Урок "все действия с десятичными дробями". Конспект урока математики "действия с десятичными дробями" Воспитательные задачи урока

Каждый корреспондент представляется и задает вопрос.

      Корреспондент журнала «Колобок».

Вопрос 1. Читатели журнала спрашивают, верно ли, что существуют какие то волшебные правила деления и умножения на 0,1; 0,01; 0,001 и т.д. В чем они заключаются?

Вопрос 2. В редакцию пришло письмо от друзей Винни-Пуха. Они обеспокоены, не заболеет ли их друг, который купил себе на день рождения 12 банок варенья и пригласил в гости Пятачка. Но Пятачок ест варенье в 1,4 раза медленнее, чем Винни-Пух. Сколько банок варенья съест Пятачок и сколько Винни-Пух в этот день? Помогите Винни-Пуху.

Решение: Винни-Пух - ?

Пятачок - ? в 1,4 раза меньше

Пусть Х банок съест Пятачок

1,4х + х = 12

2,4х = 12

х + 12: 2,4

х = 5 1,4 5 = 7

Ответ: 5 банок съест Пятачок, 7 банок съест Винни-Пух.

      Корреспондент журнала «Деньги».

Вопрос 1. Каждое государство имеет свою собственную денежную единицу. В России – это 1 рубль, в США – 1 доллар. 1 копейка – 0,01 рубля; 1 цент – 0,01 доллара. Людям часто приходится обменивать деньги одного государства на деньги другого. Сейчас за 1 доллар США наши банки дают 28,8 рубля. Сколько российских денег надо заплатить за 10, 100, 1000 долларов?

(288 рублей; 2880 руб.; 28800 руб.)

Вопрос 2. Сколько будет стоить компьютер в России, если в Америке он стоит 2000 долларов?

Решение: 28,8 2000 = 57600 (руб.)

Ответ: в России компьютер будет стоить 57600 рублей.

      Корреспондент журнала «Вокруг света».

Помогите юным географам из клуба «Планета» решить задачи:

Вопрос 1. Самые высокие вершины в Европе – Эльбрус и Казбек на Кавказ и Монблан в Западных Альпах. Высота Эльбруса, а Монблан ниже Эльбруса на 0,835 км. Какова высота Казбека, Монблана?

Решение: Эльбрус - ? 5,642 км.

Казбек - ? на 0,609 меньше Эльбруса

Монблан - ? на 0,835 меньше Эльбруса

    5,642 – 0,609 = 5,033 (км) высота Казбека

    5,642 – 0,835 = 4,807 (км) высота Монблана

Ответ: высота Казбека 5,033 км, высота Монблана 4,807 км.

Вопрос 2. Стая птиц, улетая на зимовку, 2 часа летела со скоростью 50,4 км/ч и 3 часа со скоростью52,3 км/ч. Найдите среднюю скорость движения стая за эти 5 часов.

Решение: 1) 2 * 50,4 + 3 * 52,3 = 257,7 (км) путь за 5 часов.

2) 257,7: (2+3)= 51,54 (км/ч) средняя скорость

Ответ: средняя скорость движения 51,54 км/ч.

4) Корреспондент журнала «Человек и закон»

Вопрос 1. Читатели журнала хорошо знают правовые законы нашего государства. Они хотели бы знать, выполняется ли в математике переместительный и сочетательный законы умножения десятичных дробей?

Приведите примеры.

Вопрос 2. Недавно на таможне, при досмотре личных вещей одного мужчины, была обнаружена палитра неизвестного художника. Таможенники просят вас, ребята, расшифровать фамилию художника, чтобы выяснить какую ценность представляет картина

0,31 1,09 600

Т И Н

0,89 535 40,37

В Е С

    0,5 + 12,38 + 11,5 + 7,62 + 8,37 (40,37 – С)

    1,55:5 (0,31 – Т)

    7 * 0,3 – 1,01 (1,09 – И)

    3,875 * 10,35 *0 * 5 + 0,89 (0,89 – В)

    0,535 * 100: 0,1 (535 – Е)

    4,99: 0,01 + 101 (600 – Н)

5) Корреспондент журнала «Веселые картинки».

Читатели журнала – маленькие дети. Часто в своих письмах они просят нас рассказать о дробях. Что вы о них знаете, ребята?

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение муниципального образования «Город Архангельск»

«Средняя общеобразовательная школа № 51 имени Ф.А.Абрамова»

Конспект урока

по математике

в 5 классе

на тему « »

Подготовила:

Белая Любовь Васильевна,

учитель математики,

Архангельск

2015

Тема: « Повторение. Действия с десятичными дробями »

Класс: 5 класс

Форма проведения: деловая игра - игровой метод активного коллективного обучения.

Цель урока: отработка навыка выполнения действий с десятичными дробями, решения примеров и задач изученных видов.

Задачи:

1. Закрепить применение правил выполнения действий с десятичными дробями в устном счёте, при решении задач, уравнений, в заданиях прикладного характера;

2. познакомить учащихся с историей Пионерской организации;

3. формировать навыки совместной работы, формировать у

детей умения анализировать, сравнивать, обобщать;

4. формировать умения и навыки социального взаимодействия и общения, навыки индивидуального и совместного принятия решений;

5. воспитывать чувство любви и уважения к истории своей Родины;

6. содействовать осознанию ценности изучаемого предмета.

Ход урока.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

    ОРГ. момент.

Начало урока. Звук горна «На построение».

Кто знает, какой инструмент сейчас звучал?

