Перспективный план по основам безопасности. Перспективное планирование «Неделя безопасности» в старшей группе

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №24 «Теремок» станицы Незлобной»

Перспективный план по социально- коммуникативному развитию

«Безопасность»

2016год

Месяц

Тема

Цели и задачи

Литература

1

сентябрь

«Внешность человека может быть обманчива»

Объяснить ребёнку, что приятная внешность незнакомого человека не всегда означает его добрые намерения.

О.Л.Князева «Безопасность» стр.41

И.А.Лыкова «Азбука безопасного общения» стр.17

2

«Один возле дома»

Рассмотреть и обсудить с детьми типичные опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми на улице, научить ребёнка правильно себя вести в таких ситуациях

О.Л.Князева «Безопасность» стр.42,46.

И.А.Лыкова «Азбука безопасного общения» стр.11

1

октябрь

«Огонь-друг или враг»

Помочь детям хорошо запомнить основную группу пожароопасных предметов, которыми нельзя самостоятельно пользоваться.

О.Л.Князева «Безопасность» стр.54

Т.А.Шорыгина стр.5

2

«Пожарный - герой, он с огнём вступает в бой»

Познакомить детей с номером «01» по которому надо звонить в случае пожара

О.Л.Князева «Безопасность» стр.61

Т.А.Шорыгина стр.12

1

ноябрь

«Предметы, требующие осторожного обращения»

Предложить детям хорошо запомнить основные предметы, опасные для жизни и здоровья, помочь им самостоятельно сделать выводы о последствиях неосторожного обращения с такими предметами

О.Л.Князева «Безопасность» стр.56

Т.А.Шорыгина стр.36

2

«Использование и хранение опасных предметов»

Объяснить детям что существует много предметов, которыми надо уметь пользоваться, и что они должны храниться в определённых местах

О.Л.Князева «Безопасность» стр.59

1

декабрь

«Скорая помощь»

Познакомить с номером телефона «03»,научить вызывать «скорую медицинскую помощь» (имя, фамилию, адрес)

О.Л.Князева «Безопасность» стр.65

2

«Милиция»

Научить детей пользоваться телефоном для вызова милиции

О.Л.Князева «Безопасность» стр63

1

январь

«Балкон, открытое окно и другие бытовые опасности»

Расширять представление детей о предметах, которые могут служить предметом опасности в доме, что нельзя самим открывать окна, и выглядывать из них, выходить и играть на балконе

О.Л.Князева «Безопасность» стр66

2

«Пусть ёлка новогодняя, вам радость принесёт!»

Дать понятие, что ёлку нельзя ставить на ковёр, почему нельзя вблизи жечь бенгальские огни, нельзя располагать ёлку у дверей.

Т.А.Шорыгина стр.25

1

февраль

« Здоровье и болезнь». «Личная гигиена»

Научить заботиться о своём здоровье, избегать ситуаций, приносящих вред здоровью. Развивать у детей понимание значения и необходимости гигиенических процедур .

О.Л.Князева «Безопасность» стр.97-99

2

«Витамины и здоровый организм»

Объяснить детям как витамины влияют на организм человека

О.Л.Князева «Безопасность» стр101-106.

1

март

«Съедобные и

несъедобные грибы»

Научить детей различать грибы (съедобные и

несъедобные) по внешнему виду

О.Л.Князева «Безопасность» стр.77

2

«Съедобные ягоды и ядовитые растения»

Познакомить детей со съедобными ягодами и ядовитыми растениями, а также научить различать их и правильно называть.

О.Л.Князева «Безопасность» стр79

1

апрель

«Конфликты между детьми»

Научить детей самостоятельно разрешать межличностные конфликты, учитывая при этом состояние и настроение другого человека, а также пользоваться нормами – регуляторами(уступать, договориться, извиниться, соблюсти очерёдность)

О.Л.Князева «Безопасность» стр.111

2

«Ребёнок и его старшие приятели»

Научить детей говорить «нет», если старший приятель попытается вовлечь его в опасную ситуацию.

О.Л.Князева «Безопасность» стр52

1

май

«Взаимосвязь и взаимодействие в природе»

Развивать у детей понимание того, что планета Земля- наш общий дом, в котором живут звери, птицы, рыбы. Насекомые. А человек- часть природы, что на всё влияет чистота водоёмов, почвы, воздушной среды.

О.Л.Князева «Безопасность» стр.70

2

«Будем беречь, и охранять природу»

Воспитывать у детей природоохранное поведение; развивать представление о том, какие действия вредят природе, портят её, а какие способствуют её восстановлению.

О.Л.Князева «Безопасность» стр73

Кутейникова Ирина Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Ягодка"
Населённый пункт: ЯНАО, г.Ноябрьск, мкр.Вынгапуровский
Наименование материала: Перспективное планирование
Тема: Перспективный план по безопасности во 2 младшей группе
Дата публикации: 26.03.2018
Раздел: дошкольное образование

Составитель: Кутейникова И.Н. воспитатель

Вторая младшая группа (от 3 до 4 лет)

Безопасное поведение в природе. Формировать представления о простейших взаимосвязях в живой и неживой природе. Знакомить с

правилами поведения в природе (не рвать без надобности растения, не ломать ветки деревьев, не трогать животных и др.).

Безопасность на дорогах. Расширять ориентировку в окружающем пространстве. Знакомить детей с правилами дорожного движения.

Учить различать проезжую часть дороги, тротуар, понимать значение зеленого, желтого и красного сигналов светофора.

Формировать первичные представления о безопасном поведении на дорогах (переходить дорогу, держась за руку взрослого).

Знакомить с работой водителя.

Безопасность собственной жизнедеятельности. Знакомить с источниками опасности дома (горячая плита, утюг и др.).

Формировать навыки безопасного передвижения в помещении (осторожно спускаться и подниматься по лестнице, держась за перила;

открывать и закрывать двери, держась за дверную ручку).

Формировать умение соблюдать правила в играх с мелкими предметами (не засовывать предметы в ухо, нос; не брать их в рот).

Развивать умение обращаться за помощью к взрослым.

Развивать умение соблюдать правила безопасности в играх с песком, водой, снегом.

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «СОЦИАЛЬНО - КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ»

Формирование основ безопасности

Направление

Тема

Методические приемы

Работа с родителями

сентябрь

Безопасное поведение

в природе

« Н е

с о б и р а й

незнакомые

грибы».

нельзя собирать незнакомые

опасными для человека.

1.Беседы о грибах,

рассматривание плаката

«Грибы», муляжей грибов.

2.Дидактические игра«Собери

картинку» (грибы съедобные и

детям о безопасности».

Памятка:«Не нарушайте ПДД»,

«Жить без опасности!».

Б е з о п а с н о с т ь

дорогах

«Путешествие

улице».

Дополнить представления об

сведениями

магазины,

м а ш и н ы

д в и ж у т с я

проезжей

1. «Путешествие по улице»

2.Просмотр картин с

изображением улице.

д в и ж е н и е

о д н о с т о р о н н и м

двусторонним и разделяется

Безопасность

собственной жизни

«Опасные

ситуации:

контакты с

незнакомыми

людьми на улице».

Рассмотреть

обсудить

ситуации

возможных

контактов

незнакомыми

правильно вести себя в таких

ситуациях.

1.«Незнакомец звонит в дверь»

«Жихарка»,

«Петушок- золотой гребешок».

октябрь

Безопасное поведение

в природе

«Осторожно,

ядовито!».

внимательно

относиться

растениям

понимать,

ядовитые;

соблюдать

осторожность,

развивать

любознательность.

1. Театр «Осторожно, ядовито!»

«Война грибов с ягодами»

грибами».

Ширма: «Азбука безопасности»

Консультация:«Безопасное

поведение вашего ребенка –

залог его здоровья».

Б е з о п а с н о с т ь

дорогах

«Путешествие

улице:

п р а в и л а

для пешеходов».

Продолжать знакомить детей

некоторыми

правилами

передвижения пешеходов по

п о н я т и я м и

« п е ш еход » ,

« н а з е м н ы й

(надземный,

подземный)

переход».

1. «Правила для пешеходов»

2. «Пешеход переходит улицу»

Безопасность

собственной жизни

«Осторожным

будь!»

Продолжать учить правильно

вести себя дома, когда вдруг

о с т а е ш ь с я

формировать

представление

о том, что нельзя открывать

двери никому постороннему.

1.«Когда мамы нет дома»

г о с т я х

Айболита»

Закрепление знаний детей о

п о н я т и и

« з д о р о в ь я » ,

у т о ч н и т ь

п р а в и л а

с о х р а н е н и я

з д о р о в ь я,

сформировать

собственному

организму,

самочувствию,

настроению,

связанному

состоянием

здоровья.

