Обязанности эвакуируемых и их экипировка. Функциональные обязанности должностных лиц эвакуационной комиссии

1. Эвакуационных комиссий:

· планирование эвакуации на соответствующем уровне;

· осуществление контроля планирования эвакуации в подведомственных органах и организациях;

· организация и контроль подготовки и проведения эвакуации.

2. Сборных эвакуационных пунктов (СЭП):

· сбор и учет эвакуируемого населения;

· организованной отправки эвакуируемых в безопасные районы.

Как правило, СЭП размещают в зданиях общественного назначения (клубах, кинотеатрах, дворцах культуры, школах и др.) вблизи пунктов посадки на транспорт (железнодорожных станций, платформ, портов и пристаней) и в исходных пунктах маршрутов пешей эвакуации. Каждому СЭП присваивается порядковый номер. К СЭП приписывается персонал ближайших предприятий, организаций, учебных заведений и члены их семей, а также население, проживающее в данном районе.

При выводе населения пешим порядком вблизи СЭП формируются колонны. Для контроля за организацией марша назначаются исходный пункт движения (обычно за чертой города или населённого пункта) и пункты регулирования движения.

Марш пеших колонн планируется на расстояние одного суточного перехода с задачей выйти из зоны возможных разрушений.

Для отдыха совершающих марш пешим порядком предусматриваются привалы :

· малый (на 10-15 мин) через каждые 1-1,5 ч движения;

· большой (на 1-2 ч) в начале второй половины перехода.

3. Промежуточных пунктов эвакуации:

· кратковременное размещение населения за пределами зон возможных разрушений в ближайших населенных пунктах безопасных районов, расположенных вблизи железнодорожных, автомобильных и водных путей сообщения и оборудованных противорадиационными и простейшими укрытиями;

· перерегистрация и проведение при необходимости дозиметрического и химического контроля, обмена одежды и обуви или их специальной обработки, оказания медицинской помощи, санитарной обработки эвакуированного населения и последующей организованной отправки его в места постоянного размещения в безопасных районах.

4. Групп управления на маршрутах пешей эвакуации населения:

· организация и обеспечение движения пеших колонн на маршруте;

· ведение радиационной, химической и инженерной разведки на маршруте;

· оказание медицинской помощи в пути следования;

· организация охраны общественного порядка.

Приём и размещение прибывшего населения возлагается на местные органы власти и штабы ГОЧС. Для обеспечения приёма местными властями создаются приёмные эвакуационные комиссии, приёмные эвакуационные пункты (ПЭП), а в местах прибытия организовываются пункты встречи.

5. Эвакуационных приемных комиссий:

· планирование и осуществление приема, размещения и первоочередного жизнеобеспечения эвакуированного населения;

· организация и контроль комплектования, качественной подготовки подведомственных эвакуационных приемных комиссий;

· организация и контроль обеспечения эвакуации;

· учет и обеспечение хранения материальных и культурных ценностей.

6. Приемных эвакуационных пунктов:

· обеспечение приема и учета прибывающих пеших колонн, эвакуационных эшелонов (поездов, судов), автоколонн с эвакуированными населением, материальными и культурными ценностями;

· последующая их отправка в места постоянного размещения (хранения) в безопасных районах (на пункты встречи).

Прибывшие в загородную зону проходят на ПЭП регистрацию и по распоряжению представителей эвакоприёмных органов на транспорте или пешком следуют в населённый пункт размещения.

Население, эвакуированное в безопасные районы, размещается в жилых, общественных и административных зданиях, независимо от формы собственности и ведомственной принадлежности, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Местное население готовит жильё для эвакуируемых, оборудует укрытия (подвалы, погреба), готовит к защите от заражения запасы продуктов и воды. Местные жители должны помочь прибывшим с предметами быта.

Рассредоточенное и эвакуированное население в местах размещения обеспечивается продовольствием и промышленными товарами первой необходимости местными органами власти.

Для защиты людей в ходе проведения эвакуационных мероприятий в районах СЭП, привалов, приёмных эвакопунктов при необходимости оборудуются простейшие укрытия или предусматривается использование имеющихся вблизи защитных сооружений. В местах размещения используются укрытия, построенные заблаговременно или возводимые прибывшим населением.

7. Администраций пунктов посадки (высадки):

· обеспечение своевременной подачи специально оборудованных для перевозки людей транспортных средств к местам посадки (высадки);

· организация посадки (высадки) населения на транспортные средства;

· организация погрузки (выгрузки) материальных и культурных ценностей, подлежащих эвакуации;

· обеспечение своевременной отправки (прибытия) эвакуационных эшелонов (поездов, судов), автоколонн, их учета и информирования соответствующих эвакуационных комиссий.

Общие обязанности эвакуируемых

А) При объявлении эвакуации:

1. Быстро подготовить средства индивидуальной защиты (если они выданы), личные вещи и документы (паспорт, военный билет, диплом об образовании, свидетельство о рождении – для детей).

2. Уложить все вещи в чемодан, вещевой мешок или сумку, к ним прикрепить ярлык с указанием ФИО, постоянного адреса и места эвакуации.

3. Детям на одежду пришить метки из белой ткани с указанием ФИО, года рождения, адреса проживания родителей и конечного пункта эвакуации.

4. Взять с собой средства индивидуальной защиты, дополнительную одежду, обувь, постельные принадлежности, набор медикаментов и двух- трёхсуточный запас продуктов питания.

5. В квартире отключить газ, электроприборы, снять занавески с окон, закрыть форточки. Легковоспламеняющиеся вещи поставить в простенки квартиры.

6. Закрыть квартиру и сдать её под охрану ответственным лицам.

7. Прибыть к назначенному сроку на эвакуационный пункт.

Б) По прибытии на сборный эвакуационный пункт:

1. Пройти регистрацию.

2. Поддерживать дисциплину и порядок.

3. Выполнять указания должностных лиц администрации эвакуационного пункта.

Выводы

1. Эвакуация людей, материальных и культурных ценностей из зон чрезвычайных ситуаций (опасных зон) в загородные (безопасные) зоны является наиболее надёжным способом их защиты. Вместе с тем существуют объекты экономики, которые должны продолжать свою работу в населённых пунктах в любых условиях обстановки. К ним относятся уникальные (специализированные) объекты экономики, для продолжения работы которых соответствующие производственные базы в загородной зоне отсутствуют, а также предприятия, обеспечивающие жизнедеятельность данных объектов. Вместо эвакуации персонал данных объектов и предприятий подлежит рассредоточению в загородной зоне.

