Угрозы названы по именам. Концепция общественной безопасности российской федерации Концепция общественной безопасности в рф от 20 ноябряг

Концепция общественной безопасности Российской Федерации является составной частью концепции национальной безопасности Российской Федерации - периода становления новой российской государственности, осуществления демократических реформ и формирования новой системы общественных отношений.

Переход к этим новым формам происходит в условиях постоянного дефицита и противоречивости правовой базы, регулирующей общественные отношения в сфере безопасности, отставания законодательства от реально происходящих в обществе процессов.

В диссертации с учетом современных реалий изложены основные понятия: общественной безопасности, административно-правового режима общественной безопасности, его структура, содержания, классификация, методы обеспечения.

1. Общественная безопасность является разновидностью национальной безопасности. Она представляет собой емкую социально-правовую категорию. Ее значение на современном этапе развития Российской государственности возрастает. Однако, к всеобщему сожалению, сегодня можно констатировать, что у нас нет, достаточно научно-обоснованной, Концепции общественной безопасности Российской Федерации и понятия общественной безопасности, в частности. В юридической литературе на понимание общественной безопасности высказаны различные взгляды.

Еще по теме Концепция общественной безопасности Российской Федерации:

  1. Концепция общественной безопасности Российской Федерации
  2. § 3. Конституционно-правовые средства обеспечения единства правовой системы Российской Федерации
  3. § 1. Понятие военной организации Российской Федерации и ее состав
  4. 1. Понятие, общая характеристика и система преступлений против общественной безопасности и общественного порядка
  5. 4. Преступления, нарушающие общие правила безопасности. Характеристика отдельных видов преступлений против общественной безопасности
  6. § 2. Концепция национальной безопасности Российской Федерации
  7. §1. Общее понятие, цели и методы современной уголовной политики Российской Федерации.
  8. §3. Особенности реализации уголовной политики в сфере налогообложения и налогово-правовые средства обеспечения исполнения обязанностей по уплате налогов. 3.1. Концепция национальной безопасности Российской Федерации - основа формирования основных положений уголовной политики в сфере налогообложения.
  9. §3. Основные тенденции развития миграционного законодательства зарубежных стран н возможность их внедрения в миграционное законодательство Российской Федерации
  10. Глава 5. Региональные проблемы криминализации и общественной безопасности (на примере Свердловской области)

Кто знает - тот поймёт,
а кто не знает - тому,
значит, и не время .”
(Из комментариев.)


Любопытный документ, опубликованный сегодня на сайте Кремля . Уже из заголовка можно извлечь немало информации. Во-первых, аббревиатура документа, Коб, явно что-то, а точнее, кого-то напоминает. Во-вторых, то же буквенное сокращение, написанное чуть по иному, КОБ, также отсылает ко вполне определённым понятиям. Наконец, употребление именно слова „концепция” - очередной сильный знак в сторону концептуалов КОБ.

6. Для целей настоящей Концепции используются следующие основные понятия:

а) угроза общественной безопасности - прямая или косвенная возможность нанесения ущерба правам и свободам человека и гражданина, материальным и духовным ценностям общества ;

б) обеспечение общественной безопасности - реализация определяемой государством системы политических, организационных, социально-экономических, информационных, правовых и иных мер, направленных на противодействие преступным и иным противоправным посягательствам, а также на предупреждение, ликвидацию и (или) минимизацию последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

в) система обеспечения общественной безопасности - силы и средства обеспечения общественной безопасности;

г) государственная система мониторинга состояния общественной безопасности - единая межведомственная многоуровневая автоматизированная информационная система наблюдения за состоянием общественной безопасности , предназначенная для выявления, прогнозирования и оценки угроз общественной безопасности, оценки эффективности государственной политики, проводимой в сфере обеспечения общественной безопасности, а также для формирования предложений по совершенствованию состояния общественной безопасности;

д) средства обеспечения общественной безопасности - технологии, а также технические, программные, лингвистические, правовые и организационные средства, включая телекоммуникационные каналы и автоматизированные системы управления процессами, используемые для сбора, формирования, обработки, передачи или приёма информации о состоянии общественной безопасности и мерах по её укреплению .

