Дежурный стрелочного поста еткс. Энциклопедия по машиностроению XXL Требования охраны труда в аварийных ситуациях

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ

дежурного стрелочного поста 2-го и 3-го разрядов

1. Общие положения

1.1. Настоящая должностная инструкция определяет функциональные, должностные обязанности, права и ответственность дежурного стрелочного поста 2-го и 3-го разрядов подразделения «Технические технологии» (далее - Дежурный стрелочного поста 2-го и 3-го разрядов) Центр организации труда и проектирования экономических нормативов - филиал ОАО«Российские железные дороги» (далее Учреждение).

1.2. На должность дежурного стрелочного поста 2-го и 3-го разрядов назначается лицо, удовлетворяющее следующим требованиям к образованию и обучению:

  • Основные программы среднего общего образования, основные программы профессионального обучения - программы профессиональной подготовки;
  • Особые условия допуска к работе дежурного стрелочного поста 2-го и 3-го разрядов:

  • Прохождение обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических медицинских осмотров (обследований), а также внеочередных медицинских осмотров (обследований) в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
  • 1.3. Дежурный стрелочного поста 2-го и 3-го разрядов должен знать:

  • Порядок содержания стрелочных переводов в исправном состоянии;
  • Требования, предъявляемые к качеству выполняемых работ;
  • Правила пожарной безопасности;
  • Правила и инструкции по охране труда в пределах выполняемых работ;
  • Порядок ограждения места работ на стрелочных переводах;
  • Правила пользования средствами индивидуальной защиты;
  • Порядок освещения стрелочных указателей;
  • Технологический процесс работы железнодорожной станции в объеме, необходимом для выполнения работ;
  • Требования, предъявляемые к рациональной организации труда;
  • Устройство стрелочных переводов;
  • Правила и инструкции по охране труда в пределах выполняемых работ;
  • Правила пользования средствами индивидуальной защиты;
  • Правила и инструкции по охране труда в пределах выполняемых работ;
  • Требования, предъявляемые к рациональной организации труда;
  • Требования, предъявляемые к рациональной организации труда;
  • Правила пожарной безопасности;
  • Правила пользования средствами индивидуальной защиты;
  • Технологический процесс работы железнодорожной станции в объеме, необходимом для выполнения работ;
  • Правила пожарной безопасности;
  • Требования, предъявляемые к качеству выполняемых работ;
  • Требования, предъявляемые к качеству выполняемых работ;
  • Технологический процесс работы железнодорожной станции в объеме, необходимом для выполнения работ;
  • Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации в объеме, необходимом для выполнения работ;
  • Требования, предъявляемые к рациональной организации труда;
  • Требования, предъявляемые к качеству выполняемых работ;
  • Требования, предъявляемые к рациональной организации труда;
  • Правила и инструкции по охране труда в пределах выполняемых работ;
  • Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации в объеме, необходимом для выполнения работ;
  • Порядок перевода и запирания нецентрализованных стрелок при подготовке маршрутов;
  • Правила и инструкции по охране труда в пределах выполняемых работ;
  • Правила пользования средствами индивидуальной защиты;
  • Устройство стрелочных переводов;
  • Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации в объеме, необходимом для выполнения работ;
  • Устройство носимой радиостанции;
  • Устройство стрелочных переводов;
  • Правила пользования средствами индивидуальной защиты;
  • Техническо-распорядительный акт железнодорожной станции или инструкция о порядке обслуживания и организации движения на железнодорожных путях необщего пользования в объеме, необходимом для выполнения работ;
  • Правила пользования зарядным устройством для зарядки аккумуляторов носимой радиостанции;
  • Правила пожарной безопасности;
  • Правила пожарной безопасности;
  • Требования, предъявляемые к качеству выполняемых работ;
  • Правила пользования двусторонней парковой связью;
  • Технологический процесс работы железнодорожной станции в объеме, необходимом для выполнения работ;
  • Технологический процесс работы железнодорожной станции в объеме, необходимом для выполнения работ;
  • 1.4. Дежурный стрелочного поста 2-го и 3-го разрядов должен уметь:

  • Применять правила ограждения места работ на стрелочных переводах;
  • Применять правила содержания стрелочных переводов в исправном состоянии;
  • Применять знания об устройстве стрелочного перевода;
  • Применять методики подачи звуковых и видимых сигналов;
  • Пользоваться устройствами подачи звуковых сигналов;
  • Пользоваться устройствами подачи видимых сигналов;
  • Применять правила содержания стрелочных переводов в исправном состоянии;
  • Пользоваться устройствами двусторонней парковой связи;
  • Ставить аккумулятор носимой радиостанции на подзарядку в зарядное устройство;
  • Применять правила перевода и запирания нецентрализованных стрелок при подготовке маршрутов;
  • Применять правила содержания стрелочных переводов в исправном состоянии;
  • Пользоваться носимой радиостанцией;
  • 1.5. Дежурный стрелочного поста 2-го и 3-го разрядов назначается на должность и освобождается от должности приказом директора Учреждения в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

    1.6. Дежурный стрелочного поста 2-го и 3-го разрядов подчиняется директору Учреждения и начальнику подразделения «Технические технологии»

    2. Трудовые функции

  • 2.1. Контроль технического состояния стрелочных переводов нецентрализованного управления.
  • 2.2. Подача звуковых и видимых сигналов при приеме, отправлении, пропуске поездов и выполнении маневровой работы.
  • 2.3. Перевод и запирание нецентрализованных стрелок при подготовке маршрутов приема, отправления, пропуска поездов и выполнения маневровой работы.
  • 2.4. Контроль технического состояния стрелочных переводов нецентрализованного управления.
  • 2.5. Изъятие установленных средств закрепления из-под железнодорожного подвижного состава.
  • 2.6. Подача звуковых и видимых сигналов при приеме, отправлении, пропуске поездов и выполнении маневровой работы.
  • 2.7. Перевод и запирание нецентрализованных стрелок при подготовке маршрутов приема, отправления, пропуска поездов и выполнения маневровой работы.
  • 3. Должностные обязанности

  • 3.1. Очистка стрелочных переводов.
  • 3.2. Замена отдельных болтов стрелочных переводов.
  • 3.3. Очистка стрелочных переводов.
  • 3.4. Смазывание стрелочных переводов.
  • 3.5. Смазывание стрелочных переводов.
  • 3.6. Замена отдельных болтов стрелочных переводов.
  • 3.7. Своевременное освещение стрелочных указателей.
  • 3.8. Ограждение места производства работ на стрелочных переводах.
  • 3.9. Своевременное освещение стрелочных указателей.
  • 3.10. Ограждение места производства работ на стрелочных переводах.
  • 3.11. Закрепление отдельных болтов стрелочных переводов.
  • 3.12. Закрепление отдельных болтов стрелочных переводов.
  • 3.13. Подача видимых сигналов при приеме поездов.
  • 3.14. Подача звуковых сигналов при выполнении маневровой работы.
  • 3.15. Подача видимых сигналов при отправлении поездов.
  • 3.16. Подача звуковых сигналов при выполнении маневровой работы.
  • 3.17. Подача видимых сигналов при выполнении маневровой работы.
  • 3.18. Подача звуковых сигналов при отправлении поездов.
  • 3.19. Подача видимых сигналов при приеме поездов.
  • 3.20. Подача звуковых сигналов при отправлении поездов.
  • 3.21. Подача звуковых сигналов при приеме поездов.
  • 3.22. Подача видимых сигналов при отправлении поездов.
  • 3.23. Подача видимых сигналов при пропуске поездов.
  • 3.24. Подача видимых сигналов при пропуске поездов.
  • 3.25. Подача видимых сигналов при выполнении маневровой работы.
  • 3.26. Подача звуковых сигналов при пропуске поездов.
  • 3.27. Подача звуковых сигналов при пропуске поездов.
  • 3.28. Подача звуковых сигналов при приеме поездов.
  • 3.29. Уборка рабочего места.
  • 3.30. Слежение за приготовленным маршрутом и наличием проходов по смежным железнодорожным путям.
  • 3.31. Перевод нецентрализованных стрелок в требуемое положение.
  • 3.32. Доклад дежурному по железнодорожной станции о готовности маршрута и свободности железнодорожного пути.
  • 3.33. Прием и сдача смены.
  • 3.34. Проверка установки поезда в границах полезной длины железнодорожного пути.
  • 3.35. Проверка в установленном порядке свободности железнодорожных путей приема, отправления и пропуска поездов.
  • 3.36. Запирание нецентрализованных стрелок на закладку, навесной замок или стрелочный контрольный замок.
  • 4.3. Вступать во взаимоотношения с подразделениями сторонних учреждений и организаций для решения вопросов, входящих в компетенцию дежурного стрелочного поста 2-го и 3-го разрядов.

