Осуществляет ли центральный банк общегосударственный финансовый контроль. Рефераты, курсовые и дипломные работы

В России система финансового контроля зародилась в середине XV в., когда возникли учреждения, известные под названием приказов. В системе приказного управления функции контроля стали исполнять постоянные служащие. Во время Ивана Грозного на Руси существовали своеобразные методы востребования дебиторской задолженности. Должника «били палками в течении известного срока, каждый день случалось, что забивали и на смерть», а известный публицист XVI в., И.С. Пересветов советовал в помещении складов прибивать к стенам кожу бывших кладовщиков, допустивших недостачу. Это было предупреждение для вновь принятых на работу,

Рекомендуем Как выглядят будущие безналичные платежи? Фермер застрахован на почтовом отделении Профсоюзы для самостоятельной работы и на мусорной карте с несколькими валютами: платит ли она в кошельке? Мы ждем резкого увеличения расходов на отопление за.

«Национальная налоговая администрация поможет запечатать налоговую систему»

Уплотнение налоговой системы - это цель создания Национальной налоговой администрации, которая будет включать в себя таможенные, налоговые администрации и фискальные диспетчерские. Мы рассматриваем проект Закона о национальной налоговой администрации как приоритет в области изменений, направленных на запечатывание налоговой системы. Таким образом, мы рассматривали этот проект с самого начала. Мы основываем его на исследованиях еще на один год.

В 1464 году был учрежден Приказ счетных дел . В контрольной деятельности Приказа внимание было сосредоточено на ревизии отчетности по расходованию государственных средств.

Финансовый контроль в его элементарных формах осуществлялся и органами местного самоуправления. В стране процветала коррупция «Более половины всех платежей крестьянского двора государство до казны не доходило, а шло в карман чиновников». Петр 1, чтобы усовершенствовать контроль, создал Ревизион-коллегию, к которой переходят функции бывшего Приказа счетных дел

Он сообщил, что проект готов. - В начале апреля будет представлен. Частично это также известно прямым адресатам, то есть тем, с которыми нужно обращаться - сотрудникам налогового администрирования, - добавил он. Было указано, что в настоящее время налоговая и таможенная администрация, занимающаяся накоплением бюджетных доходов в государственной администрации, имеет распределенную структуру, сосредоточенную в трех независимых подразделениях: налоговой администрации, таможенной службе, фискальном контроле.

Новый закон призван обеспечить организацию эффективного органа, ответственного за измерение, сбор и контроль государственных трибуналов, а также обеспечить финансовую безопасность Казначейства. Предлагаемое регулирование предполагает, что контроль будет осуществляться компетентным, эффективным и прозрачным образом. Принятие предлагаемых решений также обеспечит функционирование правовой системы в отдельных процедурах для выполнения налогоплательщиками своих обязанностей, то есть проверки процедур и более строгие правила, такие как таможенный и фискальный контроль, предназначенные для мошенничества и налогового мошенничества.

B 1735г. для всех учреждений утверждаются обязательные формы рапорта и счета . Рапорт представлял собой годовой отчет учреждения о поступлении и расходовании казенных денежных средств. Основным обязательным документом, представляемым на ревизию, был счет. В день совершения операции в него записывались все доходы и расходы. По окончании года счет за подписью губернатора и выводы вместе с приходными и расходными книгами и оправдательными документами отсылался в Ревизион-коллегию.

Национальная налоговая администрация. «Это не реформа, а большая модернизация»

Это проект, ожидающий, что комитет по государственному финансированию Сейма рассмотрит вопрос о слиянии таможенных органов, налогового администрирования и фискального контроля в единую структуру - Национальную налоговую администрацию. Проблема уклонения от уплаты налогов.

Было указано, что поэтому ограничение масштаба уклонения от уплаты налогов и повышение эффективности налоговых и таможенных сборов путем реформирования налогового администрирования является наиболее подходящей целью. На наш взгляд, в условиях нехватки знаний и опыта такое решение должно будет основываться на создании специализированного налогоплательщика, который обычно использует агрессивные оптимизации для международного избежания налогов, - сказано в сообщении.

Обязанность проверки отчетности начиная с 1732 года была возложена на Ревизион-коллегию, однако не были устранены основные причины застоя ревизионного дела: несовершенство местного счетоводства отчетности и недостаток личного состава ревизионных учреждений.

В 1775 году при Екатерине 2 были учреждены казенные палаты . В 1802 году в царствовании Александра 1, былосоздано Министе рство финансов. Однако учреждение новых инстанций не приводило к улучшению дела. Умирая, Николай 1 сказал своему сыну: «В этой стране мы только с тобой не воруем».