К сожалению, до сих пор остались официально неозвученными упомянутые в документе „духовные ценности общества ”. Отсюда и непонятно, а что будет отслеживать „единая межведомственная многоуровневая автоматизированная информационная система наблюдения за состоянием общественной безопасности ”.

В любом случае, в государстве намечаются серьёзные перемены. Характер их сегодня точно предсказать сложно, поэтому единственной зацепкой остаётся ключевое слово в названии - Коб.

О МЕРАХ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ОБЩЕСТВЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

И ПРАВОПОРЯДКА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Заслушав информацию Министра внутренних дел Российской Федерации о мерах по обеспечению общественной безопасности и правопорядка в Российской Федерации, Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации отмечает следующее.

Министерство внутренних дел Российской Федерации в рамках своих полномочий последовательно реализует мероприятия по обеспечению общественной безопасности и правопорядка в Российской Федерации, по выявлению, предупреждению, пресечению террористической и экстремистской деятельности, преступлений, связанных с коррупцией, незаконным оборотом наркотических средств, оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ, преступных посягательств на права и свободы человека и гражданина.

В условиях адаптации к новой организационно-штатной структуре сохранено устойчивое функционирование системы органов внутренних дел Российской Федерации, обеспечен контроль над оперативной обстановкой в стране.

Продолжается работа по формированию правовой базы системы профилактики правонарушений.

Осуществляются мероприятия, направленные на повышение безопасности дорожного движения и предупреждение опасного поведения его участников.

Вместе с тем Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации обращает внимание на комплекс проблем, требующих от правоохранительных органов принятия незамедлительных системных мер.

Особую тревогу вызывают коррупция, организованная преступность, незаконная миграция, межэтническое и межконфессиональное противостояние.

Нерешенность указанных проблем приводит к тому, что российские граждане ощущают неуверенность в своей защищенности. Это вызывает их возмущение и в конечном счете проявление протестных настроений.

Повышенного внимания правоохранительных органов также требуют обеспечение правопорядка в общественных местах и на объектах массового пребывания людей, в том числе в рамках подготовки к проведению крупных спортивных и иных мероприятий, профилактика, выявление и пресечение преступлений в отношении несовершеннолетних, престарелых граждан, а также правонарушения, связанные с жестоким обращением с животными.

Актуальными остаются вопросы формирования и принятия концепции общественной безопасности Российской Федерации, совершенствования нормативно-правовых основ деятельности полиции.

С учетом изложенного Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации постановляет:

1. Принять к сведению информацию Министра внутренних дел Российской Федерации о мерах по обеспечению общественной безопасности и правопорядка в Российской Федерации.

1) N 588894-5 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (по вопросу о противодействии экстремистской деятельности в Российской Федерации);

2) N 131775-6 "О внесении изменений в Федеральный закон "О безопасности дорожного движения" и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях по вопросам медицинского обеспечения безопасности дорожного движения";

3) N 180002-6 "О внесении изменений в Федеральный закон "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" и статью 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях";

5) N 283657-6 "О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и статью 151 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации" (в части установления ответственности за нарушение правил содержания, выгула животных).

1) ускорить внесение в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта Федерального закона "Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации";

2) поручить соответствующим федеральным органам исполнительной власти подготовить предложения о внесении в законодательство Российской Федерации изменений, направленных на установление ответственности иностранных граждан и лиц без гражданства за проживание на территории Российской Федерации без документов, удостоверяющих их личность, и порядка привлечения к ответственности указанных лиц, а также предусматривающих наделение должностных лиц системы органов внутренних дел полномочиями по вынесению постановлений об административных правонарушениях за нарушения миграционного законодательства;

3) поручить соответствующим федеральным органам исполнительной власти подготовить предложения об усилении административной ответственности работодателей за нарушения миграционного законодательства;

4) поручить соответствующим федеральным органам исполнительной власти рассмотреть вопрос о возвращении подразделениям Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации функции контроля за наличием у водителей диагностической карты.

