Сведения в федеральные регистры медицинских работников. Минздрав запустил новые версии фрмо и фрмр
Региональная система кадрового учета в здравоохранении позволяет провести модернизацию существующих в учреждениях здравоохранения кадровых учётных систем с целью их интеграции с управленческим ресурсом Министерства здравоохранения и социального развития РФ "Регистр медицинских работников".
Одновременно система предоставляет информацию для нужд региональных органов управления здравоохранением, что позволяет для каждого региона иметь данные о возрастном, половом и квалификационном составе медицинских работников, основные показатели, характеризующие кадровый баланс региональной системы здравоохранения, а также потребности в специалистах разного профиля. При этом источником данных является первичный уровень - лечебно-профилактические учреждения (ЛПУ), что обеспечивает оперативность, достоверность, полноту и точность информации.
Единое хранилище данных о медицинском персонале региона позволяет сотрудникам органов управления здравоохранением проводить комплексный анализ сведений о медицинском персонале по разным показателям, а также отображать полученные данные в виде диаграмм, графиков, таблиц. Благодаря единому хранилищу консолидированные данные о медицинском персонале всегда доступны для анализа и представления в федеральный управленческий ресурс "Федеральный регистр медицинских работников".
В состав системы входят специализированные подсистемы для автоматизации кадрового учета различных учреждений здравоохранения и органов управления. Подсистема "Региональный регистр медицинских работников" является региональным сегментом соответствующего федерального ресурса и предназначена для регионального ведомства здравоохранения. Она обеспечивает сбор и анализ данных о медицинских работниках всего региона, предоставляет нормативно-справочную информацию (НСИ) из федерального кадрового регистра медицинских работников для использования в информационной подсистеме кадрового учёта. Подсистема "Кадры и штатное расписание" используется в ЛПУ. Позволяет автоматизировать работу кадровых служб с учетом особенностей отрасли и оперативно обеспечивает достоверные данные для регионального и федерального кадрового регистра.
Проект внедрения данной системы позволит построить единый региональный сервис кадрового учета в здравоохранении, являющегося источником информации для федерального управленческого ресурса "Федеральный регистр медицинских работников", и обеспечить:
- полноценный учёт и управление медицинскими кадрами в ЛПУ;
- предоставление всей необходимой информации о медицинских кадрах для нужд региона;
- формирование необходимого информационного пространства управленческих регистров, которые определены Минздравсоцразвития.
Цели проекта внедрения системы
- Создание регионального сегмента кадрового учёта в здравоохранении, отвечающего требованиям Минздравсоцразвития в части взаимодействия с федеральными управленческими регистрами;
- Создание единого хранилища кадровой информации о медицинских и фармацевтических работниках всего региона с возможностью анализа данных по различным показателям и их визуализации в виде диаграмм, графиков, таблиц;
- Автоматизация кадрового учёта во всех ЛПУ, реализующая в полном объёме все особенности учёта медицинских кадров.
В результате на федеральный уровень в соответствующий регистр из кадровой системы учета медицинских учреждений будет оперативно передаваться информация о медицинских работниках. Появится единая контролируемая база данных о сотрудниках учреждений здравоохранения региона.
Архитектура системы
Система состоит из трех функциональных блоков и включает в себя:
- Единое хранилище данных, реализованное с использованием СУБД Oracle, гарантирующей повышенную производительность, надежность, возможность масштабирования и высокий уровень защиты данных. Данный функциональный блок обеспечивает централизованную обработку информации и обмен данными с региональным сегментом "Федерального регистра медицинских работников".
- Рабочие места сотрудников кадровых служб в ЛПУ региона, предназначенные для автоматизированного ведения кадрового учета медицинских учреждений.
- Систему анализа и визуализации, позволяющую производить выборку и анализ больших объемов данных и представлять их в табличном и графическом виде.
