Кем устанавливается уровень безопасности. Уровни безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств

1. В целях принятия мер по обеспечению транспортной безопасности устанавливаются различные уровни безопасности в транспортном комплексе.

2. Перечень уровней безопасности и порядок их объявления при изменении степени угрозы совершения акта незаконного вмешательства в деятельность транспортного комплекса устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Довожу до слушателей требования Постановления Правительства РФ от 10.12.2008 № 940 «Об уровнях безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств и о порядке их объявления (установления)».

В соответствии со статьей 7 Федерального закона «О транспортной безопасности» Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Установить следующие уровни безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств:

уровень N 1 - степень защищенности транспортного комплекса от потенциальных угроз, заключающихся в наличии совокупности вероятных условий и факторов, создающих опасность совершения акта незаконного вмешательства в деятельность транспортного комплекса;

уровень N 2 - степень защищенности транспортного комплекса от непосредственных угроз, заключающихся в наличии совокупности конкретных условий и факторов, создающих опасность совершения акта незаконного вмешательства в деятельность транспортного комплекса;

уровень N 3 - степень защищенности транспортного комплекса от прямых угроз, заключающихся в наличии совокупности условий и факторов, создавших опасность совершения акта незаконного вмешательства в деятельность транспортного комплекса.

2. Установить, что уровень безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств N 1 действует постоянно , если не объявлен иной уровень безопасности.

3. Установить, что уровни безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств N 2 и 3 объявляются (устанавливаются) и отменяются субъектами транспортной инфраструктуры на основании:

решения руководителей образованных в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 15 февраля 2006 г. N 116 Федерального оперативного штаба, оперативных штабов в субъектах Российской Федерации либо Министра транспорта Российской Федерации (уполномоченных ими должностных лиц) об изменении степени угрозы совершения носящего террористический характер акта незаконного вмешательства в деятельность транспортного комплекса;

решения Министра внутренних дел Российской Федерации либо Министра транспорта Российской Федерации (уполномоченных ими должностных лиц) об изменении степени угрозы совершения не носящего террористический характер акта незаконного вмешательства в деятельность транспортного комплекса.

4. Уровни безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств N 2 и 3 могут объявляться (устанавливаться) как в отношении 1 объекта, так и в отношении группы (2 и более) объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств.

План-конспект

проведения занятия повышения квалификации по транспортной безопасности работников 5 категории сил обеспечения транспортной безопасности

Предмет: Транспортная безопасность.

Тема занятия: Порядок информирования компетентного органа, уполномоченных подразделений органов ФСБ России и МВД России о непосредственных и прямых угрозах совершения и о совершении АНВ.

Цель занятия: довести до обучаемых порядок информирования компетентного органа, уполномоченных подразделений органов ФСБ России и МВД России о непосредственных и прямых угрозах совершения и о совершении АНВ.

Используемая литература:

1. Приказ Минтранса России от 16.02.2011 № 56 «О Порядке информирования субъектами транспортной инфраструктуры и перевозчиками об угрозах совершения и о совершении актов незаконного вмешательства на объектах транспортной инфраструктуры и транспортных средствах (с изменениями на 20.02.2012)

2. Федеральный закон от 09.02.2007 № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» (в редакции 15-ФЗ от 03.02.2014).

Основная часть

Постановлением Правительства РФ от 10.12.2008 № 940 «Об уровнях безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств и порядке их объявления (установления)» в соответствии со статьей 7 16-ФЗ «О транспортной безопасности» установлены следующие уровни безопасности ОТИ и ТС:

1. Уровень № 1 – степень защищенности транспортного комплекса от потенциальных угроз, заключающихся в наличии совокупности вероятных условий и факторов, создающих опасность совершения АНВ в деятельность транспортного комплекса.

2. Уровень № 2 - степень защищенности транспортного комплекса от непосредственных угроз, заключающихся в наличии совокупности конкретных условий и факторов, создающих опасность совершения АНВ в деятельность транспортного комплекса.

3. Уровень № 3 - степень защищенности транспортного комплекса от прямых угроз, заключающихся в наличии совокупности условий и факторов, создающих опасность совершения АНВ в деятельность транспортного комплекса.

Уровень № 1 действует постоянно, если не объявлен иной уровень безопасности.

Уровни № 2 и 3 объявляются и отменяются СТИ на основании:

Решения руководителей Федерального оперативного штаба, оперативных штабов в субъектах РФ либо Министра транспорта РФ об изменении степени угрозы совершения носящего террористический характер АНВ в деятельность транспортного комплекса;

Решения Министра внутренних дел РФ либо Министра транспорта РФ об изменении степени угрозы совершения не носящего террористический характер АНВ в деятельность транспортного комплекса.

Уровни безопасности ОТИ и ТС № 2 и 3 могут объявляться как в отношении 1 объекта, так и в отношении группы (2 и более) ОТИ и ТС.

Порядок информирования субъектами транспортной инфраструктуры и перевозчиками об угрозах совершения и о совершении актов незаконного вмешательства на объектах транспортной инфраструктуры и транспортных средствах

2. СТИ и перевозчики обязаны незамедлительно представлять информацию об угрозах совершения и о совершении АНВ на ОТИ и ТС в компетентные органы в области ОТБ, Ространснадзор и его территориальные органы, органы ФСБ России, ОВД РФ или их уполномоченные структурные подразделения согласно Перечню потенциальных угроз совершения АНВ в деятельность ОТИ и ТС, утвержденному приказом Минтранса России, ФСБ России, МВД России от 5 марта 2010 года N 52/112/134.

2.1. СТИ и перевозчики представляют информацию об угрозах совершения и о совершении АНВ на ОТИ и ТС в компетентные органы в области ОТБ через Ространснадзор и его территориальные органы по средствам электронной или факсимильной либо телефонной связи, по адресам (номерам телефонов), указанным на официальных сайтах Ространснадзора и его территориальных органов.

