Инаэ-мади - институт независимой автотехнической экспертизы. Обучение специалиста по автотехнической экспертизе Ускоренный курс обучения эксперта техника

Подробности

Оценщики работают не только в государственных организациях. Как стать частным оценщиком? Для этого подойдут курсы независимого оценщика. Но будет ли этого достаточно? Узнаем!

После получения документов об образовании можно рассмотреть два пути реализации своего творческого потенциала:

Какой путь лучше - сказать трудно, но многие специалисты стремятся вести частную деятельность, потому что в таком случае они ни от кого не зависят. Вторая сторона медали: приходится рассчитывать только на собственные силы. Если специалист-оценщик готов к этому, то для него вопрос о том, как стать частным оценщиком, решается положительно.

Как же стать частным оценщиком?

Для того, чтобы заниматься частным оцениванием, необходимо специальное разрешение на ведение такой деятельности. Таким разрешением будет сертификат, свидетельствующий о допуске к самостоятельной деятельности, а, значит, и возможность считаться специалистом высокого профессионального уровня. Частная деятельность открывает большие возможности: можно создать собственную компанию, зарегистрировав ее в СРО.

Итак, работа частным оценщиком начинается с небольших капиталовложений себе во благо, а именно:

  1. Потребуется помещение для приема клиентов. Придется взять офис в аренду.
  2. Для проведения оценочных работ нужно соответствующее оборудование, инструменты, вычислительная техника.
  3. Важным подготовительным пунктом является реклама, ведь именно она работает на частного оценщика.

Таким образом, если подсчитать первоначальные затраты, то получится, что чтобы стать частным оценщиком, как минимум, потребуется сумма денег, достаточных для аренды помещения, покупки оборудования и получения документов. Сколько это будет стоит – это, пожалуй, первое, что вам придется решить самостоятельно.

Если же сразу думать об открытии крупной фирмы, то расход будет выше в десять раз, ведь придется нанимать соответствующий персонал, а, значит, нужно предусмотреть пункт о выплате заработной плате служащим.

Серьезным препятствием на пути открытия частной фирмы может стать собственный опыт. Выходит, дипломы и сертификаты пока еще не играют на частного оценщика. А вот следующие нюансы помогут ему приблизить свою мечту:

  • лучше проработать некоторое время сотрудником крупной риэлтерской организации, вникнуть в ее деятельность, научиться разбираться в разных типах недвижимости;
  • освоить методику работы с клиентами;
  • изучить технологию продаж и оценки недвижимости.

На это уходит до двух лет.

Выходит, что на первом этапе стать частным оценщиком не так-то просто, но открыть частную фирму еще сложнее.

Есть еще два пути для работы частным оценщиком:

  1. можно сотрудничать на основании договора с риэлтерским агентством, которое предоставляет клиентов за определенные комиссионные.
  2. Вступить в ассоциацию риэлторов, профессионалы которой могут подсказать, как открыть собственный бизнес по оценке.

Как пройти курсы независимого оценщика?

Стать независимым специалистом в области оценки можно, пройдя специальные курсы независимого оценщика. Как правило, этот курс платный. Пройти его можно в профессиональном центре крупного города, ведь профессия оценщика пока еще новая. Минимальный срок обучения - около месяца. Пройдя курс, слушатель получает сертификат, который дает право на начало деятельности оценщиком. Однако, обладатель сертификата еще не является независимым оценщиком, а всего-навсего стажером.

Пройдя стажировку в течение года, можно сдавать экзамен. Сдавший экзамен получает свидетельство о квалификации. В документе перечисляются объекты работы, которые может выполнять новый специалист.

Однако, испытания профессией еще не закончились. Оценщик один раз в два года должен проходить курсы повышения квалификации (их организовывают все те же Центры), которые также платные. Стоимость их различна.

Важно отметить, что курсы независимых оценщиков знания – лишь этап для попытки работы на себя, но ни в коем случае не гарант успеха.

