Дежурный стрелочного поста еткс. Энциклопедия по машиностроению XXL Требования охраны труда в аварийных ситуациях
ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ
дежурного стрелочного поста 2-го и 3-го разрядов
1. Общие положения
1.1. Настоящая должностная инструкция определяет функциональные, должностные обязанности, права и ответственность дежурного стрелочного поста 2-го и 3-го разрядов подразделения «Технические технологии» (далее - Дежурный стрелочного поста 2-го и 3-го разрядов) Центр организации труда и проектирования экономических нормативов - филиал ОАО«Российские железные дороги» (далее Учреждение).
1.2. На должность дежурного стрелочного поста 2-го и 3-го разрядов назначается лицо, удовлетворяющее следующим требованиям к образованию и обучению:
Особые условия допуска к работе дежурного стрелочного поста 2-го и 3-го разрядов:
1.3. Дежурный стрелочного поста 2-го и 3-го разрядов должен знать:
1.4. Дежурный стрелочного поста 2-го и 3-го разрядов должен уметь:
1.5. Дежурный стрелочного поста 2-го и 3-го разрядов назначается на должность и освобождается от должности приказом директора Учреждения в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
1.6. Дежурный стрелочного поста 2-го и 3-го разрядов подчиняется директору Учреждения и начальнику подразделения «Технические технологии»
2. Трудовые функции
3. Должностные обязанности
4.3. Вступать во взаимоотношения с подразделениями сторонних учреждений и организаций для решения вопросов, входящих в компетенцию дежурного стрелочного поста 2-го и 3-го разрядов.
4.4. Принимать участие в обсуждении вопросов, входящих в его функциональные обязанности.
4.5. Вносить предложения и замечания по вопросам улучшения деятельности на порученном участке работы.
4.6. Обращаться в соответствующие органы местного самоуправления или в суд для разрешения споров, возникающих при исполнении функциональных обязанностей.
4.7. Пользоваться информационными материалами и нормативно-правовыми документами, необходимыми для исполнения своих должностных обязанностей.
4.8. Проходить в установленном порядке аттестацию.
5. Ответственность
Дежурный стрелочного поста 2-го и 3-го разрядов несет ответственность за:
5.1. Неисполнение (ненадлежащее исполнение) своих функциональных обязанностей.
5.2. Невыполнение распоряжений и поручений директора Учреждения.
5.3. Недостоверную информацию о состоянии выполнения порученных заданий и поручений, нарушении сроков их исполнения.
5.4. Нарушение правил внутреннего трудового распорядка, правила противопожарной безопасности и техники безопасности, установленных в Учреждении.
5.5. Причинение материального ущерба в пределах, установленных действующим законодательством Российской Федерации.
5.6. Разглашение сведений, ставших известными в связи с исполнением должностных обязанностей.
За вышеперечисленные нарушения дежурный стрелочного поста 2-го и 3-го разрядов может быть привлечен в соответствии с действующим законодательством в зависимости от тяжести проступка к дисциплинарной, материальной, административной, гражданской и уголовной ответственности.
Настоящая должностная инструкция разработана в соответствии с положениями (требованиями) Трудового кодекса Российской Федерации от 30.12.2001 г. № 197 ФЗ (ТК РФ) (с изменениями и дополнениями), профессионального стандарта «Дежурный стрелочного поста» утвержденного приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 14 мая 2014 г. № 311н и иных нормативно–правовых актов, регулирующих трудовые отношения.
Перевод и запирание нецентрализованных стрелок при приготовлении маршрутов для приема, отправления, пропуска поездов и производства маневровой работы. Проверка свободности пути приема поезда. Торможение и закрепление составов и вагонов тормозными башмаками.
Освещение стрелочных указателей. Содержание в исправном состоянии и чистоте стрелочных переводов, инвентаря и сигнальных принадлежностей. Закрепление ослабленных болтов и шурупов, смазка частей стрелочных переводов. Перевод централизованных стрелок курбельной рукояткой.