3. Информирование об угрозах совершения и о совершении АНВ на ОТИ и ТС субъектами транспортной инфраструктуры и перевозчиками посредством имеющихся средств связи органов ФСБ России и ОВД РФ или их уполномоченных структурных подразделений, Ространснадзора и его территориальных органов осуществляется по месту фактического нахождения ОТИ, месту регистрации и фактического нахождения ТС.

4. СТИ и перевозчики при информировании об угрозах совершения и о совершении АНВ на ОТИ и ТС государственных органов, указанных в пункте 2 настоящего Порядка, используют телефонные и радиосредства связи, в случае их отсутствия используют электронные и/или факсимильные средства связи.

5. СТИ и перевозчики представляют информацию об угрозах совершения и о совершении АНВ на ОТИ и ТС в государственные органы, указанные в пункте 2 настоящего Порядка, согласно приложениям N 1-10 к настоящему Порядку применительно к конкретным видам транспорта (далее - соответствующие приложения).

6. При отсутствии полной информации об угрозах совершения и о совершении АНВ на ОТИ и ТС, подлежащей представлению согласно соответствующему приложению к настоящему Порядку, СТИ и перевозчики незамедлительно представляют информацию в государственные органы, указанные в пункте 2 настоящего Порядка, и дополняют ее по мере поступления данных.

7. При получении анонимной информации об угрозах совершения и о совершении АНВ на ОТИ и ТС субъекты транспортной инфраструктуры и перевозчики представляют информацию в государственные органы, указанные в пункте 3 настоящего Порядка, согласно разделу III соответствующего приложения к настоящему Порядку.

8. При представлении информации об угрозах совершения и о совершении АНВ на ОТИ и ТС в государственные органы, указанные в пункте 2 настоящего Порядка, по средствам телефонной или радиосвязи, в первую очередь, называется фамилия, имя и отчество лица, передающего сообщение об угрозах совершения и о совершении АНВ на ОТИ и ТС, занимаемая им должность на ОТИ и ТС, в СТИ или перевозчике, их наименование. Далее сообщается информация согласно соответствующему приложению к настоящему Порядку.

Лицо, передавшее сообщение, фиксирует в разделе IV соответствующего приложения к настоящему Порядку фамилии, имена, отчества, занимаемые должности лиц государственных органов, указанных в пункте 2 настоящего Порядка, принявших сообщение об угрозах совершения и о совершении АНВ на ОТИ и ТС, указывает дату и время ее передачи и удостоверяет своей подписью.

9. При представлении информации об угрозах совершения и о совершении АНВ на ОТИ и ТС в государственные органы, указанные в пункте 2 настоящего Порядка, по средствам электронной связи в электронном виде, информация подписывается электронно-цифровой подписью лица, заполнившего соответствующее приложение к настоящему Порядку (при ее наличии).

10. При представлении информации об угрозах совершения и о совершении АНВ на ОТИ и ТС в государственные органы, указанные в пункте 2 настоящего Порядка, по средствам факсимильной связи лицо, заполнившее соответствующее приложение к настоящему Порядку на бумажном носителе, удостоверяет его своей подписью.

11. При заполнении соответствующего приложения к настоящему Порядку на бумажном носителе рукописным способом запись производится на русском языке разборчивым почерком или печатными буквами чернилами синего либо черного цвета. Помарки, подчистки и исправления не допускаются.

12. СТИ и перевозчики фиксируют факт передачи, дату и время передачи информации об угрозах совершения и о совершении АНВ на ОТИ и ТС государственным органам, указанным в пункте 2 настоящего Порядка, по средствам электронной, факсимильной связи в соответствии с их программными и техническими средствами.

13. При передаче информации об угрозах совершения и о совершении АНВ на ОТИ и ТС государственным органам, указанным в пункте 2 настоящего Порядка, по средствам телефонной и радиосвязи лицо, передавшее информацию, фиксирует факт ее передачи, дату и время посредством аудио- и/или видеосредств.

14. Срок хранения носителей информации об угрозах совершения и о совершении АНВ на ОТИ и ТС, подтверждающих факт передачи информации, дату и время, а также заполненное соответствующее приложение (приложения) к настоящему Порядку составляет не менее одного месяца.

Приложение N 5. Представляемая информация об угрозе совершения и о совершении акта незаконного вмешательства в деятельность объекта транспортной инфраструктуры железнодорожного транспорта

ОАО "РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ"

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ ОБ ОБЪЯВЛЕНИИ (УСТАНОВЛЕНИИ) И ОТМЕНЕ УРОВНЕЙ БЕЗОПАСНОСТИ ОБЪЕКТОВ ОАО "РЖД" N 2 И 3

1. Утвердить прилагаемую Инструкцию об объявлении (установлении) и отмене уровней безопасности объектов ОАО "РЖД" N 2 и 3 (далее - Инструкция).
2. Руководителям железных дорог, других филиалов и иных структурных подразделений ОАО "РЖД" принять к руководству Инструкцию.
3. Начальнику Департамента управления дочерними и зависимыми обществами Давыдову А.Ю. обеспечить доведение Инструкции до руководителей причастных дочерних обществ ОАО "РЖД" и инициировать проведение этими обществами соответствующих корпоративных мероприятий с целью применения Инструкции.