Вы слышали звук горна «На построение».

Сегодня у нас не обычный урок. И необычен он не только тем, что сегодня у нас на уроке гости, а ещё и тем, что сегодня на уроке мы вернёмся в прошлый век, я и наши гости вспомнят советское детство, а вы узнаете, каким оно было, и даже примерите на себя некоторые роли.

Учащиеся высказываются.

    Устно:

Задание на развитие внимания, памяти.

Внимание на экран.

Смотрите, запоминайте 1 мин., готовьтесь отвечать на мои вопросы.

0,5 П 0,1 И О 0,25 Н Е 0,75 0,125 Р 0,2 (Слайд 1)

Назовите десятичные дроби, обыкновенные дроби.

Назовите пары равных дробей. Сколько их?

Сколько букв было в тексте? Какое слово они составляют?

Кто такой пионер? (слайд 2)

ПИОНЕР – исследователь, зачинатель чего-либо, человек, одним из первых проникший в новую, неисследованную область, проложивший новые пути в науке, технике, искусстве.

А ещё пионер – это член пионерской организации.

(Слайд 3)

Прочитайте текст, посвященный пионерской организации.

Почему я решила сегодня вспомнить о пионерской организации?

Сколько лет исполнилось вчера пионерскому движению?

- Что являлось основой Всесоюзной пионерской организации?

Я предлагаю вам сегодня побыть в роли пионеров.

В пионерскую организацию принимаются школьники в возрасте от 9 до 14 лет. Вступивший в пионерскую организацию на пионерской линейке, дает Торжественное обещание пионера Советского Союза. Коммунист, комсомолец или старший пионер вручает ему красный пионерский галстук и пионерский значок.

(Слайд 4,5) Девиз пионеров.

Ваш класс, отряд 5 «Б» войдет в состав пионерской дружины школы №51. Я исполню роль председателя совета дружины. Обычно отряды носили имя или пионеров героев, или героев ВОВ.

А группы, на которые мы с вами разделились – это звенья отряда. 1 звено, 2 звено … 5 звено. Выберите ответственных в группе – это звеньевые.

Чтобы звеньевые выделялись в звене я предлагаю нашим гостям повязать им галстуки.

Учащиеся запоминают в течение 1 минуты, отвечают на вопросы учителя по памяти.

Высказывают определения слова – пионер.

Учащиеся читают текст.

Отвечают на вопросы учителя

Торжественное обещание 1 чел.

Гости повязывают галстуки звеньевым.

Звук горна

    Мотивация. Актуализация знаний учащихся

Пионерская организация школы №51 на совете дружины в лице председателя определила ваш класс для проведения открытого урока по теме «Действия с десятичными дробями». Я объявляю соревнование на определение правофлангового звена. Каждое звено берёт на себя обязательство быть собранными, внимательными, не терять времени зря и повторить действия с десятичными дробями. За выполненную работу звена я буду выдавать звёздочки. По количеству звёзд мы определим правофланговое звено. А звеньевые оценят пионеров своего звена. Листы учета на столах.

Пионеры к повторению темы «Действия с десятичными дробями будьте готовы!

1 задание (3 минуты)

На листах составить опорные схемы выполнения действий с десятичными дробями:

1 звено – сложение и вычитание;

2 звено – умножение;

3 звено – деление;

4 звено – умножение и деление на 10, 100 …

5 звено – умножение и деление на 0,1; 0,01

1 уч. представляет опорную схему и правило.

Всегда готовы!

Работа в группах, звучит гимн «Взвейтесь кострами..»

    Работа в группах. Устный счёт.

2 задание (5 минут)

Определите главные атрибуты пионерской организации.

Устный счет:

4+4,23

0,94 – 0,21

0,3: 100

0,05 1,8

8: 0,4

25: 0,1

4 – 1,5

0,4 80

(0,4) 2

8,23

0,73

8,23

0,16

0,16

2,5

250

0,09

0,003

0,73

0,16

Выполняют задания на листах,

Вписывают ответы в таблицы.

За выполненное задание звезда

    Действия с десятичными дробями

3 задание (5 минут)

У пионеров были свои законы, свои правила, обязательные для всех, кто носит красный галстук.

Слайд

Ещё 5 законов вы определите, решив примеры и расположив карточки в порядке возрастания.

Учащиеся выполняют задания, распределив между собой примеры.

За выполненное задание звезда

    Физкультминутка

Физкультминутка

Солнце глянуло в тетрадку 1,2,3,4,5

Все мы делаем зарядку. Надо нам присесть и встать.

Руки вытянуть пошире 1,2,3,4,5

Наклониться – 3,4

И на месте поскакать

На носок, потом на пятку. Все мы делаем зарядку.

Звучит горн

Речёвка

Ходьба на месте

Приседания

Руки в стороны

Наклоны

Прыжки

Ходьба на месте

    Решение задач.

Пионерия – это отрядные сборы, весёлые походы, это ночные костры в пионерских лагерях., пионерская игра «Зарница», конкурсы – смотры барабанщиков, знамённых групп, горнистов, пионерских комнат .

Пионеры участвовали в Великой Отечественной войне, а в тылу стояли у станков, собирали на полях колоски пшеницы, многие стали Героями Советского Союза, сегодня это ветераны войны и труда. В послевоенное время пионеры собирали металлолом, макулатуру, работали в трудовых бригадах.

Решение задач:

За лето один суслик уничтожает около 0,12 ц хлеба. Пионеры весной истребили на 37,5 га 1 250 сусликов. Сколько хлеба сохранили школьники для колхоза? Сколько сбережённого хлеба приходится на 1 га?

