Новый вид проверок от ПФР: четыре аргумента защиты при претензиях по СВЗ-М. Поиск решений судов общей юрисдикции Административная ответственность по ст 15.33 2 коап

Первыми европейскими поселенцами в Северной Америке были Норсы согласно ирландским легендам 1 . Они прибыли туда из Гренландии под предводительством Бьярни Херюльфссона 2 в 985 году. Примерно в 1001 году Лейф Эрикссон 3 отправился исследовать северо-восточное побережье. По легенде он достиг побережья нынешнего Ньюфауленда и основал поселения под названием Винланд. Также саги Норсов рассказывают о моряках-викингах, исследовавших атлантическое побережье Северной Америки вплоть до Багам.

Однако все эти легенды остаются легендами, не имеющими доказательств. Есть только небольшое подтверждение происхождения этих легенд - в 1960 году при раскопках в северном Ньюфаундленде в местечке Л’Анс-о-Медоуз были обнаружены останки жилищ Норсов этой далекой поры. В настоящее время эта территория относится к канадской провинции Ньюфаундленд и Лабрадор. Хотя исследование викингами территории Северной Америки задолго до путешествий Христофора Колумба считается окончательно доказанным фактом, точное место их поселения до сих пор является предметом научного спора.

Первые посещения Америки европейцами не оказали влияния на жизнь коренного населения – индейцев.

Обязательно присутствуйте на судебном заседании, не признавайте ответственности, ищите ошибки в документах и возражайте на доводы ПФР. Ваши доводы: ответственность за совершенное административное правонарушение понесла ваша организация в виде уплаты штрафа, в связи с этим виновное лицо понесло наказание. Так же посмотрите решение по делу 12-27/2017. Юридические услуги через интернет и лично +7-920-985-9888 http://vk.com/lipakov Личная консультация Жму руку, спасибо! У Вас есть ответ на этот вопрос? Вы можете его оставить, нажав на кнопку Ответить Похожие вопросы Как исчислять срок привлечения к административной ответственности по ст. 7.27 коап рф, если в ст. 4.5 коап о давности привлечения по данной статье речи не идет? Через неделю суд по ст.12.8.2 КоАП. За рулем ехал лишенный прав муж, поймали. Освидетельствование показало 0,3 промилле.

Решение по делу 12-11/2018 (12-403/2017;)

Внимание

В случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола.


Инфо

Во-вторых, возможно был пропущен срок давности привлечения Вас к административной ответственности в данном случае это три месяца с момента совершения административного правонарушения (ст.4.5 КоАП РФ). В-третьих, возможно имеются иные основания, но для их выявления необходимо изучать Ваши документы.

Решение по делу 5-455/2017

В соответствии с разъяснениями Пленума Верховного Суда Российской Федерации N 5 от 24 марта 2005 года «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений. Согласно ч.1 ст. 3.1 КоАП РФ, административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

An error occurred.

ФЗ «О бухгалтерском учете» именно он несет ответственность за организацию бухгалтерского учета. Таким образом, Яковых Л.А. является субъектом настоящего административного правонарушения и доводы жалобы в указанной части необоснованны.

Вопреки доводам жалобы, представление уточненных сведений страхователем самостоятельно не является основанием для освобождения от административной ответственности, предусмотренной ст. 15.33.2 КоАП РФ. Вместе с тем, судья находит обоснованными доводы заявителя о возможности применения института малозначительности.

Согласно ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Срок привлечения к административной ответственности по ст 15 33 2 коап рф

ПОСТАНОВЛЕНИЕ по делу об административном правонарушении 13 декабря 2017 года г. <АДРЕС, ул. <АДРЕС, 20/1 Мировой судья судебного участка <НОМЕР по <АДРЕС району города <АДРЕС Республики <АДРЕС Корнилова Е.П., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении в отношении должностного лица — председателя Некоммерческого партнерства «<АДРЕС коллегия адвокатов» Губайдуллиной Дианы Даилевны, <ДАТА2 рождения, уроженки г. <АДРЕС РБ, ИНН <НОМЕР, зарегистрированной по адресу: <АДРЕС УСТАНОВИЛ: должностное лицо — председатель НП <АДРЕС коллегия адвокатов» Губайдуллина Д.Д. привлекается к административной ответственности по ст.15.33.2 КоАП РФ за то, что не своевременно предоставила сведения о застрахованных лицах по форме СЗВ-М на 13 застрахованных лиц за отчетный период «сентябрь» 2017 г. В судебное заседание Губайдуллина Д.Д.