1. «Выбери правильно»

(предметы ухода за собой).

2. Д/и «Продукты питания,

помогающие укрепить

организм».

ноябрь

Безопасное поведение

в природе

« К о н т а к т ы

животными».

О бъ я с н и т ь

контакты

живот ными

и н о г д а

опасными,

рассказать

закрепить правила поведения

с животными домашними и

бездомными.

1. Игра – беседа «Контакты с

животными».

2. Рассматривание папки–

раскладушки «Правила

обращения с дикими и

домашними животными».

Консультация: «Домашние

животные польза или вред?».

Ширма: «Правила дорожного

движения»

Памятка:«Спички детям не

игрушка»;

«Кресло – детям».

Б е з о п а с н о с т ь

дорогах

«Наблюдение

светофором».

Закрепить

р а б от е

с в е то ф о р а,

сигналах,

закрепить

правил перехода улицы.

1.«Наблюдение за светофором»

2.Рассматривание иллюстраций

Безопасность

собственной жизни

« Ч е м

о п а с е н

пожар».

Продолжать знакомить детей

с таким явлением, как пожар;

воспитывать

уверенность

действиях;

обогатить

с л о ва р ь

н о в ы м и

понятиями и словами.

1. Чтение стих-я С. Маршака

«Рассказ о неизвестном герое»

2. «Не выглядывай в открытое

3.Беседа«Чем опасен пожар?».

4.Игра-ситуация: «Не играй со

спичками – это опасно».

5.Театрализованная игра:«А

лисички взяли спички».

6.Просмотр

презентации:«Огонь наш друг,

огонь наш враг».

« Н е

о т к р ы в а й

д в е р ь

ч у ж и м

людям»

Продолжать знакомить детей

п р а в и л а м и

л и ч н о й

безопасности,

формировать

чувство самосохранения.

1. Беседа «Не открывай дверь

чужим людям»

декабрь

Безопасное поведение

в природе

«Правила

безопасности

льду».

з н а н и я

правилах поведения на льду.

1. «Правила безопасности на

2. Беседа «Что такое метель»

3.Ситуативная

беседа:«Природные явления»;

«Обходи скользкие места»;

«Что такое метель?».

4.Д/игра: «Времена года».

5.Худ. эстет.

деятельность: «Сосульки на

6.П/игра: «Снежинки летают».

Ширма:«Пожарная

безопасность в новогодние

праздники»

Ситуативная беседа: «Пусть

елка новогодняя вам радость

принесет!»

Б е з о п а с н о с т ь

дорогах

«Какие

бывают

машины»

Познакомить

различными машинами и их

предназначении на дорогах.

1.Целевая прогулка по улице.

2.Рассматривание иллюстраций

3.Беседа «Машины на нашей

4. Продуктивная деятельность:

«Построим автобус (машину)

Безопасность

собственной жизни

«Электроприборы

З н а к о м и т ь

э л е к т р о п р и б о р а м и,

назначением

правилами

пользования.

1. «Правила обращения с

электроприборами»

2. Д/и «Электроприборы»

январь

Безопасное поведение

в природе

«Проблемные

ситуации».

Учить вести себя правильно

проблемных

ситуациях,

дружелюбно

относиться

сверстникам.

1.«Осторожно я кусаюсь и

Консультация:«Правила

безопасной зимней прогулки».

Памятки: «Осторожно гололед»,

«Провалился под лед», «Чем

опасно обморожение».

Б е з о п а с н о с т ь

дорогах

«Дорожные

знаки».

Закрепить

н а з н ач е н и и

д о р о ж н ы х

знаков, умение использовать

назначению,

р а з в и в а т ь

п а м я т ь,

сообразительность.

1. «Найди такой же знак»

2. Настольно-печ. игра

«Дорожные знаки».

Безопасность

собственной жизни

«Берегись мороза»

« С п о р т

э т о

здоровье».

соблюдать

безопасности

Р а з в и в а т ь

и н т е р е с

различным

ж е л а н и е

з а н и м а т ь с я

физкультурой.

1.Беседа «Мороз-Красный нос»

2.Ситуативная

беседа:«Берегись мороза!».

3.Отгадывание загадок: о зиме,

снеге, сосульках.

4.Опыт со снегом: «Почему

тает снег?!».

5.П/игра: «Мороз красный

1.Игра «Виды спорта»

(ассоциации).

2.Беседа о спорте и здоровом

образе жизни.

февраль

Безопасное поведение

в природе

«Природные

явления».

Формировать элементарные

представления о гололеде,

воспитывать умение вести

себя при гололеде.

1.Беседа «Что такое метель?»

2. Наблюдение«Обходи

скользкие места»

Консультация: «Учим ребенка

правилам безопасности».

Ширма: «Безопасность детей».

Б е з о п а с н о с т ь

дорогах

«Наблюдение за

автобусом».

Дать представления об

особенностях движения

автобуса.

1.Наблюдение за автобусом.

2.Рассматривание

иллюстраций.

3.Д/игра: «Виды транспорта».

4.Худ.эстет.

деятельность:рисование

красками «Волшебные

полоски».

5.П/игра: «День и ночь».

Безопасность

собственной жизни

«Опасные

предметы дома».

Дать детям представление об

опасных для жизни и

здоровья предметах, с

которыми они встречаются в

быту, об их необходимости

для человека, о правилах

пользования ими.

1.Рассматривание иллюстраций

«Бытовые приборы»

2. Беседа«Опасные предметы

3.Игра-ситуация: «Если ты

дома один»

4.Д/игра: «Опасные предметы»,

«Осторожно электроприборы».

март

Безопасное поведение

в природе

«Осторожно,

сосульки!»

Учить детей быть

внимательными, не ходить

под крышами и навесами в

это время года.

1.«Что такое сосульки и чем

они опасны».

2.Отгадывание загадок: о зиме,

снеге, сосульках.

Ширма: «Основы

безопасности»;

«Опасности для детей».

Консультация: «Безопасность

наших детей».

Памятка: «Правила

безопасности для детей при

общении с незнакомцами».

Б е з о п а с н о с т ь

дорогах

«Что такое

перекресток?».

Рассматривание

иллюстраций с

изображением оживленного

перекрестка, побуждать

детей к внимательному

прослушиванию короткого

рассказа, учить ставить

вопросы к прочитанному.

1.«Перекресток»

2. Рассматривание

иллюстраций.

3.Беседа «Всем ребятам надо

знать, как по улице шагать!».

Безопасность

собственной жизни

«Витамины

полезны для

здоровья»

Познакомить с понятием

«витамины», закрепить

знания о необходимости

витаминов в организме

человека, о полезных

1. «Витамины укрепляют

организм»

2. «Витамины в жизни

человека»

продуктах, в которых

воспитывать у детей

культуру питания.

апрель

Безопасное поведение

в природе

«Собака бывает

кусачей».

Учить детей правильно

обращаться с животными.

Дать сведения об

агрессивности некоторых

животных и мерах

предосторожности.

1.Игра-беседа:«Собака бывает

кусачей».

2. Рассматривание папки–

раскладушки «Правила

обращения с дикими и

домашними животными».

Ширма: «Один дома».

Консультация: «Правила

дорожного движения».

Памятка: «Детские автокресла –

залог безопасности».

Б е з о п а с н о с т ь

дорогах

«Не зевай, правила

соблюдай».

Знакомить детей с

основными правилами

пожарной безопасности,

объяснить, какой вред

приносят игры с огнем.

1.«Основные правила пожарной

безопасности»

2.Игра-ситуация: «Не играй со

спичками – это опасно».

Безопасность

собственной жизни

«Ребенок и быт»

Сообщить элементарные

сведения о лекарствах, что

принимают их только в

присутствии взрослого,

нельзя брать лекарства

самостоятельно,

формировать представление

о главной ценности жизни –

здоровье..

1.Презентация:«В мире

опасных предметов и

ситуаций».

2.Ситуативная

беседа:«Таблетки не растут на

3.Худ.-эстет.

деятельность: аппликация

«Разноцветные таблетки».

4.Сюжет. рол. игра: «Аптека».

Безопасное поведение

в природе

« Если ты

потерялся»

Научить детей правильно

вести себя, если потерялись.

1.Моделирование ситуаций.

Упр. «Поможем кукле Кате

найти маму».

2.Чтение отрывка из стих.

С.Михалкова «Дядя Стёпа»

3. Рассказ воспитателя.

Консультация: «Безопасность

ребенка летом».;«Пожарная

безопасность».

Памятка: «Приемы обучения

юного пешехода»;

«Дорожные знаки»;

Упражнение «Если ты

потерялся»

«Остерегайтесь клещей»;

«ПО безопасности детей».

