    Помимо этого существует две крайности: спасенная и уничтоженная команда и экипаж:

    После разговора открывается другая сцена на Нормандии, в которой Шепард с траурным видом стоит над гробом (ами). Если погиб сам Шепард, то над гробами (гроб Шепарда со знаком N7) будет стоять Джокер. Затем кто-то из них будет рассматривать датапад, на котором изображён Жнец. В конце показывают армаду Жнецов, которые летят к галактике. Это и начало истории Mass Effect 3.

    Титры. Продолжение игры в свободном режиме

    • Продолжить игру: вы можете продолжить выполнять несюжетные миссии, развить отношения и загружать новый контент. Также можно послушать комментарии напарников по поводу базы;
    • Закончить игру: в этом случае вы сможете начать новую игру этим же персонажем с уже прокачанным уровнем и ресурсами, но без очков Героя/Отступника.

    • В третье м этапе, если Тали или Легион выйдут из-за барьера, то не будут получать урона. Это ещё один повод взять их с собой;
    • Перед третьим этапом командиром диверсионной группы можно выбрать Миранду — она выживет даже будучи нелояльной;
    • Если в финальной битве у Шепарда погибли оба напарника (а, возможно, даже один напарник), то Шепард не выживет;
    • При уничтожении базы Коллекционеров, при разговоре с Призраком звезда синяя, а в противном случае — красная.

    Вам надо будет пройти игру на безумном уровне сложности, это может показаться обычным делом после первой игры, но будьте готовы. На этот раз Вам придётся проявить всё, на что Вы способны. От Вас потребуется планирование и терпение.

      Прокачивайте персонажа. Обязательно выполняйте побочные задания.

      Активно пользуйтесь укрытиями и способностями. Если Вы будете бегать без укрытий, то долго не протяните. Не забывайте пользоваться способностями для разрушения определённых типов брони и щитов.

      Обязательно улучшайте оружие и броню.

      Следите за балансом в команде, чтобы у Вас были снайперы и бойцы для ближнего боя.

      Изучайте врагов. Запоминайте их стили атаки и находите слабости и используйте против них.

    Члены команды:

    Миранда, вероятно, является самым удобным членом команды, поскольку у неё есть и Перегрузка, и Деформация, следовательно, она может справиться с любым типом брони, щита или барьера. А Офицер Цербера (пассивная способность) увеличит показатели атаки всего отряда.

    Грюнт также очень удобный член команды, т.к. может выдержать большое количество урона, благодаря сильным щитам и большому количеству жизней. А когда Вы откроете у него Укрепление (при лояльности), он станет ещё лучше. Он также хорошо атакует.

    Легион отлично работает в связке с Мирандой. Когда Вы откроете изучаемую для него снайперскую винтовку, он будет наносить очень ощутимый урон. А вместе с пассивной способностью Миранды (Офицер Цербера), он станет смертельно опасным на больших дистанциях и сможет пробивать броню.

    Классы:

    Страж и Солдат наиболее эффективные классы для прохождения на безумной сложности.

    Страж – гибкий класс, который может принять на себя много урона. В нём скомбинированы биотические и технические способности, и он эффективен против брони, щитов и барьеров. Его способность технической брони является очень мощным щитом и остаётся активной до разрушения, после чего она взрывается, нанося урон всему, что находится вокруг Вас, и она также увеличивает урон ваших других способностей. На более высоких уровнях броня сможет выдерживать очень много урона, прежде чем будет уничтожена. С пассивной способностью защитника Вы сможете выживать в ещё более сложных ситуациях, так как получите бонусы к здоровью и атаке. В общем и целом это очень сильный класс.

    Подсказка : Опустошение является хорошей бонусной способностью для Стража (открывается с лояльностью Самары и после прохождения курса интенсивной подготовки). Это что-то вроде супер-версии Деформации. Способность даёт Вам бонус к здоровью и наносит двойной урон броне и щитам. Также хорошая способность – Деформирующие патроны, которые сильно увеличивают Ваш урон и помогают разбираться с барьерами и бронёй.

    Солдат – это класс, который полностью сконцентрирован на бое. Наносит много повреждений и выдерживает много урона. У класса есть мощные боевые способности, которые увеличивают его атаку и эффективность: Зажигательные патроны помогают с бронированными противниками, Дезинтегрирующие патроны помогают против врагов с щитами. Оглушающий выстрел сбивает врага с ног и дарит Вам драгоценные секунды для действия, а Напор адреналина замедляет время и позволяет Вам нанести много урона, не напрягаясь.

    Подсказка : Деформирующие патроны – это убийственное дополнения для Солдата. С Призраком М-76 вы порвёте любую броню и барьер. Изучите в курсе интенсивной подготовки или выберете как бонус на новом прохождении. Также можно взять защитную способность, как например: улучшение щита гетов, барьер или укрепление – всё это поможет Вам пережить трудные ситуации.