Присутствие дежурного на посту, который находится у стрелки, совершенно необходимо. По команде дежурного по станции он переводит стрелку в нужное положение, запирает ее, то есть готовит для пропуска поезда в определенном направлении или для маневра локомотива.
От дежурного, который обслуживает порой несколько постов, стрелочную улицу, зависят успешная работа грузовой или сортировочной станции, формирование составов. Для надежности работы в распоряжении дежурных на стрелочных постах - телефонная связь с дежурным по станции.
Работа дежурного стрелочного поста не ограничивается только исполнением приказов. Он должен содержать пост и стрелочный перевод в исправности, обеспечивать его бесперебойную работу. Кроме того, на своем посту он первый может заметить неисправность на проходящих мимо локомотивах и вагонах и подать сигнал об этом машинисту, приняв все меры к остановке поезда.
Работа поездного диспетчера
Согласно пункту 16.1 ПТЭ, движением поездов на участке должен руководить только один работник - поездной диспетчер, отвечающий за выполнение графика движения поездов по обслуживаемому им участку.
Приказы поездного диспетчера подлежат безоговорочному выполнению работниками, непосредственно связанными с движением поездов на данном участке.
Не допускается давать оперативные указания о движении поездов на участке, помимо поездного диспетчера.
Поездной диспетчер обязан:
а) максимально использовать технические средства для обеспечения заданных размеров движения, ускорения продвижения поездов, сокращения времени обработки их на станциях, более эффективно использовать вагонный парк, локомотивы и пропускную способность;
б) контролировать работу станций и принимать меры к выполнению заданий по формированию и отправлению поездов в соответствии с графиком движения и планом формирования поездов;
в) своевременно давать указания по движению поездов дежурным по станциям, а при необходимости и машинистам поездных локомотивов;
г) осуществлять контроль за следованием поездов по перегонам, своевременным приемом, отправлением и пропуском поездов станциями, особенно при обслуживании локомотивов одним машинистом, нарушениях нормальной работы устройств СЦБ и связи, при обгонах и скрещениях поездов:
пассажирских, почтово-багажных, грузо-пассажирских, людских, повышенного веса и длины, длинносоставных, тяжеловесных, с опасными грузами класса 1 (ВМ) и негабаритными грузами с другими поездами;
д) принимать меры для выполнения графика движения, обеспечения безопасности, недопущения нарушений установленного времени непрерывной работы локомотивных бригад.
На участках, оборудованных диспетчерской централизацией, а также на малодеятельных участках, на станциях которых отменены дежурства дежурных по станции, порядок движения поездов, обслуживаемых одним машинистом, а также перечень таких участков устанавливаются начальником железной дороги.
На участках с особо интенсивным и интенсивным движением поездов, не оборудованных диспетчерской централизацией, вождение поездов одним машинистом допускается при наличии дежурных по станциям.
Работа дежурный стрелочного поста вакансии дежурный стрелочного поста в России. Вакансия дежурный стрелочного поста от прямого работодателя в России объявления о работе дежурный стрелочного поста Россия, вакансии кадровых агентств в России, ищу работу дежурный стрелочного поста через агентства по подбору персонала и от прямых работодателей, вакансии дежурный стрелочного поста с опытом работы и без опыта работы. Сайт объявлений о подработке и работе авито Россия работа вакансии дежурный стрелочного поста от прямых работодателей.
Работа в России дежурный стрелочного поста
Сайт работа авито Россия работа свежие вакансии дежурный стрелочного поста. На нашем сайте можно найти высокооплачиваемую работу дежурный стрелочного поста. Ищите работу дежурный стрелочного поста в России, просматривайте вакансии на нашем сайте работы - агрегаторе вакансий в России.