    4.4. Принимать участие в обсуждении вопросов, входящих в его функциональные обязанности.

    4.5. Вносить предложения и замечания по вопросам улучшения деятельности на порученном участке работы.

    4.6. Обращаться в соответствующие органы местного самоуправления или в суд для разрешения споров, возникающих при исполнении функциональных обязанностей.

    4.7. Пользоваться информационными материалами и нормативно-правовыми документами, необходимыми для исполнения своих должностных обязанностей.

    4.8. Проходить в установленном порядке аттестацию.

    5. Ответственность

    Дежурный стрелочного поста 2-го и 3-го разрядов несет ответственность за:

    5.1. Неисполнение (ненадлежащее исполнение) своих функциональных обязанностей.

    5.2. Невыполнение распоряжений и поручений директора Учреждения.

    5.3. Недостоверную информацию о состоянии выполнения порученных заданий и поручений, нарушении сроков их исполнения.

    5.4. Нарушение правил внутреннего трудового распорядка, правила противопожарной безопасности и техники безопасности, установленных в Учреждении.

    5.5. Причинение материального ущерба в пределах, установленных действующим законодательством Российской Федерации.

    5.6. Разглашение сведений, ставших известными в связи с исполнением должностных обязанностей.

    За вышеперечисленные нарушения дежурный стрелочного поста 2-го и 3-го разрядов может быть привлечен в соответствии с действующим законодательством в зависимости от тяжести проступка к дисциплинарной, материальной, административной, гражданской и уголовной ответственности.

    Настоящая должностная инструкция разработана в соответствии с положениями (требованиями) Трудового кодекса Российской Федерации от 30.12.2001 г. № 197 ФЗ (ТК РФ) (с изменениями и дополнениями), профессионального стандарта «Дежурный стрелочного поста» утвержденного приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 14 мая 2014 г. № 311н и иных нормативно–правовых актов, регулирующих трудовые отношения.

    Перевод и запирание нецентрализованных стрелок при приготовлении маршрутов для приема, отправления, пропуска поездов и производства маневровой работы. Проверка свободности пути приема поезда. Торможение и закрепление составов и вагонов тормозными башмаками.

    Освещение стрелочных указателей. Содержание в исправном состоянии и чистоте стрелочных переводов, инвентаря и сигнальных принадлежностей. Закрепление ослабленных болтов и шурупов, смазка частей стрелочных переводов. Перевод централизованных стрелок курбельной рукояткой.

    Присутствие дежурного на посту, который находится у стрелки, совершенно необходимо. По команде дежурного по станции он переводит стрелку в нужное положение, запирает ее, то есть готовит для пропуска поезда в определенном направлении или для маневра локомотива.

    От дежурного, который обслуживает порой несколько постов, стрелочную улицу, зависят успешная работа грузовой или сортировочной станции, формирование составов. Для надежности работы в распоряжении дежурных на стрелочных постах - телефонная связь с дежурным по станции.