Пионерская бригада в первый день прополола 4,2 га свёклы, во второй день 3,9 га, а в третий 4,5 га. Определять среднюю выработку бригады за день.

Три пионерских отряда собрали 555,5 кг макулатуры. 2 отряд собрал в 2 раза меньше, чем 1 отряд, а 3 отряд – на 55 кг меньше, чем 1. Сколько кг макулатуры собрал каждый отряд.

Мальчики из двух пионерских отрядов собирали металлолом. 1 отряд собрал 150 кг металлолома, что составило 60% общего сбора. Сколько всего металлолома собрали ребята из пионерских отрядов?

Самостоятельная работа учащихся.

Учащиеся выбирают задачи и решают

Итог урока, рефлексия.

Подведём итоги

Звеньевые готовят листы учета, подсчитывают звёзды.

Правофланговым звеном объявляется …, звеньевой …

Что нового узнали на уроке?

О, детская святая вера!

И чистый, светлый, детский взгляд.

Я был когда-то пионером

И верил в то, что говорят.

Носил с достоинством и честью

Кусочек флага на груди

И счастлив был той самой вестью,

Что коммунизм ждет впереди…

Другие времена настали,

Мы на пороге новых Эр.

От перемен слегка устали.

Но в сердце я – тот пионер.

Все также верю, верю свято

В Творца и в счастье и в себя.

Живу с надеждою, ребята!

Живу как в детстве – жизнь любя! (А. Эдман)

Вы достойны носить звание пионера. Стойко преодолевать трудности в изучении математики, держать направление на отличные результаты, написать хорошо итоговую контрольную работу по математике будьте готовы!

Звук горна

Построение.

Домашнее задание

Составить задачу с десятичными дробями о деятельности пионеров. На отдельном листе.

Приложение 1

Карточки для индивидуальной работы у доски.

Карточка 1

    Сформулировать правило сложения и вычитания десятичных дробей

    Вычислить

12,31- 4,711; 2,131+3,79

Карточка 2

    Сформулировать правило умножения десятичной дроби на натуральное число

    Вычислить

3,17 ; 4,18

Карточка 3

    Сформулировать правило деления десятичной дроби на натуральное число

    Вычислить

13,5 ; 14,81

Приложение №2

Задания для работы в группах.

Группа 1

    При вычислении следующих сумм допущено не менее двух ошибок. Найдите их.

    Не проводя точных вычислений суммы (1,2347 + 0,3455 + 2,13547), исключите неверные ответы:

    37,15671; 2) 3,71567; 3) 2,61504; 4) 5,61504

    Как бы вы стали проверять решение любого примера на сложение и вычитание?

Группа 2

    Проверьте решение примеров. Исправьте ошибки и подумайте о причинах их появления.

    10,25 – 3 = 10,22

    9,234 – 5,679 = 3,555

    9,234 – 4,536 = 4,698

    25,78 – 0,2 = 23,78

    4,676 – 0,03 = 4,673

Цель

Закрепить и обобщить знания учащихся по данной теме;

Задачи:

1.развивать вычислительные навыки, мышление; интерес учащихся к математике и расширять кругозор;

2.формирование ценностей здорового образа жизни, потребности в нём.

Оборудование: ноутбук, мультимедийный проектор, учебник, рабочие тетради.

Ход урока.

Учитель: « Если вы хотите участвовать в большой жизни, то наполняйте свою голову математикой, пока есть к тому возможность. Она окажет вам потом огромную помощь во всей вашей работе». (М.И.Калинин).

Так давайте не будем упускать эту возможность и займемся математикой. Одно из замечательных качеств математики - развитие любознательности.

Но для того чтобы определить, чем мы будем заниматься решим небольшой кроссворд

  • 1. Фамилия итальянского математика, который первый использовал черту дроби для записи обыкновенных дробей.
  • 2. Два числа, произведение которых равно.
  • 3.Чтобы сложить или отнять две дроби с разными знаменателями, надо привести их к общему…
  • 4. Произведение любой дроби и числа 0 равно…
  • 5. Дробь, записанная с помощью черты дроби, называется…
  • 6. Чтобы разделить одну обыкновенную дробь на другую, достаточно делимое… на число, обратное делителю.
  • 7.как называются дроби, в знаменатели которых стоит 10, 100, 1000 …….

2.Сообщение темы урока

Постановка цели (Дети самостоятельно определяют тему и цель урока)

Вы уже умеете выполнять все действия с десятичными дробями.

На сегодняшнем уроке мы не только будем решать задачи и примеры на применение правил действий с десятичными дробями, но и немного поговорим о здоровье - одной из главных ценностей человеческой жизни, источнике радости. Ещё древне - греческий философ Сократ сказал, а вот что он сказал, мы с вами сейчас узнаем, но для этого нам нужно выполнить следующее задание.

2.Устный счет.

Вычислите:

  • 0,8 *2
  • 3,4*10
  • 0,6+0,4
  • 40: 0,2
  • 1,2*3
  • 0,65+0,65
  • 1,2: 2
  • 23,8*10

1)1,6 2)34 3)1 4)200 5)3,6 6)1,3 7)0,6 8)238

«Здоровье - не всё, но всё без здоровья ничто». Сократ.

Фронтальный опрос.

1. Какая дробь называется десятичной?

2. Сформулируйте правило сложения и вычитания десятичных дробей.

3. Сформулируйте правило умножения десятичных дробей на 10,100,1000.