Б е з о п а с н о с т ь

дорогах

«О безопасности

на дорогах».

Сформировать

представления о правилах

безопасности на дорогах,

углубить знания о правилах

дорожного движения.

1.Ситуативная

беседа:«Правила для

пешеходов».

2.Д/игра: «Пешеход переходит

улицу», «Кто быстрее».

3.Сюж. рол. игра:«Водители и

пешеходы», «Семья».

Безопасность

собственной жизни

«Что ты будешь

делать, когда

останешься дома

один, без

родителей, а в

дверь позвонили?»

Предостерегать детей от

контактов с незнакомыми

людьми, способствовать

развитию осторожности,

осмотрительности в

общении с незнакомыми

1.«Ты один дома»

2.Беседа «Угощенье от

незнакомца»

Рассказ воспитателя.

Моделирование ситуаций.

Рассматривание иллюстраций.

Карта оценки уровней эффективности педагогических воздействий.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие».

Возрастная группа:____________________________________________________________ Воспитатели:______________________________________

Дата заполнения:___________________

Направление реализации образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»

Усвоение

ценностей,

п р и н я т ы х

обществе, включая

м о р а л ь н ы е

нравственные

ценности

Развитие

взаимодействия

р е б е н к а

в з р о с л ы м и

сверстниками

Становление

самостоятельности

целенаправленност

и и саморегуляции

собственных

действий

Развитие

с о ц и а л ь н о г о

эмоционального

интеллекта,

эмоциональной

отзывчивости,

сопереживания,

формирование

Формирование

уважительного

о т н о ш е н и я

принадлежности

сообществу детей и

в з р о с л ы х

Формирование

позитивных

у с т а н о в о к

различным

труда и творчества

Формирование

безопасного

поведения

социуме, в природе

г о т о в н о с т и

совместной

деятельности

сверстниками

организации

СВОДНАЯ ТАБЛИЦА ОЦЕНКИ УРОВНЕЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ВОЗДЕЙСТВИЙ (в %)

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

Возрастная группа ________________________________________________________________________________________________

Воспитатели _____________________________________________________________________________________________________

Дата заполнения:

Начало учебного года___________________________

Конец учебного года____________________________

Направления

Низш/низк

Усвоение норм и ценностей, принятых

в обществе, включая моральные и

нравственные ценности

Начало уч.г.

Конец уч.г.

Развитие общения и взаимодействия

Начало уч.г.

ребенка со взрослыми и сверстниками

Конец уч.г.

Становление самостоятельности,

целенаправленности и саморегуляции

собственных действий

Начало уч.г.

Конец уч.г.

Развитие социального и

эмоционального интеллекта,

эмоциональной отзывчивости,

сопереживания, формирование

готовности к совместной деятельности

со сверстниками

Начало уч.г.

Конец уч.г.

Формирование уважительного

отношения и чувства принадлежности к

своей семье и к сообществу детей и

взрослых в организации

Начало уч.г.

Конец уч.г.

Формирование позитивных установок к

различным видам труда и творчества

Начало уч.г.

Конец уч.г.

Формирование основ безопасного

поведения в быту, социуме, в природе

НАТАЛЬЯ КРАВЕЦ
Перспективное планирование «Неделя безопасности» в старшей группе

понедельник вторник среда четверг Пятница

Беседа «Наши помощники» -о пользовании предметами быта.

Д игра «Волшебные телефоны» . Моделирование ситуации «Один дома»

Инд работа по БЖД

П. И. «Шире круг»

Дежурство в уголке природы

Культура поведения - Ситуативный разговор о том, где дома можно упасть и получить травму Беседа :«Домашние вещи могут быть опасными : иглы, ножницы и

скрепки не бросай на табуретке» Д/иг"Опасно - не опасно"

Д/и «Я назову предмет, а ты расскажешь о правилах его использования»

П И «Найди свою пару» (с лентами) .

Инд. работа по р р Дежурство по столовой

Культура поведения : разговор о необходимости соблюдения порядка в группе и дома Беседа : «Службы «01» , «02» , «03» всегда на страже» Интеллектуальная разминка «Я знаю» .Д/игра «Скорая помощь»

П/и «Горячий мяч»

П/И «Что с собою я возьму»

Инд. работа по соц миру

Работа в уголке природы

Культура поведения- «Правила поведения в группе , на участке д/сада во время прогулки» Беседа «Стихия - огонь»

П\и «Огонь – вода»

Д\и «Назови картинку» ДИ «Правильно ли это?»

Инд работа по раз речи.

Работа в уголке природы Культура поведения : «Благородные поступки» Беседа о транспорте, о труде водителя

Рассм различных транспортных средств

Разучить стих С. Маршака «Если свет зажегся красный» Д\игра : «Кто больше назовет автомобилей» (легковые, грузовые, специализированные) Д/и «Четвертый лишний» П И «Бегущий светофор»

Инд работа по соц мируХ-б труд- навести порядок в уголке ПДД : протереть пыль, игрушки. Культура поведения - «Поведение в транспорте» .

Обследование по разделам программы.

«Опасности на улице и во дворе»

Физкультура Обследование по разделам программы Счет звуков. Решение задач на смекалку.

Чтение С. Михалков «Скверная история» , С. Маршак «Милиционер» Обследование по разделам программы. Викторина «Знаете ли вы правила пожарной безопасности

Музыкальное Обследование по разделам программы

Творческая мастерская «Машины едут по улице» (рисование)

Беседа «Кошки тоже могут быть опасны» Моделирование ситуации «Встреча с незнакомым животным»

Д/игра "Что такое хорошо и что такое плохо

"П/ и «Ловишки с приседаниями»

П/и «Горячий мяч» , «Найди свою пару» (с лентами)

Инд работа по физ-ре Труд : подметать и собирать опавшие ветки на участке. Беседа :Безопасность на природе . Ядовитые грибы и ягоды. Рассм грибов, ягод. Загадывание загадок о них. С/игра «В лесу»

Д/и «Опасно- не опасно»

Труд в природе : сбор ягод рябины для подкормки птиц

Физкомплекс.

П. И.: «Физкульт-ура!» .«Попади в цель» П/и «Поймай пару»

Инд работа по физкультуре

Самостоятельная деятельность с физкультурным инвентарем Беседа «Незнакомец. Правила безопасного поведения Рассм проблемных ситуаций (с иллюстрациями) .ПИ «Яспортсмен!» , «Звучит сигнал» , «Найди!»

Инд. работа по физкультуре Трудовые поручения –Сбор листьев для гербария С/Р игра «Служба спасения» Игры с выносным материалом Самостоятельная деятельность на прогулке Наблюдение за собакой Моделирование ситуации «Встреча с чужой собакой»

«Осторожно! Я кусаюсь!»

Физкомплекс

П И «Мы - веселые ребята» , «Затейники»

П\и «Пожар»

Инд работа по физкультуре

Трудовая деятельность-уборка участка от мусора

Самостоятельные игры с выносным материалом Наблюдение за работой шофера

Бжд «Как вести себя, если вы обнаружили подозрительный предмет?» .

Д/И «Что не так?» .

Маршрут по территории д/с с преодолением препятствий

П И «Ловкий пешеход!» , «Звучит сигнал!» ,

П И «Перебежки-догонялки»

С/р игра "Дорожное движение "Инд работа по физкультуре

Трудовые поручения : приводим в порядок выносной инвентарь

Гимнастика после сна №1 Самообслуживание во время одевания. Отгадывание загадок о них. Беседа «Кухня – не место для игр» Чтение «Пир мышей» Т. А. Шорыгина, Практическое упражнение «Меню» С/р игра «Что ты купишь в магазине?» :

Н П И «Электроприборы» , «Моя квартира»

Инд работа по соц миру

Д/И «Где чей силуэт?» .

Д/И «Я начну, а ты продолжи»

Работа с родителями подобрать картинки, на которых изображены предметы, требующие осторожного обращения Гимнастика после сна №1

Самообслуживание : упражнение «Я все делаю сам» .

Беседа-рассказ «Лекарства - друзья или враги?»

С/р. игра "Больница"

СХД- Рисование знаков по охране жизни на природе.

Инд работа по соц миру

Конструирование :«Азбука» (из счётных палочек)

Настольные игры : шашки, домино

П/и «Горячий мяч» , «Найди свою пару» (с лентами) -

Папка для родителей : «Что ребёнок должен знать о грибах и ягодах» . Гимнастика после сна №1

Самообслуживание во время одевания Беседа «Внешность человека может быть обманчива»

Практическое занятие «Не откроем волку дверь» Обсуждение ситуаций по сказкам «Красная шапочка» , «Буратино» , «Сказка о мёртвой царевне» , «Колобок»

Д/И : «Знакомый, свой, чужой»

Д/и «Почтальон»

С/р. игра «Милиция»

Развивающая игра «Лабиринты» Математические игры «Танграм» , «Колумбово яйцо» .