Вопрос-Ответ.Регистр медицинских и фармацевтических работников | 03.04.2018 | Сохранить | |
Инструкция по работе в РИС «РМР» через отработку приказов | 14.03.2018 | Сохранить | |
Руководство пользователя. Регистр медицинских и фармацевтических работников. V1.4 (Для системы кадрового учета). | 21.12.2016 |
Открыть доступ на ФРМР/ФРМО медицинские учреждения могут самостоятельно:
Заявку в формате Word и ее сканированную копию с подписью руководителя и штампом МО направляете в СТП ЕГИСЗ [email protected] для выполнения. Форма заявки размещена в Методических рекомендациях по ведению Федеральный регистр медицинских работников.
24.01.2018 в 10:30 состоялось ВКС на тему: Итоги интеграции сведений из ИАС «Административно-кадровая система» на «Федеральный регистр медицинских работников».
С видеозаписью конференции Вы можете ознакомиться перейдя по ссылке:
На ВКС были рассмотрены следующие вопросы:
1. Порядок заведение данных в ФРМР (загрузка посредством ИАС «АКС» или ввод в ФРМР в ручном режиме);
2. Формирование формы № 30 из ИАС «АКС» для Министерства здравоохранения Свердловской области;
3. Вопросы по ошибкам в ИАС «АКС», а именно:
Комментарий СТП ЕГИСЗ по вопросу заведения заведующих отделением с медицинским образованием в ФРМР: «Справочник должностей был разработан на основании приказа Министерства здравоохранения Российской Федерации (Минздрав России) от 20 декабря 2012 г. N 1183н г. Москва «Об утверждении Номенклатуры должностей медицинских работников и фармацевтических работников» Вам необходимо выбрать должность в соответствии с указанным приказом»;
Для заведения медицинских работников (биолог, лабораторный генетик) в ФРМР с немедицинским образованием необходимо заполнить форму и направить в СТП ЕГИСЗ: [email protected]
__________________________________________________________________________
Согласно письму Министерства здравоохранения Российской Федерации от 16.12.2016 № 18-0/10/2-8037 произведена модернизация Федерального регистра медицинских работников (далее – ФРМР).
Изменена структура базы данных и порядок ведения информации в ФРМР.
Для работы с ФРМР пользователям необходимо иметь доступ к сети INTERNET.
Для входа в ФРМР необходимо перейти по адресу: https://nr.egisz.rosminzdrav.ru , предварительно зарегистрировавшись и подтвердив свою учётную запись на портале государственных услуг:
Одной из самых известных и распространенных разработок компании является программный продукт - «1С:Медицина. Федеральные регистры». Продукт разработан при поддержке «Фонда содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере », предназначен для организации передачи данных в федеральные сервисы Единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения (ЕГИСЗ):
- Федеральный регистр медицинских организаций (ФРМО);
- Федеральный регистр медицинских работников (ФРМР);
- Сервис АХД;
- Регистр медицинского оборудования и медицинской техники.
Может применяться в федеральных, государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения, включенных в ЕГИСЗ, таких как: поликлиники, больницы, санатории, диспансеры, органы управления здравоохранением и МИАЦы.
В качестве интеграционного компонента с ЕГИСЗ программный продукт «1С: Медицина. Федеральные регистры» выбрали органы управления здравоохранением и ЛПУ Архангельской, Иркутской, Магаданской областей, республики Якутия-Саха, республики Бурятия. Продукт получает все более широкое распространение. Полная информация о продукте доступна на сайте «1С: Отраслевые решения »
Программный продукт обеспечивает:
- Поддержку форматов информационного взаимодействия с федеральными сервисами:
- «Федеральный регистр медицинских организаций»;
- «Федеральный регистр медицинских работников».
- Интеграцию с федеральным «Сервисом АХД» в соответствии с Методическими указаниями по наполнению федерального регистра «Хранилище первичных данных административно-хозяйственной деятельности учреждений отрасли здравоохранения РФ» учреждениями здравоохранения и органами управления здравоохранением субъектов Российской Федерации.