4. Сформулируйте правило умножения десятичных дробей

5. Сформулируйте правило деления десятичных дробей на натуральное число, на десятичную дробь.

4.Закрепление

Учитель: Работа в группах)

СЛАЙД№5

  • Задание. Решите уравнения 1)х + 10,5 = 18,98

2) 34,5 - у = 16,25

3)а * 1,9 = 3,8

4)12,6: с = 12,6

Ответы закодированы буквой. Ответ первого уравнения - это первая буква нашего слова: ЗУБЫ

Учитель: Да, сегодня на уроке мы поговорим именно о зубах. Как же это красиво, когда у человека белые и ровные, как драгоценный жемчуг, зубы! Они ведь нужны не только для того, чтобы кусать и жевать, но и для того, чтобы человек мог ослепительно улыбаться и все вокруг могли бы видеть, что он здоровый, сильный, веселый и с удовольствием может работать.

Ведь по зубам судят о здоровье. В наших зубах, как в зеркале, отражается состояние организма в целом. Недаром в народной пословице говорится: «О здоровье суди не по годам, а по зубам».

Вопрос: Ребята, вы, наверное, знаете, что для хорошего здоровья большое значение имеет питание. А вы хотите узнать, какие продукты влияют на укрепление зубов?

СЛАЙД №:6

5.Тестирование.

А- 24695 - баранина

Б - 35636 - свинина

А - 3474 - кофе

Б - 3464 - чай

А - 3257 - картофель

Б - 3248 - рыба

А - 1172 - черный хлеб;

Б - 1182 -- белый хлеб;

А - 17305 - почки

Б - 428 - печень

А - 1682 - желток

Б - 168 - белок

Б - 12345 - морепродукты

Учитель: Если вы хотите, чтобы ваши зубы были здоровыми, не забывайте употреблять эти продукты чаще в пищу.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Учитель: Ребята, вы хорошо поработали, а сейчас давайте немного отдохнём, поиграем в игру. Я называю обыкновенную дробь, если ее можно перевести в десятичную, то вы встаете, нет - сидите на месте.

Учитель: Отдохнули, зарядились энергией и продолжим работу.

Вопрос: Ребята, а вы знаете, чем люди чистили зубы в старину?

Давайте решим задачи, а ответы и будут ответами на мой вопрос.

  • Две собаки подбежали к хозяину одновременно. Одна бежала 0,46с со скоростью 3,5 м/мин, а другая 1,04с со скоростью 1,5м/мин. Какая собака была дальше от хозяина и на сколько (ответ выразите в см)?
  • Площадь кухни 8,4 м², а площадь комнат в 2,8 раза больше. Чему равна общая площадь квартиры?

54 - мёд, желток, мел, молоко,

75 - сахар, лимонная кислота зола, соль

Учитель: Чем только не чистили зубы в старину! Для того применяли золу, кусочки угля, поваренную соль, молоко, соду, мел, толченую скорлупу яйца с медом. Китайцы пользовались порошком из бобов мыльного дерева, жители Сибири и Урала варили из сосновой смолы жевательную мастику (так называемую серу), очищавшую зубы и укреплявшую десны.

Наверно, многие из вас испытали зубную боль и побывали у врача. Поэтому, не нужно относиться к чистке зубов легкомысленно.

Вопрос: Ребята, а вы знаете, какое минимальное количество щёток должен сменить человек в течение года?

А чтобы найти правильный ответ на этот вопрос, давайте выполним следующее задание. Ответы записываем, складываем и делим на 4,5.

СЛАЙД №7

  • У стола отпилили один угол. Сколько углов у него теперь?(5)
  • В тарелке лежали три морковки и четыре яблока. Сколько фруктов было в тарелке? (4)
  • У кошки Мурки родились щенята: один черненький и два беленьких. Сколько щенят у Мурки? (0)
  • Прилетели два чижа, два стрижа и два ужа. Сколько стало птиц всего Возле дома моего? (4)
  • Один банан падает с елки каждые 5 минут. Сколько их упадет за один час? (0)
  • На столе стояло 5 стаканов ягод. Миша съел один и поставил его на стол. Сколько стаканов стоит на столе? (5)

Учитель: Ребята, зубную щетку следует менять не реже, чем каждые 3 месяца. Нельзя пользоваться чужой зубной щеткой.

РЕФЛЕКСИЯ

Учитель: А теперь давайте подведём итог нашего урока.

Что нового узнали?

Что вам пригодится в жизни?

С какими трудностями столкнулись на уроке?(Ученики подводят итог урока).

Ребята, вот и подошел к концу наш урок. Мне было очень приятно с вами работать. Я надеюсь, что сведения, которые вы сегодня услышали на уроке, пригодятся вам в жизни, но пока постарайтесь выполнять все советы сегодняшнего урока.

Полезные советы: Как поел, почисти зубки,

Делай так два раза в сутки.

Предпочти конфетам фрукты

Очень важные продукты.

К стоматологу идём

В год два раза на приём.

И тогда улыбки свет

Сохранишь на много лет.

Домашнее задание.

Запомните: Очень сложно болезни лечить,

Легче болезни предупредить.

Спасибо за урок.

Феофелактова Мария Степановна, 06.02.2017

1923 174

Содержимое разработки

Урок математики в 6 классе

Тема " Все действия с десятичными дробями"

урок-закрепления знаний

Учитель: Феофелактова М.С.

МБОУ «Чендекская СОШ»

с. Чендек

2014 г

Урок-повторение «Все действия с десятичными дробями.»