Авито вакансии Россия
Работа дежурный стрелочного поста на сайте в России, вакансии дежурный стрелочного поста от прямых работодателей Россия. Вакансии в России без опыта работы и высокооплачиваемые с опытом работы. Вакансии дежурный стрелочного поста для женщин.
- Следить за чистотой и исправностью стрелочных переводов.
- Держать стрелки запертыми в положение «+», если не производится приём, отправление поездов или маневровая работа.
- Переводить стрелки только по распоряжению дежурного стрелочного поста /ДСП/.
- Охранять приготовленный маршрут.
- Встречать поезд с развёрнутым жёлтым флагом и подавать звуковой сигнал духовым рожком.
-- чётным поездам
Нечётным поездам
- Провожать поезд со свёрнутым жёлтым флагом и подавать оповестительный сигнал – всем поездам.
- При проходе поезда следить за исправным состоянием и установленными сигналами.
- Содержать в порядке стрелочный инвентарь.
- При производстве маневровой работы внимательно следить за сигналами, подаваемыми машинистом, чётко и своевременно подавать сигналы машинисту, предварительно проверив правильность положений стрелок в маневровом маршруте.
- Соблюдать правила техники безопасности:
10.1. Правила общие для всех
10.2. Проходить к стрелкам по платформе, обочине или междупутью / по схеме маршрута прохода/.
10.4. Обходить вагоны или локомотив не ближе 5м от него, а между расцепленными вагонами или вагонами и локомотивом, если расстояние между ними не менее 10м.
10.5. Переходить путь только под углом 90°, не наступая на рельсы.
10.6. При переводе стрелки во время маневровой работы, снимая и устанавливая закладки, работать лицом к локомотиву.
10.7. Подавать машинисту сигнал остановки с таким расчётом, чтобы он остановился не ближе 5м от остряков.
Порядок приготовления маршрутов.
Порядок приготовления маршрута приёма поезда.
Перед приёмом поезда на станцию, ДСП даёт распоряжение дежурным стрелочных постов №1 и №2 на приготовление маршрута приёма поезда:
« 2 пост. Приготовить маршрут приёма поезда №6302 из Юного на 2 путь готов. Путь свободен».
« 1 пост. Путь свободен».
ДСП говорит 2-му посту:
«Охраняйте маршрут. Встречайте поезд».
Дежурный стрелочного поста №2 встречает поезд, следя за его исправным состоянием. После прибытия поезда на станцию, дежурный стрелочного поста №2 переводит стрелки на свободный путь, перед этим разделав маршрут.
Для того, чтобы разделать маршрут, необходимо нажать кнопку РК на централизаторе и, не отпуская её, повернуть маршрутную рукоятку в вертикальное положение.
После перевода стрелок на свободный путь доложить ДСП:
« 2 пост. Поезд №6302 из Юного на 2 путь прибыл полностью. Проходы имеются. Стрелки установлены на свободный путь».
Порядок приготовления маршрута отправления поезда.
Перед отправлением поезда со станции ДСП даёт распоряжение дежурному стрелочного поста №2:
« 2 пост. Приготовить маршрут отправления поезда №6303 со 2 пути на Юный».
Дежурный стрелочного поста повторяет команду и ДСП говорит:
« Верно. Выполняйте».
Дежурный стрелочного поста №2 переводит стрелки, запирает их, вставляет ключи от запертых стрелок в централизатор и поворачивает их. Затем поворачивает маршрутную рукоятку в сторону 2-го пути и докладывает ДСП:
« 2 пост. Маршрут отправления поезда №6303 со 2 пути на Юный готов».
ДСП говорит:
« Охраняйте маршрут. Провожайте поезд».
Дежурный стрелочного поста №2 провожает поезд, следя за его исправным состоянием. После отправления поезда необходимо разделать маршрут и перевести стрелки в нормальное
положение.
Затем дежурный стрелочного поста докладывает ДСП:
« 2 пост. Поезд №6303 со 2 пути на Юный отправился полностью. Стрелки установлены в нормальное положение».