О применении статьи 15.33.2 кодекса рф об административных правонарушениях

Автор: Михаил 22.09.2017 11:04 Федеральным законом от 03.07.2016 № 250-ФЗ, за правонарушения, ответственность за которые установлена ст.17 Федерального закона от 01.04.1996 № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» (далее – Закон № 27-ФЗ), с 01.01.2017 г. введена административная ответственность по ст.15.33.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), где предусмотрен штраф в размере от 300 до 500 руб. к должностным лицам организации (индивидуальному предпринимателю) за непредставление (в том числе в установленный срок) сведений в ПФР, а также за их представление в неполном или искаженном виде.

Судебная практика по ст 18.15 коап рф

Таким образом, суд принял все меры к извещению лица привлекаемого к ответственности о явке на судебное заседание, однако Губайдуллина Д.Д. уклоняется от явки в суд. Согласно ч.2 ст.25.1 КоАП РФ суд вправе рассмотреть дело в отсутствии лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, если имеются данные о надлежащим извещении такого лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступало ходатайств об отложении рассмотрения дела, либо такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Указанных ходатайств от лица, привлекаемого к ответственности в суд не поступало. В связи с чем, суд считает возможным рассмотреть дело об административном правонарушении в отсутствие Губайдуллиной Д.Д.

Изучив и оценив материалы дела, суд считает вину Губайдуллиной Д.Д.

Ст. 15.33.2 коап рф с комментариями

В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц, Яковых Л.А.
является председателем Орловской военной коллегии адвокатов. Как следует из должностной инструкции главного бухгалтера Орловской военной коллегии адвокатов, ФИО4 руководит формированием отчетности статистического и управленческого учета, организует информационное обеспечение управленческого учета, обеспечивает предоставление статистической отчетности, представление в установленном порядке в соответствующие органы, обеспечивает своевременное представление отчетности в пенсионный фонд. В соответствии со ст.
Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление; 4) об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело. Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (ст.
24.1 КоАП РФ). Как следует из материалов дела, ДД.ММ.ГГ Орловской военной коллегией адвокатов поданы в УПФ в г.

Привлечение по ст 15 33 2 коап рф председателя коллегии адвокатов

Правовед.RU 404 юриста сейчас на сайте Консультируйтесь с юристом онлайн 404 юриста готовы ответить сейчас Ответ за 15 минут

  1. Категории
  2. Административное право

ст.4.5 Постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев (по делу об административном правонарушении, рассматриваемому судьей, - по истечении трех месяцев) со дня совершения административного правонарушения ст.23.1 Судьи рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст.15.33.2 т.е. по этой статье постановление должно быть вынесено в течении трех месяцев. С другой стороны, нарушение по ст.15.33.2.относится к нарушениям в сфере страхового законодательства.

За непредставление страхователем в установленный срок либо представление им не­полных и (или) недостоверных сведений, предусмотренных пунктами 2 — 2.2 статьи 11 настоящего Федерального закона, к такому страхователю применяются финансовые санкции в размере 500 рублей в отношении каждого застрахованного лица. За несоблюдение страхователем порядка представления сведений в форме электрон­ных документов в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, к такому страхователю применяются финансовые санкции в размере 1000 рублей.
Результат приема ежемесячной отчетности отражается в протоколе проверки. Ввиду ограниченного срока приема отчетности предлагаем направлять ежемесячную отчетность по типу формы «исходная» до 5-го числа месяца.

РЕШЕНИЕ 17 января 2018 года город Орёл Судья Советского районного суда города Орла Самойлова Ю.С., рассмотрев в открытом судебном заседании в здании суда жалобу председателя Орловской военной коллегии адвокатов Яковых Л.А. на постановление мирового судьи судебного участка №1 Советского района г.Орла от 27.10.2017 г. о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ст.15.33.2 КоАП РФ, УСТАНОВИЛ: Постановлением мирового судьи судебного участка №1 Советского района г.Орла от 27.10.2017 г. председатель Орловской военной коллегии адвокатов Яковых Л.А. привлечен к административной ответственности, предусмотренной ст.15.33.2 КоАП РФ. Председатель Орловской военной коллегии адвокатов Яковых Л.А. обратился в Советский районный суд г. Орла с жалобой на указанное постановление.