- Поддержку интеграции с учетными системами на базе «1С: Предприятия 8» для обеспечения принципа однократного ввода и многократного использования данных, декларированного Концепцией создания ЕГИСЗ, утвержденной приказом Минздрава РФ от 28.04.2011 № 364. Перечень учетных систем, из которых возможен импорт данных:
- «1С: Бухгалтерия государственного учреждения 8»
- «1С: Медицина. Зарплата и кадры бюджетного учреждения»
- «1С: Зарплата и кадры бюджетного учреждения 8»
- «1С: Зарплата и кадры государственных учреждений 8»
Конфигурация «1С:Медицина. Федеральные регистры» редакции 3 является самостоятельным программным продуктом, реализована в режиме управляемого приложения и может работать в режиме «веб-клиент».
Обмен с новыми сервисами (ФРМР и ФРМО) производится "напрямую": специальные обработки сравнивают данные в базе и на портале, визуально указывают различающиеся значения.
Поддерживается двусторонний обмен - данные могут быть как переданы из базы данных в сервис, так и из сервиса в базу данных.
В редакции 3 конфигурации "1С:Медицина. Федеральные регистры" реализован интерфейс "Такси", отличительными особенностями которого являются крупный шрифт, максимизация рабочего пространства на мониторах с различным разрешением, удобство навигации, возможность самостоятельно конструировать свое рабочее пространство. Все это существенно повышает комфортность работы пользователей в течение длительного времени.
Перенос накопленных учетных данных с предыдущей редакции
В дистрибутив конфигурации "1С:Медицина. Федеральные регистры. Редакция 3" включены обработки для переноса данных в чистую информационную базу Редакции 3 из базы данных редакции 2.
Процесс перехода с редакции 2 описан в документации по конфигурации.
Также, конфигурация "1С:Медицина. Федеральные регистры. Редакция 3" содержит возможность импорта данных медицинской организации (МО) в информационную базу с порталов ЕГИСЗ (под учетной записью МО).
Минздрав запустил в эксплуатацию новые версии «Федерального регистра медицинских организаций» (ФРМО) и «Федерального регистра медицинских работников» (ФРМО). Работа по их наполнению должна быть закончена до конца февраля 2017 г.
Как известно, ФРМО и ФРМР - ключевые федеральные компоненты ЕГИСЗ. Многие другие сервисы «привязаны» к их данным. Например, без наличия сведений о враче в федеральном регистре медработников не будет корректно работать прием данных в «Федеральную электронную регистратуру» или «Федеральную интегрированную электронную медицинскую карту». Условная схема ФРМО и ФРМР представлена на рисунке ниже:
Взаимодействие ФРМО и ФРМР с другими компонентами ЕГИСЗ представлено на рисунке ниже:
Основное, что было доработано в новых ФРМО и ФРМР - это переработка модели хранения данных и улучшенное структурирование информации. В старых системах часть информации хранилась в текстовом неформализованном виде, что существенно затрудняло ее использование для аналитики и интеграции с другими компонентами ЕГИСЗ и смежными системами. Для решения этой проблемы специалисты регламентной службы ЦНИИОИЗ совместно с Департаментом медицинского образования и кадровой политики Минздрава России разработали структурированные справочники для регистров, по некоторым объектам состав регистрируемых данных был расширен (например, в описании зданий медицинской организации). За счет этого новые версии регистром позволяют формировать улучшенную аналитику и эффективнее контролировать состояние ресурсного обеспечения Российской системы здравоохранения. Основными анализируемыми показателями являются:
- Укомплектованность медицинских организаций медицинскими работниками на заданную дату
- Потребность системы здравоохранения в кадровом ресурсе в разрезе медицинских специальностей
- Формирование «заказа» системе профессионального медицинского образования
- Увольнение медицинского работников (по причинам увольнения)
- Движение медицинских работников между медицинскими организациями
- Медицинские работники, работающие в нескольких медицинских организациях (совместительство)
- Обучение медицинских работников
- Аккредитация медицинских работников
Теперь собственного web-интерфейса у ФРМО и ФРМР не будет - доступ к ним будет предоставляться через портал «специализированных информационных систем учета и мониторинга по отдельным нозологиям и категориям граждан ЕГИСЗ».