П. И.: «Замри» (развивать внимание) .

Беседа «Безопасность ребёнка при встрече с незнакомыми людьми» . Гимнастика после сна №2

Самообслуживание : упражнение «Я все делаю сам»

Экскурсия по дет саду «В поисках огнетушителей и знаков пожарной безопасности »

Беседа о труде пожарных Рассм картины «Пожарная машина спешит на помощь»

ДИ «Хорошо-плохо»

Н/П И «Можно – нельзя, правильно – неправильно»

Игры со строительным материалом : «Пожарные машины» С\р игра «Юные пожарные» П\и «Мяч водящему» .

Инд/работа по математике

Консультация для родителей «Безопасность ваших детей » . Гимнастика после сна №2

Игра «Хозяин» - хоз. – бытовой труд (общий) – Вытрем пыль на полочках для игрушек Разучивание скороговорки : «Шла Саша по шоссе и сосала сушку» .Д/и «Найди пешехода нарушителя» Чтение И. Серебряков «Улица, где все спешат» Беседа об улицах города

С-р игра. «Моя улица» СХД- создание иллюстраций для оформления книжки-малышки о ПДД в подарок Светофорчику

Н П И «Виды транспорта» (классификация и обобщение) Лото «Дорожные знаки»

Игра со строительным материалом «Мой город»

Инд. раб. по соц миру

П/и «Светофор» П/и Машины»

Предложить родителям по дороге домой закрепить с детьми правила перехода улиц и перекрестков

Публикации по теме:

Неделя безопасности в старшей группе «Азбука безопасности» Неделя безопасности в старшей группе «Азбука безопасности» Цель: формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе. Понедельник.

Перспективное планирование в старшей группе по познавательному развитию № Тема недели НОД Совместная деятельность взрослых и детей Сентябрь 1 Хочу всё знать 1. Математика№1 1. Игровая ситуация «В стране геометрических.

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе «Неделя пожарной безопасности» День недели режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей.

Перспективное планирование на март 1-ая неделя «Мамин праздник» Совместная партнёрская деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Образовательная деятельность в ходе режимных.

Таисья Сагалакова

Месяцы,по неделям, ООД, методические приемы

СЕНТЯБРЬ

1-я неделя

«Правила безопасного перехода через улицу»

Закреплять представление детей о правилах поведения на улице города.

Закреплять знания о правилах движения, о сигналах светофора.

Чтение худ. литературы : В. Суслов «Его сигнал для всех закон» .

Д/игра «Светофор» .

С/р игра «Транспорт»

2-я неделя

«Ядовитые грибы»

Закрепить и обобщить знания детей о грибах,

Учить их различать на съедобные и несъедобные грибы, - развивать память и наблюдательность.

Рассматривание иллюстрации.

Рисование «Нарисуй, чтобы запомнить и не трогать» (мухомор) .

Загадки о грибах.

Д/игра «Съедобное – несъедобное»

3-я неделя

«Что я вижу в городе (селе) »

Закрепить правила поведения на улице,

Познакомить с основными видами транспортных средств, движущихся по дороге. Чтение худ. литературы : С. Михалков «Дядя Стёпа - милиционер» .

Строительные игры «Построй улицу» .

Плакат, на котором изображены улицы города (села, дорожные знаки.

4-я неделя

«Как мы переходим через улицу»

Закреплять знания детей о работе светофора ;

О правилах перехода через улицу.

Рассматривание иллюстрации.

Д/игра

П / игра «Стой – иди»

1-я неделя

«Опасность контактов с незнакомыми взрослыми»

Рассмотреть и обсудить типичные опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми на улице.

Научиться разговаривать по телефону,

Ознакомиться с номером телефона «Полиции» - 02.

Чтение худ. литературы : Шарль Перро «Красная шапочка» .

Повторение домашнего адреса и Ф. И. О. родителей.

Д/игра «Узнай по описанию» .

2-я неделя

«Правила безопасного перехода через дорогу»

Рисование «Зебра – путь для пешехода» .

Плакат, на котором изображены улицы города, дорожные знаки.

Подвижная игра «Стой- иди» .

3-я неделя

«Опасно – безопасно »

«Пожарной части» - 01.

Д/игра «Раз, два, три, что может быть опасно – найди» (в игровом уголке) .

4-я неделя

«Правила оказания первой помощи – при ушибах, порезах»

Закреплять умение оказывать себе и другому первую помощь при порезах, ожогах, ушибах.

Научиться разговаривать по телефону, ознакомиться с номером телефона «Скорой помощи» - 03.

Рассматривание иллюстрации с изображением оказания первой помощи при ушибах и порезах.

С/ ролевая игра «Травмпункт»

1-я неделя

«Опасные предметы»

Уточнить представления детей об источниках опасности в доме, их назначении, о правилах пользования.

Научиться разговаривать по телефону, ознакомиться с номером телефона «Скорой помощи» - 03.

Рассматривание иллюстрации с изображением опасных предметов и ситуации.

Д/игра «Правильно ли это» .

С/ ролевая игра «Кухня»

2-я неделя

Личная гигиена : «Ухо – это орган слуха»

Закреплять знания о том, что слух – это способность воспринимать окружающие звуки, а также бережно относится к слуху окружающих людей.

Познакомить с профессией

«Врач – ЛОР»

Посещение с детьми медицинского кабинета.

Д/игра «Что может повредить моему слуху»

С/ ролевая игра «Больница»

3-я неделя

«Правила безопасного перехода через дорогу, правила поведения на улице»

Поведения на улицах города,

Закрепить знания о правилах дорожного движения, о сигналах светофора и значении сигнала.

Чтение : С. Михалков «Дядя Степа – милиционер»

В. Суслов «Его сигнал – для всех закон» .

Загадки о правилах дорожного движения.

Подвижная игра «Стоп» .

4-я неделя

Азбука безопасности : «Ты и дорога»

Развивать умение узнавать виды наземного транспорта по различным признакам. Рисование : «Известные дорожные знаки» (светофор, зебра) – по выбору ребёнка.

Подвижная игра «Красный, желтый, зелёный»

Д/игра «Дорожные знаки» (лото)

1-я неделя «Контакты с незнакомыми людьми на улице»

Объяснить детям, что приятная внешность незнакомого человека не всегда означает его добрые намерения.

Повторение домашнего адреса и Ф. И. О родителей.

Д/игра «Наблюдайка» - описание человека, приметы как он выглядит.

Наблюдение на прогулке за внешностью разных людей, как они выглядят.

2-я неделя

«Острые предметы»

Закрепить представление об острых,колючих и режущих предметах,

Предостеречь от несчастных случаев в быту.

Д/игра «Какие опасные предметы вы знаете?» .

Чтение худ/ литературы : Е. Казаков «Чик- чик ножницами» ,

Ю. Пермяк «Торопливый ножик» ,

Н. Носов «Заплатка» .

3-я неделя «Забота о здоровье»

Навыки личной гигиены, профилактика заболевании, научить заботится о своём здоровье,

Избегать ситуации, приносящий вред здоровью.

Чтение худ/ литературы : К. Чуковский «Мойдодыр» .

Д/игра «Туалетные принадлежности» .

Игра с мячом «Полезное и вредное» .

4-я неделя «В гостях у Айболита»

Закрепить умение оказывать первую помощь при ушибах, порезах и ожогах.

Научиться разговаривать по телефону, ознакомиться с номером телефона «Скорой помощи» - 03.

Д/игра «Мы – спасатели»

С/ р. игра «Травмпункт» .

Чтение худ/ литературы : К. Чуковский «Доктор Айболит»

1-я неделя

«Знакомься – бытовая техника»

Закреплять правила техники безопасности при обращении с электроприборами. - -научиться разговаривать по телефону, ознакомиться с номером телефона «Пожарной части» - 01.

Д/игра «Что лишнее?»

Рассматривание иллюстрации с изображением опасных предметов и ситуации.

Загадки и стихи о бытовой техники.

2-я неделя «Витамины и здоровье»

Обобщение знаний об охране и укреплении своего здоровья,

Формирование потребности в здоровом образе жизни .

Загадки о витаминах (в каких продуктах содержится витамин «С» ).

Игра с мячом «Полезное и вредное» .

С/ р. игра «Поликлиника»

Рассматривание иллюстрации «Что бывает с людьми при нехватке витаминов»

3-я неделя «Как вести себя дома»

Уточнить представление детей о правилах безопасного поведения дома ,

Определять дома – где высоко, где низко.