Маневровая работа.
1. Перестановка состава.
Утром.
« 2 пост. Переставить состав с 1-го пути на 2-ой под посадку пассажиров».
« 2 пост. Состав с 1-го пути н 2-ой под посадку пассажиров».
Вечером.
« 2 пост. Переставить состав со 2-го пути на 1-ый на отстой».
« 2 пост. Состав со 2-го пути на 1-ый на отстой переставлен».
2. Обгон локомотива.
На ст. Озёрная:
« 1 пост. Переставить локомотив со 2-го пути на 1-ый через 5-ый тупик».
« 1 пост. Локомотив со 2-го пути на 1-ый через 5-ый тупик переставлен».
« 2 пост. Переставить локомотив с 1-го пути на 2-ой под состав».
« 2 пост. Локомотив с 1-го пути на 2-ой под состав переставлен».
На ст. Юный:
« 2 пост. Переставить локомотив с 1-го пути на 2-ой через 3-ий тупик».
« 2 пост. Локомотив с 1-го пути на 2-ой через 3-ий тупик переставлен».
« 1 пост. Переставить локомотив со 2-го пути на 1-ый под состав».
« 1 пост. Локомотив со 2-го пути на 1-ый под состав переставлен».
Инструкция по сигнализации
На железных дорогах
Российской Федерации
(ИСИ жд РФ).
СИГНАЛЫ
1.1. Сигналы служат для обеспечения безопасности движения, а также для четкой организации движения поездов и маневровой работы. По способу восприятия сигналы подразделяются на видимые и звуковые .
ВИДИМЫЕ СИГНАЛЫ
Видимые сигналы выражаются цветом, формой, положением и числом сигнальных показаний. Для подачи видимых сигналов служат сигнальные приборы – светофоры, диски, щиты, фонари, флаги, сигнальные указатели и сигнальные знаки. Видимые сигналы по времени их применения подразделяются на:
дневные , подаваемые в светлое время суток. Для подачи таких сигналов служат диски, щиты, флаги и сигнальные указатели (стрелочные, путевого заграждения и гидравлических колонок) ;
ночные
, подаваемые в темное время суток. Такими сигналами служат огни установленных цветов в ручных и поездных фонарях, фонарях на шестах и сигнальных указателях
.
Ночные сигналы должны применяться и в дневное время при тумане, метели и других неблагоприятных условиях, когда видимость дневных сигналов остановки менее 1000 м, сигналов уменьшения скорости – менее 400 м, маневровых – менее 200 м;
круглосуточные, подаваемые одинаково в светлое и темное время суток. Такими сигналами служат огни светофоров установленных цветов, маршрутные и другие световые указатели, постоянные диски уменьшения скорости, квадратные щиты желтого цвета (обратная сторона зеленого цвета), красные диски со светоотражателем для обозначения хвоста грузового поезда, сигнальные указатели и знаки. В тоннелях применяются только ночные или круглосуточные сигналы.
ЗВУКОВЫЕ СИГНАЛЫ
1.3. Звуковые сигналы выражаются числом и сочетанием звуков различной продолжительности. Значение их днем и ночью одно и то же. Для подачи звуковых сигналов служат свистки локомотивов, моторвагонных поездов и дрезин, ручные свистки, духовые рожки, сирены, гудки и петарды. Взрыв петарды требует немедленной остановки .
14. Сигналы на железнодорожном транспорте .
Виды сигналов.
Для регулирования процессов работы современного железнодорожного транспорта в нормальных условиях и условиях ЧС применяются сигналы, которые представлены разными сочетаниями цветов (видимые) и звуков (звуковые). Сигналы могут подаваться с помощью разных сигнальных устройств и предметов. Все сигналы служат для обеспечения безопасности движения поездов, в рамках действительного графика движения поездов, а также увеличения пропускной способности железных дорог. Все сигналы делятся на видимые и звуковые (по способу их применимости).