Цель

Закрепить и обобщить знания учащихся по данной теме;

Задачи:

1.развивать вычислительные навыки, мышление; интерес учащихся к математике и расширять кругозор;

2.формирование ценностей здорового образа жизни, потребности в нём.

Оборудование: ноутбук, мультимедийный проектор, учебник, рабочие тетради.

Ход урока.

    Организационный момент «Настроимся на урок!».

Учитель: « Если вы хотите участвовать в большой жизни, то наполняйте свою голову математикой, пока есть к тому возможность. Она окажет вам потом огромную помощь во всей вашей работе». (М.И.Калинин).

СЛАЙД №1

Так давайте не будем упускать эту возможность и займемся математикой. Одно из замечательных качеств математики – развитие любознательности.

Но для того чтобы определить, чем мы будем заниматься решим небольшой кроссворд

    1. Фамилия итальянского математика, который первый использовал черту дроби для записи обыкновенных дробей.

    2. Два числа, произведение которых равно.

    3.Чтобы сложить или отнять две дроби с разными знаменателями, надо привести их к общему…

    4. Произведение любой дроби и числа 0 равно…

    5. Дробь, записанная с помощью черты дроби, называется…

    6. Чтобы разделить одну обыкновенную дробь на другую, достаточно делимое… на число, обратное делителю.

    7.как называются дроби, в знаменатели которых стоит 10, 100, 1000 ……..

2.Сообщение темы урока

Постановка цели (Дети самостоятельно определяют тему и цель урока)

Вы уже умеете выполнять все действия с десятичными дробями.

На сегодняшнем уроке мы не только будем решать задачи и примеры на применение правил действий с десятичными дробями, но и немного поговорим о здоровье – одной из главных ценностей человеческой жизни, источнике радости. Ещё древне – греческий философ Сократ сказал, а вот что он сказал, мы с вами сейчас узнаем, но для этого нам нужно выполнить следующее задание.

СЛАЙД №3

2.Устный счет.

Вычислите:

    0,8 *2

    3,4*10

    0,6+0,4

    40: 0,2

    1,2*3

    0,65+0,65

    1,2: 2

    23,8*10

1)1,6 2)34 3)1 4)200 5)3,6 6)1,3 7)0,6 8)238

СЛАЙД №4

« Здоровье – не всё, но всё без здоровья ничто». Сократ.

3.Актуализация опорных знаний

Фронтальный опрос.

1. Какая дробь называется десятичной?

2. Сформулируйте правило сложения и вычитания десятичных дробей.

3. Сформулируйте правило умножения десятичных дробей на 10,100,1000.

4. Сформулируйте правило умножения десятичных дробей

5. Сформулируйте правило деления десятичных дробей на натуральное число, на десятичную дробь.

4.Закрепление

Учитель: Ребята, выполнив следующее задание, вы поймёте, о чём конкретно пойдёт речь дальше.(Работа в группах)

СЛАЙД№5

    Задание. Решите уравнения 1)х + 10,5 = 18,98

2) 34,5 – у = 16,25

3)а * 1,9 = 3,8

4)12,6: с = 12,6

Ответы закодированы буквой. Ответ первого уравнения – это первая буква нашего слова: ЗУБЫ

Учитель: Да, сегодня на уроке мы поговорим именно о зубах. Как же это красиво, когда у человека белые и ровные, как драгоценный жемчуг, зубы! Они ведь нужны не только для того, чтобы кусать и жевать, но и для того, чтобы человек мог ослепительно улыбаться и все вокруг могли бы видеть, что он здоровый, сильный, веселый и с удовольствием может работать.

Ведь по зубам судят о здоровье. В наших зубах, как в зеркале, отражается состояние организма в целом. Недаром в народной пословице говорится: «О здоровье суди не по годам, а по зубам».

Вопрос: Ребята, вы, наверное, знаете, что для хорошего здоровья большое значение имеет питание. А вы хотите узнать, какие продукты влияют на укрепление зубов?

СЛАЙД №:6

5.Тестирование.

1) 23456 + 1239

А- 24695 – баранина

Б – 35636 – свинина

2) 4700 – 1236

А – 3474 - кофе

Б – 3464 – чай

3) 232 * 14

А – 3257 - картофель

Б – 3248 – рыба

4) 2344:2

А – 1172 - черный хлеб;

Б – 1182 -– белый хлеб;

5) 347 +(28+53)

А – 17305 - почки

Б – 428 – печень

6) 456 + 1226

А – 1682 - желток

Б – 168 - белок

7) 12345 - 0

А – 0- лук

Б – 12345 – морепродукты

Учитель: Если вы хотите, чтобы ваши зубы были здоровыми, не забывайте употреблять эти продукты чаще в пищу.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Учитель: Ребята, вы хорошо поработали, а сейчас давайте немного отдохнём, поиграем в игру. Я называю обыкновенную дробь, если ее можно перевести в десятичную, то вы встаете, нет – сидите на месте.

Учитель: Отдохнули, зарядились энергией и продолжим работу.

Отработка вычислительных навыков.

Вопрос: Ребята, а вы знаете, чем люди чистили зубы в старину?

Давайте решим задачи, а ответы и будут ответами на мой вопрос.

    Две собаки подбежали к хозяину одновременно. Одна бежала 0,46с со скоростью 3,5 м/мин, а другая 1,04с со скоростью 1,5м/мин. Какая собака была дальше от хозяина и на сколько (ответ выразите в см)?