Президент ОАО "РЖД"
В.И.Якунин

ИНСТРУКЦИЯ
ОБ ОБЪЯВЛЕНИИ (УСТАНОВЛЕНИИ) И ОТМЕНЕ УРОВНЕЙ БЕЗОПАСНОСТИ ОБЪЕКТОВ ОАО "РЖД" N 2 И 3

I. Общие положения

1. Настоящая Инструкция разработана в целях реализации требований Федерального закона "О транспортной безопасности", постановления Правительства Российской Федерации от 10 декабря 2008 г. N 940 "Об уровнях безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств и о порядке их объявления (установления)" и приказа Минтранса России от 8 февраля 2011 г. N 43 "Об утверждении требований по обеспечению транспортной безопасности, учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств железнодорожного транспорта".
2. В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 10 декабря 2008 г. N 940 установлены следующие уровни безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств:
уровень N 1 - степень защищенности транспортного комплекса от потенциальных угроз, заключающихся в наличии совокупности вероятных условий и факторов, создающих опасность совершения акта незаконного вмешательства в деятельность транспортного комплекса;
уровень N 2 - степень защищенности транспортного комплекса от непосредственных угроз, заключающихся в наличии совокупности конкретных условий и факторов, создающих опасность совершения акта незаконного вмешательства в деятельность транспортного комплекса;
уровень N 3 - степень защищенности транспортного комплекса от прямых угроз, заключающихся в наличии совокупности условий и факторов, создавших опасность совершения акта незаконного вмешательства в деятельность транспортного комплекса.
Уровень безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств N 1 действует постоянно, если не объявлен иной уровень безопасности.
3. Уровни безопасности объектов ОАО "РЖД" N 2 и 3 объявляются (устанавливаются) и отменяются президентом ОАО "РЖД", первым вице- президентом ОАО "РЖД", вице-президентом ОАО "РЖД", в ведении которого находятся вопросы корпоративной безопасности, руководителями филиалов и других структурных подразделений ОАО "РЖД" на основании:
1) решения руководителей образованных в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 15 февраля 2006 г. N 116 Федерального оперативного штаба, оперативных штабов в субъектах Российской Федерации либо Министра транспорта Российской Федерации (уполномоченных ими должностных лиц) об изменении степени угрозы совершения носящего террористический характер акта незаконного вмешательства в деятельность транспортного комплекса;
2) решения Министра внутренних дел Российской Федерации либо Министра транспорта Российской Федерации (уполномоченных ими должностных лиц) об изменении степени угрозы совершения не носящего террористический характер акта незаконного вмешательства в деятельность транспортного комплекса.
4. Президент ОАО "РЖД" (первый вице-президент ОАО "РЖД") объявляет (устанавливает) и отменяет уровни безопасности объектов ОАО "РЖД".
5. Вице-президент ОАО "РЖД", в ведении которого находятся вопросы корпоративной безопасности, и начальник железной дороги (по согласованию с вице-президентом, в ведении которого находятся вопросы корпоративной безопасности) объявляют (устанавливают) и отменяют уровни безопасности объектов ОАО "РЖД", расположенных в границах одной железной дороги, в том числе объектов, находящихся в ведении других филиалов, структурных подразделений.
6. Руководители филиалов, других структурных подразделений ОАО "РЖД" по согласованию с Департаментом безопасности объявляют (устанавливают) и отменяют уровни безопасности объектов ОАО "РЖД", находящихся в их ведении.
7. При обеспечении более высокого уровня безопасности объектов ОАО "РЖД" объем выполняемых на них мероприятий должен соответствовать категориям объектов.
8. Реализация мероприятий, предусмотренных планами обеспечения транспортной безопасности при изменении уровня безопасности объектов ОАО "РЖД" (далее - мероприятия по плану), в соответствии с приказом Минтранса России от 8 февраля 2011 г. N 43 должна быть завершена в следующие сроки с момента получения сообщения или принятия решения об изменении уровня безопасности:
в течение 3 часов - для объектов первой категории;
в течение 6 часов - для объектов второй категории;
в течение 12 часов - для объектов третьей и четвертой категорий.
При получении информации об установлении более высокого уровня безопасности объектов ОАО "РЖД" мероприятия по повышению их уровня безопасности проводятся руководителями объектов всех категорий и некатегорированных объектов (вне зависимости от того, передан ли объект под охрану структурам охранной деятельности).
Если объект ОАО "РЖД" не охраняется, то к проведению мероприятий по плану привлекаются сотрудники полиции и работники этого объекта.

II. Действия руководителей ОАО "РЖД", его филиалов и других структурных подразделений при объявлении (установлении) уровней безопасности объектов ОАО "РЖД" N 2 и 3