1) внести в Правительство Российской Федерации предложения по законодательной конкретизации полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в сферах обеспечения общественной безопасности и охраны общественного порядка в целях реализации положений части 2 статьи 47 Федерального закона "О полиции";

2) проработать совместно с Федеральной миграционной службой и Пограничной службой Федеральной службы безопасности Российской Федерации вопрос о введении обязательной дактилоскопической регистрации всех прибывающих на территорию Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства;

3) осуществить комплекс мер, направленных на:

увеличение штатной численности участковых уполномоченных полиции, предусмотрев возможность долгосрочного пребывания в этих должностях за счет обязательного совмещения несения службы и проживания на одном административном участке, повышения предельного звания по должности на одну ступень, а также введения дополнительных льгот для указанной категории сотрудников;

повышение эффективности деятельности подразделений по делам несовершеннолетних органов внутренних дел.

1) осуществлять мониторинг реализации Концепции государственной миграционной политики Российской Федерации на период до 2025 года, по итогам которого принимать дополнительные меры по пресечению незаконной миграции;

Государство должно выработать новые меры профилактики коррупции и криминализации общественных отношений. Такую задачу ставит Концепция общественной безопасности, подписанная президентом и опубликованная вчера на сайте Кремля.

Концепция, рассчитанная на срок до 2020 года, называет основные угрозы безопасности, а также определяет методы противодействия этим угрозам. "Несмотря на принимаемые государством и обществом усилия, направленные на борьбу с преступными и иными противоправными посягательствами, предупреждение возникновения и развития чрезвычайных ситуаций, необходимый уровень обеспечения общественной безопасности не достигнут", - констатируется в документе.

К числу основных угроз концепция относит не только терроризм, экстремизм и преступность. Не менее опасным явлением признана коррупция: "Наблюдаются устойчивые тенденции к сращиванию интересов бизнеса и чиновников, включению в коррупционные схемы должностных лиц и представителей бизнеса иностранных государств". Все это в итоге существенно затрудняет нормальное функционирование государственных органов и органов местного самоуправления. Плюс именно коррупция подрывает доверие граждан к государственным институтам и влияет на формирование общего имиджа России за рубежом.

Официальной угрозой общественной безопасности названа и нелегальная миграция. Именно нелегальная миграция, отмечается в концепции, создает условия для формирования террористических организаций, политического и религиозного экстремизма, национализма. При этом по сути впервые на уровне документа такого уровня к числу угроз отнесены и неблагоприятные тенденции во внутренней миграции, то есть переезда граждан России из одного региона в другой. Сейчас, признается в документе, именно особенности внутренней миграции зачастую способствуют возникновению ксенофобии, национальной, расовой и религиозной розни, а также увеличению количества этнических организованных преступных групп.

Еще один фактор, официально признанный угрозой общественной безопасности, - это уровень износа объектов транспортной инфраструктуры, транспортных средств, гидротехнических сооружений. Все это повышает риски возникновения чрезвычайных ситуаций.

Наблюдаются тревожные признаки и в области защищенности населения и окружающей среды от опасных биологических и химических факторов. Биологическая и химическая промышленность находятся в упадке, отмечается в документе, санитарно-эпидемиологическая ситуация ухудшилась, а это значит, что появляются новые биологические и химические угрозы, повышаются серьезные риски причинения вреда жизни и здоровью людей.

В целом, признается в концепции, состояние общественной безопасности сейчас нестабильно.

Что предлагается сделать? Во-первых, изменить сам подход и оценивать все проблемы, связанные с безопасностью граждан, в комплексе, а не по отдельности. Во-вторых, документ предусматривает создание общей системы мониторинга состояния общественной безопасности: будут установлены критерии оценки угроз, на основании которых должны составляться краткосрочные и долгосрочные прогнозы развития ситуации. В-третьих, будет продолжена работа по совершенствованию законодательства, в том числе установления дисциплинарной, гражданско-правовой, административной и уголовной ответственности за правонарушения в сфере общественной безопасности, а также социальной поддержки жертв преступлений и чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Кстати, в зону законодательных приоритетов включены и проблемы социальной адаптации и реабилитации лиц, освобожденных из мест лишения свободы. В-четвертых, будут сформированы комплексные целевые программы обеспечения общественной безопасности, которые и станут основным ориентиром для органов власти. Эти программы должны будут включать не только анализ правоприменительной практики, но и внедрение в российскую действительность передового зарубежного опыта в области обеспечения общественной безопасности.