«Фрагментация предлагаемых решений». Предотвращение налогообложения Проф. Начало года может быть опасным для налоговой администрации, тем более что мы до сих пор не знаем, что В конце концов, закон будет принят, - сказал он. Он также обратил внимание на сопротивление соответствующих общин, особенно сотрудников таможни, которые до сих пор не знают, чего ожидать, и отсутствия координации проекта с другими законодательными актами.

Документы долгосрочного и среднесрочного планирования, реализуемые Программой. Предполагаемая продолжительность программы. Информация о Исполнителе Программы. Приоритеты для реализации программы. Контроль ретинального, текущего и санитарного каротажа. Постоянное развитие концепции управления лесами. Разработка электронных услуг, предоставляемых Государственной лесной службой.

Проект реформы государственного контроля предложенный В.А. Татариновым, предусматривал вести элемент предварительного к онтроля.

С В 1906 году был поднят вопрос о полной независимости проверяющего от проверяемого и о переустройстве контроля.

После февральской революции финансовая дисциплина резко ослабла.

1. Всероссийский съезд работников контрольного дела (1917 г.) постановил, что контроль должен быть органом самостоятельным и независимым от министерств.

Действия по реализации программы и критериям их оценки. Ожидаемые результаты реализации Программы. Ассигнования на осуществление Программы. Программа осуществляется Государственной службой леса. Функции, делегированные Службе в соответствии с положениями Закона Литовской Республики о лесах: управляет лесным кадастром Литовской Республики; осуществляет государственную инвентаризацию леса с использованием метода отбора проб и учета лесного хозяйства; осуществляет государственный контроль за состоянием, использованием, восстановлением, созданием и охраной всех лесов всех форм собственности в стране; Процедура, установленная Министерством охраны окружающей среды выдает разрешения на урожай менеджеров и лесопользователей, в том числе владельцев сервитута в тех случаях, когда регистрация является необходимым для осуществления прав сервитута предоставленных документов пространственного планирования; контролирует качество работы по управлению лесами; контролирует происхождение, качество, культивирование, маркетинг и использование лесных репродуктивных материалов; выбирает и утверждает лесные генетические ресурсы, организует разработку и поддержание базы семенного леса, оценивает и контролирует его происхождение и качество; контролирует применение лесных санитарных мер; консультирует лесопользователей и пользователей по вопросам использования, восстановления, технического обслуживания и защиты лесов; выполняет функции, предусмотренные в других правовых актах.

Исторический анализ развития финансового контроля в СССР надо начинать с принятия Положения о создании рабочего контроля, принятого 27 ноября 1917 года. 28 июня 1918 года он был упразднен. Был создан Народный комиссариат по государственному контролю с учетно -контрольными коллегиями. В 1920 году он был реорганизован в Народный комиссариат Рабоче - крестьянской инспекции (РКИ).

Поэтому выживаемость отдельных лесных популяций и даже видов остается значительной частью наших усилий и наших усилий по накоплению лесных генетических ресурсов и сохранению их генетической структуры. Интенсивное сельское хозяйство в литовских лесах приводит к распространению вредителей и патогенов в быстро меняющемся климате. Обнаружение факторов, поражающих лес, выявление новых видов, прогнозирование ущерба требует высококвалифицированных специалистов и широкого спектра информации. Экологические требования ограничивают использование химических веществ в борьбе с болезнями и болезнями в лесах, и поэтому продвижение и внедрение современных лесных санитарно-защитных мер, методов и технологий в лесном хозяйстве очень важно.

Переход к НЭП существенно снизил задачи государственного контроля. 6 сентября 1923 года РКИ была реорганизована. В ее обязанности входили проведение ревизий и обследований только в государственных учреждениях. Остальные обязанности были переложены на Народный комиссариат финансов, в составе которого было организовано Финансово-контрольное управление.

Это приводит к сильным изменениям в информационном обществе. Эти изменения влияют на экологический сектор, поднимая новые вызовы и проблемы. Современные информационные технологии позволяют общественности участвовать в принятии важных экологических решений. Приняв эти задачи, Управление поддерживает и развивает литовский лес государственной информационной системы кадастра, развивая ее в том направлении, которое дает каждому пользователю возможность участвовать в важных экологических решениях, также разрабатывает режущее разрешение, доступ общественности к нелегальным информационным мерам регистрации рубки, осуществляемые национальным Лесная инвентаризация, разработка генетических ресурсов лесных ресурсов и координация развития.