9. При получении информации об объявлении (установлении) уровней безопасности объектов ОАО "РЖД" N 2 или 3 из источников, определенных постановлением Правительства Российской Федерации от 10 декабря 2008 г. N 940, вице-президент ОАО "РЖД", в ведении которого находятся вопросы корпоративной безопасности, по указанию президента ОАО "РЖД":
1) информирует вице-президентов ОАО "РЖД" об объявлении уровней безопасности объектов ОАО "РЖД" N 2 и 3 в части, их касающейся;
2) определяет филиалы и другие структурные подразделения ОАО "РЖД", а также границы региона (железной дороги), на которые распространяются уровни безопасности объектов ОАО "РЖД" N 2 и 3;
3) дает поручение Департаменту безопасности о подготовке проекта телеграфного указания президента ОАО "РЖД" (первого вице-президента ОАО "РЖД", вице-президента ОАО "РЖД", в ведении которого находятся вопросы корпоративной безопасности) руководителям филиалов, других структурных подразделений и дочерних обществ ОАО "РЖД", региональных центров безопасности, а также охранных организаций об объявлении (установлении) уровней безопасности объектов ОАО "РЖД" N 2 и 3 и проведении мероприятий по плану;
4) дает указание Департаменту безопасности о направлении информации об угрозе совершения (о совершении) акта незаконного вмешательства в деятельность объектов ОАО "РЖД" в Росжелдор, Ространснадзор, ФСБ России и МВД России через дежурного Департамента безопасности и Ситуационный центр мониторинга и управления чрезвычайными ситуациями - структурное подразделение ОАО "РЖД" (согласно приказу Минтранса России от 16 февраля 2011 г. N 56);
5) через Департамент безопасности осуществляет контроль за выполнением руководителями филиалов, других структурных подразделений ОАО "РЖД" мероприятий по плану;
6) докладывает президенту ОАО "РЖД" (первому вице-президенту ОАО "РЖД") о завершении выполнения руководителями филиалов и других структурных подразделений ОАО "РЖД" мероприятий по плану;
7) информирует по средствам связи источник объявления (установления) уровней безопасности объектов ОАО "РЖД" N 2 и 3 о переводе объектов ОАО "РЖД" на более высокий уровень безопасности;
8) дает поручение Департаменту безопасности о подготовке письменного донесения о выполнении мероприятий по плану (при необходимости).
10. Департамент безопасности по поручению вице-президента ОАО "РЖД", в ведении которого находятся вопросы корпоративной безопасности:
1) готовит проект телеграфного указания президента ОАО "РЖД" (первого вице-президента ОАО "РЖД", вице-президента ОАО "РЖД", в ведении которого находятся вопросы корпоративной безопасности) руководителям филиалов, других структурных подразделений и дочерних обществ ОАО "РЖД", региональных центров безопасности, охранным организациям об объявлении (установлении) на объектах ОАО "РЖД" уровней безопасности N 2 и 3 и проведении мероприятий по плану;
2) направляет информацию (через дежурного Департамента безопасности) об угрозе совершения (о совершении) акта незаконного вмешательства в деятельность объектов ОАО "РЖД" в МВД России или его уполномоченные структурные подразделения, в Ситуационный центр мониторинга и управления чрезвычайными ситуациями - структурное подразделение ОАО "РЖД" согласно установленным формам Приложения N 5 и 6 приказа Минтранса России от 16.02.20011 N 56;
3) через региональные центры безопасности осуществляет контроль за выполнением руководителями объектов ОАО "РЖД" мероприятий по плану;
4) готовит проект донесения президенту ОАО "РЖД" о завершении мероприятий по плану.
11. Региональный центр безопасности при объявлении (установлении) более высокого уровня безопасности объектов ОАО "РЖД", находящихся в регионе его ответственности:
1) обеспечивает контроль за выполнением руководителями объектов ОАО "РЖД" мероприятий по плану;
2) готовит и направляет донесение в Департамент безопасности о выполнении мероприятий по плану.
12. Руководитель филиала, другого структурного подразделения ОАО "РЖД" при получении телеграфного указания президента ОАО "РЖД" (первого вице-президента ОАО "РЖД", вице-президента ОАО "РЖД", в ведении которого находятся вопросы корпоративной безопасности) об объявлении (установлении) на подведомственных ему объектах более высокого уровня безопасности:
1) объявляет уровень безопасности объектов ОАО "РЖД";
2) отдает необходимые указания руководителям объектов ОАО "РЖД" о выполнении мероприятий по плану;
3) информирует руководителей структурных подразделений филиала об объявлении более высокого уровня безопасности подведомственных объектов;
4) вводит особый режим работы подчиненного ему аппарата управления (при необходимости);
5) уточняет вопросы взаимодействия с органами внутренних дел МВД России и ФСБ России по организации обмена оперативной
информацией, а также по выделению необходимых сил и средств транспортной полиции для оказания содействия в обеспечении безопасности объектов ОАО "РЖД", в отношении которых объявлен (установлен) более высокий уровень безопасности;
6) контролирует выполнение руководителями объектов ОАО "РЖД" мероприятий по плану;
7) докладывает президенту ОАО "РЖД" (первому вице-президенту ОАО "РЖД", вице-президенту ОАО "РЖД", в ведении которого находятся вопросы корпоративной безопасности) о выполнении мероприятий по плану.
13. При получении информации от оперативных штабов в субъектах Российской Федерации либо от уполномоченных должностных лиц Минтранса России и МВД России об изменении степени угрозы совершения акта незаконного вмешательства в деятельность объектов ОАО "РЖД" руководитель филиала, другого структурного подразделения ОАО "РЖД" дополнительно к мероприятиям, изложенным в пункте 12 настоящей Инструкции:
1) определяет структурные подразделения и объекты ОАО "РЖД", попадающие в зону объявления более высокого уровня безопасности;
2) по средствам связи, а затем письменно докладывает президенту ОАО "РЖД" (первому вице-президенту ОАО "РЖД", вице-президенту ОАО "РЖД", в ведении которого находятся вопросы корпоративной безопасности) об объявлении (установлении) более высокого уровня безопасности подведомственных объектов и информирует Департамент безопасности;
3) незамедлительно направляет информацию об угрозе совершения (о совершении) акта незаконного вмешательства в деятельность подведомственных объектов в региональный центр безопасности, дежурный аппарат главного ревизора по безопасности движения поездов железной дороги для информирования территориальных органов Росжелдора, Ространснадзора, ФСБ России и МВД России, руководствуясь требованиями приказа Минтранса России от 16.02.2011 N 56.
14. При получении указания руководителя филиала, другого структурного подразделения ОАО "РЖД" об объявлении (установлении) более высокого уровня безопасности объекта ОАО "РЖД" руководитель этого объекта:
1) осуществляет реализацию мероприятий по плану, направленных на обеспечение защищенности объектов ОАО "РЖД" и противодействие угрозам совершения актов незаконного вмешательства;
2) по завершении мероприятий по плану докладывает руководителю филиала, другого структурного подразделения ОАО "РЖД" о готовности к обеспечению безопасности объекта ОАО "РЖД" на объявленном уровне.

III. Действия руководителей ОАО "РЖД", его филиалов и других структурных подразделений при отмене уровней безопасности объектов ОАО "РЖД" N 2 и 3

