Презентации законных интересов детей сирот. Презентация на тему: " Защита прав детей-сирот и детей оставшихся без попечения родителей"

«Защита населения» - Аварийно-спасательные работы. Урок ОБЖ 7 класс. Поиск и спасение людей в экстремальных природных ситуациях. Обязанности граждан РФ в области защиты от ЧС. Региональная эвакуация. Ликвидация чрезвычайных ситуаций. Система оповещения населения. Права граждан РФ в области защиты от ЧС. Население оповещается об эвакуации с помощью сигналов.

«Проект защиты информации» - Учебно-методические материалы. Критерии оценки Примеры оценивания. Оценка и стандарты. ПРЕДМЕТНАЯ ОБЛАСТЬ: информатика и ИКТ УЧАСТНИКИ: учащиеся 10 кл. Название проекта: Защита информации от вредоносных программ. ПРОГРАММА ПРОЕКТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА ПРОЕКТА ПРИМЕРЫ ПРОЕКТОВ. Планирование проекта.

«Защита от вредоносных программ» - Объект-носитель. Условия выбора антивирусного ПО для сервера. Демилитаризованная зона. Уровни защиты. Внутренняя защита. Программы-трояны. Защита уровня сети. Безопасность здания. Защита сети. Насколько ограничены права доступа сотрудников? Точки доступа к сети. Многоуровневая система защиты. Программы-черви.

«Защита прав потребителей» - Проценты = себестоимость услуги (в т.ч. затраты на ведение бухучета и иные траты) + прибыль. По статусу. Государственный орган для дачи заключения по делу ст. 47 ГПК РФ ч.3 ст. 40 Закона РФ № 2300-1. Гражданский кодекс Российской Федерации. Закон Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» Статья 17.

«Средства индивидуальной защиты» - Средства индивидуальной защиты кожи (СИЗК). Респиратор. По назначению СИЗ подразделяют на общевойсковые и специальные. Снятие СИЗ проводят только по разрешению командира. Для снятия СИЗ подают команду «Средства защиты снять». Респираторы обладают высокой фильтрующей способностью по отношению к любым аэрозолям.

«Компьютерная защита» - Технические. Совершенствова-ние Законодательства Защита авторских прав Информирован-ность пользователей ПК. Популярность антивирусных программ на предприятиях г. Покачи (по критерию эффективности) : Систематизация и обобщение опыта работ по данной проблеме. Законы. Положения. Типы антивирусных программ (классификация).

ДЕПАРТАМЕТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение города Москвы «Политехнический колледж им. Н.Н. Годовикова» (ГБПОУ ПК им. Н.Н. Годовикова») «Социальная работа и юридическая защита детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» Автор: преподаватель правовых дисциплин и профессиональных модулей, к.и.н. Буйских Олег Владимирович

Актуальность темы исследования определяется тем, что социальная охрана детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей - одна из важных задач страны и общества и является важнейшим направлением социальной политики государства. Объект общественные отношения, связанные с политикой государства в отношении детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Предмет -социальная работа и оказание юридической защиты детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей.

Цель – выявить основные направления социальной работы и юридической помощи детям – сиротам и детям, оставшимися без попечения родителей. Задачи: – определить содержание основных понятий темы; – проанализировать соответствующую нормативную правовую базу; – исследовать различные формы устройств детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; – охарактеризовать юридические гарантии реализации прав детей; – проанализировать государственную семейную политику и практическую деятельность центров социальной обслуживания населения в оказании помощи семьям с детьми.

Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей Дети-сироты - лица в возрасте до 18 лет, у которых умерли оба или единственный родитель; Дети, оставшиеся без попечения родителей - лица в возрасте до 18 лет, которые остались без попечения единственного родителя или обоих родителей в связи с лишением их родительских прав, ограничением их в родительских правах, признанием родителей безвестно отсутствующими, недееспособными (ограниченно дееспособными), объявлением их умершими, установлением судом факта утраты лицом попечения родителей и в связи с другими жизненными обстоятельствами.