Предложить запомнить предметы, опасные для жизни , здоровья и сделать выводы о последствиях неосторожного обращения с такими предметами.

Д/игра «Высоко – низко» .

С/ ролевая игра «Семья» .

Аппликация «Опасные предметы» .

Рассматривание иллюстрации с изображением опасных предметов и ситуации.

1-я неделя

«Мы – пассажиры»

Закреплять знания детей с понятием «пассажир» ,

Продолжать знакомить с правилами поведения в общественном транспорте.

Д/игра «Кто чем управляет»

С/ ролевая игра «Транспорт» .

Коллективная работа (аппликация) «Автобус»

Чтение худ/ литературы : Б. Заходер «Шофер»

Подвижная игра «Светофор»

2-я неделя

«Контакты с незнакомыми животными»

Закреплять знания детей с правилами безопасного поведения с животными, -

Воспитание уважительного отношения к животным.

Чтение стихотворений и загадок про животных.

Наблюдение па прогулке за домашними животными (собака и кошка) .

Подвижная игра «Кот и воробушки»

Рисование (цветными карандашами) «Моё любимое животное»

3-я неделя

«Основные правила поведения и действия при пожаре»

Закрепить полученные знания о возникновении пожара,

Усвоить номер пожарной части, милиции и скорой помощи;

ознакомиться с профессией пожарного и его действиями.

Научиться разговаривать по телефону, ознакомиться с номером телефона «Пожарной части» - 01.

Д/игра «Какие пожароопасные предметы знаешь» .

Чтение худ/ литературы : «Кошкин дом»

С/ ролевая игра «Пожарные на учениях»

Загадки

4-я неделя

«Что может быть горячим»

Уточнить представление детей о правилах безопасного поведения дома ,

Закреплять представления о том, что можно обжечься при небрежном пользовании горячей водой, паром, о кастрюлю, о плиту.

Аппликация «Кастрюля» , «Чайник» , «Утюг» по выбору ребёнка.

Д/игра «Соедини по точкам» (утюг)

Рассматривание иллюстрации с изображением опасных предметов.

1-я неделя

«Если ты потерялся на улице»

Учить правильно вести себя, если потерялся на улице и к кому обратиться за помощью в данной ситуации.

Научиться разговаривать по телефону, ознакомиться с номером телефона «Милиции» - 02.

Повторение домашнего адреса и Ф. И. О родителей.

Подвижная игра «Беги ко мне» .

Рисование (цветными карандашами) «Мой дом»

2-я неделя

«Правила дорожные совсем – совсем не сложные»

Закрепление материала.

Воспитывать у детей уважительное отношение к правилам дорожного движения и желание следовать им; повторить правила безопасного поведения на улице .

Д/игра «Кто быстрей соберёт светофор»

Подвижная игра «Воробушки и автомобиль» .

Загадки о транспорте и дорожных знаков.

Плакат, на котором изображены различные ситуации на дорогах.

3-я неделя

«Безопасность на льду весной »

Рассказать детям о том, как надо вести себя у водоемов весной,

Познакомить со способами и средствами спасения утопающих, а также с правилами безопасного поведения на льду .

Наблюдение по картинкам «Что бывает, когда трескается лёд» .

Чтение худ/ литературы : «Дед Мазай и зайцы»

Д/игра «Да-нет»

4-я неделя

«Эта спичка- невеличка»

Рассказать детям о том, для чего люди используют спички, разъяснить их опасность.

Научиться разговаривать по телефону, ознакомиться с номером телефона «Пожарной части» - 01.

Чтение худ/ литературы : К. Чуковского «Путаница» .

Д/игра «Огнеопасные предметы» .

С/ ролевая игра «Пожарные на учениях»

Рассматривание иллюстрации с изображением опасных ситуации.

1-я неделя

Литературная викторина по прочитанным произведениям «Пожарной безопасности » - расширять представление о людях с профессией пожарного,

Закреплять знания о вредных свойствах огня.

Научиться разговаривать по телефону, ознакомиться с номером телефона «Пожарной части» - 01.

Рисование (цветными карандашами) «Детям спички не игрушка»

Загадки (спички, огонь, лампочка, пожар,газ и т. д)

Коллективная работа (рисование) «Пожарная машина»

Рассматривание иллюстрации с изображением опасных предметов и ситуации при пожаре.

2-я неделя

Личная гигиена : «Дороже алмаза своих два глаза»

Учить детей соблюдать культурно-гигиенические правила,

Воспитывать бережное отношение к своему здоровью, к здоровью окружающих людей. Познакомить с профессией

«Врач – офтальмолог»

Загадки (глаза, брови, нос, очки и т. д)

Д/игра «Запрещается – разрешается»

Полезные советы.

Игра с мячом «Какие бывают глаза»

3-я неделя

«Чтобы не было беды»

Уточнить представление детей о правилах пожарной безопасности дома и в детском саду,

Нучиться разговаривать по телефону, ознакомиться с номером телефона «Пожарной части» - 01.

Экскурсия по детскому саду.

Чтение худ/ литературы : С. Я. Маршак «Пожар» .

Отгадывание загадок

4-я неделя

«Нужные и ненужные тебе лекарства.

Беседа о домашней аптечке»

Познакомить детей с понятием «лекарство» , «яд» и объяснить, что дети не должны принимать лекарства самостоятельно и брать или что-либо другое у незнакомых людей. Чтение худ/ литературы : «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»

Экскурсия в медицинский кабинет.

Рассматривание иллюстрации с изображением опасных ситуации.

С/ ролевая игра «Больница»

1-я неделя

Личная гигиена : «Руки – это лицо человека»

Продолжать учить детей самостоятельно ухаживать за руками, а также

Расширять знания детей о значении рук в трудовой деятельности.

Д/игра «Гигиенические принадлежности»

Чтение худ/ литературы : К. Чуковский «Мойдодыр» .

Полезные советы.

2-я неделя

Уточнить представления детей об источниках опасности в доме, их назначении, о правилах пользования.

Научиться разговаривать по телефону, ознакомиться с номером телефона «Скорой помощи» - 03.

Рисование «Какие опасные предметы ты знаешь» .

Загадки с изображением отгадок.

Рассматривание иллюстрации с изображением опасных предметов

Д/игра «Можно – нельзя»

3-я неделя

«Огонь - наш друг или враг»

Рассказать об открытии человеком огня,

Дать элементарные сведения об электричестве и электроприборах, правила обращения с огнём.

Чтение худ/ литературы : стих. Е. Ильин «Огонь»

Д/игра «Что горит, что не горит»

Загадки (спички, огонь, лампочка, пожар,газ и т. д)

Подвижная игра «Пожар»

Экскурсия по детскому саду «Уголок противопожарной безопасности »

4-я неделя

«Безопасность при отдыхе на природе»

Познакомить детей с правилами безопасного поведения на природе;

Рассказать о влиянии на человека погодных условии» одежда по погоде, а также -

Вспомнить какие грибы можно и нельзя собирать в лесу

Подбор стихов, пословиц, загадок.

Рассматривание иллюстрации с изображением опасных ситуации.

Д/игра «Да-нет»

Рисование (карандашами) «Мухомор»

Информация для родителей (уголок ОБЖ)

1. Обеспечение безопасного поведения детей в быту.

2. Советы по охране «жизни и здоровья детей » .

3. Отравление ядовитыми грибами.

4. Обучение ребёнка безопасному поведению на дороге .

1. Правила безопасности на водоёмах зимой .

2. Безопасность поведения детей и взрослых дома.

3. Правила поведения при пожаре.

4. Безопасность на дорогах .

1. Правила поведения в общественном транспорте.

2. Правила безопасности на льду водоёма весной.

3. Безопасность на дорогах .

4. Чем занять своего ребёнка дома.

1. Памятка родителям о закаливании детей в семье.

2. Правила дорожного движения пешехода.

3. Основные правила поведения и действия при пожаре.

4. Витамины и здоровье.

1 младшая группа

Организация работы по разделу «Безопасность»

Интеграция по задачам и содержанию психолого-педагогической работы

Интеграция по средствам организации и оптимизации образовательного процесса

«Здоровье» - формирование первичных ценностных представлений о здоровье и здоровом образе жизни человека.

«Физическая культура» - использование игр, игровых упражнений, импровизаций для формирования способности наиболее адекватно использовать имеющиеся двигательные возможности в условиях, моделирующих сложные и опасные жизненные ситуации.

«Чтение художественной литературы», «Музыка», «Художественное творчество» - использование художественных произведений для формирования основ безопасности собственной жизнедеятельности и безопасности окружающего мира

«Физическая культура» - развитие физических качеств и накопление двигательного опыта, необходимых в разнообразных жизненных ситуациях для сохранения жизни и здоровья.