    Работа дежурного стрелочного поста не ограничивается только исполнением приказов. Он должен содержать пост и стрелочный перевод в исправности, обеспечивать его бесперебойную работу. Кроме того, на своем посту он первый может заметить неисправность на проходящих мимо локомотивах и вагонах и подать сигнал об этом машинисту, приняв все меры к остановке поезда.

    Работа поездного диспетчера

    Согласно пункту 16.1 ПТЭ, движением поездов на участке должен руководить только один работник - поездной диспетчер, отвечающий за выполнение графика движения поездов по обслуживаемому им участку.

    Приказы поездного диспетчера подлежат безоговорочному выполнению работниками, непосредственно связанными с движением поездов на данном участке.

    Не допускается давать оперативные указания о движении поездов на участке, помимо поездного диспетчера.

    Поездной диспетчер обязан:

    а) максимально использовать технические средства для обеспечения заданных размеров движения, ускорения продвижения поездов, сокращения времени обработки их на станциях, более эффективно использовать вагонный парк, локомотивы и пропускную способность;

    б) контролировать работу станций и принимать меры к выполнению заданий по формированию и отправлению поездов в соответствии с графиком движения и планом формирования поездов;

    в) своевременно давать указания по движению поездов дежурным по станциям, а при необходимости и машинистам поездных локомотивов;

    г) осуществлять контроль за следованием поездов по перегонам, своевременным приемом, отправлением и пропуском поездов станциями, особенно при обслуживании локомотивов одним машинистом, нарушениях нормальной работы устройств СЦБ и связи, при обгонах и скрещениях поездов:

    пассажирских, почтово-багажных, грузо-пассажирских, людских, повышенного веса и длины, длинносоставных, тяжеловесных, с опасными грузами класса 1 (ВМ) и негабаритными грузами с другими поездами;

    д) принимать меры для выполнения графика движения, обеспечения безопасности, недопущения нарушений установленного времени непрерывной работы локомотивных бригад.

    На участках, оборудованных диспетчерской централизацией, а также на малодеятельных участках, на станциях которых отменены дежурства дежурных по станции, порядок движения поездов, обслуживаемых одним машинистом, а также перечень таких участков устанавливаются начальником железной дороги.

    На участках с особо интенсивным и интенсивным движением поездов, не оборудованных диспетчерской централизацией, вождение поездов одним машинистом допускается при наличии дежурных по станциям.

    Работа дежурный стрелочного поста вакансии дежурный стрелочного поста в России. Вакансия дежурный стрелочного поста от прямого работодателя в России объявления о работе дежурный стрелочного поста Россия, вакансии кадровых агентств в России, ищу работу дежурный стрелочного поста через агентства по подбору персонала и от прямых работодателей, вакансии дежурный стрелочного поста с опытом работы и без опыта работы. Сайт объявлений о подработке и работе авито Россия работа вакансии дежурный стрелочного поста от прямых работодателей.

    Работа в России дежурный стрелочного поста

    Сайт работа авито Россия работа свежие вакансии дежурный стрелочного поста. На нашем сайте можно найти высокооплачиваемую работу дежурный стрелочного поста. Ищите работу дежурный стрелочного поста в России, просматривайте вакансии на нашем сайте работы - агрегаторе вакансий в России.

    Авито вакансии Россия

    Работа дежурный стрелочного поста на сайте в России, вакансии дежурный стрелочного поста от прямых работодателей Россия. Вакансии в России без опыта работы и высокооплачиваемые с опытом работы. Вакансии дежурный стрелочного поста для женщин.

    1. Следить за чистотой и исправностью стрелочных переводов.
    2. Держать стрелки запертыми в положение «+», если не производится приём, отправление поездов или маневровая работа.
    3. Переводить стрелки только по распоряжению дежурного стрелочного поста /ДСП/.
    4. Охранять приготовленный маршрут.
    5. Встречать поезд с развёрнутым жёлтым флагом и подавать звуковой сигнал духовым рожком.