    (Также есть вариант использования класса Разведчик с полной прокачкой Тактической маскировки и взлома ИИ. Таким образом, Вы сможете всегда выбежать из опасной ситуации и перевести огонь на союзников. Плюс Вы сможете натравливать синтетических врагов на них самих. А со снайперской винтовкой Вдова Вы будете наносить очень много урона на дальних дистанциях. В команду можно взять Тали и Легиона, и у первой прокачивать так же взлом ИИ, а у второго щиты.)

    Стоит ли мне просто пробежать игру, не выполняя побочных заданий?

    Нет, рекомендуется выполнять побочные задания и собирать ресурсы, в том числе с планет. Не обязательно выполнять все квесты до единого или выживать в самоубийственной миссии для получения достижения, но необходимо, чтобы оружия и броня были всегда улучшены по максимуму, иначе враги просто в итоге станут слишком сильными.

    Стоит ли мне создавать нового персонажа или импортировать высокоуровневого?

    Лучше всего начать новым персонажем, импортированным из первой игры, после одного прохождения второй игры. Так Вы получите всё самое лучшее: бонусный уровень, кредиты и ресурсы из первой части, а также 200к кредитов и 50к каждого ресурса и 25%-й бонус к опыту.

    Импортировав высокоуровневого персонажа, прохождение будет чересчур сложным. У Вас не будет улучшений и придётся много мучиться. Начав нового персонажа, Вам будет легче на первых этапах, и Вы успеете набрать улучшений к тому времени, когда начнётся реальная сложность.

    Вообще, пройти самоубийственную миссию в Mass Effect 2, являющуюся эпическим финалом игры, едва ли тяжелее, чем пройти последнюю миссию первой части. Однако последствия финала сиквела потенциально куда серьезнее, имеют большое влияние на дальнейшее развитие сюжета.

    Все дело в том, что на то она и суицидальная миссия, чтобы нести в себе колоссальный риск. При неправильном подходе тут можно погубить не только всю свою команду, но и самого Шепарда, а последнее уже не даст возможности экспорта персонажа в третью часть, как вы понимаете.

    Для успешного выполнения этого задания в Mass Effect 2 нужно обязательно пройти миссии на лояльность всех членов команды, а также мирно решить конфликты Миранды и Джек, Тали и Легиона. Также обязательно нужно найти и исследовать улучшения для корабля, необязательным является только "тюнинг" медицинского отсека. В то время как без тяжелой брони (дается Джейкобом), улучшенных щитов (дается Тали) и крупнокалиберного орудия "Таникс" вы обязательно даже не добравшись до базы Коллекционеров потеряете часть команды.

    Далее - отправляться на миссию нужно немедленно после похищения членов экипажа, чем дольше будете думать, тем больше людей погибнет, в том числе Келли. Если затянете, погибнет вообще весь персонал, кроме доктора Чаквас. В то время как оперативный вылет наоборот сохранит жизни всем, кроме Лили из колонии "Горизонт".

    Следующий шаг, от которого в случае неверного решения могут погибнуть члены отряда - выбор специалиста, который пойдет по трубам, в то время как мы будем штурмом пробиваться вперд и открывать ему заслонки. На эту роль подходит Тали, Легион или Касуми. Любой другой погибнет, не обладая достаточными техническими знаниями. Там же важно быстро самому открывать заслонки.

    Далее, когда все соберутся вместе, нужно выбрать лидеров групп - диверсионной (выбирайте Гарруса, Миранду или Джейкоба), сопровождающей экипаж Нормандии (лучше всего выбрать Мордина, как альтернатива - любого лояльного члена команды, от которого вам мало толку в боях), а также биотика, который прикроет вас от роя Коллекционеров (Самара или Моринт, в зависимости от вашего выбора во второй части, либо Джек - если прокачали ей ударную волну. Выбор другого биотика приведет к гибели одного из напарников.

    Ближе к финалу очередной выбор - нужно взять двух бойцов, а остальных оставить оборонять тыл. С собой лучше брать тех, у кого навык обороны самый низкий, а это Мордин, Касуми, Джек и Тали. Все дело в том, что если суммарный навык обороны у нашего тыла будет низким, то чем дальше, тем больше будут гибнуть менее стойкие персонажи. Потому такие люди как Заид, Гаррус и Грюнт в обязательном порядке должны стоять на страже тыла, будучи гарантами того, что враг не пройдет и не убьет кого-то.

    В самой концовке на вас нападет Протожнец - прототип гигантского человекообразного робота Жнецов, который еще до конца не собран, но уже несет большую угрозу. У него есть уязвимое место в виде трубок - их нужно перебить, все четыре штуки, после чего добить робота. Мы рассмотрели лишь самые сложные моменты, от которых зависит успешное прохождение самоубийственной миссии в Mass Effect 2. Простой отстрел рядовых врагов вас наверняка не задержит, раз сумели дойти до такой стадии игры.