15. При получении информации об отмене степени угрозы совершения актов незаконного вмешательства в деятельность объектов ОАО "РЖД" и более высокого уровня безопасности объектов ОАО "РЖД" из источников, определенных постановлением Правительства Российской Федерации от 10 декабря 2008 г. N 940, вице-президент ОАО "РЖД", в ведении которого находятся вопросы корпоративной безопасности, по указанию президента ОАО "РЖД" (первого вице-президента ОАО "РЖД"):
1) информирует вице-президентов ОАО "РЖД" об отмене более высокого уровня безопасности объектов ОАО "РЖД" и переводе их на уровень безопасности N 1 в части, их касающейся;
2) дает поручение Департаменту безопасности о подготовке проекта телеграфного указания президента ОАО "РЖД" (первого вице-президента ОАО "РЖД") руководителям филиалов, других структурных подразделений и дочерних обществ ОАО "РЖД" об отмене на объектах ОАО "РЖД" более высокого уровня безопасности и переводе их на уровень безопасности N 1.
16. По указанию вице-президента ОАО "РЖД", в ведении которого находятся вопросы корпоративной безопасности. Департамент безопасности готовит телеграфное указание руководителям филиалов, других структурных подразделений и дочерних обществ ОАО "РЖД", региональных центров безопасности об отмене на объектах ОАО "РЖД" более высокого уровня безопасности и переводе их на уровень безопасности N 1.
17. При получении информации об отмене на объектах ОАО "РЖД" более высокого уровня безопасности и переводе их на уровень безопасности N 1 руководитель филиала, другого структурного подразделения по согласованию с вице-президентом ОАО "РЖД", в ведении которого находятся вопросы корпоративной безопасности, либо с Департаментом безопасности отдает указания руководителям этих объектов об отмене более высокого уровня безопасности и переводе их на уровень безопасности N 1.
18. При получении информации от оперативных штабов в субъектах Российской Федерации либо от уполномоченных должностных лиц Минтранса России и МВД России об отмене степени угрозы совершения акта незаконного вмешательства на объектах ОАО "РЖД" и переводе их на уровень безопасности N 1 руководитель филиала, другого структурного подразделения:
1) объявляет руководителям объектов ОАО "РЖД" об отмене более высокого уровня безопасности объектов и переводе их на уровень безопасности N 1;
2) докладывает вице-президенту ОАО "РЖД", в ведении которого находятся вопросы корпоративной безопасности, и начальнику Департамента безопасности об отмене более высокого уровня безопасности объектов ОАО "РЖД" и переводе их на уровень безопасности N 1.
19. При получении информации об отмене на объекте ОАО "РЖД" более высокого уровня безопасности и переводе его на уровень безопасности N 1 руководитель объекта:
1) проводит мероприятия по переводу объекта на уровень безопасности N 1;
2) докладывает по средствам связи руководителю филиала, другого структурного подразделения ОАО "РЖД" о завершении мероприятий по переводу объекта на уровень безопасности N 1.

1. В целях принятия мер по обеспечению транспортной безопасности устанавливаются различные уровни безопасности в транспортном комплексе.

2. Перечень уровней безопасности и порядок их объявления при изменении степени угрозы совершения акта незаконного вмешательства устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Уровень №1

ПОТЕНЦИАЛЬНЫХ угроз, заключающихся в наличии совокупности условий и факторов, создающих опасность АНВ в деятельность транспортного комплекса

Уровень 2

Степень защищенности транспортного комплекса от НЕПОСРЕДСТВЕННЫХ угроз, заключающихся в наличии и совокупности КОНКРЕТНЫХ условий и факторов в деятельность транспортного комплекса

Уровень 3

Степень защищенности транспортного комплекса от ПРЯМЫХ угроз, заключающихся в наличии и совокупности условий и факторов, создавших опасность совершения АНВ в деятельность транспортного комплекса

Статья 8.

Требования по обеспечению транспортной безопасности

Требования по обеспечению транспортной безопасности, учитывающие уровни безопасности, предусмотренные статьей 7 настоящего Федерального закона, для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств устанавливаются Правительством Российской Федерации по представлению федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации, федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере экономического развития. Указанные требования являются обязательными для исполнения всеми субъектами транспортной инфраструктуры.

Статья 9.

Планирование и реализация мер по обеспечению транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств

1. На основании результатов проведенной оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств субъекты транспортной инфраструктуры разрабатывают планы обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств. Указанные планы предусматривают систему мер по обеспечению транспортной безопасности. Порядок разработки указанных планов устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, по согласованию с федеральным органом

исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел.

2. Планы обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств утверждаются компетентными органами в области обеспечения транспортной безопасности.

3. Сведения, содержащиеся в планах обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, являются информацией ограниченного доступа. Сведения, содержащиеся в планах обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, указанных в части 2 статьи 4 настоящего Федерального закона, являются сведениями, составляющими государственную тайну.

4. Реализация планов обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств осуществляется субъектами транспортной инфраструктуры, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, субъектами транспортной инфраструктуры совместно с органами государственной власти или органами местного самоуправления либо исключительно органами государственной власти

ТЕСТ 1

3.

а. не менее 5 %

б. не менее 10 %

в. не менее 15 %

г. не менее 20 %

в. круглосуточно

б. Правительством РФ;



совершения АНВ;

Назовите критерии категорирования ОТИ и ТС ж.д. транспорта

В течение, какого периода компетентный орган в области обеспечения транспортной безопасности информирует субъекта ОТИ или ТС о присвоенной категории?

б. 15 дней;

в. 10 дней;

Какой Федеральный закон определяет состояние защищенности ОТИ и ТС от АНВ

ТЕСТ 2



3. Угроза это:

4. Потенциальная угроза это:

а. совокупность конкретных условий и факторов, создающих опасность совершения АНВ;

б. совокупность вероятных условий и факторов, создающих опасность

совершения АНВ;

в. совокупность условий и факторов, создавших реальную опасность совершения АНВ.

Критический элемент – это

ТЕСТ 3

1. Дайте определение понятию «транспортная безопасность»:

а. состояние защищенности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств от актов незаконного вмешательства и террористических актов;

б. состояние защищенности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств от актов незаконного вмешательства;

в. состояние защищенности инфраструктуры железнодорожного транспорта от актов незаконного вмешательства.

2. Перечислите задачи обеспечения транспортной безопасности:

а. нормативное правовое регулирование в области обеспечения транспортной безопасности;

б. взаимная ответственность личности, общества и государства в области обеспечения транспортной безопасности;

в. определение угроз совершения актов незаконного вмешательства;

г. оценка уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств;

д. взаимодействие субъектов транспортной инфраструктуры, органов государственной власти и органов местного самоуправления;

з. разработка и реализация требований по обеспечению транспортной безопасности;

и. разработка и реализация мер по обеспечению транспортной безопасности;

к. подготовка специалистов в области обеспечения транспортной безопасности;

к. осуществление федерального государственного контроля (надзора) в области обеспечения транспортной безопасности;

л. информационное, материально-техническое и научно-техническое обеспечение транспортной безопасности.