    -- чётным поездам

    Нечётным поездам

    1. Провожать поезд со свёрнутым жёлтым флагом и подавать оповестительный сигнал – всем поездам.
    2. При проходе поезда следить за исправным состоянием и установленными сигналами.
    3. Содержать в порядке стрелочный инвентарь.
    4. При производстве маневровой работы внимательно следить за сигналами, подаваемыми машинистом, чётко и своевременно подавать сигналы машинисту, предварительно проверив правильность положений стрелок в маневровом маршруте.
    5. Соблюдать правила техники безопасности:

    10.1. Правила общие для всех

    10.2. Проходить к стрелкам по платформе, обочине или междупутью / по схеме маршрута прохода/.

    10.4. Обходить вагоны или локомотив не ближе 5м от него, а между расцепленными вагонами или вагонами и локомотивом, если расстояние между ними не менее 10м.

    10.5. Переходить путь только под углом 90°, не наступая на рельсы.

    10.6. При переводе стрелки во время маневровой работы, снимая и устанавливая закладки, работать лицом к локомотиву.

    10.7. Подавать машинисту сигнал остановки с таким расчётом, чтобы он остановился не ближе 5м от остряков.

    Порядок приготовления маршрутов.

    Порядок приготовления маршрута приёма поезда.

    Перед приёмом поезда на станцию, ДСП даёт распоряжение дежурным стрелочных постов №1 и №2 на приготовление маршрута приёма поезда:

    « 2 пост. Приготовить маршрут приёма поезда №6302 из Юного на 2 путь готов. Путь свободен».

    « 1 пост. Путь свободен».

    ДСП говорит 2-му посту:

    «Охраняйте маршрут. Встречайте поезд».

    Дежурный стрелочного поста №2 встречает поезд, следя за его исправным состоянием. После прибытия поезда на станцию, дежурный стрелочного поста №2 переводит стрелки на свободный путь, перед этим разделав маршрут.

    Для того, чтобы разделать маршрут, необходимо нажать кнопку РК на централизаторе и, не отпуская её, повернуть маршрутную рукоятку в вертикальное положение.

    После перевода стрелок на свободный путь доложить ДСП:

    « 2 пост. Поезд №6302 из Юного на 2 путь прибыл полностью. Проходы имеются. Стрелки установлены на свободный путь».

    Порядок приготовления маршрута отправления поезда.

    Перед отправлением поезда со станции ДСП даёт распоряжение дежурному стрелочного поста №2:

    « 2 пост. Приготовить маршрут отправления поезда №6303 со 2 пути на Юный».

    Дежурный стрелочного поста повторяет команду и ДСП говорит:

    « Верно. Выполняйте».

    Дежурный стрелочного поста №2 переводит стрелки, запирает их, вставляет ключи от запертых стрелок в централизатор и поворачивает их. Затем поворачивает маршрутную рукоятку в сторону 2-го пути и докладывает ДСП:

    « 2 пост. Маршрут отправления поезда №6303 со 2 пути на Юный готов».

    ДСП говорит:

    « Охраняйте маршрут. Провожайте поезд».

    Дежурный стрелочного поста №2 провожает поезд, следя за его исправным состоянием. После отправления поезда необходимо разделать маршрут и перевести стрелки в нормальное

    положение.

    Затем дежурный стрелочного поста докладывает ДСП:

    « 2 пост. Поезд №6303 со 2 пути на Юный отправился полностью. Стрелки установлены в нормальное положение».

    Маневровая работа.

    1. Перестановка состава.

    Утром.

    « 2 пост. Переставить состав с 1-го пути на 2-ой под посадку пассажиров».

    « 2 пост. Состав с 1-го пути н 2-ой под посадку пассажиров».

    Вечером.

    « 2 пост. Переставить состав со 2-го пути на 1-ый на отстой».

    « 2 пост. Состав со 2-го пути на 1-ый на отстой переставлен».

    2. Обгон локомотива.

    На ст. Озёрная:

    « 1 пост. Переставить локомотив со 2-го пути на 1-ый через 5-ый тупик».

    « 1 пост. Локомотив со 2-го пути на 1-ый через 5-ый тупик переставлен».