1. Нарушение установленного законодательством Российской Федерации об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний срока представления в Фонд социального страхования Российской Федерации информации об открытии и о закрытии счета в банке или иной кредитной организации —

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей.

2. Нарушение установленных законодательством Российской Федерации об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний сроков представления расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам в территориальные органы Фонда социального страхования Российской Федерации —

3. Непредставление в установленный законодательством Российской Федерации об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний срок либо отказ от представления в территориальные органы Фонда социального страхования Российской Федерации или их должностным лицам оформленных в установленном порядке документов и (или) иных сведений, необходимых для осуществления контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, а равно представление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде —

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трехсот до пятисот рублей.

4. Непредставление в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством либо отказ от представления в территориальные органы Фонда социального страхования Российской Федерации или их должностным лицам оформленных в установленном порядке документов и (или) иных сведений, необходимых для осуществления контроля за правильностью назначения, исчисления и выплаты страхового обеспечения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, за правомерностью осуществления и правильностью определения размера расходов на оплату четырех дополнительных выходных дней одному из родителей (опекуну, попечителю) для ухода за детьми-инвалидами, а также необходимых для назначения территориальным органом Фонда социального страхования Российской Федерации застрахованному лицу соответствующего вида пособия или исчисления его размера, возмещения расходов на оплату четырех дополнительных выходных дней одному из родителей (опекуну, попечителю) для ухода за детьми-инвалидами, социального пособия на погребение, стоимости услуг, предоставленных согласно гарантированному перечню услуг по погребению, а равно представление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде —

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трехсот до пятисот рублей.

Примечание. Административная ответственность, установленная в отношении должностных лиц частями 2, 3 и 4 настоящей статьи, применяется к лицам, указанным в статье 2.4 настоящего Кодекса, за исключением граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица.

Комментарий к Ст. 15.33 КоАП РФ

1. Объектом рассматриваемого административного правонарушения являются общественные отношения в области обязательного социального страхования и порядок представления отчетности в государственные внебюджетные фонды.

Объективная сторона предусмотренных комментируемой статьей составов административных правонарушений заключается в нарушении виновным лицом законодательно установленных сроков представления в Пенсионный фонд РФ, Фонд социального страхования РФ, Фонд обязательного медицинского страхования РФ документов и сведений об открытии или закрытии счета в банке или иной кредитной организации, расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам, а также в нарушении или отказе в предоставлении документов и (или) иных сведений, необходимых для осуществления контроля за правильностью выплаты страхового обеспечения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, документов и сведений, необходимых для осуществления контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты страховых взносов.

Решение от 04 апреля 2018 года

По делу № 12-327/2018

Принято Советским районным судом г. Уфы (Республика Башкортостан)

  1. Решение по административному делу - первый пересмотр
  2. Информация по делу
  3. №12-327/2018
  4. Р Е Ш Е Н И Е
  5. 4 апреля 2018 года г.Уфа
  6. Судья Советского районного суда г.Уфы Республики Башкортостан Абузарова Э.Р.,
  7. рассмотрев жалобу ГУ - Управления Пенсионного фонда РФ в Советском районе г.Уфы РБ на постановление мирового судьи судебного участка №2 по Советскому району г.Уфы Республики Башкортостан от 30 января 2018 года о прекращении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.15.33.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении индивидуального предпринимателя Кузнецова Андрея Владимировича,
  8. Установил:

  9. Постановлением мирового судьи судебного участка №2 по Советскому району г.Уфы от 30.01.2018 года производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.15.33.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении индивидуального предпринимателя Кузнецова Андрея Владимировича прекращено в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.
  10. Не согласившись с данным постановлением, ГУ - Управления Пенсионного фонда РФ в Советском районе г.Уфы РБ в порядке ст.30.1-30.3 КоАП РФ обратилось с жалобой, в которой просит постановление отменить и направить дело на новое рассмотрение. В обоснование доводов заявитель указывает на то, что сведения по форме СЗВ-М были предоставлены ИП Кузнецовым Андреем Владимировичем, вместо установленного законом срока предоставления до, и в данной ситуации срок давности привлечения к административной ответственности начинает исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения.
  11. Представитель ГУ - Управления Пенсионного фонда РФ в Советском районе г.Уфы РБ, ИП Кузнецов Андрей Владимирович в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом, причина неявки суду не известна.
  12. При данных обстоятельствах суд считает возможным провести судебное заседание в отсутствие не явившихся, надлежаще извещенных лиц.
  13. Изучив и оценив материалы дела, суд приходит к следующему.
  14. Статьей 24.1 КоАП РФ установлено, что задачами производства по делу об административном правонарушении являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
  15. В соответствии со статьей 15.33.2 КоАП РФ непредставление в установленный законодательством Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования срок либо отказ от представления в органы Пенсионного фонда Российской Федерации оформленных в установленном порядке сведений (документов), необходимых для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, а равно представление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трехсот до пятисот рублей.
  16. Согласно пункта 2.2 статьи 11 Федерального закона от 01.04.1996 года №27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» страхователь ежемесячно не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом - месяцем, представляет о каждом работающем у него застрахованном лице (включая лиц, заключивших договоры гражданско-правового характера, предметом которых являются выполнение работ, оказание услуг, договоры авторского заказа, договоры об отчуждении исключительного права на произведения науки, литературы, искусства, издательские лицензионные договоры, лицензионные договоры о предоставлении права использования произведения науки, литературы, искусства, в том числе договоры о передаче полномочий по управлению правами, заключенные с организацией по управлению правами на коллективной основе) следующие сведения:
  17. 1) страховой номер индивидуального лицевого счета;
  18. 2) фамилию, имя и отчество;
  19. 3) идентификационный номер налогоплательщика (при наличии у страхователя данных об идентификационном номере налогоплательщика застрахованного лица).
  20. Таким образом, индивидуальный предприниматель Кузнецов Андрей Владимирович обязан был предоставить сведения о застрахованных лицах за года в срок до, однако данная обязанность им была выполнена. и дополнительно.
  21. Частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что постановление по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.15.33.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не может быть вынесено по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения.
  22. Исходя из п.14 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», срок давности привлечения к ответственности исчисляется по общим правилам исчисления сроков - со дня, следующего за днем совершения административного правонарушения (за днем обнаружения правонарушения). В случае совершения административного правонарушения, выразившегося в форме бездействия, срок привлечения к административной ответственности исчисляется со дня, следующего за последним днем периода, предоставленного для исполнения соответствующей обязанности.
  23. Согласно части 2 статьи 4.5 КоАП РФ невыполнение предусмотренной правовыми актами обязанности к установленному сроку свидетельствует о том, что административное правонарушение не является длящимся.
  24. Срок давности привлечения к административной ответственности за правонарушение, в отношении которого предусмотренная правовым актом обязанность не была выполнена к определенному сроку, начинает течь с момента наступления указанного срока.
  25. Как усматривается из материалов дела об административном правонарушении, сведения о застрахованных лицах по форме СЗВ-М за отчетный период «» предоставлены индивидуальным предпринимателем Кузнецовым Андреем Владимировичем по телекоммуникационным каналам связи с электронной подписью и дополнительно.
  26. Таким образом, срок давности привлечения к административной ответственности индивидуального предпринимателя Кузнецова Андрея Владимировича на момент рассмотрения дела об административном правонарушении истек, в связи с чем мировым судьей обоснованно применены положения п.6 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ и производство по делу прекращено.
  27. Доводы ГУ - Управления Пенсионного фонда РФ в Советском районе г.Уфы РБ, изложенные в жалобе судья находит не убедительными, поскольку из акта о выявлении правонарушения в сфере законодательства РФ об индивидуальном учете в системе обязательного пенсионного страхования следует, что первоначально сведения о застрахованных лицах по форме СЗВ-М за отчетный период были предоставлены индивидуальным предпринимателем Кузнецовым Андреем Владимировичем по телекоммуникационным каналам связи с электронной подписью именно. и дополнительно; в силу ч.2 ст.4.5 КоАП РФ инкриминируемое лицу правонарушение не является длящимся, поскольку обязанность лиц по предоставлению сведений о застрахованных лицах в определенный срок установлена и урегулирована правовым актом - Федеральным законом от 01.04.1996 года №27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования».
  28. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.30.6, 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
  29. Решил:

  30. Постановление мирового судьи судебного участка №2 по Советскому району г.Уфы РБ от 30 января 2018 года о прекращении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.15.33.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении индивидуального предпринимателя Кузнецова Андрея Владимировича, - оставить без изменения, жалобу ГУ - Управления Пенсионного фонда РФ в Советском районе г.Уфы РБ - без удовлетворения.
  31. Решение апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
  32. Решение может быть обжаловано председателю Верховного Суда Республики Башкортостан либо его заместителю в порядке, предусмотренном ст.ст.30.12-30.14 КоАП РФ.
  33. Судья Э.Р. Абузарова

Судья Верховного Суда Российской Федерации Никифоров С.Б., рассмотрев жалобу Севастьянова Алексея Борисовича на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка № 64 Волгоградской области от 14 мая 2018 г., решение судьи Волжского городского суда Волгоградской области от 13 сентября 2018 г., постановление и.о. председателя Волгоградского областного суда от 2 ноября 2018 г. и постановление заместителя председателя Волгоградского областного суда от 22 марта 2019 г., состоявшиеся в отношении директора общества с ограниченной ответственностью «Команда-75» (далее - ООО «Команда-75», общество) Севастьянова Алексея Борисовича по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 15.33.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

установил:

постановлением мирового судьи судебного участка № 64 Волгоградской области от 14 мая 2018 г., оставленным без изменения решением судьи Волжского городского суда Волгоградской области от 13 сентября 2018 г., постановлением и.о. председателя Волгоградского областного суда от 2 ноября 2018 г. и постановлением заместителя председателя Волгоградского областного суда от 22 марта 2019 г., директор ООО «Команда-75» Севастьянов А.Б. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.33.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 300 рублей.

В жалобе, поданной в Верховный Суд Российской Федерации, Севастьянов А.Б. ставит вопрос об отмене постановлений, вынесенных в отношении его по настоящему делу об административном правонарушении, приводя доводы об их незаконности.

Изучение материалов дела об административном правонарушении и доводов жалобы позволяет сделать следующие выводы.

Пунктом 1 статьи 11 Федерального закона от 1 апреля 1996 г. № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» (далее - Закон № 27-ФЗ) установлено, что страхователи представляют предусмотренные пунктами 2 - 2.2 данной статьи сведения для индивидуального (персонифицированного) учета в органы Пенсионного фонда Российской Федерации по месту их регистрации, а сведения, предусмотренные пунктом 2.3 данной статьи, - в налоговые органы по месту их учета.

Согласно пункту 2.2 указанной статьи страхователь ежемесячно не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом - месяцем, представляет о каждом работающем у него застрахованном лице (включая лиц, заключивших договоры гражданско-правового характера, предметом которых являются выполнение работ, оказание услуг, договоры авторского заказа, договоры об отчуждении исключительного права на произведения науки, литературы, искусства, издательские лицензионные договоры, лицензионные договоры о предоставлении права использования произведения науки, литературы, искусства, в том числе договоры о передаче полномочий по управлению правами, заключенные с организацией по управлению правами на коллективной основе) следующие сведения:

1) страховой номер индивидуального лицевого счета;

2) фамилию, имя и отчество;

3) идентификационный номер налогоплательщика (при наличии у страхователя данных об идентификационном номере налогоплательщика застрахованного лица).

В соответствии со статьей 15.33.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях непредставление в установленный законодательством Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования срок либо отказ от представления в органы Пенсионного фонда Российской Федерации оформленных в установленном порядке сведений (документов), необходимых для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, а равно представление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трехсот до пятисот рублей.

В пункте 41 Инструкции о порядке ведения индивидуального (персонифицированного) учета сведений о застрахованных лицах, утвержденной приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 21 декабря 2016 г. № 766н, воспроизведены положения указанной статьи.

Из материалов дела следует, что директор ООО «Команда-75» Севастьянов А.Б. в нарушение пункта 2.2 статьи 11 Закона № 27-ФЗ не представил в полном объеме в установленный данной нормой срок (не позднее 15 мая 2017 г.) в Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Волжском Волгоградской области (УПФР в г. Волжском Волгоградской области) за отчетный период - апрель 2017 года сведения, необходимые для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, 26 февраля 2018 г. направил в форме электронного документа по телекоммуникационным каналам связи по форме СЗВ-М с типом «дополняющие» сведения за указанный отчетный период на одно застрахованное лицо, которые в ранее представленных 11 мая 2017 г. формах отсутствовали.