Постановлением от 11 февраля 1934 года РКИ было преобразована в Комиссию советского контроля . Однако, сложность экономической обстановки и множество недостатков в народном хозяйстве вынудили руководство страны признать работу данной комиссии неудовлетворительной. 6 сентября 1940 года она была преобразована в союзно -республиканский народный коми ссариат государственного контроля.

В области офисной поддержки и разработки комплексного мониторинг сети мониторинга лесов, что позволяет собирать и предоставлять общественности статистически достоверной информацией о литовских лесных ресурсах и их изменениях. С восстановлением независимости Литвы и развитием форм собственности на лес в стране юридические аспекты этой проблемы, юридическое урегулирование споров стали очень важными. Служба в этой области управляется Государственным реестром лесного хозяйства Литовской Республики, контролирует правильность хранящихся в ней данных и предоставляет лесной кадастр заинтересованным сторонам.

В 1946 году народные комиссариаты были переименованы в Министерства, и соответственно вместо народного комиссариата государственного контроля СССР было образовано Министерство государственно го контроля СССР.

В дополнение к существующим контрольным органам 9 декабря 1965 года был создан союзно - республиканский Комитет партийного контроля при ЦК КПСС. 30 ноября 1979года был принят новый Закон « О народном контроле в СССР»; 2 апреля 1981 года было принято постановление Совета Министров СССР №325 « О мерах по улучшению контрольной ревизионной работы в Министерствах, ведомствах и других органах управления, которое предусмотрело создание (преобразование) контрольно-ревизионных служб данных органов в самостоятельные структурные подразделения с их подчинением непосредственно руководителям.

I Проводимая реформа в стране существенно изменила задачи и структуру контроля. В 1987году в стране возникла первая аудиторская фирма «Инаудит». С этого момента начинается движение к созданию аудита -независимого контроля.

В 1990 году была создана налоговая служба. В 1992 году был образован Контрольно-бюджетный комитет при Верховном Совете Российской Федерации. В 1992 году была создана также Единая централизованная система органов Федерального казначейства. Наряду с новыми органами продолжали действовать ведомственный финансовый контроль и контрольно-ревизионная служба.

Основным недостатком всех видов государственного контроля является то, что данные получаемые в ходе проверок могут использоваться в интересах лиц, назначающих и проводящих этот контроль.

Общегосударственный финансовый контроль в России осуществляют: счетная палата Российской Федерации, контрольно-ревизионной аппарат Минфина России , состоящий из Департамента государственного финансового контроля и контрольно-ревизионных управлений Минфина России в субъектах Российской Федерации. Министерство РФ по налогам и сборам, Федеральная служба России по валютному и экспортному контролю, Федеральное казначейство, Государственный таможенный комитет Центральный банк Российской Федерации, Министерство финансов РФ, контрольные органы законодательных (исполнительных органов субъектов РФ (счетные палаты и аналогичные органы и структуры предприятия с государственным участием: организации финансируемые из бюджета, коммерческие структуры в части уплаты налогов в бюджет.

Система государственного финансового контроля выполняет следующие задачи и функции. К основным задачам относятся:

    контроль за образованием и использованием государственных средств РФ и ее субъектов;

    контроль за деятельностью органов исполнительной власти, на которые возложены практическое проведение финансовой бюджетной, кредитной, денежной, налоговой и валютной политики;

    контроль законности привлечения и использования средств юридических и физических лиц кредитными учреждениями.

Основные функции включают:

    проверку правильности образования государственных средств, их сохранности и целевого использования;

    контроль правильности и эффективности использования кредитных ресурсов;

    определение обоснованности и правомерности действий кредитных учреждений в части использования средств организаций и физических лиц;

    Контроль государственного внутреннего и внешнего долга.

Правом назначения проверок соответствующими органами пользуется Президент РФ, Государственная Дума и Совет Федерации Федерального Собрания РФ, Главное контрольное управление Президента РФ, федеральные органы исполнительной власти, органы власти субъектов РФ, правоохранительные органы - суды, прокуратура, милиция, федеральные службы безопасности, руководители органов государственного финансового контроля.