2. Эвакуация в Российской Федерации организуется по производственному, территориальному или территориально-производственному принципу.

3. Ответственность за организацию и проведение эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в федеральных органах исполнительной власти, субъектах Российской Федерации, муниципальных образованиях и на предприятиях (в учреждениях, организациях, учебных заведениях) возлагается на их руководителей (начальников гражданской обороны).

4. Классификация видов эвакуации осуществляется по 1) видам опасности, 2) удалённости, 3) способам эвакуации, 4) длительности её проведения, 5) времени начала проведения эвакуации, 6) охвату населения эвакуационными мероприятиями.

5. Для проведения эвакуационных мероприятий создаётся система органов управления эвакуацией, включающая эвакуационные комиссии, сборные эвакуационные пункты, промежуточные пункты эвакуации, группы управления на маршрутах пешей эвакуации населения, эвакуационные приемные комиссии, приемные эвакуационные пункты, администрации пунктов посадки (высадки).

6. Эффективность эвакуационных мероприятий во многом зависит от выполнения эвакуируемыми своих обязанностей при объявлении эвакуации, по прибытии на сборный эвакуационный пункт, на маршруте и по прибытии к месту назначения.

Ю.Г.Афанасьев, А.Г.Овчаренко, С.Л.Раско, Л.И.Трутнева

Эвакуация и рассредоточение городского населения - один из способов защиты населения. Он во много раз снижает плотность населения городов, а следовательно, и потери населения могут быть значительно уменьшены.

1 Способы и порядок проведения эвакуации и рассредоточения населения

Эвакуация - организованный вывод (вывоз) населения, не занятого в сфере производства, в том числе учащихся и студентов учебных заведений, из городов в загородную зону.

Рассредоточение - организованный вывоз из городов рабочих и служащих объектов, работающих в военное время, и их размещение в загородной зоне для отдыха.

Рассредоточение рабочих и служащих и членов их семей осуществляется по производственному принципу. При этом сохраняется целостность предприятия, облегчается отправка рабочих смен на работу, медицинское обслуживание и обеспечение питанием.

Для проведения эвакуации и рассредоточения используются все виды транспорта (железнодорожный, автомобильный, водный, воздушный). В целях проведения эвакуации в сжатые сроки основная часть населения выводится из городов в пешем порядке, остальная часть вывозится транспортом до мест размещения в загородной зоне.

Руководят рассредоточением рабочих и служащих и эвакуацией остального населения штабы гражданской обороны всех уровней. Оповещают население об эвакуации штабы ГО с помощью средств массовой информации: по радио, телевидению, через печать, а также через ЖЭК (домоуправления).

На каждом предприятии, в учреждении, учебном заведении, ЖЭК, домоуправлении заблаговременно составляют эвакуационные списки на всех рабочих, служащих и членов их семей. Списки и паспорта (удостоверения личности) эвакуируемых являются основными документами для учета, размещения и обеспечения в районах расселения.

Для четкого и своевременного проведения эвакуации и рассредоточения населения в городах создаются сборные эвакуационные пункты (СЭП). Как правило, СЭП размещаются в клубах, кинотеатрах, Дворцах культуры, школах и других общественных зданиях. Каждому СЭП приписывается порядковый номер.

К СЭП приписываются рабочие, служащие ближайших предприятий, организаций, учебных заведений и члены их семей, а также население, проживающее в домах ЖЭК (домоуправлений), расположенных в этом районе.

2 Обязанности эвакуируемых, их экипировка

С объявлением эвакуации граждане обязаны быстро подготовить средства индивидуальной защиты, личные вещи, деньги и документы (паспорт, военный билет, диплом об образовании, свидетельства о рождении детей). Все вещи укладывают в чемодан, вещевой мешок или сумку, к ним прикрепляют ярлычок с указанием фамилии, имени и отчества, постоянного адреса и места, куда эвакуируются. Детям дошкольного возраста необходимо пришить на одежду метки из белой ткани с указанием фамилии, имени и отчества, года рождения, адреса родителей и конечного пункта эвакуации.

Поскольку время на подготовку к эвакуации может весьма ограниченно, в каждой семье желательно заранее определить и составить список вещей и продуктов, которые нужно взять с собой в то или иное время года. Количество вещей и продуктов питания должно быть рассчитано на то, что человеку придется нести их самому. При эвакуации на транспортных средствах общая масса вещей и продуктов питания должна составлять примерно 50 кг на взрослого человека; при эвакуации пешим порядком она может быть значительно меньше - в соответствии с физической выносливостью каждого человека.

В квартире необходимо отключить газ, электроприборы, с окон снять занавески. Все легковоспламеняющиеся вещи и предметы поставить в простенки квартиры, закрыть форточки. После этого закрыть квартиру и сдать ключ под охрану домоуправления.

Прибыть к указанному сроку на сборный эвакуационный пункт, пройти регистрацию. С собой, помимо вещей и документов, необходимо иметь средства индивидуальной защиты, одежду, обувь, постельные принадлежности, набор медикаментов и двух- трехсуточный запас продуктов питания и воды.

3 Правила поведения на СЭП, в пути следования

Организованность и дисциплинированность, своевременное и неукоснительное выполнение всех требований и указаний администрации сборных эвакуационных пунктов являются основными правилами поведения населения. При следовании на транспорте необходимо строго соблюдать установленные правила, поддерживать дисциплину и порядок, выполнять указания старшего по вагону, автомобилю или судну и без их разрешения не покидать транспортные средства. При выводе населения пешим порядком вблизи СЭП формируются колонны от 500 до 1000 человек.

Для контроля за организацией марша назначаются исходный пункт движения и пункты регулирования. Скорость движения планируется 4-5 километров в час. Для отдыха совершающих марш пешим порядком предусматриваются привалы: малый (на 10-15 минут) - через каждые 1-1,5 часа движения, и большой (на 1-2 часа) в начале второй половины перехода. Маршрут пеших колонн обычно планируется на расстояние одного суточного перехода с задачей выйти за зону возможных разрушений.

При эвакуации пешим порядком необходимо соблюдать указанный темп движения и быть готовым по сигналу Воздушная тревога укрыться в ближайшем защитном сооружении или воспользоваться защитными свойствами местности (овраги, карьеры, ущелья т.п.).