На портале оперативного взаимодействия участников ЕГИСЗ опубликован подробный «Порядок ведения ФРМО и ФРМР», описывающий подключение к сервисам, наполнение, разделение зон ответственности и другие регламентные моменты по ведению соответствующих информационных систем, ссылка: http://portal.egisz.rosminzdrav.ru/materials/501
. Также разработаны руководство пользователя по ведению Федерального реестра медицинских работников: http://portal.egisz.rosminzdrav.ru/materials/425
и руководство пользователя по ведению Федерального регистра медицинских организаций: http://portal.egisz.rosminzdrav.ru/materials/423
В письме первого заместителя министра здравоохранения РФ № 18-010/2-8037 от 15.12.2016 сообщается, что новые версии ФРМО и ФРМР вводятся в целях реализации положений статей 91, 92 и 93 Федерального закона от 21 ноября 2011 № 323 - ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в РФ». Ссылка: http://portal.egisz.rosminzdrav.ru/materials/461
. Медицинские организации должны организовать работу по актуализации (и/или внесению) информации о медицинских работниках и медицинских организациях в ФРМР и ФРМО в срок до 28 февраля 2017 года.
19 декабря 2016 г. Минздрав провел установочное совещание в режиме видеоконференцсвязи, где обсудил с регионами ввод в эксплуатацию новых сервисов. Презентация с этого совещания доступна тут: http://miac.kaluga.ru/documents/282
Вместе с этим открыт доступ к новым версиям указанных систем. Получается, на просмотр и актуализацию всей информации по медицинским организациям и медицинским работникам у региона есть 43 дня. Согласно статье, опубликованной на http://portal.egisz.rosminzdrav.ru/faq/137 , данный, достаточно сжатый, срок запуска объясняется потребностями Минздрава в актуальной информации о кадровом составе и об инфраструктуре оказания медицинской помощи в субъектах Российской Федерации.
К 16.11.2016 Минздрав завершил экспорт унаследованной информации из предыдущих версий в новые, однако перенос этот был выполнен лишь частично. В ФРМО были перенесены только основные титульные данные об МО и филиалах, а в ФРМР перенесены только паспортные данные медицинских работников. В результате выполненной миграции, в ФРМР перенесено 1 307 327 единиц карт медицинских работников. Общее количество карт медицинских работников в системе составило 1 323 709. Из них введено пользователями с использованием функционала системы 16 382 карты медицинских работников. Ввиду того, что внесение в ФРМР сведений о трудоустройстве было невозможно без регистрации паспорта соответствующей̆ медицинской̆ организации, в рамках пилотирования ФРМР в ФРМО ЕГИСЗ также вносятся данные о медицинских организациях (МО). На текущиӗ момент ФРМО содержит 9210 паспортов МО, из них 5 добавлены за период пилотирования, прочие были импортированы из предыдущего регистра паспорта медицинских организаций.
Для работы с новыми версиями ФРМО и ФРМР необходимо сделать следующее:
1. В срок до 22.12.2016 От органа исполнительной̆ власти в сфере здравоохранения каждого субъекта (ОУЗ) назначить ответственного за организацию работы в Федеральных регистрах в данном субъекте и выслать контактные данные в адрес Минздрава России в установленном порядке
2. Сформировать консолидированную заявку от регионального ОУЗ с перечнем ответственных лиц по подведомственным организациям. Отправить заявку в МЗ РФ и в службу технической поддержки ЕГИСЗ.