Как стать независимым экспертом-оценщиком автомобилей?

Тому, кто собирается стать частным экспертом-оценщиком транспортных средств, нужно понимать, что у данной специализации еще две разновидности оценщиков:

  1. оценщики, определяющие стоимость автомобиля;
  2. специалисты, которые не связанные со страховкой автомобиля.

Отсюда, для этих двух категорий оценщика нужны разные начальные знания.

  1. Специалисты, которые оценивают транспортные средства, должны иметь высшее техническое образование, разбираться в ремонте автомобилей.
  2. Для специалиста второй категории подойдет любое высшее образование, кроме гуманитарного. Далее, как и в первом случае, необходимо пройти соответствующие курсы.

Курсы для оценщиков организовываются профессиональными центрами. Они же выдают сертификаты и свидетельства, позволяющие заняться деятельностью оценщика.

«Автотехнический эксперт – это звучит красиво…» ответил в ходе телефонного разговора один из соискателей курса по подготовке в данной области. Хорошо, когда профессия отвечает не только амбициям человека и позволяет ему существовать в обществе, но и когда приносит моральное удовлетворение в процессе профессионального роста.

Почему у нас нет отдельного курса по подготовке эксперта автотехника? Просто данная профессия подразумевает постоянное развитие. Обучение идет на протяжении всей профессиональной деятельности. Если сейчас собрать вместе все то, что накоплено опытными экспертами, то можно запросто обучать человека этому по программе ВУЗа в течение 5 лет.

Да, конечно есть базовые курсы для вводной информации об особенностях этой профессии и уж лекции для обязательного усвоения минимума информации, которая позволяет получить сертификацию. Эксперты нашей компании относятся к регистру МАДИ и считают его сертификацию основополагающей для начала профессионального роста. Для желающих пройти обучение и сертифицироваться в области специалиста по автотехнической экспертизе мы предоставляем всю информацию в электронном виде. Но не забывайте, что для начала обучения и дальнейшего вступления в регистр Вам необходимо профильное высшее образование и опыт в инженерной должности в области эксплуатации транспорта не менее 2 лет.

Что же могут предложить специалисты нашей организации в области подготовки эксперта? Во-первых, проведение индивидуальных занятий по темам, которые углубленно охватывают системы управления современным автомобилем. Во-вторых, мы предоставляем базовую информацию о конструкции узлов и агрегатов современных автомобилей, принцип их работ и накопленный опыт по отказам. В-третьих, конечно же, предоставляем наработанные методики для проведения измерений, а также логика интерпретации полученных данных. И обязательно готовим специалиста самостоятельно излагать свои мысли на бумаге. Мы проводим семинары по различным тематическим курсам и готовим не только начинающих специалистов, но и ведем занятия для повышения квалификации экспертов с опытом работы по конкретной тематике.

Сколько нужно учиться? Учиться нужно всю жизнь! Если Вам интересно получить навыки исследования определенного ряда систем современных автомобилей, то таким курсам, есть конечное количество норма часов и фиксированная стоимость. При этом не стоит забывать, что занятия индивидуальные и для каждого необходим свой подход и свой объем подготовки в часах. Стоимость и время подготовки можно обсуждать по результату входного логического теста.

Мы с удовольствием предлагаем стажировку толковым соискателям в области проведения автотехнической экспертизы. Условия и порядок организации стажировки оговаривается отдельно и зависит от множества условий, а также личностных качеств соискателя в отдельности. В процессе стажировки выплачивается заработная плата.

Для ознакомления с планом подготовки, а также возможностью обучения и повышения квалификации в области автотехнической экспертизы Вам необходимо отправить на наш почтовый адрес info@ apriori- expert. ru заявку в свободной форме. Обязательно указать Ваш профессиональный путь с момента получения высшего образования и написать специальность подготовки, которая указана в дипломе.