3. Назовите степени угроз:

а. прямая;

б. умышленная;

в. непосредственная

г. вынужденная;

д. потенциальная.

а. возможные последствия совершения АНВ;

б. количество потенциальных угроз;

в. степень угрозы совершения АНВ.

ТЕСТ 4

1. Основными принципами обеспечения транспортной безопасности являются:

а. законность;

б. осуществление федерального государственного контроля (надзора) в области обеспечения транспортной безопасности;

в. соблюдение баланса интересов личности, общества и государства;

д. взаимная ответственность личности, общества и государства в области обеспечения транспортной безопасности;

е. разработка и реализация требований по обеспечению транспортной безопасности;

ж. непрерывность;

з. интеграция в международные системы безопасности;

и. взаимодействие субъектов транспортной инфраструктуры, органов государственной власти и органов местного самоуправления.

2. Непосредственная угроза это:

а. совокупность конкретных условий и факторов, создающих опасность совершения АНВ;

б. совокупность вероятных условий и факторов, создающих опасность

совершения АНВ;

в. совокупность условий и факторов, создавших реальную опасность совершения АНВ.

ТЕСТ 5

Террористический акт – это

ТЕСТ 6

1. Дайте определение понятию «акт незаконного вмешательства»:

а. противоправное действие (бездействие), в том числе террористический акт, угрожающее безопасной деятельности транспортного комплекса, повлекшее за собой причинение вреда жизни и здоровью людей, материальный ущерб либо создавшее угрозу наступления таких последствий;

б. противоправное действие, в том числе террористический акт, угрожающее безопасной деятельности транспортного комплекса, повлекшее за собой причинение вреда жизни и здоровью людей, материальный ущерб либо создавшее угрозу наступления таких последствий;

в. противоправное действие (бездействие), в том числе террористический акт, угрожающее безопасной деятельности транспортного комплекса, повлекшее за собой причинение вреда жизни и здоровью людей, материальный ущерб и вред окружающей среде либо создавшее угрозу наступления таких последствий.

2. Дайте определение понятию «уровень безопасности»:

а. степень защищенности транспортного комплекса, соответствующая степени угрозы совершения акта незаконного вмешательства;

б. степень защищенности транспортного комплекса, соответствующая угрозам совершения акта незаконного вмешательства;

в. уровень защищенности транспортного комплекса, соответствующая степени угрозы совершения акта незаконного вмешательства.

3. Какой процент от общего числа проходящих, проезжающих (перемещаемых) в них физических лиц и материальных объектов подлежит дополнительному досмотру в целях обеспечения транспортной безопасности для распознавания и идентификации предметов и веществ, которые запрещены или ограничены для перемещения в зону свободного доступа, технологический и перевозочный сектор зоны транспортной безопасности ОТИ

а. не менее 5 %

б. не менее 10 %

в. не менее 15 %

г. не менее 20 %

4. С какой периодичностью проводится патрульный объезд (обход) периметра зоны транспортной безопасности ОТИ для выявления нарушителей, совершения или подготовки к совершению АНВ при втором уровне безопасности

а. не реже одного раза в шесть часов

б. не реже одного раза в двенадцать часов

в. круглосуточно

г. не реже одного раза за восемь часов

ТЕСТ 7

1. Дайте определение понятию «категорирование ОТИ и ТС»:

2. Цель обеспечения транспортной безопасности это:

а. устойчивое и безопасное функционирование транспортного комплекса, защита интересов личности, общества и государства в сфере железнодорожного транспорта от актов незаконного вмешательства;

б. устойчивое и безопасное функционирование транспортного комплекса, защита интересов личности, общества и государства в сфере транспортного комплекса от актов незаконного вмешательства;

в. устойчивое функционирование транспортного комплекса, защита интересов личности, общества и государства в сфере транспортного комплекса от актов незаконного вмешательства.

3. Угроза это:

а. совокупность вероятных условий и факторов, создающих или создавших опасность совершения АНВ в деятельность транспортного комплекса;

б. намерение совершить АНВ на ОТИ и ТС;

в. совокупность вероятных условий и факторов, создающих или создавших прямую опасность совершения АНВ в деятельность транспортного комплекса.

4. Потенциальная угроза это:

а. совокупность конкретных условий и факторов, создающих опасность совершения АНВ;

б. совокупность вероятных условий и факторов, создающих опасность

совершения АНВ;

в. совокупность условий и факторов, создавших реальную опасность совершения АНВ.

Критический элемент – это

а. определение наиболее вероятных сценариев реализации каждого из видов угроз в отношении оцениваемого ОТИ и ТС с учетом характерных особенностей нарушителя, приведенных в частных разделах модели по видам транспорта, категориям ОТИ и ТС;

б. совокупность сведений о численности, оснащенности, подготовленности, осведомленности и тактике действий потенциальных нарушителей, их мотивации и преследуемых целях при совершении акта незаконного вмешательства в деятельность объекта транспортной инфраструктуры и/или транспортного средства;

в. строения, помещения, конструктивные, технологические и технические элементы объекта транспортной инфраструктуры и/или транспортного средства, акт незаконного вмешательства в отношении которых приведет к частичному или полному прекращению его функционирования или возникновению чрезвычайных ситуаций.

ТЕСТ 8

1. Дайте определение понятию «обеспечение транспортной безопасности»:

а. реализация определяемой государством системы правовых, экономических, организационных и иных мер в сфере транспортного комплекса, соответствующих потенциальным угрозам совершения актов незаконного вмешательства;

б. реализация определяемой министерством транспорта системы правовых, экономических, организационных и иных мер в сфере транспортного комплекса, соответствующих потенциальным угрозам совершения актов незаконного вмешательства;

в. реализация определяемой государством системы правовых, экономических, организационных и иных мер в сфере транспортного комплекса, соответствующих угрозам совершения актов незаконного вмешательства.