Для подачи видимых сигналов служат постоянные и переносные сигнальные устройства и предметы. К постоянным (с фиксированным местом установки) сигналам относятся:
Знак «Свисток» «Начало и Конец опасного места»
Светофоры Диски уменьшения скорости Сигнальные знаки
К переносным сигналам относятся:
Щиты Фонари Флаги
и сигнальные знаки.
Видимые сигналы, в зависимости от времени суток, в котором они применяются, делятся на дневные (флаги), ночные (фонари) и круглосуточные (светофоры).
Основные сигнальные цвета.
- «ТИШЕ» («СИГНАЛ УМЕНЬШЕНИЯ СКОРОСТИ»)
- «РАЗРЕШАЮЩИЙ» («МОЖНО ЕХАТЬ С УСТАНОВЛЕННОЙ СКОРОСТЬЮ»)
Ручные сигналы.
«Стой! Движение запрещено».
Красным развернутым флагом (днем) и красным огнем
ручного фонаря (ночью);
Движением по кругу желтого флага, руки или какого-либо предмета; движением по кругу фонаря с огнем любого цвета (ночью);
По кругу.
«ТИШЕ».
Желтым развернутым флагом (днем); и желтым огнем ручного фонаря (ночью);
«Замена зелёного света светофора».
Со свернутым желтым флагом (Днем);
с прозрачно-белым огнем ручного фонаря (ночью);
Маневровые сигналы.
«ВПЕРЁД»
движением поднятой вверх руки с развернутым желтым флагом (днем); ручного фонаря с прозрачно-белым огнем или одним длинным звуком (ночью);
«НАЗАД»
Движением у ног развёрнутого жёлтого флага (днём); Движением у ног ручного фонаря с прозрачно-белым огнем или двумя длинными звуками (ночью);
«ТИШЕ».
Движением сбоку желтым развернутым флагом (днем); и желтым огнем ручного фонаря (ночью);
По кругу. «Стой! Движение запрещено».
Движением по кругу желтого флага, руки или какого-либо предмета (днём); движением по кругу фонаря с огнем любого цвета (ночью);
Звуковые сигналы.
Звуковые сигналы при движении поездов подаются свистками локомотивов, моторвагонных поездов и дрезин, духовыми рожками, ручными свистками. Данные сигналы выражаются числом и сочетанием комбинаций звуков различной продолжительности.
Духовой рожок Петарда
|
||
«Стой» | ||
«Сигнал бдительности». Подается одним коротким иодним длиннымсвистком локомотива (моторвагонного поезда) и периодически повторяется:
|
||
СИГНАЛЫ ТРЕВОГИ | ||
Сигнал «Общая тревога» подается группами из одного длинного и трех коротких звуков в следующих случаях:
|
||
Сигнал «Пожарная тревога» подается группами из одного длинного и двух коротких звуков. | ||
Постоянные сигналы на ДЖД.
На ДЖД России имеются следующие светофоры:
Входные разрешающие или запрещающие
поезду следовать с перегона на станцию;
Маневровые разрешающие или запрещающие производство маневров;
Предупредительные предупреждающие о показании основного светофора (входного, проходного, заградительного и прикрытия);
Заградительные требующие остановки при опасности для движения, возникшей на переездах, крупных искусственных сооружениях и обвальных местах, а также при ограждении составов для осмотра
и ремонта вагонов на станционных путях; Нормально сигнальные огни заградительных светофоров и предупредительных к ним не горят, и в этом положении светофоры сигнального значения не имеют. Мачты этих светофоров имеют отличительную окраску –чередующиеся черные и белые наклонные полосы.
Все сигналы остановки.
1. Красный огонь светофора.
2. Развёрнутый красный флаг.
3. Красный щит.
4. Движением по кругу развёрнутого жёлтого флага.
5. Красный огонь фонаря.
- Три коротких свистка.