Реализация концепции будет проходить в два этапа: 2013-2016, 2017-2020 годы. На первом этапе комплексные целевые программы по обеспечению общественной безопасности будут разработаны и апробированы, на втором этапе начнется их выполнение уже в масштабах страны.

В итоге, как отмечается в документе, реализация концепции будет способствовать повышению эффективности защиты жизни, здоровья и прав граждан, а также усилению роли государства как гаранта безопасности.

КОБ - это система взглядов на текущее мироустройство.

Концепция Общественной Безопасности с помощью теории управления через рассмотрение эволюции биосферы и человечества, глобального исторического процесса, экономики, философии, социологии и ряда других наук выходит на понимание происходящих в современном мире процессов, истоков глобального системного кризиса на планете Земля и показывает пути вывода России и всего человечества (в том числе каждой отдельной личности) на путь безкризисного гармоничного развития в ладу с законами природы (вселенной, биосферы и т.д.).

Ни для кого не секрет, что современная цивилизация накопила массу проблем, связанных не только с биосферными и экологическими факторами, но и в социальной сфере никак нельзя увидеть благополучия. И дело не только в чьей-то персональной деятельности по угнетению биосферы и народов - дело в бездействии всех остальных!

Отговорки вроде: «А что я один могу сделать?» , звучащие из уст миллионов, или «Вот пускай правительство сделает так, чтобы всем было хорошо» не помогают разрешить проблему, они лишь показывают то, что отговаривающийся с текущим положением дел согласен - согласен, чтобы им управляли, чтобы какая-то «элита» жила лучше него без особых на то причин и заслуг; согласен ничего не понимать в жизни общества в целом, так, словно его жизнь не зависит от жизни всего человечества. Но это не так. Мы и только мы ответственны перед своими детьми и внуками за нашу страну, за наш мир, за всё человечество. Ничто не происходит само по себе, добрая воля не существует отдельно от людей, которые её воплощают. Каждый выбирает сам, кто он - Человек либо растение.

Мы стремимся быть Людьми! Присоединяйся к нам!

Что мне даст КОБ?

Понимание истинных жизненных ценностей, определённость в способах их достижения, обретение возможности полной реализации своего человеческого потенциала, счастья и радости жизни

Что могу сделать

Научиться формировать свои цели, определять конкретные действия для их достижения, прогнозировать результаты, опираясь на теорию управления.

Управлять своей жизнью (мыслями и поступками) через понимание причинно-следственных связей и моделирование потока жизненных событий.

Формирование себя как целостной гармоничной личности

Что могу сделать

Научиться определять и выборочно отсеивать негативное управляющее воздействие, ежедневно оказываемое на современного человека, в частности, через СМИ, общественные организации, «культурные» проявления, через влияние отдельных людей.

Освободиться от догм и предубеждений, которые блокируют творческую и психическую деятельность, через переосмысление унаследованной культуры и целенаправленное самообразование.

Самостоятельно разобраться в том, какие политические и экономические процессы на самом деле происходят в моей стране и мире, кто за ними стоит, в чьих интересах они осуществляются. Освободиться от навязанных иллюзий относительно происхождения и целей общественных процессов, выработать самостоятельную обоснованную точку зрения, защитить себя от манипулирования.

Возможность изменить мир вокруг себя: помочь своим родным и близким решить их проблемы, помочь своей стране и всему обществу стать лучше

Что могу сделать

Обрести уверенность в своих силах, в реальной осуществимости перемен, на практике проверив влияние корректировки своего мировоззрения на изменение потока жизненных событий в лучшую сторону.

Увидеть истоки текущих проблем своей семьи, своих близких, своего коллектива, государства и общества, понять способы их разрешения.

Понять, что «быть человеком» в том числе означает быть общественно-полезным, внести свой вклад в становление счастливого и справедливого общества.

С чего мне начать изучение КОБ?

Существует простой путь для начинающих («простой» - не значит «эффективный», для тех, кто не «боится» книг - рекомендуем всё же начинать с них), который поможет разобраться в основах: что такое КОБ, усвоить основную терминологию, понятия, разобраться в общем, что происходит в мире и вокруг каждого из нас, это - 32-часовой курс лекций К.П.Петрова .