Специалист Aleksey (ник на форуме)

по программе «Независимая техническая экспертиза транспортных средств»

Цель программы:

Подготовить высококвалифицированных и конкурентоспособных специалистов (экспертов-техников) для выполнения нового вида профессиональной деятельности - независимой технической экспертизы транспортного средства при обязательном страховании гражданской ответственности (ОСАГО) владельцев транспортных средств.

Программа позволит Вам:

Получить теоретические и практические знания в области технической экспертизы транспортных средств. Стать специалистом в области технической экспертизы транспортных средств в соответствии с требованиями, предъявляемыми нормативными документами РФ (см. приложение) и осуществлять независимую техническую экспертизу транспортных средств.

Программа курса:

Программа разработана в соответствии с приказом № 14/24/58/от 28 января 2009 г., зарегистрированным Минюстом России 16 февраля 2009 г. № 13347. Во исполнение пункта 3 постановления Правительства Российской Федерации от 24 апреля 2003 г. № 238
«Об организации независимой технической экспертизы транспортных средств» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, №17, ст. 1619).

Программа курса включает в себя следующие дисциплины:

  • Автомобильный транспорт
  • Безопасность дорожного движения
  • Техническая эксплуатация транспортных средств
  • Экономика технической эксплуатации транспортных средств
  • Обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств
  • Правовое обеспечение независимой технической экспертизы транспортных средств и других видов экспертной деятельности в отношении транспортных средств
  • Специальные дисциплины
  • Общая характеристика независимой технической экспертизы транспортного средства
  • Теоретические основы независимой технической экспертизы транспортного средства
  • Информационное обеспечение независимой технической экспертизы транспортного средства
  • Методические основы и положения идентификации транспортного средства как объекта независимой технической экспертизы
  • Методические основы и положения по установлению наличия и характера технических повреждений транспортного средства
  • Методические основы и положения по установлению причин возникновения технических повреждений транспортного средства
  • Методические основы и положения по установлению методов, технологии, объема и стоимости ремонта транспортного средства с учетом наличия и характера его технических повреждений
  • Организация и проведение независимой технической экспертизы транспортного средства

Преимущества обучения:

  1. Оказывается помощь по вступлению в реестр экспертов-техников.
  2. Проводятся практические занятия с использование специализированных программных продуктов – SilverDAT, Аudatex, «Автобаза».
  3. Предоставляется БЕСПЛАТНЫЙ доступ в программу SilverDAT для расчета калькуляции с целью написания курсовой (экспертного заключения) и выпускной работы.
  4. Проводятся практические занятия на очной сессии с реконструкцией ДТП.
  5. Осуществляется поддержка выпускников после выпуска.

Условия обучения:

Форма обучения: Очно-заочная, без отрыва от производства (работы)
Продолжительность обучения: Программа рассчитана на 516 часов.
Длительность программы 3-4 месяца. Обучение проходит в дистанционном режиме в течение 3-4 месяцев и с окончанием в виде очной сессии в течение 2 недель ежедневно в дневное время в г.Москва.
Получаемые документы: Диплом установленного образца по программе профессиональной переподготовки «Независимая техническая экспертиза транспортных средств»
Требования к слушателям: Принимаются слушатели с законченным высшим (по любой специальности) образованием
Стоимость обучения:

Очное - 40 000 рублей, за весь период обучения (НДС не облагается).
Очно-заочное - 35 000 рублей за весь период обучения (НДС не облагается)
Возможна поэтапная оплата.
Предусмотрены скидки от 5 до 15%

-13.1 Исследование обстоятельств дорожно-транспортного происшествия.
-13.2 Исследование технического состояния транспортных средств.
-13.3 Исследование следов на транспортных средствах и месте дорожно-транспортного происшествия (транспортно - трасологическая диагностика).

Требования для обучения на эксперта-автотехника:

  1. Базовое высшее автомобильное образование.
  2. Опыт работы в автотехнической отрасли не менее трех лет.