Непосредственно перед маршем, если есть возможность, следует принять горячую пищу, ибо возможность ее приготовления и принятия в пути следования маловероятна.

При совершении марша необходимо соблюдать порядок. Нельзя покидать колонну без разрешения ее начальника. При плохом самочувствии нужно обратиться к медицинскому работнику, сопровождающему колонну. В случае появления в колонне посторонних лиц следует немедленно сообщить об этом начальнику колонны. Зимой на маршрутах организуются пункты обогрева.

4 Прием и размещение прибывшего населения

Прием и размещение прибывшего населения в загородной зоне осуществляют местные органы администрации со штабами гражданской обороны сельских районов. Для этого при администрации создаются приемные эвакуационные пункты (ПЭП), а в местах прибытия организуются пункты встречи.

Другие работы по теме:

В большой степени загрязнение атмосферы сказывается на здоровье городского населения. Об этом свидетельствуют, в частности, существенные различия в заболеваемости населения в отдельных районах одного и того же города.

УКРАИНСКАЯ АКАДЕМИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ ПРИ ПРЕЗИДЕНТЕ УКРАИНЫ Днепропетровский филиал Вечернее отделение ДУ ОО В Кафедра: Философии, социологии государственного управления

ПЛАН: Характер будущей войны.....................................2 Роль и задачи гражданской обороны..................3 Заключение.........................................................8

Городская реформа как второй этап проведения реформ местного самоуправления. Подготовка и проведение реформы

Объявление о конкурсе на включение в кадровый резерв управленческих кадров городского округа «Город Лесной» на замещение должностей руководителей муниципальных унитарных предприятий

Система научных знаний и практическая деятельность ---------------- направленная на укрепление здоровья личного состава войск, предупреждение и лечение боевых

Главная задача. Состав дисциплин. Задачи медицинской службы в военное время. Медицинское обеспечение войск. ЛЭМ. Основные принципы этапного лечения с эвакуацией по назначению. Понятие об этапах эвакуации. Военно-медицинское снабжение.

Введение 1 Градоначальники 2 Председатели городского совета 3 Председатели исполнительного комитета городского совета 4 Городские головы Список литературы

Эвакуация части польского военно-морского флота - эсминцев Burza, Błyskawica и Grom - с Балтийского моря в воды Великобритании, союзной Польше, осуществлённая за несколько дней до начала Второй мировой войны. Кораблям было приказано следовать в британские порты и в случае начала войны Польши с Германией действовать совместно с Королевским флотом.

Игна́цы Закже́вский (Игнатий Закржевский; польск. Ignacy Wyssogota Zakrzewski, 1745-1802) - польский патриот и государственный деятель.

Введение 1 Предыстория 2 Ход событий 3 Последствия Список литературы Введение Эвакуация населения Финской Карелии - эвакуация населения Карельского перешейка, Северного Приладожья, крупных городов Выборг и Сортавала и других территорий, которые отошли СССР от Финляндии согласно условиям Московского мирного договора, завершившего cоветско-финскую войну 1939-1940 годов.

Революционное движение Тупамаро (исп. Movimiento Revolucionario Tupamaro) - венесуэльская леворадикальная партизанская организация маоистского толка. Свое название MRT взяло от первого в Латинской Америке городского партизанского движения - уругвайского Тупамарос.

Вирземнек (Вирземник Верземнек) Отто Карлович (1893 - 29.10. 1917) - начальник Красной гвардии Городского района. Сын бедного латвийского рыбака. Работал на фабрике по переработке рыбы, затем на военном заводе в Петрограде. С марта 1917 года лекальщик завода «Русская машина». В 1916 году вступил в партию большевиков.

План Введение 1 Причины пожаров 2 Борьба с пожарами 2.1 Эвакуация 4 Источники Введение Калифронийские пожары 2007 года (англ. The California wildfires of October 2007; исп. Incendios forestales en California de octubre de 2007) массовые стихийные пожары, в октябре 2007 года в южной Калифорнии, от района Санта-Барбара на побережье Тихого океана до мексиканской границы.

Вплоть до декабря 1941 года по Ладоге пробивались к Ленинграду буксиры с баржами. К этому времени Военный совет фронта уже сделал все для подготовки будущей "Дороги Жизни".

Испове́дная роспись (ведомость) - ежегодно составлявшийся с 20-х годов XVIII века посемейный список прихожан, которые исповедовались у священника, с указанием места жительства и социального положения семьи, главы семьи и отношения к нему других членов семьи, их имён, отчеств, фамилий, «лет от роду» и т. д.

Кристина Каллахен Куин (англ. Christine Callaghan Quinn) (р. 25 июля 1966 в г. Глен Коув, штат Нью-Йорк, США) - спикер городского совета г. Нью-Йорка (глава законодательной ветви городского управления и второе по важности должностное лицо в городе после мэра). Куин - первая женщина и первая лесбиянка в истории города, избранная на этот пост.

Реферат по дисциплине: система государственного и муниципального управления на тему: Принципы территориальной организации местного самоуправления.

В соответствии с уставом патрульно-постовой службы милиции общественной безопасности Российской Федерации утвержденным приказом Министра внутренних дел Российской Федерации 18 января 1993 г. N17

Введение 1 География 2 История 3 Климат 4 Демография 4.1 Численность населения Список литературы Введение Кури́льск (до 1947 - Сяна, яп. 紗那村) - город на острове Итуруп. Является административным центром Курильского городского округа Сахалинской области России. Согласно административно-территориальному делению Японии, оспаривающей принадлежность южных Курильских островов, в том числе острова Кунашир, включая территорию Южно-Курильска, формально включён в состав уезда Сяна округа Немуро губернаторства Хоккайдо Японии.

Тесты по географии Учебник 10 класса (Ю. Н. Гладкий С. Б. Лавров) Раздел: Население Составил: Николай Ломтев 16 декабря 1996г. Период аграрной цивилизации характеризовался:

План Введение 1 История 2 Промышленность 3 Достопримечательности Список литературы Введение Ве́рхний Таги́л - город в Свердловской области.

Как вести себя при извержении вулкана Как вести себя при извержении вулкана Вулкан выбрасывает газы, жидкие и твердые вещества с высокой температурой. Это часто становится причиной разрушения строений и гибели людей.

Одним из основных способов защиты населения от современных средств поражения в военное время, а также в случаях возникновения чрезвычайных ситуаций техногенного или природного характера является его эвакуация.