    Площадь кухни 8,4 м², а площадь комнат в 2,8 раза больше. Чему равна общая площадь квартиры?

54 – мёд, желток , мел, молоко,

75 – сахар, лимонная кислота зола, соль

Учитель: Чем только не чистили зубы в старину! Для того применяли золу, кусочки угля, поваренную соль, молоко, соду, мел, толченую скорлупу яйца с медом. Китайцы пользовались порошком из бобов мыльного дерева, жители Сибири и Урала варили из сосновой смолы жевательную мастику (так называемую серу), очищавшую зубы и укреплявшую десны.

Наверно, многие из вас испытали зубную боль и побывали у врача. Поэтому, не нужно относиться к чистке зубов легкомысленно.

Вопрос: Ребята, а вы знаете, какое минимальное количество щёток должен сменить человек в течение года?

А чтобы найти правильный ответ на этот вопрос, давайте выполним следующее задание. Ответы записываем, складываем и делим на 4,5.

СЛАЙД №7

    У стола отпилили один угол. Сколько углов у него теперь?(5)

    В тарелке лежали три морковки и четыре яблока. Сколько фруктов было в тарелке? (4)

    У кошки Мурки родились щенята: один черненький и два беленьких. Сколько щенят у Мурки? (0)

    Прилетели два чижа, два стрижа и два ужа. Сколько стало птиц всего Возле дома моего? (4)

    Один банан падает с елки каждые 5 минут. Сколько их упадет за один час? (0)

    На столе стояло 5 стаканов ягод. Миша съел один и поставил его на стол. Сколько стаканов стоит на столе? (5)

Учитель: Ребята, зубную щетку следует менять не реже, чем каждые 3 месяца. Нельзя пользоваться чужой зубной щеткой.

РЕФЛЕКСИЯ

Учитель: А теперь давайте подведём итог нашего урока.

Что нового узнали?

Что вам пригодится в жизни?

С какими трудностями столкнулись на уроке?(Ученики подводят итог урока).

Ребята, вот и подошел к концу наш урок. Мне было очень приятно с вами работать. Я надеюсь, что сведения, которые вы сегодня услышали на уроке, пригодятся вам в жизни, но пока постарайтесь выполнять все советы сегодняшнего урока.

Полезные советы: Как поел, почисти зубки,

Делай так два раза в сутки.

Предпочти конфетам фрукты

Очень важные продукты.

К стоматологу идём

В год два раза на приём.

И тогда улыбки свет

Сохранишь на много лет.

Домашнее задание.

Запомните: Очень сложно болезни лечить,

Легче болезни предупредить.

Спасибо за урок.

Работа используется для демонстрации на экране с помощью мультимедийного проектора.

Тема : действия с десятичными дробями.

Цели урока :

Создание благоприятной,дружеской обстановки.

  1. закрепить действия сложение,вычитание,умножение,деление на натуральное число.
  2. развивать логическое мышление, внимание, память
  3. воспитывать доброту, самостоятельность, учить взаимопомощи.

Ход урока

1. Организационный момент .

Учитель представляется.(слайд1)»здравствуйте ребята. Меня зовут Татьяна Ивановна. Я слышала,что у вас в классе самые любознательные и дружные дети. И мне очень захотелось познакомиться с вами поближе.А помогут нам в этом старые добрые сказки.

Торопись ведь дни проходят

Ты у сказки вновь в гостях

Не рассчитывай на помощь

Помни:всё в твоих руках.

И мне хотелось бы,чтобы последние строки стали девизом всей нашей работы.

Учитель: « Ребята, вы верите в волшебников? Я вот верю.

И сегодня к нам в гости придет добрая волшебница (слайд2) за нашу хорошую работу волшебница обещала сделать всем подарок.

2 . Устная работа :

Для этого нам нужно решить примеры.(слайд3).Ребята,у каждого ряда своё задание.но,чтобы его выполнить.вы должны обратить внимание на номер,который прикреплен к вашей парте.это номер вашего примера..Получив ответ,найдите в алфавите букву,которая соответствует этому примеру.И только собрав все буквы вместе.вы угадаете,кто к нам пришел. Сейчас мы узнаем,чей ряд быстрее справится с заданием. Проверка (слайд 3, по щелчку)

Учитель: «Молодцы ребята! К нам пришли в гости мультяшные герои (слайд 4)

3 . Повторение пройденного .

Звучит музыка, (слайд5), появляется незнайка (слайд5 по щелчку)

Учитель: «Ребята, Незнайка очень спешил к нам в готи. Хотел показать,что он умеет выполнять сложение и вычитание десятичных дробей.(слайд6) Но он попал под дождь и капельки смыли с заданий все запятые.я слышала,что вы очень внимательные и добрые.и думаю.что сможете помочь Незнайке расставить запятые.

Мы успешно справились с заданием. Посмотрите,как рад Незнайка.

Ой,а к нам еще кто-то пожаловал.

Учитель: «Звучит музыка (слайд 7) и появляется Винни-пух (слайд7 по щелчку)

Учитель: «Это же Винни-пух. Он большой любитель решать интересные примеры и принес нам также необычные примеры. Покажем ему,как мы умеем решать примеры?

Учащиеся самостоятельно выполняют задание, потом меняются листами и проверяют ответы по слайду. (слайд 8)

А еще Винни-пух большой непоседа и он в подарок приготовил нам необычную разминку.встаньте со своих мест. Да и нет не говорите,а руками покажите.(слайд9)

Молодцы.