  • 6. Полномочия Министерства финансов рф в сфере финансовой деятельности.
  • 7. Понятие, предмет, метод и система финансового права.
  • 8. Финансово-правовые нормы, их особенности и виды.
  • 9. Финансовые правоотношения, их особенности и виды.
  • 10. Правовые основы финансового контроля.
  • 11. Виды финансового контроля и органы, его осуществляющие.
  • 12. Основные методы финансового контроля.
  • 13. Государственный финансовый контроль.
  • 14. Счетная палата рф как орган финансового контроля.
  • 15. Федеральное Казначейство: правовой статус и полномочия.
  • 16. Федеральная Служба финансово-бюджетного надзора как орган финансового контроля.
  • 17. Правовые основы аудита.
  • 18. Государственный бюджет: Понятие, правовая сущность, структура государственного бюджета.
  • 19. Закон о бюджете. Его структура.
  • Часть 1. Общие положения
  • 21. Бюджетный процесс и его стадии.
  • 23. Правовое регулирование составления бюджета.
  • 26. Правовое регулирование межбюджетных отношений.
  • 27. Ответственность за нарушение бюджетного законодательства.
  • 28. Правовое регулирование государственных доходов, их виды.
  • 29. Правовое регулирование государственных расходов, их виды.
  • 30. Налоги и сборы: понятие, функции и значение. Классификация налогов.
  • 31. Налоговая система рф.
  • 33. Общая характеристика налоговых правоотношений. Субъекты налоговых правоотношений, основы их правового статуса.
  • 34. Элементы налогообложения, их характеристика.
  • 35. Налоговый контроль: правовая основа. Цели, задачи, формы налогового контроля.
  • 36. Налоговые проверки. Акт выездной налоговой проверки.
  • 37. Ответственность за совершение налоговых правонарушений.
  • 38. Обжалование актов налоговых органов и действий (бездействия) их должностных лиц.
  • 39. Государственный и муниципальный кредит. Понятие, формы, виды, принципы.
  • 40. Правовое регулирование государственного и муниципального долга: понятие, виды и формы. Методы управления государственным долгом.
  • 41. Правовые основы банковской системы рф.
  • 42. Правовое положение Центрального банка рф. Его полномочия как органа банковского регулирования и надзора.
  • 43. Субъекты финансовых правоотношений.
  • 44. Банковские операции: виды, порядок лицензирования.
  • 45. Правовое регулирование страхования вкладов физических лиц.
  • 46. Эмиссионное право Центрального банка рф.
  • 47. Страхование Понятие, значение и функции.
  • 48. Участники страховых отношений, взаимодействие страховщиков.
  • 49. Виды и объекты страхования, виды лицензий.
  • 50. Правовое регулирование дефицита государственного бюджета.
  • 51. Правовое регулирование обязательного государственного страхования.
  • 52. Правовое регулирование страхового надзора.
  • 53. Правовые основы регулирования денежного обращения в рф.
  • 54. Правовые основы регулирования наличного денежного обращения.
  • 55. Правовые основы регулирования безналичного денежного обращения.
  • 56. Правовое регулирование расчетов в Российской Федерации.
  • 57. Правовое регулирование расчетов аккредитивами.
  • 58. Правовое регулирование расчетов инкассо.
  • 59. Правовое регулирование расчетов чеками и платежными поручениями.
  • 60. Понятие и структура валютных правоотношений.
  • 61. Понятие, направления и органы валютного регулирования в рф.
  • 62. Понятие и виды валютных операций.
  • 63. Валютный контроль: понятие, направления и субъекты.
  • 64. Права и обязанности органов и агентов валютного контроля.
  • 10. Правовые основы финансового контроля.

    Финансовый контроль – это регламентированная нормами права деятельность государственных, муниципальных, общественных органов и организаций, иных хозяйствующих субъектов по проверке своевременности и точности финансового планирования, обоснованности и полноты поступления доходов в соответствующие фонды денежных средств, правильности и эффективности их использования. Наличие финансового контроля объективно обусловлено тем, что финансам как экономической категории присущи не только распределительная, но и контрольная функции. Поэтому исполь­зование государством и муниципальными образованиями для ре­шения своих задач финансов обязательно предполагает проведе­ние контроля за ходом выполнения этих задач.

    Принято выделять следующие направления финансового контроля:

    1) проверка выполнения органами государственной власти и местного самоуправления функций по собиранию, распределе­нию и использованию финансовых ресурсов соответственно своей компетенции;

    2) проверка выполнения финансовых обязательств перед госу­дарством и органами местного самоуправления организациями и гражданами;

    3) проверка правильности использования государственными и муниципальными предприятиями, учреждениями, организация­ми находящихся в их хозяйственном ведении или оперативном управлении денежных ресурсов (бюджетных и собственных средств, банковских ссуд, внебюджетных и других средств);

    4) проверка соблюдения правил совершения финансовых опе­раций, расчетов и хранения денежных средств предприятиями, организациями, учреждениями;

    5) выявление внутренних резервов производства - возмож­ностей повышения рентабельности хозяйства, роста производи­тельности труда, более экономного и эффективного использова­ния материальных и денежных средств;

    6) устранение и предупреждение нарушений финансовой дис­циплины.