Виды оружия массового поражения, средства защиты от него. Эвакуация людей из проектируемого здания при пожаре. Вычисление расчётного времени эвакуации. Расчет времени, необходимого для эвакуации людей из горящего помещения с учётом задымлённости.

Понятие и сущность эвакуации, ее роль и значение. Организация эвакуации населения, эвакуационные органы, их структура и задачи. Проведение эвакуации населения, его организация и особенности. Комплекс мероприятий для обеспечения безопасности для населения.

Общие понятия и определения. Эвакуационные органы. Порядок проведения эвакуации, действия населения при этом. Основные задачи эвакуационной комиссии административно-территориального звена. Заполнение защитного сооружения и правила поведения в нем.

План Основные мероприятия по защите населения от чрезвычайных ситуаций Мероприятия инженерной защиты Классификация инженерных сооружений Убежища

Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС) и гражданская оборона (ГО). Их предназначение и структура.

Главные задачи РСЧС и ГО в проведении единой государствен­ной политики в области предупреждения и ликвидации ЧС, защиты жизни и здоровья людей, материальных и культурных ценностей, окружающей среды в ЧС мирного и военного времени.

КЧС объекта экономики (далее – объекта) (организации) как координирующий орган управления в звене РСЧС предназначена для:

организации и проведения мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций и уменьшению ущерба от возможных последствий аварий, катастроф и стихийных бедствий;

управления силами при ликвидации ЧС и всестороннего обеспечения их действий.

КЧС осуществляет свою деятельность через штаб (отдел, сектор) по делам ГОЧС и оперативные группы.

На объектовые КЧС возлагается решение следующих основных общих задач:

руководство разработкой и осуществлением мероприятий по предупреждению ЧС, повышению надежности опасных объектов, обеспечению устойчивости функционирования организаций и объектов при возникновении ЧС;

организация работ по созданию на потенциально опасных объектах и поддержанию в состоянии готовности локальных систем контроля оповещения;

обеспечение готовности органов управления, сил и средств к действиям при ЧС, руководство ликвидацией ЧС и эвакуацией персонала организаций и объектов;

руководство созданием и использованием резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации ЧС;

организация подготовки руководящего состава, сил и средств, а также персонала организаций и объектов к действиям.

Штаб (отдел, сектор) по делам ГОЧС объекта (организации) как постоянно действующий орган управления в звене РСЧС и гражданской обороны предназначен для руководства мероприятиями гражданской обороны и мероприятиями по защите персонала и материальных ценностей объекта (организации) от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также к выполнению задач объектового звена РСЧС.

Штаб (отдел, сектор) по делам ГОЧС от лица начальника ГО (руководителя) объекта (организации) решает следующие задачи в области гражданской обороны:

    планирование и осуществление мероприятий по защите рабочих и служащих, основных производственных фондов, сырья и других материальных ценностей от воздействия средств поражения в соответствии с установленными в Российской Федерации нормативами;

    разработка плана гражданской обороны;

    проведение меропри тий, направленных на повышение устойчивости функционирования своего производства в военное время;

    создание, оснащение и поддержание в готовности формирований гражданской обороны, организация подготовки личного состава;

    организация накопления, хранения и поддержания в готовности индивидуальных и коллективных средств защиты, специального имущества гражданской обороны;

    осуществление обучения по гражданской обороне рабочих и служащих, а также населения, проживающего в ведомственных домах;

    организация и поддержание в постоянной готовности локальных и объектовых систем оповещения;

    создание необходимых условий персоналу объекта для выполнения ими обязанностей по гражданской обороне.

Основные обязанности учащихся и персонала учебного заведения
в выполнении мероприятий РСЧС и ГО

Основные обязанности членов комиссии по чрезвычайным ситуациям
(начальников служб ГО)

Заместитель председателя КЧС

Организатор-преподаватель ОБЖ отвечает за организацию мероприятий по уменьшению опасности возникновения ЧС и снижение ущерба от их возникновения, а также за организацию всех работ (АСДНР) при ликвидации их последствий.

Он обязан:

В режиме повседневной деятельности:

участвовать в разработке плана действий по предупреждению и ликвидации ЧС природного и техногенного характера, плана ГО и планов подчиненных служб ГО объекта;

возглавлять работу технических служб объекта по прогнозированию возможных ЧС на производстве и оценке их последствий, планированию мероприятий, направленных на снижение опасности возникновения ЧС, определению размеров ущерба от них и осуществлять контроль за практической реализацией этих мероприятий;

разрабатывать и вносить на рассмотрение комиссии предложения по повышению устойчивости работы объекта в ЧС и военное время;

готовить производственный персонал технических служб и формирования ГО к действиям в ЧС; в отсутствие председателя КЧС объекта выполнять его обязанности.

При угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций:

    с получением соответствующего распоряжения (сигнала) прибыть к месту работы КЧС;

    непосредственно осуществлять руководство мероприятиями по защите персонала объекта, окружающей среды и повышению устойчивости его работы в условиях ЧС;

    проверить готовность служб жизнеобеспечения к действиям в ЧС; уточнить задачи техническим службам объекта;

    при возникновении ЧС организовать сбор информации о характере и масштабе аварии (катастрофы, стихийного бедствия), нанесенном ущербе, поражении производственного персонала;

    оценить обстановку, определить объем и характер АСДНР, потребное количество сил и средств;

    представить председателю КЧС предложения для принятия решения на организацию и проведение АСДНР;

    организовать спасение рабочих и служащих, попавших в зону ЧС, уникального оборудования, технической документации, материальных ценностей;

    обеспечить максимально возможную безопасность лсчного состава формирований ГО при проведении АСДНР в зоне ЧС;

    докладывать председателю КЧС о ходе и результатах АСДНР;

    организовать работу по расследованию причин аварии (катастрофы) и оценке размеров ущерба и последствий ЧС.

Организация оповещения учеников и персонала в ЧС,
действия детей по предупредительному сигналу «Внимание всем!»
и речевым информациям штабов по делам ГО и ЧС

В целях обеспечения своевременного и надежного опове­щения населения в ЧС мирного времени и в условиях войны установлен сигнал «Внимание всем!». Он подается с помощью сирен, производственных гудков и других сигнальных средств. По этому сигналу население обязано включить радио, радиотрансляционные приемники для прослушивания экстренного сообщения Комиссии по предупреждению и действий в ЧС, в котором до сведения населения будет доведена информация об обстановке и действиях в этих условиях. В случае опасности применения или при применении противником оружия мас­сового поражения установлены единые сигналы оповещения: «Воздушная тревога», «Отбой воздушной тревоги», «Радиационная опасность», «Химическая тревога». Этим сигналам пред­шествует предупредительный сигнал «Внимание всем!».