А к нам уже спешит еще гость.кто он?Буратино очень любит непростые задания. И вам он приготовил тест.решив каждое задание, обведите кружочком букву варианта ответа.Сложив слово из букв вы сможете узнать, как же каждый из вас сегодня поработал?(время на работу)

Ну,что? Как поработали ребята первого варианта? А как второго варианта?

Трудна была у нас дорога

Но вы с ней справились,друзья

Каких талантливых детишек

В девятой школе вижу я.

А вот и наша волшебница.(слайд10),(слайд 11)

5 Релаксация.

Ребята, я расстаюсь с вами в очень хорошем настроении. Покажите мне, а с каким настроением уходите вы?

Я дарю вам эти веселые рожицы. И надеюсь,что с таким настроением вы будете всегда ходить на уроки математики.

Спасибо за интересное знакомство.

Рабочая тетрадь ученика .

(фрагмент рабочей тетради на один урок)

Классная работа.

Решение задач с помощью уравнений.

№1

4х + 3х =77,

7х=77,

Х=77:7,

Х=11.

Ответ: х=11.

19х-3х+5=133,

16х+5=133,

16х =133-5,

16х=128,

Х=128:16,

Х=8.

Ответ: х=8.

№2

(7+8)*а=7а+8а

(р-12)*5=5р-60

3в-12=(в-4)*3

(в-7)*3=3в-21

№560

3а +17+ 3а +14=6а+31

к +35+ 4к +26=5к+61

№574

Пусть масса одной части х кг

Вода – 7х кг

Молочный жир – 2х кг 4400 кг

Сахар – 2х кг

Составим и решим уравнение:

7х+2х+2х=4400,

11х=4400,

Х=4400:11,

Х=400

400кг – масса одной части.

7*400=2800(кг) – масса воды

2*400=800(кг) – масса жира

2* 400=800(кг) – масса сахара

Ответ. 2800кг, 800кг. 800кг.

ОГКОУ «Шарьинская школа-интернат»

Действия с десятичными дробями

(открытый урок математики)

Материал подготовлен

учителем математики

Дружининой О.В.

2014 год

Класс: 8

Тема: Д ействия с десятичными дробями

Тип урока : урок повторения изученного

Цели урока :

Цель урока:

Отработать навык выполнения действий с десятичными дробями .

Задачи урока :

Повторить правила сложения и вычитания, умножения и деления десятичных дробей;

Развивать умения выполнять действия (сложение и вычитание) десятичных дробей, нахождение части от числа;

Воспитывать целенаправленность внимания (коррекция внимания),

терпимость, дисциплину (коррекция эмоциональной сферы), аккуратность;

воспитывать интерес к предмету.

Оборудование : карточки с заданиями для самостоятельной работы.

Ход урока

    Организация начала урока

I . Организационный момент:

а) Взаимное приветствие.

II . Эмоциональная минутка.

Игра на развитие координации движений и зрительное восприятие «Паутинка».

Что у меня в руке? (клубок ниток) Сейчас мы с вами запустим эстафету хорошего настроения и доброты.

Я бросаю клубок, не отпуская нитку, улыбаюсь…. и говорю: «Добрый день, ….. Мы рады тебя видеть!». ……. кидает следующему учащемуся, также, не отпуская нитки, и т. д.. по классу

Посмотрите, сколько дорожек дружбы и доброты от нас протянулись друг к другу,

Давайте все, поднимем руки вверх.

Какие геометрические фигуры вы видите? (отрезок, ломаная, многоугольники) Докажите, почему вы так считаете?

Сейчас Давайте соберем эти дорожки доброты в один клубок (каждый по очереди сматывает свою ниточку и передает эстафету другому) Цель упр.: подготовка кисти рук к письму)

- III Проверка готовности к уроку. Коррекционное упражнение «Что лишнее?».

Цель: проверка готовности учеников к уроку.

Проверка готовности класса к уроку (на доске число, классная работа, тема, на доске на ватмане изображение королевства десятичных дробей).

Тема нашего урока “ Действия с десятичными дробями», сегодня мы с вами повторим, как складывать, умножать, делить, вычитать, сравнивать десятичные дроби. Какие дроби мы называем десятичными? (дроби в знаменателе которых 10, 100 или 1000)

Девиз урока: Знания имей отличные по теме дроби десятичные (слайд)

Эти знания нам сегодня очень пригодятся, потому что мы сегодня побываем в Королевстве. Это королевство необычное, называется Королевство Десятичных дробей. (В Европе десятичные дроби появились в 16 веке, их ввел бельгийский ученый С. Стевин в 1584 г.)

- Итак, мы начинаем. Возьмите с собой смелость, смекалку, находчивость. Раз! Два! Три! Мы в королевстве. Нас встречает Король. (Учитель одевает корону)

- – Добрый день, мои друзья,
Как я весел, о-ля-ля!
Приснился сон чудесный мне.
К нам герцог едет на коне.
Дочурку замуж я отдам,
Полкоролевства передам
Красавцу гостю-жениху.
Всех позову! Друзей, сноху.
Но вот проблема, вот беда,
Как посчитать мои луга,
Пекарни, псарни, города?
Все дроби эти – ох, беда!

Только прежде чем доверить вам такое важное дело, как подсчет богатства в моем королевстве, я устрою вам экзамен, если справитесь, я буду уверен, что вы справитесь с делом государственной важности.