    « 2 пост. Переставить локомотив с 1-го пути на 2-ой под состав».

    « 2 пост. Локомотив с 1-го пути на 2-ой под состав переставлен».

    На ст. Юный:

    « 2 пост. Переставить локомотив с 1-го пути на 2-ой через 3-ий тупик».

    « 2 пост. Локомотив с 1-го пути на 2-ой через 3-ий тупик переставлен».

    « 1 пост. Переставить локомотив со 2-го пути на 1-ый под состав».

    « 1 пост. Локомотив со 2-го пути на 1-ый под состав переставлен».

    Инструкция по сигнализации

    На железных дорогах

    Российской Федерации

    (ИСИ жд РФ).

    СИГНАЛЫ

    1.1. Сигналы служат для обеспечения безопасности движения, а также для четкой организации движения поездов и маневровой работы. По способу восприятия сигналы подразделяются на видимые и звуковые .

    ВИДИМЫЕ СИГНАЛЫ

    Видимые сигналы выражаются цветом, формой, положением и числом сигнальных показаний. Для подачи видимых сигналов служат сигнальные приборы – светофоры, диски, щиты, фонари, флаги, сигнальные указатели и сигнальные знаки. Видимые сигналы по времени их применения подразделяются на:

    дневные , подаваемые в светлое время суток. Для подачи таких сигналов служат диски, щиты, флаги и сигнальные указатели (стрелочные, путевого заграждения и гидравлических колонок) ;

    ночные , подаваемые в темное время суток. Такими сигналами служат огни установленных цветов в ручных и поездных фонарях, фонарях на шестах и сигнальных указателях .
    Ночные сигналы должны применяться и в дневное время при тумане, метели и других неблагоприятных условиях, когда видимость дневных сигналов остановки менее 1000 м, сигналов уменьшения скорости – менее 400 м, маневровых – менее 200 м;

    круглосуточные, подаваемые одинаково в светлое и темное время суток. Такими сигналами служат огни светофоров установленных цветов, маршрутные и другие световые указатели, постоянные диски уменьшения скорости, квадратные щиты желтого цвета (обратная сторона зеленого цвета), красные диски со светоотражателем для обозначения хвоста грузового поезда, сигнальные указатели и знаки. В тоннелях применяются только ночные или круглосуточные сигналы.

    ЗВУКОВЫЕ СИГНАЛЫ

    1.3. Звуковые сигналы выражаются числом и сочетанием звуков различной продолжительности. Значение их днем и ночью одно и то же. Для подачи звуковых сигналов служат свистки локомотивов, моторвагонных поездов и дрезин, ручные свистки, духовые рожки, сирены, гудки и петарды. Взрыв петарды требует немедленной остановки .

    14. Сигналы на железнодорожном транспорте .

    Виды сигналов.

    Для регулирования процессов работы современного железнодорожного транспорта в нормальных условиях и условиях ЧС применяются сигналы, которые представлены разными сочетаниями цветов (видимые) и звуков (звуковые). Сигналы могут подаваться с помощью разных сигнальных устройств и предметов. Все сигналы служат для обеспечения безопасности движения поездов, в рамках действительного графика движения поездов, а также увеличения пропускной способности железных дорог. Все сигналы делятся на видимые и звуковые (по способу их применимости).

    Для подачи видимых сигналов служат постоянные и переносные сигнальные устройства и предметы. К постоянным (с фиксированным местом установки) сигналам относятся:

    Знак «Свисток» «Начало и Конец опасного места»


    Светофоры Диски уменьшения скорости Сигнальные знаки

    К переносным сигналам относятся:


    Щиты Фонари Флаги

    и сигнальные знаки.

    Видимые сигналы, в зависимости от времени суток, в котором они применяются, делятся на дневные (флаги), ночные (фонари) и круглосуточные (светофоры).

    Основные сигнальные цвета.