В качестве примера, рассмотрим проведение эвакуации населения.

При возникновении угрозы нападения противника или чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характе­ра местными органами власти и комиссиями по чрезвычай­ным ситуациям объектов народного хозяйства организуется и проводится эвакуация населения. Эвакуация - это организованный вывод (вывоз) населения из опасных районов в безопасную зону.

В целях проведения эвакуации в короткие сроки в зависи­мости от обстановки часть населения выводится из опасной зоны в пешем порядке, остальная часть вывозится различны­ми видами транспорта. Такой способ эвакуации называется комбинированным и является основным.

Для организации проведения эвакуации населения созда­ются сборные эвакуационные пункты (СЭП). Как правило, СЭП размещаются в кинотеатрах, школах и других общественных зданиях, вблизи железнодорожных станций и платформ, пор­тов и пристаней, к которым они приписаны. Каждому СЭП присваивается порядковый номер, и к нему приписываются рабочие, служащие ближайших предприятий, организаций, учебных заведений и члены их семей, а также население, про­живающее в домах РЭУ, расположенных в этом районе.

Обязанности эвакуируемых, их экипировка. С объявлени­ем эвакуации (кроме экстренных случаев) нужно быстро под­готовить личные вещи и документы. Все вещи укладывают в чемодан, вещевой мешок или сумку, к которому прикрепляют ярлычок с указанием фамилии, имени и отчества, постоянно­го адреса и места, куда эвакуируются.

В квартире необходимо отключить газ, электроприборы, с окон снять занавески. Все легковоспламеняющиеся вещи и предметы поставить в простенки, закрыть форточки. После этого закрыть квартиру и сдать ее под охрану РЭУ.

Прибыв к указанному сроку на СЭП, надо пройти регис­трацию. С собой, помимо вещей и документов, необходимо иметь средства индивидуальной защиты, одежду, обувь, пос­тельные принадлежности, набор медикаментов и двух-трехсуточный запас продуктов питания.

Правила поведения на СЭП и в пути следования. Орга­низованность и дисциплинированность, своевременное и не­укоснительное выполнение всех требований и указаний ад­министрации СЭП являются правилами поведения населения. При следовании на транспорте необходимо строго соблюдать установленные правила, поддерживать дисциплину и поря­док, выполнять указания старшего по вагону, автомобилю или судну и без их разрешения не покидать транспортные средства.

Средства индивидуальной защиты, защитные сооружения и противорадиационные убежища для защиты населения

1. Средства индивидуальной защиты.

Средства индивидуальной защиты предназначены для за­щиты от попадания внутрь организма, на кожные покровы и одежду радиоактивных, отравляющих веществ и бактериаль­ных средств, а также различных вредных примесей, присут­ствующих в воздухе. К ним относятся средства защиты ор­ганов дыхания (противогазы, респираторы, простейшие средства) и средства защиты кожи (защитная одежда, под­ручные средства защиты кожи), а также медицинские сред­ства защиты.

Средства защиты органов дыхания. Для защиты органов ды­хания широко используются фильтрующие противогазы (111-5, ГП-5М, ГП-7, ГП-7В, ПДФ-2Ш и др.). Принцип их действия основан на очищении (фильтрации) вдыхаемого человеком воз­духа от вредных примесей.

Для защиты органов дыхания и зрения рабочих различ­ных отраслей промышленности, сельского хозяйства от воздействия вредных веществ (газов, паров, пыли, дыма и ту­мана), присутствующих в воздухе, используются промыш­ленные противогазы. Основное их отличие от гражданских противогазов - наличие специализированных по назначению фильтрующих коробок, которые по внешнему виду отли­чаются окраской и буквенными обозначениями.

Для защиты органов дыхания от любых вредных приме­сей, находящихся в воздухе, независимо от их свойств и концентрации, а также при наличии в атмосфере менее 16% кис­лорода применяются изолирующие противогазы (ИП-4, ИП-5, КИП-7, КИП^8).

Для защиты органов дыхания от радиоактивной и грунтовой пыли применяются респираторы различного типа. Для взрослого населения наибольшее применение нашли респира­торы Р-2 и ШБ-1 («Лепесток»). Последний хорошо зарекомен­довал себя при ликвидации аварии на Чернобыльской АЭС. Этот респиратор одноразового использования, безразмерный.

Простейшие средства защиты органов дыхания (противо-пыльные тканевые маски ПТМ-1 и ватно-марлевые повязки) изготавливаются самим населением. Они рекомендуются в качестве массового средства защиты органов дыхания от ра­диоактивных веществ и бактериальных средств. Для защиты от ОВ они, как и респираторы, непригодны.

Средства защиты кожи. По принципу защитного действия средства защиты кожи подразделяются на изолирующие и фильтрующие. Изолирующие средства защиты кожи изготав­ливаются из воздухонепроницаемых материалов, обычно из специальной эластичной и морозостойкой прорезиненной тка­ни. Они могут быть герметичными и негерметичными. Герме­тичные средства защиты закрывают все тело и защищают от паров и капель ОВ, негерметичные - только от капель ОВ. Наряду с защитой от ОВ, они предохраняют кожные покровы и обмундирование от заражения РВ и БС. К изолирующим средствам защиты кожи относятся защитные комбинезоны и костюм, легкий защитный костюм Л-1 и общевойсковой за­щитный комплект (ОЗК).

К подручным средствам защиты кожи относятся производ­ственная одежда (спецовки из брезента) и бытовая (плащи с капюшоном и накидки из прорезиненной ткани или из ткани, покрытой хлорвиниловой пленкой), а также резиновые сапо­ги, резиновые и кожаные перчатки:

Медицинские средства индивидуальной защиты предна­значены для профилактики и оказания медицинской помо­щи населению, пострадавшему в чрезвычайной ситуации. К ним относятся аптечка индивидуальная (АИ-2), индивидуаль­ный противохимический пакет (ИПП-8) и пакет перевязоч­ный индивидуальный. С их помощью можно спасти жизнь, предупредить или значительно уменьшить степень пораже­ния у людей, повысить устойчивость организма человека к воздействию некоторых опасных и вредных факторов (иони­зирующих излучений, токсичных веществ и бактериальных средств).