Экзамен (устный счет)

Выбрать и назвать все десятичные дроби: 56; 1,2 5, 478 3 0, 009 2 7,631 9,508 1, 1 5,05 (Обращается король к отвечающим детям, использую выражения « наимудрейший Рома» «наиумнейшая Катя» и т.д.) (слайд)

Выполнить умножение и деление дробей на 10,100, 1000 (предварительно проговорив правило)

8,9 х10= 0,2х100=

0,47х100= 6,307х1000=

51,03:10= 6,8х100=

0,2х100= 13,6:10=

0,163х1000= 3,1х100=

64:100= 56,1:100=

9,6 10 = 0,96 0,81 10 = 0,081

50,08 10 = 500,8 8 640 100 = 86,40

8 331 100 = 83,31 100,8 100 = 10 080

19 000 1 000 = 19 81 1 000 = 81 000

75,28 1 000 =74 580 11,6 10 = 116

Решить задачу (устно) В средней полосе дуб живет до

1000 лет. Многими любимая и родная береза - самое короткоживущее дерево. Срок ее жизни составляет жизни дуба. Сколько лет живет береза? (Как находим часть от числа?)

Браво, о наимудрейшие счетоводы! Вы прекрасно выдержали экзамен и сможете сосчитать богатства моего королевства.

- Задание вам будет такое . Принцессе на свадьбу нужно будет сшить платье. А вот сколько взять материала, вы узнаете, разгадав этот квадрат

5,9

6,3

3,6

2,3

2,7

0,9

3,7

4,1

1,4

    Из I строчки выберите наименьшее число.

    Из II строчки выберите наибольшее число.

3. Из III строчки выберите не наименьшее, не наибольшее.

А теперь сложите все 3 числа: 3,6+2,7+3,7=10 м ткани нужно (решение примера у доски, остальными в тетради)

- Что выгодней? В королевство приехали 2 купца с одинаковыми товарами, но разными ценами. Помогите мне понять, у какого купца покупать выгоднее?

1 купец 2 купец

0,65 р. 0,72 р.

7,8 р. 7,80 р.

65,18 р. 65,8р.

134,21р. 1342,1р.

Ответ: выгодней покупать у первого купца.

- Задание 3

Выполнить вычисления и определить, что именно находили (работа у доски и в тетради)

    961,4 т:23= 2) 12,703км х 28=

Расстояние до соседнего королевства

Вес урожая пшеницы

Стоимость килограмма огурцов

- Физминутка – Вы, наверное, устали?
Чтобы мыслить лучше стали,
Мы немножко отдохнем
И опять считать начнем.

Зарядка для глаз «Инопланетянин»

Из каких геометрических фигур состоит инопланетянин?

Отдохнули немного? На свадьбу приедет около 600 гостей из других городов королевства, они поедут на поездах. Помогите мне определить расстояние между этими городами. –

Решение задачи Из двух городов навстречу друг другу выехали одновременно 2 поезда. Скорость первого поезда – 72,5 км/ч, скорость другого – 59,5 км/ч. Через 2 часа поезда встретились. Чему равно расстояние между городами?

Задачу решают в тетради с вопросами, учитель записывает на доске.

1) Чему равна скорость сближения?

72,5 км/ч +59,5 км/ч=132 км/ч

2) Чему равно расстояние между городами?

132км/ч х 2ч=264 (км)

Ответ: 264 км

Самостоятельная работа учащихся

(Король достает свиток и читает указ)

Написал сейчас для вас
Королевский я указ.
Каждому дано заданье
Вам оно не в наказанье,
Обмозгуйте, покрутите,
И итог мне подведите.

Я каждому сейчас выдам индивидуальное задание, решив его, вы выходите к доске, находите свой ответ среди других и приклеиваете на карту- (в конверте у каждого дифференцированное задание, в ходе которого они высчитывают высоту дерева, глубину озера и т. д.) Если вашего ответа среди предложенных нет – значит, вы решили пример неправильно.

А) Вычислить высоту сосны 1,49 х 17=25,33м Вадик

В) вычислить высоту дворца 2,345 х18=42,21 м Илья

Г) найти высоту ели 2,47 х19=46,93м Рома

Д) найти высоту памятника 156,38-149,27=7,11 м Максим

Е) определить высоту фонтана 41,82:17=2,46 м Петя

Ж) определить высоту колеса обозрения 1592,97: 29=54,93 Рита

З) найти глубину колодца 132:24=5,5м Катя

И) найти высоту церкви 91,8: 15 =6,12м Артем

К) найти высоту моста 172,5:46=3,75м Стеша

- – Счетоводы-молодцы,
Потрудились вы на славу
Мне и судьям на забаву.
Вы же в счете удальцы!
И, конечно, без сомненья
Будет вам вознагражденье.

(Награждение всех участников: самым активным – Орден шелкового умника красного цвета (выставляется 5), другим – орден Шелкового умника зеленого цвета (в журнал 4)

Рефлексия - Что-то у нас со всеми этими свадебными хлопотами казна совсем опустела. Помогите мне ее заполнить . Мешочки знаний

- Если у вас все было хорошо, все понятно на уроке, вы со всеми заданиям, вы пополнили свои знания то – большой мешок

Если были небольшие затруднения, то мешок средний.

Если на уроке были трудности, вы мало чего для себя взяли –то маленький мешочек (дети выбирают мешочек и прикрепляют на стенд с надписью Казна)

Король:

С такими финансистами, друзья,
Убытков мне не будет никогда!
Но вот пришла пора проститься,
Хочу пред вами преклониться.
Как хорошо вы все играли
И быстро, правильно решали!

(Снимает корону)

III Домашнее задание

Подведение итогов