1. Обучение. ИНАЭ-МАДИ проводит очно-заочное обучение по программе подготовки экспертов-автотехников. Условия для зачисления на обучение - обязательное базовое высшее автотехническое образование. После заключения договора и оплаты за обучение слушателям высылается программа обучения. Теоретическая часть программы изучается самостоятельно без отрыва от производства, практическая часть и экзамены выполняются в МАДИ в течение 3 дней. Успешно сдавшим экзамены выдается Сертификат соответствия и они заносятся в Регистр автотехнических экспертов МАДИ.

2. Повышение квалификации автотехнических экспертов. Согласно ФЗ «Об образовании» и ФЗ «О государственной судебно-экспертной деятельности в РФ» (№ 73-ФЗ от 31.05.01) уровень профессиональной подготовки экспертов подлежит пересмотру каждые пять лет. ИНАЭ-МАДИ проводит повышение квалификации по программе подготовки экспертов-автотехников. По окончании обучения и успешно сдавшим экзамены слушателям выдается Свидетельство о повышении квалификации. При заключении договора на повышение квалификации слушателям высылается программа обучения.

По окончанию обучения (повышения квалификации) лицам, успешно сдавшим экзамен, выдается сертификат автотехнического эксперта по избранной специальности. Данные эксперта заносятся в Регистр автотехнических экспертов МАДИ, который зарегистрирован в Федеральном агентстве по техническому регулированию и метрологии.
Да, конечно. Например, человек попадает в аварию и его признают пострадавшим. Он обращается в страховую компанию для возмещения ущерба, но страховая компания платит ему обычно в 2 или 3 раза меньше по ОСАГО, да также и по КАСКО тоже. Естественно, нашего пострадавшего такой поворот событий не устраивает и тогда он обращается к нам для получения всей суммы, необходимой на ремонт авто.Иногда пострадавший обращается сначала к юристам, которые также направляют его в нашу компанию.После этого мы проводим осмотр автомобиля, фиксируем и фотографируем все повреждения, и затем с помощью специальных программ рассчитываем величину ущерба. Автовладелец заключает с нами договор, и документы с оценкой ущерба мы отправляем в суд.А теперь к нюансам этой ситуации…Страховые компании на самом деле понимают, что недоплачивают людям, но дело до суда доходит лишь у 2 из 10 человек, то есть по статистике к нам обращаются всего лишь 20% людей, которые недополучили выплаты. Так происходит потому, что страховщики понимают – не все будут судиться с ними и заниматься разбирательствами из-за каких-то 3 - 5 тысяч рублей. Но если речь идет о более крупных суммах, тогда уже дело доходит до суда, предварительно получив заключение в нашей компании. И хотя она совсем небольшая, и состоит всего их 2-х человек, мы вполне справляемся со своей работой.

Мой партнер Александр мне очень помогает, так как у него есть техническое образование, и он непосредственно занимается осмотром объектов (авто), их фотосъемкой и описанием повреждений. Одной мне было бы очень сложно выполнять все функции.

На этом этапе мы смотрим, что целесообразнее сделать с поврежденными частями автомобиля – отремонтировать их или заменить. Бывает так, что при серьезных авариях автомобиль не подлежит восстановлению или же замене подлежат его основные части, например кузов.

Еще раз повторюсь, что именно в нашем виде оценки есть определенная специфика – нужны очень хорошие технические знания.

Сложно бывает, когда виновники ДТП предоставляют отчеты, не соответствующие действительности, то есть с заниженной суммой ущерба для пострадавшей стороны, чтобы по решению суда им пришлось выплачивать меньшую сумму.

Бывает так, что страховая компания не соглашается с решением оценки (суммой), которую мы указали для потерпевшей стороны и тогда данное заключение отправляется на судебную экспертизу. Ей занимаются такие же оценщики, как и мы, только получившие свидетельство о переподготовке в направлении судебной экспертизы.

Мы этим специалистам высылаем отчет, который содержит фотографии, акт осмотра автомобиля и калькуляцию расчетов. Затем они проводят свою альтернативную оценку и практически всегда наши мнения по сумме сходятся.