«Социализация» - формирование первичных представлений о себе, гендерных особенностях, семье, освоение общепринятых норм и правил взаимоотношений со взрослыми и сверстниками в контексте безопасного поведения.

«Труд» - формирование представлений и освоение способов безопасного поведения в процессе трудовой деятельности.

«Коммуникация» - развитие свободного общения со взрослыми и детьми в процессе освоения способов безопасного поведения, способов оказания самопомощи, помощи другому.

«Познание» - формирование целостной картины мира, расширение кругозора в части представлений о возможных опасностях, способах их избегания, способах сохранения здоровья и жизни, безопасности окружающей природы.

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО РАЗДЕЛУ «БЕЗОПАСНОСТЬ»

2 МЛАДШАЯ ГРУППА

Перспективное планирование формирования у детей навыков безопасного поведения осуществляется в соответствии с программой Р.Б. Стеркиной «Основы безопасности детей дошкольного возраста», предполагающей содержание знаний и навыков детей по несколь-ким блокам. В предлагаемом варианте перспективного планирования выделены 4 блока, раскрывающие вопросы здоровья ребенка, его безопасного поведения дома и на улице, его общение с незнакомыми людьми. Содержание программы по обеспечению комфортного пребывания ребенка в детском саду и общения его с природой раскрывается в других бло-ках перспективного плана или в календарном планировании.

Младшие дошкольники недостаточно самостоятельны в своих действиях, в большей степени, как правило, находятся под присмотром взрослых. В связи с тем, что дети младшего дошкольного возраста обладают ограниченными возмож-ностями общения с незнакомыми людьми в отсутствие родителей или воспитателей, этот блок представлен не ежемесячно.

Темы

Методические приемы

Сентябрь

«Ребенок и его здоровье»

Хорошо быть здоровым. Овощи и фрукты

Рассказ воспитателя о здоровье. Рассматривание овощей и фруктов.Рассматривание иллюстраций. Беседа «Вкусные и полезные фрукты».Дидактические игры: «Назови правильно овощи и фрукты»,«Найди картинку».Сюжетно-ролевая игра «Овощной магазин».Продуктивная деятельность: «Консервированные овощи в банке»Чтение: 3. Александрова «Катя в яслях», С. Капутикян «Маша обедает», Е. Янковская «Я хожу в детский сад». Дидактические игры: «Угостим куклу чаем», «Уложим куклу спать», «Узнай и назови овощи», «Куда положить урожай зайчика», «Угадай на вкус», «Назови правильно»

«Ребенок на улице города»

Мы по улице идем

Рассказ воспитателя о правилахдорожного движения

«Безопасность ребенка в быту»

Огонь-наш друг и враг

Рассказ воспитателя о правилахпожарной безопасности

«Ребенок и другие люди»

Ты приходишь

в детский сад

Беседа детском саде, его работниках.Беседы: «Что где лежит»,«Как мы убираем игрушки». Дидактические игры: «У нас порядок», «Куда положить предмет».Сюжетно-ролевая игра «Детский сад»

Октябрь

«Ребенок и его здоровье»

Как надо одеваться, чтобы не болеть

Показ последовательности одевания.Рассказ воспитателя.Чтение потешек.Дидактические игры: «Покажем мишке, как правильно одеваться, чтобы не простудиться», «Оденем куклу на прогулку».Сюжетно-ролевая игра «Семья».

«Ребенок на улице города»

Какие бывают машины

Целевая прогулка по улице.Рассматривание иллюстраций.Беседа «Машины на нашей улице».

Дидактические игры: «Найди и назови», «Найди такой же».Сюжетно-ролевая игра «Поездка в зоопарк».

Продуктивная деятельность: «Построим автобус (машину)»

«Безопасность ребенка в быту»

Съедобные и несъедобные грибы

Рассказ воспитателя.Рассматривание иллюстраций.

Продуктивная деятельность: «Красивый, но опасный

мухомор», «Съедобные грибы»Рассматривание иллюстраций.Беседа «Как я ухаживаю за своим питомцем».Конструирование: «Больница для зверюшек»

«Ребенок и другие люди»

Родители и чужие люди

Беседа «Моя семья и другие люди»

Ноябрь

«Ребенок и его здоровье»

Чистота и здоровье: важность гигиени-ческих процедур

Чтение: К. Чуковский «Мойдодыр», «Я один у мамы сын».Сюжетно-ролевая игра «Детский сад».

Продуктивная деятельность: «Нарисуем красивые полотенца»

«Ребенок на улице города»

Кто водит машину

Наблюдение за транспортом.Рассматривание иллюстраций.Рассказ воспитателя.Чтение: А. Барто «Грузовик», «Самолет», «Кораблик»,Б. Заходер «Шофер».

Сюжетно-ролевая игра «Транспорт»

«Безопасность ребенка в быту»

Домашние животные - наши друзья

Рассматривание иллюстраций.Беседа «Как я ухаживаю за своим питомцем».Конструирование: «Больница для зверюшек»

«Ребенок и другие люди»

Можно - нельзя

Беседа о правилах поведения в группе. О взаимоотношениях с детьми и взрослыми

Декабрь

«Ребенок и его здоровье»

Царица-водица

Беседа о пользе водных процедур, о пользе и вреде воды. Д.уп. Хорошо-плохо»;сиуация «Поможем Мишутке вылечить горло». С.Р.И. «Пачечная»; опыты с водой.

«Ребенок на улице города»

Поведение в транспорте

Рассматривание иллюстраций.Беседа «Как воспитанные дети ведут себя в транспорте».Моделирование проблемных ситуаций

«Безопасность ребенка в быту»

Опасные красивые игрушки

Рассматривание ёлочных игрушек. Беседы «Осторожно, стекло!»; «Разноцветные хлопушки».

Продуктивная деятельность «Нарядим ёлку»

«Ребенок и другие люди»

Доброжелательное отношение

к товарищам

Наблюдение за играми детей.Рассматривание иллюстраций об играх детей.Рассказ воспитателя о доброжелательном отношении к товарищам, об умении делиться игрушками.Дидактические игры: «Как мишка играл с белочкой», «Нельзя драться»

Январь

«Ребенок и его здоровье»

Мое тело: знание о частях тела

Рассматривание иллюстраций. Рассказ воспитателя. Игра-шутка «Мое тело»

«Ребенок на улице города»

Как вести себя на улице

Рассматривание иллюстраций. Рассказ воспитателя. Моделирование ситуаций. Сюжетно-ролевая игра «Мы - пешеходы»

«Безопасность ребенка в быту»

Спички не тронь, в спичках огонь

Рассматривание иллюстраций.Рассказ воспитателя.

Чтение: К. Чуковский «Путаница»

«Ребенок и другие люди»

«Мы дружные ребята»

Рассказ воспитателя. моделирование ситуаций. Д.упр. «Разреши спор», беседа «Как вести себя, если кто то дерётся?» «Ссора и опасность», просмотр м/ф.

Февраль

«Ребенок и его здоровье»

Чтобы вырасти большим

Рассказ воспитателя о правильном питании и соблюдении режима.

Дидактическая игра «Что мы делаем утром (днем, вечером)»

«Ребенок на улице города»

Сигналы светофора

Целевая прогулка к светофору.Рассматривание иллюстраций «На улице города».Беседа «Как переходить улицу».Чтение: Г. Георгиев «Светофор», А. Северный «Светофор»,О. Тарутин «Переход».Дидактическая игра «Что говорит светофор».Сюжетно-ролевые игры: «Разные машины едут по улице,пешеходы идут по дорожке», «Автобус».Продуктивная деятельность: «Построим машину», «Автобус»

«Безопасность ребенка в быту»

Опасные таблетки

Беседа о правилах обращения с лекарствами

«Ребенок и другие люди»

Если ты потерялся

Моделирование ситуаций. Упр. «Поможем кукле Кате найти маму».Чтение отрывка из стих. С.Михалкова «Дядя Стёпа»

Март

«Ребенок и его здоровье»

Витамины полезны для

Рассматривание овощей и фруктов.Рассматривание иллюстраций.

здоровья

Рассказ воспитателя о витаминах.Дидактические игры: «Чудесный мешочек», «Найди и назови»,

«Покажи такой же».Сюжетно-ролевая игра «Больница».Продуктивная деятельность: «Слепим витаминки»

«Ребенок на улице города»

Правила перехода через дорогу

Рассматривание иллюстраций. Беседа «Как нужно переходить через дорогу». Моделирование ситуаций. Сюжетно-ролевая игра «Транспорт». Продуктивная деятельность: «Сделаем «зебру»

«Безопасность ребенка в быту»

Чтобы не было беды

Рассматривание иллюстраций.Рассказ воспитателя о правилах обращенияс электроприборами.