Террористический акт – это

А. идеология насилия и практика воздействия на принятие решения органами государственной власти, органами местного самоуправления или международными организациями, связанные с устрашением населения и (или) иными формами противоправных насильственных действий

Б. совершение взрыва, поджога или иных действий, устрашающих население и создающих опасность гибели человека, причинения значительного имущественного ущерба либо наступления иных тяжких последствий, в целях воздействия на принятие решения органами власти или международными организациями, а также угроза совершения указанных действий в тех же целях

В. организация незаконного вооруженного формирования, преступного сообщества (преступной организации), организованной группы для реализации террористического акта

ТЕСТ 1

1. Дайте определение понятию «акт незаконного вмешательства»:

а. противоправное действие (бездействие), в том числе террористический акт, угрожающее безопасной деятельности транспортного комплекса, повлекшее за собой причинение вреда жизни и здоровью людей, материальный ущерб либо создавшее угрозу наступления таких последствий;

б. противоправное действие, в том числе террористический акт, угрожающее безопасной деятельности транспортного комплекса, повлекшее за собой причинение вреда жизни и здоровью людей, материальный ущерб либо создавшее угрозу наступления таких последствий;

в. противоправное действие (бездействие), в том числе террористический акт, угрожающее безопасной деятельности транспортного комплекса, повлекшее за собой причинение вреда жизни и здоровью людей, материальный ущерб и вред окружающей среде либо создавшее угрозу наступления таких последствий.

2. Дайте определение понятию «уровень безопасности»:

а. степень защищенности транспортного комплекса, соответствующая степени угрозы совершения акта незаконного вмешательства;

б. степень защищенности транспортного комплекса, соответствующая угрозам совершения акта незаконного вмешательства;

в. уровень защищенности транспортного комплекса, соответствующая степени угрозы совершения акта незаконного вмешательства.

3. Какой процент от общего числа проходящих, проезжающих (перемещаемых) в них физических лиц и материальных объектов подлежит дополнительному досмотру в целях обеспечения транспортной безопасности для распознавания и идентификации предметов и веществ, которые запрещены или ограничены для перемещения в зону свободного доступа, технологический и перевозочный сектор зоны транспортной безопасности ОТИ

а. не менее 5 %

б. не менее 10 %

в. не менее 15 %

г. не менее 20 %

4. С какой периодичностью проводится патрульный объезд (обход) периметра зоны транспортной безопасности ОТИ для выявления нарушителей, совершения или подготовки к совершению АНВ при втором уровне безопасности

а. не реже одного раза в шесть часов

б. не реже одного раза в двенадцать часов

в. круглосуточно

г. не реже одного раза за восемь часов

Кем устанавливается перечень уровней безопасности?

а. Федеральный орган исполнительной власти;

б. Правительством РФ;

в. Компетентные органы в области обеспечения транспортной безопасности.

а. совокупность конкретных условий и факторов, создающих опасность совершения АНВ;

б. совокупность вероятных условий и факторов, создающих опасность

совершения АНВ;

в. совокупность условий и факторов, создавших реальную опасность совершения АНВ.

Тематические вопросы для работников, осуществляющих досмотр, дополнительный досмотр, повторный досмотр в целях обеспечения транспортной безопасности

69 тематических вопросов для 5 категории

Цели и задачи обеспечения транспортной безопасности.

Принципы обеспечения транспортной безопасности.

Определение объекта транспортной инфраструктуры и транспортного средства железнодорожного транспорта, не подлежащего категорированию.

Определение транспортной безопасности, субъекта транспортной инфраструктуры, объекта транспортной инфраструктуры, транспортного средства железнодорожного транспорта.

Определение акта незаконного вмешательства. Компетентные органы в области транспортной безопасности, подразделение транспортной безопасности.

Силы обеспечения транспортной безопасности. Категории сил обеспечения транспортной безопасности.

Количественные показатели критериев категорирования объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств железнодорожного транспорта.

Количественные показатели критериев категорирования объектов метрополитена.

Уровни безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств. Порядок их объявления (установления).

Перечень потенциальных угроз совершения актов незаконного вмешательства в деятельность объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств.

Требования по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающие уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств железнодорожного транспорта и объектов метрополитена, какими нормативными правовыми актами установлены и на кого распространяются.

Понятие зоны транспортной безопасности, критических элементов объектов метрополитена.

Понятие зоны транспортной безопасности, критических элементов объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств железнодорожного транспорта.

Определение сектора свободного доступа зоны транспортной безопасности.

Определение перевозочного сектора зоны транспортной безопасности.

Определение технологического сектора зоны транспортной безопасности.

Организационно-распорядительные документы субъектов транспортной инфраструктуры, направленные на реализацию мер по обеспечению транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры (транспортных средств), являющиеся приложениями к плану обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры (транспортного средства) железнодорожного транспорта и объектов метрополитенов.

Перечень оружия, взрывчатых веществ или других устройств, предметов и веществ, в отношении которых установлен запрет или ограничение на перемещения в зону транспортной безопасности или ее часть, каким нормативным правовым актом установлен и что включает в себя.

Ограничения при выполнении работ, непосредственно связанных с обеспечение транспортной безопасности.

Перечень знаний, являющихся обязательными для работников, осуществляющих досмотр, дополнительный досмотр, повторный досмотр в целях обеспечения транспортной безопасности.

Перечень умений и навыков, являющихся обязательными для работников, осуществляющих досмотр, дополнительный досмотр, повторный досмотр в целях обеспечения транспортной безопасности.

Обязанности работников, осуществляющих досмотр, дополнительный досмотр, повторный досмотр в целях обеспечения транспортной безопасности.

Права работников, осуществляющих досмотр, дополнительный досмотр, повторный досмотр в целях обеспечения транспортной безопасности.

Правила проведения проверки субъектов транспортной инфраструктуры, перевозчиков, застройщиков объектов транспортной инфраструктуры с использованием тест-предметов и (или) тест-объектов.

Перечень специальных средств, видов, типов и моделей служебного огнестрельного оружия, патронов к нему, используемых работниками подразделений транспортной безопасности.