3. После удовлетворения заявки и предоставления доступа в регистры - осуществить сверку перенесенных данных и актуализировать их. В частности, ответственному сотруднику за ведение паспорта МО необходимо заполнить информацию об организации в ФРМО (адреса, лечебно-профилактические здания, структурные подразделения и пр.). Ответственному сотруднику за ведение кадрового состава организации необходимо выверить/заполнить сведения о медицинских работниках, трудоустроенных в данной МО. При внесение данных в раздел "Личное дело" указываются структурные подразделения, внесенные в паспорт МО.
Начать работу с новыми версиями ФРМО и ФРМР без оформления заявки и ее подтверждения в Минздраве не получится. Теперь для работы с новыми версиями пользователи в обязательном порядке должны быть зарегистрированы на ЕПГУ, авторизация осуществляется через ЕСИА.
Для входа в новые ФРМО и ФРМР необходимо:
1. Зарегистрироваться и подтвердить свою учетную запись на ЕПГУ.
2. Оформить и направить заявку в службу технической поддержки ЕГИСЗ по адресу [email protected]
. Образцы заявок приведены в соответствующих «Методических рекомендациях»
3. Перейти по адресу: https://nr.egisz.rosminzdrav.ru
, после чего произойдет переход на главную страницу специализированных информационных систем учета и мониторинга по отдельным нозологиям и категориям граждан ЕГИСЗ. Теперь работу по наполнению ФРМО и ФРМР необходимо осуществлять через этот интерфейс.
Целевая схема информационных потоков в части интеграции с ФРМО и ФРМР выглядит следующим образом: данные в ФРМР и ФРМО должна передавать РМИС, т.к. учет и анализ ресурсов должен вестись не только на федеральном, но и на региональном уровне, с учетом специфики субъекта РФ. Доступ к федеральным регистрам будет предоставляться Минздраву, ОУЗ субъектов и МО. Источником информации должна быть система учета кадров медицинской организации, неважно как она организована (облачно или локально), информация из нее должна агрегироваться на уровне субъекта и далее передаваться в федеральные регистры. Таким образом, хотя у пользователей федеральных регистров и сохраняется возможность внести информацию вручную, но все-таки наполнение данных пользователями субъекта РФ должно осуществляться в РМИС, а далее автоматически через соответствующие интеграционные шлюзы передаваться в ФРМО и РФМР.
В связи с запуском новых ФРМО и ФРМР сроки доработок МИС / РМИС в субъектах очень сжатые, т.к. Минздрав планирует дальнее развитие и запуск различных компонентов ЕГИСЗ («Личный кабинет пациента» на ЕПГУ должен заработать весной, есть планы по развитию системы мониторинга записи к врачу через Интернет и т.д.). Скорее всего, все доработки МИС / РМИС должны быть завершены до конца февраля. Поэтому нам, независимым разработчикам, необходимо детально разобраться в опубликованных описаниях интеграционных профилей и выполнить необходимые работы по доработке МИС / РМСИ в части интеграции с ФРМО и ФРМР.
После того, как наполнение и сверка данных в новых версиях ФРМО и ФРМР будут завершены, Минздрав планирует осуществлять дальнейшее развитие этих компонентов. В частности, ожидается следующее:
- Подключение к ФРМР медицинских организаций иных форм собственности (коммерческая медицина, ведомственная медицина)
- Предоставление информации о медицинском персонале, содержащейся в ФРМР в информационные системы ЕГИСЗ, напрямую задействованные в оказании медицинских услуг населению
- Переход к принятию решений в области управления кадровым обеспечением государственной системы здравоохранения и анализа доступности медицинской помощи исключительно на основе результатов первичной информации, содержащейся в ФРМР.
- Предоставление медицинскому персоналу доступа к ФРМР для проверки информации о себе (в режиме просмотра, с последующей возможностью подачи заявления на исправление содержащейся в регистре информации).