    11. Виды финансового контроля и органы, его осуществляющие.

    Виды финансового контроля – это составная часть, выражающая частично содержание целого и в то же время отличающая от других частей конкретными функциями, объектами контроля. Итак, финансовый контроль принято классифицировать по следующим основаниям:

    1. Предварительный контроль осуществляется до начала расходования подконтрольных денежных средств и материальных ценностей. В ходе этого контроля проверяются подлежащие утверждению и исполнению документы, которые могут стать основанием будущей финансовой деятельности. Это, например, проект бюджета, финансовый план и т.п.

    2. Текущий финансовый контроль осуществляется в ходе проведения денежных операций. Например, в ходе реализации средств, выделенных на капитальное строительство.

    3. Последующий финансовый контроль проводится после завершения финансовых операций. Например, после исполнения доходной и расходной частей федерального бюджета.

      По сфере деятельности: бюджетный ; валютный ; налоговый ; банковский ; страховой .

      В зависимости от подведомственности субъектов, в отношении которых осуществляется контроль: общегосударственный финансовый контроль осуществляется уполномоченными органами в отношении объектов независимо от их ведомственной подчиненности; ведомственный финансовый контроль осуществляют министерства, ведомства, управления администраций по отношению к подведомственным им организациям.

      По форме проведения: обязательный финансовый контроль производится компетентными органами в соответствии с требованиями законодательства; инициативный контроль назначается по решению хозяйствующих субъектов при наличии в том потребности.

    Обязательный проводится: а) в силу требований законодательства; б) по решению компетентных государственных органов.

    Субъекты, осуществляющие финансовый контроль – это исполнительные, законодательные и иные, специально-созданные контрольные органы, осуществляющие функции финансового контроля.

    К законодательным органам , осуществляющим финансовый контроль относится Федеральное собрание РФ, которое, что немало важно, создает Счетную палату РФ, а так же представительные органы местного самоуправления. Государственная Дума рассматривает и утверждает отчет об исполнении федерального бюджета, а так же отчеты об исполнении государственных внебюджетных фондов денежных средств, осуществляет контроль в процессе проведения слушаний по вопросам формирования и исполнения федерального бюджета.

    Парламентский контроль на федеральном уровне осуществляется в ходе рассмотрения и утверждения проекта федерального бюджета и отчета о его исполнении (Конституция РФ, ст.ст. 104,106).

    К исполнительным органам государственного финансового контроля относится Правительство РФ, которое контролирует разработку и исполнение федерального бюджета, проведение единой финансовой, кредитной и денежной политики, осуществляет контроль валютных отношений.

    Президент как глава государства, определяет основные направления внутренней и внешней политики государства, посредством которых строится финансовая политика, обращается с ежегодными посланиями о положении в стране и об основных направлениях внутренней и внешней политики государства. Президент осуществляет финансовый контроль через Главное контрольное управление, которое наделено правом требовать от руководителей государственных органов, организаций и предприятий представления документов, материалов и любой информации, необходимой для проведения проверок.

    К специальным субъектам финансового контроля относятся Счетная палата РФ (вопрос 14), Центральный банк РФ, Министерство Финансов РФ (вопрос 6), Федеральная налоговая служба, Федеральное казначейство (вопрос 15), Федеральная служба по финансовым рынкам, Федеральная служба финансово-бюджетного надзора (вопрос 16), Федеральная служба по финансовому мониторингу, Федеральная таможенная служба РФ, контрольно-ревизионные органы федеральных органов исполнительной власти.

    Центральный Банк Российской Федерации по вопросам, отнесенным к его компетенции, имеет права издавать нормативные правовые акты. Центральней Банк во взаимодействии с Правительством РФ разрабатывает и проводит единую государственную денежно-кредитную политику, а так же монопольно осуществляет эмиссию наличных денег.

    Федеральная налоговая служба осуществляет функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов и сборов.

    Федеральная служба по финансовым рынкам осуществляет функции по нормативно-правовому регулированию, контролю и надзору в сфере финансовых рынков, страховой деятельности, кредитной кооперации и микрофинансовой деятельности, деятельности товарных бирж.

    Федеральная служба по финансовому мониторингу осуществляет функции по противодействию легализации доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма.

    Федеральная таможенная служба осуществляет в функции по контролю и надзору в области таможенного дела, функции агента валютного контроля, по проведению транспортного контроля и по борьбе с контрабандой, иными преступлениями и административными правонарушениями.

    Контрольно-ревизионные органы федеральных органов исполнительной власти осуществляют финансовый контроль за операциями с бюджетными средствами главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств соответствующих бюджетов.