Дидактические игры: «Найди и назови», «Что для чего»,«Можно- нельзя»

«Ребенок и другие люди»

Угощенье от незнакомца

Рассказ воспитателя. Моделирование ситуаций. Рассматривание иллюстраций.

Апрель

«Ребенок и его здоровье»

Мы любим физкультуру

Рассматривание фотографий занятий физкультурой. Беседа «Как мы занимаемся физкультурой»

«Ребенок на улице города»

Если ты потерялся на улице

Рассказ воспитателя. Упражнение «Если ты потерялся»

«Безопасность ребенка в быту»

Опасные предметы, правила обращения с ними

Рассматривание картинок: кипящий чайник, спички, иголка и т.п., беседа по ним.Дидактическая игра с картинками «Отбери предметы, которые трогать нельзя»

Май

«Ребенок и его здоровье»

Мое тело: знание об органах чувств

Рассматривание иллюстраций.Рассказ-беседа «Что для чего».Дидактическая игра «Покажи, что я назову у мишки (куклы,зайца)»

«Ребенок на улице города»

Правила пешехода

Рассказ воспитателя.Беседа «Вспомним важные правила».Чтение: А. Барто «Грузовик», С. Михалков «Моя улица»

«Безопасность ребенка в быту»

Безопасность при

Общении с незнакомыми животными; насекомыми

Рассматривание картин «Кошка с котятами», «Собака

с щенками».»Пчёлы».Рассказ воспитателя.

Чтение: загадки о собаке и кошке. Подвижные игры.

«Ребенок и другие люди»

Мы едем отдыхать

Беседа о поведении с незнакомыми людьми

Июнь - август

«Ребенок и его здоровье»

Мы выросли

и стали крепкими

и сильными

Рассматривание фотографий.Беседа о здоровье.

Знакомые дидактические игры по желанию детей

«Ребенок на улице города»

Пешеходы-малыши

Целевая прогулка к светофору.Рассматривание иллюстраций.Беседы о правилах поведения на улице и в транспорте.Дидактические игры: «На чем люди ездят», «Найди и назови».Сюжетно-ролевые игры: «Поедем на дачу», «Едем в автобусе»

«Безопасность ребенка в быту»

Играем с песком

Беседа о правилах обращения с сыпучими материалами, камушками.игры с песком.

«Ребенок и другие люди»

Закрепление полученных знаний

Рассматривание иллюстраций. Знакомые дидактические игры

СРЕДНЯЯ ГРУППА

Цели:

Формирования основ безопасности собственной жизнедеятельности;

Формирования предпосылок экологического сознания (безопасности окружающего мира).

Задачи:

формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них;

приобщение кправилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения;

передачу детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства;

формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям.

Напоминать детям о том, что кататься на велосипеде можно только под присмотром взрослых, не мешая окружающим.

Учить правильно пользоваться ножницами (в присутствии взрослых).

Продолжать знакомить с культурой поведения на улице и в транспорте.

О правилах безопасности дорожного движения .

Продолжать знакомить с элементами дороги (разделительная полоса, пешеходный переход, остановка общественного транспорта). Напоминать, что пешеходы должны переходить дорогу по наземному, подземному или пешеходному переходу «Зебра».

Закреплять знания о специальных видах транспорта: «Скорая помощь» (едет по вызову к больным людям), пожарная машина (едет тушить пожар), «Милиция» (едет на помощь людям, попавшим в беду), машина МЧС.

Познакомить с дорожными знаками: «Пешеходный переход», «Дети», «Остановка общественного транспорта».

Закреплять знания детей о правилах поведения в общественном транспорте (в общественном транспорте можно ездить только с взрослыми; разговаривать спокойно, не мешая другим пассажирам; слушаться взрос-лых; соблюдать чистоту и порядок; выходить из транспортного средства можно после того, как вышли взрослые и т.д.).

Рассказать детям о том, что общественный транспорт нужно ожидать на остановке.

Объяснять, что остановки общественного транспорта находятся вблизи проезжей части дороги, поэтому, ожидая транспорт, нужно вести себя спо-койно (не бегать, неходить по бордюрам, не толкаться, не выбегать на про-езжую часть, не мусорить, не кричать).

Формирование предпосылок экологического сознания

Продолжать формировать элементарные представления о способах вза-имодействия с растениями и животными: рассматривать растения, не нанося имвред; наблюдать за животными, не беспокоя их и не причиняя им вреда; кормить животных только с разрешения взрослых; не гладить чужих животных; не приносить животных домой без разрешения взрослых; не брать на руки бездомных животных.

Объяснять детям, что нельзя без разрешения взрослых рвать растения и есть их - они могут оказаться ядовитыми.

Формировать привычку экономить воду - закрывать за собой кран с водой.

К концу года дети 4-5 лет имеют представление:

об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них;

о правилах безопасного для человека и окружающего мира природы поведения;

о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства;

об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациям.


сентябрь - ноябрь

Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности

Месяц

Лексическая тема

Задачи

Сентябрь

Правила дорожного движения

Продолжать знакомить детей с элементарными правилами поведения в детском саду.

Беседа:

«Правила поведения в группе»

Углублять представления детей о семье, о правилах общения с незнакомыми людьми.

Беседы:

«Знакомые и незнакомые люди»

«Опасность непослушания»

Октябрь

Огород. Овощи

Знакомить с правилами игр с песком: не ломать постройки, сделанные другими детьми; не кидаться песком т.д.

Беседы:

«Правила поведения в песочнице»

«Опасный инвентарь»

Формировать навыки безопасного поведения в подвижных играх и при пользовании спортивным инвентарем.

Беседа:

«Правила поведения в подвижных играх»

Сад. Фрукты

Учить пользоваться ножницами (в присутствии взрослых).

Беседа:

«Правила безопасности при работе с ножницами»

Лес. Грибы. Ягоды

Воспитание основ безопасного поведения в лесу

Чтение русской народной сказки «Маша и медведь»

Беседа: «Машенька заблудилась»

Ноябрь

Продолжать учить детей поддерживать порядок в групповой комнате, предвидеть опасность, скрытую в «опасных»,ломанных и разбросанных игрушках.

Беседы:

«У нас в группе порядок», «Опасные игрушки»

Дидактические игры:

«Что где лежит»

«Каждой вещи свое место»

Познакомить детей с опасными предметами и правилами обращения с ними.

Беседа:

«Колючие опасности»

Рассматривание предметов: ножницы, иголки, кнопки и пр.

Опытно-исследовательская деятельность: что можно делать с опасными предметами.

Дидактические игры: «Можно – нельзя», «Отбери опасные предметы»

Продолжать знакомить детей с элементарными правилами поведения в детском саду, при одевании и раздевании.

Беседа:

«Правила поведения в раздевалке при одевании и раздевании»

Закреплять правила безопасного передвижения в помещении: осторож-но спускаться и подниматься по лестнице; держаться за перила; открывать и закрывать дверь, держась за дверную ручку.

Беседа:

«Правила поведения в детском саду»


Знакомство с правилами безопасного дорожного движения.

Месяц

Задачи

Сентябрь

Расширять знания детей о светофоре. Закреплять знания о значении сигналов светофора (на красный свет пешеходы и автомобили стоят, на желтый - готовятся к движению, на зеленый - двигаются).

Закреплять знания детей о правилах дорожного движения: переходить улицу только со взрослым, в строго отведенных местах и на зеленый сигнал светофора.

Целевая прогулка к светофору; по улице

Рассматривание иллюстраций «На улице города».

Беседа:

«Как переходить улицу по светофору»

Конструирование: «Наша улица»

Чтение :

С. Михалков «Светофор»;

М.Дружинина «Наш друг светофор».

Н. Павлова «На машине»

О. Тарутин «Пешеход»

Сюжетно-ролевые игры: «Улица»

Игровые ситуации: «Мишка заболел», «Улица»

Подвижные игры:

«Светофор», «Стоп»

Езда на трехколесном велосипеде, повороты направо, налево.

Октябрь

Продолжать знакомить с элементами дороги (разделительная полоса, пешеходный переход, остановка общественного транспорта). Напоминать, что пешеходы должны переходить дорогу по наземному, или пешеходному переходу «Зебра», по светофору.

Целевая прогулка по улице

Рассматривание иллюстраций «На улице города».

