Пример гарантийного письма

Одной из форм деловых взаимоотношений в современном бизнесе является переписка. Разумеется, письма, которыми обмениваются организации и физические лица, не имеют ничего общего с эпистолярным литературным жанром.

Пишутся они на специальных бланках и оформляются по определенным правилам. Содержание подобных сообщений — исключительно официальное. Одной из разновидностей такой корреспонденции является гарантийное письмо.

О том, что они собой представляют, как оформляются и используются, подробно рассмотрим в нижеприведенном тексте.

Предназначение гарантийного письма

Основное назначение этого делового сообщения заключается в дополнительном заверении адресата в том, что отправитель обязательно выполнит взятые на себя ранее обязательства. Например, сделает какую-либо предварительно оговоренную работу, заплатить за полученную продукцию или оказанные услуги и так далее.

То есть, выражаясь деловым языком, такие письма являются формой способа обеспечения одной из сторон сделки, взятого на себя списка условий при заключении. Также сообщение с гарантией составляется в качестве официального ответа организации на письменную претензию. Объем такого делового сообщения, в большинстве случаев, не превышает одного листа формата А4.

Сразу стоит отметить, что гарантийное сообщение не рассматривается законом, как имеющий юридическую силу документ о взятых обязательствах (хотя и скрепляется подписью руководителя или главного бухгалтера и печатью организации), а является лишь просто письменным подтверждением серьезности намерений выполнить условия оговоренной ранее сделки.

Наиболее часто используется в качестве дополнения к уже заключенному договору, когда одна из сторон сомневается в возможностях второй стороны выполнить взятые на себя обязательства.

С другой стороны, этот вид деловой корреспонденции имеет юридический статус документа договорного характера. Например, финансовые организации считают гарантийные письма вполне достаточными основаниями для выдачи кредитного займа.

Таким образом, правовой статус гарантийных писем напрямую зависит от содержимого текста сообщения и способа его оформления.

Следует добавить, что отправителями и получателями сообщений с обязательствами могут быть, как юридические, так и физические лица. Подобная переписка с организацией в обязательном порядке фиксируется секретарем в качестве входящей корреспонденции и имеет присвоенный регистрационный номер.

Составные части гарантийного письма

Существует несколько видов таких писем – каждое имеет свое назначение и особенности составления. Правда, законодательство не дает каких-либо предписаний о порядке оформления подобных сообщений – особенности составления были сформированы на основе существующих обычаев деловой переписки.

Причем, используется даже не один, а два вида оформления:

  1. Начинается сразу с предоставления обещаний , которые расшифровываются далее по тексту (обычно, начинается с фразы «Гарантируем настоящим письмом…»).
  2. Начинается с перечисления условий обращения и заканчивается обязательством (используются фразы «Гарантирую то-то, то-то…» либо «Выполнение условий гарантирую…»).

Выбор вида оформления зависит от уровня деловых отношений участников сделки и принятых условий.
Независимо от вида оформления, состоят сообщения с обязательствами из двух частей – вводной и основного текста.

Вводная часть

Вне зависимости от вида обязательств, каждое письмо имеет вводную часть, в которой сообщается личная информация об отправителе и адресате:

  • в верхнем правом углу указывается официальное название отправителя и получателя (для организаций со статусом физических и/или юридических лиц), форма хозяйственной деятельности и ФИО (для физлиц);
  • в левом нижнем углу бумажного носителя обязательно прописывается — текущая дата, исходящий номер корреспонденции (для организаций), ставится подпись руководителя (главного бухгалтера) или отправителя физического лица и делается оттиск печати;

Основная (суть гарантии)

Основная часть текста содержит обязательство автора письма выполнить в будущем какие-либо действия, находящиеся в сфере интересов адресата или оговоренные заключенной сделкой (выполнить какую-либо работу, оплатить продукцию или услуги и так далее).

Стиль написания подобного сообщения – сугубо деловой и лаконичный. Также в тексте могут быть дополнительно указаны банковские реквизиты отправителя или суммы штрафов за невыполнение взятых обязательстве. Заголовок обращения может быть любым предметным, например, «Об оплате полученных услуг» и так далее.

Кроме того, вовсе не обязательно использовать при написании само слово «гарантирую» или однокоренных его словоформ, подобные выражения допускается заменять по смыслу синонимами – юридический статус письма при этом не измениться.

Если сутью послания являются обещания произвести какие-то выплаты, письмо подписывается не только руководителем организации, но и финансово ответственным лицом, чаще всего, главным бухгалтером.
Стоит добавить, что составляются подобные деловые сообщения на фирменных бланках организаций.

Также к сообщениям об обязательствах могут прилагаться дополнительные документы (регистрационное свидетельство предпринимательства, основание для назначения гендиректора, свидетельство о постановке на налоговый учет и тому подобное).

Виды гарантийных писем

Существуют несколько разновидностей подобной входящей корреспонденции, которые активно используются представителями отечественного бизнеса для официальной переписки.

Главная особенность таких сообщений заключается в возможности изменения, в зависимости от конкретной ситуации и от взаимоотношений участников сделки, правового статуса сообщения — с обычного заверения о серьезности намерений на имеющий юридическую силу документ договорного характера.