2. Защитные сооружения.

Укрытие населения в защитных сооружениях является на­дежным способом защиты в случае военно-политических кон­фликтов с применением современных средств поражения, а также в ЧС, сопровождающихся выбросом радиоактивных и химических веществ.

Защитные сооружения - это инженерные сооружения, спе­циально предназначенные для защиты населения от физичес­ких, химических и биологических опасных и вредных факто­ров. В зависимости от защитных свойств такие сооружения подразделяются на убежища и противорадиационные укры­тия. Помимо этого, для защиты населения могут использо­ваться простейшие укрытия.

Убежища - это специальные сооружения, предназначен­ные для защиты укрывающихся в них людей от всех поража­ющих факторов ядерного взрыва, отравляющих веществ, бак­териальных средств, а также от высоких температур и вредных газов, образующихся при пожарах.

Люди в убежищах могут находиться длительное время, даже в заваленных убежищах безопасность их обеспечивается в тече­ние нескольких суток. Надежность защиты в убежищах дости­гается за счет прочности ограждающих конструкций и пере­крытий их, а также за счет создания санитарно-гигиенических условий, обеспечивающих нормальную жизнедеятельность людей (оборудование систем воздухоснабжения, отопление, водо­снабжение, канализация и электроснабжение). Кроме того, убе­жища обеспечиваются продовольствием, противопожарным, санитарным и другим имуществом.

Противорадиационные укрытия (ПРУ) обеспечивают за­щиту людей от ионизирующих излучений при радиоактивном заражении (загрязнении) местности. Кроме того, они защи­щают от светового излучения, проникающей радиации и, час­тично, от ударной волны, а также непосредственного попада­ния на кожу и одежду радиоактивных, отравляющих веществ и бактериальных средств.

Защитные свойства ПРУ от воздействия радиоактивных из­лучений оцениваются коэффициентом защиты, который по­казывает, во сколько раз ПРУ ослабляет действие радиации, а следовательно, и дозу облучения людей.

К простейшим укрытиям относятся щели. Щель может быть открытой и перекрытой. Щели строятся самим населением с использованием подручных местных материалов. Открытая щель в 1,5-2 раза уменьшает вероятность поражения удар­ной волной, световым излучением и проникающей радиацией, в 2-3 раза снижает возможность облучения в зоне радиоак­тивного заражения. Перекрытая щель защищает от светового излучения полностью, от ударной волны - в 2,5-3 раза, от проникающей радиации и радиоактивного излучения - до 300 раз (в зависимости от толщины грунтовой обсыпки поверхнос­ти попадания на одежду и кожу радиоактивных, отравляющих ве­ществ и бактериальных средств.

Защитные сооружения (убежища, ПРУ) обслуживаются спе­циальными формированиями, личный состав которых гото­вит сооружения к приему людей, обеспечивает правильную эксплуатацию, а при выходе из строя - эвакуацию людей.

В защитных сооружениях необходимо строго соблюдать ус­тановленный режим и порядок. Соблюдение строгой дисцип­лины - одно из главных условий надежной защиты укрывае­мых в защитных сооружениях.

Эвакуация и рассредоточение городского населения - один из способов защиты населения. Он во много раз снижает плотность населения городов, а следовательно, и потери населения могут быть значительно уменьшены.

Способы и порядок проведения эвакуации и рассредоточения населения

Эвакуация - организованный вывод (вывоз) населения не занятого в производстве, в том числе и учащихся, из городов в загородную зону. Рассредоточение - организованный вывоз (вывод) рабочих и служащих объектов народного хозяйства из городов и их размещение в загородной зоне.

Для проведения эвакуации и рассредоточения используются все виды транспорта (железнодорожный, автомобильный, водный, воздушный). В целях проведения эвакуации в сжатые сроки основная часть населения выводится из городов в пешем порядке, остальная часть вывозится транспортом до мест размещения в загородной зоне или до промежуточных пунктов эвакуации, откуда можно выехать различными видами транспорта в конечные пункты назначения. Такой способ эвакуации называется комбинированным и является основным.

Руководят рассредоточением рабочих и служащих и эвакуацией остального населения штабы гражданской обороны всех степеней. Оповещают население об эвакуации штабы ГО с помощью средств массовой информации: по радио, телевидению, через печать, а также через ЖЭК. (домоуправления).

На каждом предприятии, в учреждении, учебном заведении, ЖЭК, домоуправлении заблаговременно составляют эвакуационные списки на всех рабочих, служащих и членов их семей. Списки и паспорта (удостоверения личности) эвакуируемых являются основными документами для учета, размещения и обеспечения в районах расселения.

Для четкого и своевременного проведения эвакуации и рассредоточения населения в городах создаются сборные эвакуационные пункты (СЭП). Как правило, СЭП размещаются в клубах, кинотеатрах, Дворцах культуры, школах и других общественных зданиях, вблизи железнодорожных станций, платформ, портов и пристаней, к которым они приписаны. Каждому СЭП присваивается порядковый номер. К СЭП приписываются рабочие, служащие ближайших предприятий, организаций, учебных заведений и члены их семей, а также население, проживающее в домах ЖЭК (домоуправлений), расположенных в этом районе.

Обязанности эвакуируемых, их экипировка

С объявлением эвакуации граждане обязаны быстро подготовить средства индивидуальной защиты, личные вещи и документы (паспорт, военный билет, диплом об образовании, свидетельство о рождении детей). Все вещи укладывают в чемодан, вещевой мешок или сумку, к ним прикрепляют ярлычок с указанием фамилий, имени и отчества, постоянного адреса и места, куда эвакуируются. Детям дошкольного возраста необходимо пришить на одежду метки из белой ткани с указанием фамилии, имени и отчества, года рождения, адреса родителей и конечного пункта эвакуации.

В квартире необходимо отключить газ, электроприборы, с окон снять занавески. Все легковоспламеняющиеся вещи и предметы поставить в простенки квартиры, закрыть форточки. После этого закрыть квартиру и сдать под охрану домоуправления.

Прибыть к указанному сроку на сборный эвакуационный пункт, пройти регистрацию. С собой, помимо вещей и документов, необходимо иметь средства индивидуальной защиты, одежду, обувь, постельные принадлежности, набор медикаментов и двух-трех-суточный запас продуктов питания.