    - «ТИШЕ» («СИГНАЛ УМЕНЬШЕНИЯ СКОРОСТИ»)

    - «РАЗРЕШАЮЩИЙ» («МОЖНО ЕХАТЬ С УСТАНОВЛЕННОЙ СКОРОСТЬЮ»)

    Ручные сигналы.

    «Стой! Движение запрещено».

    Красным развернутым флагом (днем) и красным огнем

    ручного фонаря (ночью);

    Движением по кругу желтого флага, руки или какого-либо предмета; движением по кругу фонаря с огнем любого цвета (ночью);

    По кругу.

    «ТИШЕ».

    Желтым развернутым флагом (днем); и желтым огнем ручного фонаря (ночью);

    «Замена зелёного света светофора».

    Со свернутым желтым флагом (Днем);
    с прозрачно-белым огнем ручного фонаря (ночью);

    Маневровые сигналы.

    «ВПЕРЁД»

    движением поднятой вверх руки с развернутым желтым флагом (днем); ручного фонаря с прозрачно-белым огнем или одним длинным звуком (ночью);

    «НАЗАД»

    Движением у ног развёрнутого жёлтого флага (днём); Движением у ног ручного фонаря с прозрачно-белым огнем или двумя длинными звуками (ночью);

    «ТИШЕ».

    Движением сбоку желтым развернутым флагом (днем); и желтым огнем ручного фонаря (ночью);

    По кругу. «Стой! Движение запрещено».

    Движением по кругу желтого флага, руки или какого-либо предмета (днём); движением по кругу фонаря с огнем любого цвета (ночью);

    Звуковые сигналы.

    Звуковые сигналы при движении поездов подаются свистками локомотивов, моторвагонных поездов и дрезин, духовыми рожками, ручными свистками. Данные сигналы выражаются числом и сочетанием комбинаций звуков различной продолжительности.



    Духовой рожок Петарда

    1. «Отправиться поезду». Подаётся машинистом локомотива при отправлении поезда со станции.
    2. «Оповестительный сигнал». Подаётся машинистом локомотива при приближении поезда к РП, находящимся на пути людям, мостам, тоннелям, переездам, знаку «Свисток».
    3. «Двинуться локомотиву вперёд».
    «Стой»
    «Сигнал бдительности». Подается одним коротким иодним длиннымсвистком локомотива (моторвагонного поезда) и периодически повторяется:
    1. при подходе к проходному светофору с красным огнем.
    2. при проследовании проходного светофора с красным огнем.
    3. при подходе к входному светофору с лунно-белым огнем пригласительного сигнала и во всех других случаях приема поезда на станцию при запрещающем показании или погасших основных огнях входного сигнала.
    4. при приеме поезда по неправильному пути.
    СИГНАЛЫ ТРЕВОГИ
    Сигнал «Общая тревога» подается группами из одного длинного и трех коротких звуков в следующих случаях:
    1. Когда поезду требуется помощь (снежный занос).
    2. Когда поезд терпит крушение.
    Сигнал «Пожарная тревога» подается группами из одного длинного и двух коротких звуков.

    Постоянные сигналы на ДЖД.

    На ДЖД России имеются следующие светофоры:

    Входные разрешающие или запрещающие

    поезду следовать с перегона на станцию;

    Маневровые разрешающие или запрещающие производство маневров;

    Предупредительные предупреждающие о показании основного светофора (входного, проходного, заградительного и прикрытия);

    Заградительные требующие остановки при опасности для движения, возникшей на переездах, крупных искусственных сооружениях и обвальных местах, а также при ограждении составов для осмотра

    и ремонта вагонов на станционных путях; Нормально сигнальные огни заградительных светофоров и предупредительных к ним не горят, и в этом положении светофоры сигнального значения не имеют. Мачты этих светофоров имеют отличительную окраску –чередующиеся черные и белые наклонные полосы.

    Все сигналы остановки.

    1. Красный огонь светофора.

    2. Развёрнутый красный флаг.

    3. Красный щит.


    4. Движением по кругу развёрнутого жёлтого флага.

    5. Красный огонь фонаря.

    1. Три коротких свистка.