Порядок применения физической силы работниками подразделения транспортной безопасности, предусмотренный Федеральным законом от 14 апреля 1999 года № 77-ФЗ «О ведомственной охране».

Порядок применения специальных средств, используемых работниками подразделений транспортной безопасности, предусмотренный Федеральным законом от 14 апреля 1999 года № 77-ФЗ «О ведомственной охране».

Порядок применения огнестрельного оружия, используемого работниками подразделений транспортной безопасности, предусмотренный Федеральным законом от 14 апреля 1999 года № 77-ФЗ «О ведомственной охране».

Подготовка сил обеспечения транспортной безопасности.

Порядок обязательной аттестации сил обеспечения транспортной безопасности.

Случаи проведения внеочередной аттестации аттестуемых лиц из числа сил обеспечения транспортной безопасности.

Уголовная ответственность за неисполнение требований по обеспечению транспортной безопасности.

Административная ответственность за нарушение требований по обеспечению транспортной безопасности.

Административная ответственность за нарушение установленных в области обеспечения транспортной безопасности порядков, правил и непредставление информации об актах незаконного вмешательства.

Основы проведения наблюдения и собеседования в целях обеспечения транспортной безопасности.

Порядок сверки и проверки документов физических лиц на контрольно-пропускных пунктах на объектах транспортной инфраструктуры.

Порядок информирования субъектами транспортной инфраструктуры и перевозчиками об угрозах совершения и о совершении актов незаконного вмешательства на объектах транспортной инфраструктуры и транспортных средствах.

Перечень технических средств обеспечения транспортной безопасности применяющихся на объектах транспортной инфраструктуры железнодорожного транспорта, объектах метрополитенов.

Сроки реализации дополнительных мер по обеспечению транспортной безопасности при изменении уровня безопасности.

Виды, периодичность учений и тренировок в целях проверки готовности сил обеспечения транспортной безопасности к выполнению мероприятий по обеспечению транспортной безопасности.

Виды пропусков для прохода, проезда физических лиц или перемещения материальных объектов в зону транспортной безопасности и/или на критические элементы объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств.

Порядок допуска на объекты транспортной инфраструктуры железнодорожного транспорта и объекты метрополитенов.

Порядок допуска работников подразделения транспортной безопасности со служебным оружием на объекты транспортной инфраструктуры (транспортные средства) первой и второй категории.

Требования по соблюдению транспортной безопасности для физических лиц, следующих либо находящихся на объектах транспортной инфраструктуры или транспортных средствах.

Оснащение контрольно-пропускных пунктов, постов техническими средствами досмотра на объекте транспортной инфраструктуры.

Оснащение постов техническими средствами досмотра на транспортном средстве.

Порядок проведения досмотра, дополнительного досмотра, повторного досмотра в целях обеспечения транспортной безопасности на объектах транспортной инфраструктуры первой категории, в том числе при различных уровнях безопасности.

Организация контрольно-пропускных пунктов (постов) на границах критических элементов, зон транспортной безопасности, их количество и численность работников досмотра.

Порядок информирования физических лиц, следующих либо находящихся на объектах транспортной инфраструктуры или транспортном средстве, о порядке прохождения досмотра, дополнительного досмотра и повторного досмотра в целях обеспечения транспортной безопасности.

Порядок перемещения объектов досмотра в сектор свободного доступа зоны транспортной безопасности с территории, прилегающей к объектам транспортной инфраструктуры или транспортным средствам.

Порядок перемещения объектов досмотра в сектор свободного доступа зоны транспортной безопасности из технологического или перевозочного сектора объектов транспортной инфраструктуры.

Порядок перемещения объектов досмотра в технологический сектор зоны транспортной безопасности с территории, прилегающей к объектам транспортной инфраструктуры или транспортного средства.

Порядок перемещения объектов досмотра в технологический сектор зоны транспортной безопасности из сектора свободного доступа зоны транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры.

Порядок перемещения объектов досмотра в технологический сектор зоны транспортной безопасности из перевозочного сектора зоны транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры.

Порядок перемещения объектов досмотра в перевозочный сектор зоны транспортной безопасности из сектора свободного доступа и технологического сектора зоны транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры.

Порядок перемещения объектов досмотра в перевозочный сектор зоны транспортной безопасности с территории, прилегающей к объектам транспортной инфраструктуры.

Порядок перемещения объектов досмотра на критические элементы объектов транспортной инфраструктуры или транспортного средства.

Процедура принятия решения о проведении дополнительного досмотра в целях обеспечения транспортной безопасности.

Кто не допускается в зону транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры или транспортного средства или их части?

Порядок досмотра в целях обеспечения транспортной безопасности при осуществлении транзитной, трансферной перевозки, включая перевозку со сменой вида транспорта.

В каких случаях может не производиться досмотр в целях обеспечения транспортной безопасности при пересечении объектами досмотра границ перевозочного и технологического секторов зоны транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры?

Организация досмотра, дополнительного досмотра и повторного досмотра сотрудников Федеральной службы охраны Российской Федерации, Главного центра специальной связи Федерального агентства связи, Государственной фельдъегерской службы Российской Федерации, Межправительственной фельдъегерской связи, лиц с дипломатическим статусом, обладающих дипломатическим иммунитетом.

В каких случаях и на кого (что) не распространяется ограничение и запрет на перемещение в зону транспортной безопасности или ее часть оружия и взрывчатых веществ, включенных в перечни запрещенных предметов и веществ?

Порядок досмотра в целях обеспечения транспортной безопасности дипломатической почты, консульской вализы и приравненной к ним иной официальной корреспонденции.

Порядок досмотра, дополнительного досмотра в целях обеспечения транспортной безопасности конвоируемых лиц.

Порядок досмотра, дополнительного досмотра, повторного досмотра в целях обеспечения транспортной безопасности личного состава караула и (или) конвоя, осуществляющего сопровождение конвоируемых лиц.

Продолжаем тему. Прочти и задумайся!

Если статья была полезна