Правила поведения на СЭП, в пути следования и по прибытии на место размещения

Организованность и дисциплинированность, своевременное и неукоснительное выполнение всех требований и указаний администрации сборных эвакуационных пунктов являются основными правилами поведения населения.

При следовании на транспорте необходимо строго соблюдать установленные правила, поддерживать дисциплину и порядок, выполнять указания старшего по вагону, автомобилю или судну и без их разрешения не покидать транспортные средства.

При выводе населения пешим порядком вблизи СЭП формируются колонны. Для контроля за организацией марша назначаются исходный пункт движения (обычно за чертой города) и пункты регулирования. Марш пеших колонн планируется на расстоянии одного суточного перехода с задачей выйти из зоны возможных разрушений.

Для отдыха совершающих марш пешим порядком предусматриваются привалы, малый (на 10 - 15 минут) - через каждые 1 - 1,5 часа движения, я большой (на 1 - 2 часа) в начале второй половины перехода.

Для защиты людей в ходе проведения эвакуационных меропри ятий в районах СЭП, привалов, приемных эвакопунктов оборуду ются простейшие укрытия и предусматривается использование имеющихся вблизи защитных сооружений. В местах размещения используются противорадиационные укрытия, построенные заблаговременно или возводимые прибывшим населением.

Прием и размещение прибывшего населения

Прием и размещение прибывшего населения в загородной зоне осуществляют местные органы Советской власти совместно со штабами гражданской обороны сельских районов. Для этого при исполкомах сельских Советов народных депутатов создаются приемные эвакуационные пункты (ПЭП), а в местах прибытия организуются пункты встречи.

Прибывшие в загородную зону проходят на ПЭП регистрацию и по распоряжению представителей эвакоприемных органов на транспорте или пешим порядком следуют в район размещения на местожительство.

Местное население готовит жилье для эвакуируемых и рассредоточиваемых, оборудует под противорадиационные укрытия имеющиеся заглубленные помещения (подвалы, погреба), готовит к защите от заражения запасы продуктов и воды. Местные жители должны помочь прибывшим и такими предметами, как посуда, постельные принадлежности. Они должны проявлять к прибывшим максимум теплоты и заботы, особенно к пожилым людям и детям.

Рассредоточенное и эвакуированное население в местах размещения обеспечивается продовольствием и промышленными товарами первой необходимости местными органами власти через существующую торговую сеть.

Вопросы

1. Что такое рассредоточение и эвакуация?

2. В чем суть комбинированного способа эвакуации?

3. Как следует подготовиться к эвакуации?

4. Расскажите о правилах поведения на СЭП, в пути следования и по прибытии на место размещения.

Утверждаю

Начальник гражданской защиты

_________________________________

Название объекта

____________________________________

Фамилия

«____ »________________ 20 ____ г.

Функциональные обязанности д олжностных лиц эвакуационной комиссии

Заместитель председателя эвакуационной комиссии отвечает за своевременность разработки документов по эвакуации, организацию и качество проведения занятий с эвакуационной комиссией, за создание учебно-материальной базы, постоянное ее совершенствование и содержание в исправном состоянии. В отсутствие председателя эвакуационной комиссии он выполняет его обязанности.

Он обязан:

Изучить и знать руководящие документы, порядок действия органов управления и сил гражданской защиты объекта по проведению эвакуационных мероприятий при угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций техногенного, природного характера и в особый период (далее – чрезвычайных ситуаций);

Знать порядок работы эвакуационной комиссии, ее структуру и функциональные обязанности ее должностных лиц;

Участвовать в разработке документов по эвакуации согласно перечня при угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций;

Представлять на инструктаж председателю эвакуационной комиссии вновь назначенных должностных лиц эвакуационной комиссии;

По указанию председателя эвакуационной комиссии организовывать, планировать и принимать участие в проведении тренировок и занятий с личным составом эвакуационной комиссии;

Организовывать оповещение и сбор состава эвакуационной комиссии для уточнения задач;

Контролировать приведение эвакуационной комиссии в готовность к применению, а при необходимости ее доукомплектовывать;

Проверить готовность системы связи и оповещения к проведению эвакуационных мероприятий;

Уточнить план эвакуации, задачи эвакуационной комиссии по подготовке и проведению эвакуационных мероприятий;

Принимать участие в корректировке плана эвакуации;

Проверить готовность и отправку групп организации размещения эвакуационного населения в безопасных районах;

Координировать деятельность групп, входящих в состав эвакуационной комиссии и поддерживать постоянную связь с ними;

Контролировать выполнение распоряжений председателя эвакуационной комиссии;

При необходимости направить представителей эвакокомиссии на СЭП для организации встречи и учета эвакуируемого населения.

Организовывать сбор информации о ходе эвакуации населения в безопасные районы;

В установленные сроки докладывать председателю эвакуационной комиссии о ходе эвакуации.

Секретарь эвакуационной комиссии отвечает за своевременное оформление, регистрацию, учет и хранение документов эвакокомиссии, сбор и обобщение информации о ходе эвакуации, своевременное доведение до исполнителей распоряжений председателя эвакуационной комиссии, учет полученных и отданных распоряжений (донесений) и доведение их до исполнителей. Он подчиняется председателю эвакокомисисии.

Он обязан:

В режиме повседневного функционирования:

Изучать и знать руководящие документы по вопросам эвакуации;

Правильно вести документацию эвакокомиссии;

Принимать участие в разработке плана эвакуации;

Знать места размещения сборных (приемных) эвакуационных пунктов и порядок связи с ними;

Корректировать штатно-должностной список эвакуационной комиссии.

При угрозе или возникновении чрезвычайной ситуации:

Контролировать оповещение личного состава эвакокомиссии;

Проверить готовность средств связи;

Проверить наличие рабочих документов и представить их для корректировки председателю эвакцуационной комиссии;

Составить график круглосуточного дежурства членов эвакуационной комиссии;

Вести журнал полученных и отданных распоряжений (донесений) и своевременно доводить распоряжения (донесения) исполнителям;

Контролировать и в установленные сроки докладывать председателю эвакуационной комиссии о ходе эвакуации;

Вести рабочую документацию эвакуационной комиссии.

Начальник группы связи и оповещения подчиняется председателю эвакуационной комиссии и отвечает за оповещение и организацию устойчивой связи с эвакуационными органами объекта и эвакуационными комиссиями поселкового (сельского) совета, города (района), за подготовку группы к выполнению возложенных на нее задач.