Вы можете начать с просмотра коротких роликов по ключевым тематикам КОБ:

Эти видеозаписи и курсы лекций дают представление об основных положениях КОБ в их взаимосвязи, знакомят с терминологическим аппаратом КОБ и позволяют начать ориентироваться в других работах по КОБ: помогают видеть целое и понимать, о каком фрагменте общей мозаики идёт речь.

Но не ожидайте, что после просмотра видеолекций вы станете глубоко разбираться в КОБ - лекции дают только самое общее, обзорное представление о Концепции, их цель - заинтересовать зрителя либо разобрать какие-либо отдельные вопросы.

Это пересказ КОБ, первоисточник - работы ВП СССР.

Знания - в книгах.

Исходя из нашего опыта, общения с людьми, осваивающими КОБ , рекомендаций ВП, мы можем предложить следующий порядок освоения Концепции Общественной Безопасности.

Статьи и работы о КОБ «Достаточно общая теория управления» (ДОТУ) - стержень, основа Концепции общественной Безопасности, та «призма», через которую производится анализ происходящих в мире процессов. Без освоения ДОТУ вы не сможете чувствовать себя в достаточной мере освоившим КОБ .

В архив «Все работы ВП СССР» входят все книги и аналитические записки ВП СССР, опубликованные на текущий момент. Все работы в последней редакции на момент формирования архива (сверяются по обновлениям на dotu.ru), имеют полные названия на русском языке. У всех аналитических записок в начале названий файлов указана датировка. Так как книги ВП СССР часто развиваются из аналитических записок, то работы, относящиеся и к аналитике, и к книгам, будут только в разделе «Книги». Приоритетным размером страницы везде является А5.

В архив «Другие языки» входят все книги и аналитические записки ВП СССР на иностранных языках, опубликованные на текущий момент. Все работы в последней редакции на момент формирования архива (сверяются по обновлениям на dotu.ru), имеют полные названия на изданном языке. У всех аналитических записок в начале названий файлов указана датировка.

Чтобы у вас не возникло проблем с распаковкой из-за длинных имён файлов, распаковывайте архив в директорию «поближе» к корневой диска. Например в С:\, D:\Книги, D:\Книги\КОБ и т.п.

Ещё несколько фактов о КОБ

  1. В КОБ нет неукоснительных догм, бездоказательных идей, отрицается любая система запретов на самостоятельное мышление и аналитику. Базовым принципом при освоении КОБ должно быть: «Не полагайтесь на „авторитет“ авторского коллектива! Всё, что вы прочли или услышали, должно быть пропущено вами через собственную систему миропонимания, продумано вами самостоятельно. Только то, что принято вами после самостоятельного осмысления, должно становиться для вас руководством к действию и жизненными ориентирами.»
  2. Все материалы КОБ можно найти в интернете в открытом виде, совершенно бесплатно. Книги, лекции, аудиозаписи - всё можно скачать и ознакомиться; в КОБ нет «закрытой», «эзотерической» информации «для посвящённых».
  3. У КОБ сотни тысяч сторонников, в основном в России и на территории СНГ. Это при том, что на развитие и продвижение идей КОБ не тратятся какие-либо деньги - информация распространяется людьми, которые ознакомившись сами, понимают важность передачи знаний близким и знакомым.
  4. Концепция Общественной Безопасности является на сегодня единственной, прошедшей режим парламентских слушаний в Государственной Думе РФ и на основе экспертных заключений специалистов ГД Федерального собрания 28.11.1995 получившей одобрение высшей законодательной власти ().
  5. На основе материалов Концепции в ряде ВУЗов страны проводятся учебные курсы. Лекторы по КОБ регулярно выступают перед самыми разными аудиториями, начиная от офицеров силовых ведомств и заканчивая участниками молодёжных слётов. Представители авторского коллектива регулярно выступают на крупных международных форумах в разных странах мира, доносят информацию КОБ до руководства различных государств, Европарламента.
  6. В 1998 году В.В.Путин, занимавший на тот момент должность главы ФСБ, был ознакомлен с материалами концепции и дал поручения соответствующим структурам для проработки поднятых КОБ вопросов.
  7. В 2013 году президент РФ В.В.Путин подписал документ с одноимённым названием «Концепция общественной безопасности в Российской Федерации», в котором впервые на государственном уровне был поднят вопрос концептуальной власти. С документом можно ознакомиться на сайте Кремля