Беседа:

«Что мы видели на улице»

Дидактические игры и упражнения: «Собери картинку», «Собери машину»,«Сломанный светофор», «Можно – нельзя»

Конструирование: «Наша улица»

Чтение :

С. Михалков «Моя улица»;

В.Лебедев – Кумач «Про умных зверюшек»

Н. Калинина «Как ребята переходили улицу»

Сюжетно-ролевые игры: «Путешествие по улице города»

Игровые ситуации: «Мишка идет по улице», обыгрывание ситуации «Обзор закрыт 1», «Мы по улице шагаем»

Подвижные игры:

«Автомобили – пешеходы», «Воробушки и автомобиль», «Цветные автомобили»

Ноябрь

Познакомить с дорожными знаками: «Пешеходный переход», «Пункт оказания первой медицинской помощи»

Целевая прогулка пешеходный переход.

Рассматривание иллюстраций с дорожными знаками.

Беседа:

«Как переходить дорогу»

Дидактические игры и упражнения: «Собери знак»

Сюжетно-ролевые игры: «Улица»

Игровые ситуации: «Поучим зайку переходить дорогу»

Подвижные игры:

«Автомобили – пешеходы»

Старшая группа

Пояснительная записка

Работа по освоению образовательной области «Безопасность» направлена на формирование у детей первичных представлений о здоровом образе жизни; развитие желания сохранять и укреплять своё здоровье (соблюдать режим дня, правильно питаться, заниматься спортом); основ экологической культуры; систематизацию знаний о безопасном поведении на улицах города; воспитание культуры поведения на улицах и в общественном транспорте; закрепление правил безопасного обращения с бытовыми приборами; формирование у детей понимания необходимости соблюдать меры предосторожности и умения оценивать свои возможности по преодолению опасности; расширение знаний детей о работе МЧС, пожарной службы, службы скорой помощи; формирование умения обращаться за помощью к взрослым; закрепление правил безопасного поведения во время игр в разное время года.

При реализации этих цели и задач обязательно соблюдается принцип возрастной адресности. Одно и то же содержание по теме используется для работыв разных возрастных группах с большим или меньшим наполнением и воспитатель подбирает методы, соответствующие возрастным особенностям.

Цели: формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности, формирование предпосылок экологического сознания.

*формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способов поведения в них;

*приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения;

*передачу детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства;

*формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям.

Целевые ориентиры

Соблюдает элементарные правила организованного поведения в детском саду, поведения на улице и в транспорте, дорожного движения. Различает и называет специальные виды транспорта («Скорая помощь», «Пожарная», «Милиция»), объясняет назначение. Понимает значения сигналов светофора. Узнает и называет дорожные знаки «Пешеходный переход», «Дети», «Остановка общественного транспорта», «Подземный переход», «Пункт медицинской помощи». Различает проезжую часть, тротуар, подземный пешеходный переход, «Зебра». Знает и соблюдает элементарные правилаповедения в природе (способы безопасного взаимодействия с растениями и животными, бережного отношения к окружающей природе).

Месяц

Навыки безопасного поведения в природе

Правила пожарной безопасности

Основы безопасности собственной жизнедеятельности

Правила дорожного движения

Сентябрь

Беседа с детьми.

Экскурсия в парк

«Времена года» П.И. Чайковского, другой музыки. Чтение и беседы после чтения о способностях животных приспосабливаться к среде обитания (В. Зотов «Жирафа и окапи». М., 1981)

Беседа «Пожарный – профессия героическая», Чтение С.Маршака «Рассказ о неизвестном герое», П/и «Кто быстрее?»

Безопасность в доме».Острые, колющие и режущие предметы.

Электрические приборы.

« Я пешеход – я пассажир».

Целевая прогулка к пешеходному переходу.

Чтение произведений: Г Георгиев «Светофор», С. Михалков «Дядя Степа – милиционер».

Октябрь

Планета Земля

Игра «Найди ошибку».

Знакомство со службой«01».Игровые тренинги с телефоном. Д/и «Что нужно пожарному?». Чтение Л.Толстого «Пожарные собаки».

Лекарства и бытовая химия.

Д/и «Что лишнее?»

«Безопасность в доме». Газ.

Правила поведения на дороге».

«Мостовая для машин, тротуар для пешеходов»

Д\ и «Угадай вид транспорта по описанию»

Ноябрь

Подготовка диких животных к зиме

Беседа: «Эта спичка-невеличка». Чтение С. Маршака «Сказка про спички», беседа по содержанию. Д/и «Пожароопасные предметы».

Балкон. Лестничные перила

Д\и «Высоко – низко». «Личная безопасность в доме»

«О полосатой «зебре» и одорожном знаке «Пешеходный переход».

Д\и «Можно - нельзя, правильно – неправильно»

Декабрь

Беседа Беседа о лесе

Чтение, беседа и моделирование ситуаций на тему: «Украшаем елку». Беседа с рассматриванием иллюстраций о правилах поведения возле елки, действиях с опасными предметами (хлопушками, бенгальскими огнями и т. д.). Д/и «Горит – не горит».

Беседа Личная безопасность на улице». (Не каждый встречный – друг сердечный)

Д/и «Доскажи словечко»,Д/и«Наблюдайка»

«Красный, желтый, зеленый».

Д/и «Покажи такой же знак», «Найди по описанию».

Январь

Кто и как спасает лес от пожара

«Откуда может прийти беда?» или«Почему это случилось?» с началом или концом, предложенным воспитателем.

Игра-занятие «Чего нельзя делать в отсутствии взрослых». Чтение С.Маршака «Кошкин дом»

Беседа Зимние забавы (правила безопасности во время проведения зимних игр)

Рассматривание иллюстраций, картины «Ну и покатался…», научить пользоваться санками, играть в снежки.Д/и «Так – не так»

Безопасность в общественном транспорте.

Беседа «Что такое перекресток».

Д/и «Если ты переходишь черезулицу».

Февраль

Бережное отношение к живой природе

В природе все взаимосвязано

Беседа «О добром и злом огне». Чтение рассказа В.Подольного «Как человек огонь приручил». Д/и «Предметы – источники пожара».

Конкурс детских рисунков «Огонь –друг, огонь – враг»

Беседа Безопасность на льду»

Знакомство с правилами.

Д/и «Так – не так». Чтение стихотворений по теме. Рассматривание иллюстраций. Картинок. Решение проблемной ситуации: Почему Емеля из сказки «По щучьему велению» не боялся

ходить к проруби?»

«Безопасность при общении с животными».

Знакомство с правилами.

Моделирование ситуации «Встреча с чужой собакой»

Задание: вспомни, что сделал теленок Гаврюша с почтальоном Печкиным вПростоквашино. Беседа«Кошки тоже могут быть опасны»

Беседа «Как работает светофор».

Д/и «Кто чем управляет».

Рассматривание иллюстраций.

Сюжетно – ролевая игра «Трамвай».

Коллективная аппликация «Улица нашего поселка».

Март

Контакты с животными и насекомыми

Д/И Угодай по описанию.

Беседа «Если в доме случился пожар». Телефон «01». Чтение и обсуждение стихотворения И.Тверабукина «Андрейкино дежурство». Д/и «Кому что нужно для работы».

«Чтобы нам не болеть» (формирование сознательного отношения к необходимости укрепления здоровья).

С/р игра «Больница», д/и «Зажги фонарик» (лекарственные растения).Моделирование ситуации: Женщина с ребенком просит зеленку, чтобы помазать разбитую коленку…

Беседа «Пора не пора, нре ходи со двора».

Д/и «Найди и расскажи», «Назови знак».

Апрель

Ядовитые растения и грибы

Рассматриваниеиллюстраций.Просмотр видеофильма

«Действия при пожаре» с использованием иллюстраций, плакатов.

Рассматривание иллюстраций с изображением пожарной машины.

Рисование «Пожарная машина»

Беседа Ядовитые грибы и растения.

Знакомство с правилами.

Рассматривание картинок, с изображением съедобных и несъедобных грибов.

Д/и «Съедобное – несъедобное», «Найди ошибки».

Рисование «Нарисуй, чтобы запомнить и не трогать!» (Мухомор)

Беседа «Если ты гуляешь один».

Д/и «Разложи знаки».

Май

Правила поведения на

Первая помощь

Д/И «Помоги другу»

« Опредиличто означает знак»

Беседао правилах безопасности в природе с рассматриванием соответствующих иллюстраций. Чтение стихотворений Н.Беляниной «На досуге ребятишки…», «От горящей спички летом…», беседа по содержанию. Д/и «Средства пожаротушения

«Безопасность в природе»

Знакомство с правилами.

Рассматривание иллюстраций, картинок.

Д/и Так – не так». Моделирование ситуаций «Мы в лесу…»

С/р игра «Едем на дачу»

«Безопасность на воде»

Беседа «Важные правила для пешеходов».

Д/и «Светофор».