Он обязан:

В режиме повседневного функционирования:

Знать руководящие документы по эвакуации, оповещению и связи;

Знать личный состав группы и порядок ее оповещения и сбора;

Разрабатывать схему оповещения и связи эвакокомиссиии и проводить его корректировку;

Поддерживать в постоянной готовности технические средства связи и оповещения;

Участвовать в комплексных объектовых тренировках, штабных тренировках, на которых практически отрабатываются задачи по оповещению и связи.

При угрозе или возникновении чрезвычайной ситуации:

Привести в готовность средства связи и оповещения для управления эвакуационными органами. При выходе средств связи из строя принять меры по их немедленному восстановлению или использованию резервных.

Начальник группы регистрации и учета отвечает за регистрацию эвакуируемых прибывающих к месту сбора, обобщение и учет данных о количестве работников и членов их семей, вывезенного или выведенного пешим порядком и отправку их в безопасные районы. Он подчиняется председателю эвакуационной комиссии.

Он обязан:

В режиме повседневного функционирования:

Знать руководящие документы по эвакуации, умело их применять в повседневной деятельности и при угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций.

Иметь расчетные данные о численном составе работников и членов их семей, подлежащих эвакуации всеми видами транспорта и пешим порядком;

Знать места размещения и адреса сборных (приемных) эвакуационных пунктов, пунктов посадки на транспорт, безопасных районов, исходных пунктов пешей эвакуации;

Принимать участие в учениях и тренировках, проводить занятия с личным составом группы.

При угрозе или возникновении чрезвычайной ситуации:

В установленное время прибыть на место сбора (работы эвакокомиссии) и

Уточнить задачу у председателя эвакуационной комиссии;

Довести до личного состава задачи, стоящие перед группой;

Уточнить данные о количестве эвакуируемых;

Вести регистрацию эвакуируемых, прибывающих на сборный эвакуационный пункт и учет отправленных в безопасные районы;

В установленные сроки докладывать председателю эвакуационной комиссии о ходе эвакуации населения в безопасные районы.

Начальник группы сбора и отправления эвакуируемых Отвечает за сбор и отправку эвакуируемых в безопасные районы. Он подчиняется председателю эвакокомиссии.

Он обязан:

В режиме повседневного функционирования:

Знать руководящие документы по эвакуации, умело их применять в повседневной деятельности и при угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций. Составлять списки распределения эвакуируемых работников и членов их семей по транспортным средствам, не реже двух раз в год их корректировать;

Распределять функциональные обязанности между членами группы;

При угрозе или возникновении чрезвычайной ситуации:

В установленное время прибыть на место сбора (работы эвакокомиссии) и

Уточнить задачу у председателя эвакуационной комиссии;

Довести до личного состава задачи, стоящие перед группой;

Обобщить данные о количестве прибывающих на СЭП и подлежащих эвакуации в безопасные районы и организовать медицинское обеспечение.

Организовать убытие эвакуируемых в безопасные районы.

Начальник группы сопровождения эвакуированных и отвечает за организацию и проведение посадки и высадки эваконаселения, назначение и инструктаж старших автомобильных, пеших колонн, а также выполнения правил перевозки людей, установленных на транспорте. Он подчиняется председателю эвакуационной комиссии.

Он обязан:

В режиме повседневного функционирования:

Знать руководящие документы по эвакуации, умело их применять в повседневной деятельности, при угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций;

Распределять функциональные обязанности между членами группы;

принимать участие в тренировках и проводить занятия с личным составом группы.

В установленное время прибыть на место сбора (работы эвакокомиссии) и

Уточнить задачу у председателя эвакуационной комиссии;

Довести до личного состава задачи, стоящие перед группой;

Организовать сопровождение эвакуируемых на маршрутах движения от сборных эвакуационных пунктов к месту посадки на транспорт;

Назначить и лично провести инструктаж старших колонн о маршрутах движения, правилах поведения эвакуируемых в пути следования;

О ходе проводимых мероприятий докладывать председателю эвакокомиссии.

Начальник группы материально-технического обеспечения отвечает за организацию материально-технического обеспечения эвакомероприятий на объекте. Он подчиняется председателю эвакуационной комиссии.

Он обязан:

В режиме повседневного функционирования:

Распределять функциональные обязанности между членами группы;

Принимать участие в тренировках и проводить занятия с личным составом группы;

Обобщить данные по перечню документов и имущества объекта, подлежащего вывозу на новое место расположения при эвакуации;

Проводить расчет транспорта, необходимого для вывоза документов, имущества;

Разработать и согласовать план материально-технического обеспечения эвакомероприятий;

Организовать обеспечение групп эвакокомиссии всеми видами оснащения, оборудовать рабочие места членов эвакокомиссии всем необходимым для выполнения ими своих функциональных обязанностей.

При угрозе и возникновении чрезвычайной ситуации:

Немедленно прибыть на место сбора (работы эвакокомиссии);

Проверить сбор группы, получить задачу у председателя эвакокомиссии и довести ее личному составу группы;

Довести до личного состава задачи, стоящие перед группой;

Уточнить данные о количестве эвакуируемых, вывозимыми всеми видами транспорта и выводимыми пешим порядком;

Организовать погрузку на транспортные средства и разгрузку документов и имущества, доставку их к местам назначения;

Организовать сопровождение и охрану грузов объекта при их перевозке во время эвакуации.

Начальник группы обеспечения встречи и размещения эвакуированных Подчиняется председателю и заместителю председателя эвакокомиссии объекта и отвечает за планирование и организацию встречи и размещения эвакуированных в районе нового места расположения.

Он обязан:

В режиме повседневного функционирования:

Знать руководящие документы по эвакуации, умело их применять в повседневной деятельности, при угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций.

Принимать участие в тренировках и проводить занятия с личным составом группы.

Разрабатывать и согласовывать с местными органами государственной власти плана размещения эвакуированных работников и членов их семей в безопасных районах.

При угрозе и возникновении чрезвычайной ситуации:

В установленное время прибыть на место сбора (работы эвакокомиссии) и

Уточнить задачу у председателя эвакуационной комиссии;

Довести до личного состава задачи, стоящие перед группой;

Организовать работу пунктов встречи, приемно-эвакуационных пунктов;

Вести учет эвакуируемых в безопасные районы, организовывать их размещение.