Фактические обстоятельства дела подтверждены собранными доказательствами: протоколом об административном правонарушении (л.д. 3), сведениями о застрахованных лицах за отчетный период - апрель 2017 года, полученными УПФР в г. Волжском Волгоградской области 11 мая 2017 г. и 26 февраля 2017 г. (л.д. 8, 9), и иными представленными доказательствами, получившими оценку с точки зрения их относимости, допустимости, достоверности и достаточности по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Невыполнение надлежащим образом публично-правовой обязанности по представлению сведений для индивидуального (персонифицированного) учета, в том числе представление таких сведений в установленный Законом № 27-ФЗ срок в неполном объеме, влечет административную ответственность, предусмотренную статьей 15.33.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При этом соответствующее нарушение является основанием как для привлечения к финансовой ответственности по части третьей статьи 17 Закона № 27-ФЗ виновного юридического лица, являющееся страхователем, так и к административной ответственности по статье 15.33.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях виновного должностного лица.

Такой позиции придерживается и Конституционный Суд Российской Федерации (постановление от 4 февраля 2019 г. № 8-П «По делу о проверке конституционности статьи 15.33.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с жалобой гражданки У.М. Эркеновой»).

В соответствии со статьей 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В силу примечания к указанной норме совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники организаций несут административную ответственность как должностные лица.

Таким образом, директор общества Севастьянов А.Б. обоснованно привлечен к административной ответственности по статье 15.33.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Вывод судебных инстанций о совершении им указанного административного правонарушения соответствует фактическим обстоятельствам дела и имеющимся доказательствам.

Деяние указанного лица, допустившего описанное выше нарушение, квалифицировано по статье 15.33.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в соответствии с установленными обстоятельствами и нормами Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Требования статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении соблюдены, на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.

Довод жалобы о необоснованности привлечения директора общества Севастьянова А.Б. к административной ответственности состоятельным признать нельзя.

Исходя из положений статей 15, 17 Закона № 27-ФЗ, реализация страхователем права дополнять и уточнять переданные им ранее сведения о застрахованных лицах может иметь правовое значение при решении вопроса о наличии или отсутствии оснований для привлечения к финансовой ответственности, установленной частью 3 статьи 17 названного Закона.

Как правильно указано судебными инстанциями, самостоятельное устранение страхователем ошибки и неполноты ранее представленных сведений по истечении срока, предусмотренного пунктом 2.2 статьи 11 Закона № 27-ФЗ не исключает административную ответственность директора общества Севастьянова А.Б., не выполнившего надлежащим образом предусмотренную указанной нормой обязанность по представлению сведений для индивидуального (персонифицированного) учета в установленный срок.

То обстоятельство, что страхователь не привлечен к финансовой ответственности ввиду устранения неполноты ранее представленных сведений, не является поводом к освобождению должностного лица юридического лица, являющегося страхователем, от административной ответственности, предусмотренной статьей 15.33.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Выводы, изложенные в решении Арбитражного суда Волгоградской области от 17 декабря 2018 г. по делу № А12-37779/2018 об отказе в удовлетворении требования УПФР в г. Волжском Волгоградской области к ООО «Команда-75» о взыскании финансовых санкций, не могут рассматриваться в качестве оснований для отмены состоявшихся в рамках настоящего дела об административном правонарушении судебных актов.

Доводы настоящей жалобы сводятся к указанию на отсутствие фактических оснований для привлечения к административной ответственности, основаны на ошибочном толковании правовых норм, заявлялись в ходе производства по делу, получили надлежащую правовую оценку, не согласиться с которой оснований не имеется.

Порядок и срок давности привлечения директора общества Севастьянова А.Б. к административной ответственности соблюдены.

Административное наказание назначено Севастьянову А.Б. по правилам, установленным статьями 3.1, 3.5, 4.1 - 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в пределах санкции статьи 15.33.2 названного Кодекса.

Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли повлечь изменение или отмену обжалуемых судебных актов, не установлено.

Руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Верховного Суда Российской Федерации

постановил:

постановление мирового судьи судебного участка № 64 Волгоградской области от 14 мая 2018 г., решение судьи Волжского городского суда Волгоградской области от 13 сентября 2018 г., постановление и.о. председателя Волгоградского областного суда от 2 ноября 2018 г. и постановление заместителя председателя Волгоградского областного суда от 22 марта 2019 г., состоявшиеся в отношении директора ООО «Команда-75» Севастьянова А.Б. по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 15.33.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу Севастьянова А.Б. - без удовлетворения.

Судья Верховного Суда

Российской Федерации