Направления социальной работы – защита прав несовершеннолетних; – оказание помощи в устройстве на работу; – контроль обеспечения жильем. Выполнение этих условий поручается органам опеки и попечительства.

Нормативная правовая база Конвенция ООН о правах ребенка Конституция Российской Федерации Семейный кодекс Российской Федерации Гражданский кодекс Российской Федерации Федеральный закон от 28.12.2013 №442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» Федеральный закон от 21.12.1996 № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»

Формы устройства детей Семейные формы устройства детей: – усыновление (удочерение); – опека (попечительство). Государственно-общественные формы устройства детей: – семейный детский дом (приемная семья); – временная приемная семья; – фостеровская (замещающая семья); – патронатная семья. Государственные формы устройства детей: – дом ребенка; – детский дом; – школа-интернат.

Опека и попечительство Попечительство - это форма защиты личных и имущественных прав несовершеннолетних (и некоторых других категорий людей). Понятие, близкое к опеке. Опека - это «форма охраны личных и имущественных прав недееспособных лиц (детей, лишившихся родителей, душевнобольных». Под опекой также понимают лица и учреждения, на которые возложено такое наблюдение. Лицо, которому поручена опека, называют опекуном, а его обязательства опекунством. Опека наиболее популярна среди россиян.

Права детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей Право на образование; Право на медицинское обеспечение; Право на имущество и жилое помещение; Право на труд; Право на судебную защиту. Федеральный закон от 21.12.1996 № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»

Государственная семейная политика в Российской Федерации Целями государственной семейной политики являются: - поддержка; -укрепление и защита семьи и ценностей семейной жизни; -создание необходимых условий для выполнения семьей ее функций; - повышение качества жизни семей и обеспечение прав членов семьи в процессе ее общественного развития. Основными задачами государственной семейной политики являются: – обеспечение социальной защиты семей и детей, нуждающихся в особой заботе государства; – профилактика семейного неблагополучия, детской безнадзорности и беспризорности; – развитие системы государственной поддержки семей, в том числе при рождении и воспитании детей; – создание механизмов поддержки семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий; и др.

Центр социального обслуживания Центр социального обслуживания населения (ЦСО) – это государственное учреждение, призванное обеспечить помощь, реабилитацию, уход, поддержку социально уязвимым категориям населения, семьям, в том числе, и с детьми, пожилым гражданам и инвалидам и является государственным учреждением, которое оказывает широкий спектр социально-бытовых, социально-медицинских, социально-педагогических, социально-психологических и социально-правовых услуг во всех формах социального обслуживания (на дому, в полустационарных и стационарных условиях)

Деятельность отделения помощи семьи и детям при ЦСО Основные направления: – выявление и учёт семей и детей, нуждающихся в социальной поддержке; – оказание консультативно-правовой помощи по вопросам социальной защиты этой категории граждан; – оказание консультативно-правовой помощи по вопросам социальной защиты этой категории граждан; – содействие социальной адаптации семьи и детей в современных политических и экономических условиях.

Количество детей, стоящих на учете в ЦСО на 2014 год На учете в отделениях состоит 2484 семьи, в которых воспитывается 3677 детей, из них: - с детьми – инвалидами 218 детей, - многодетных 2266 детей, - неполных 291 ребенок, - одиноких матерей 466 детей, - малообеспеченных 392 ребенка, - опекунских 47 детей, -выпускников интернатных учреждений 15 чел.

Служба по проведению индивидуальной профилактической работы Задачи: – профилактика социального сиротства; – оказание различных видов социальной помощи и поддержки семьям; – предотвращение оставления детей без родительского попечения; – создание оптимальных условий для дальнейшей адаптации, социализации и развития детей.

Заключение - проблема сиротства остается достаточно острой; - нормативная правовая база по оказанию социальной защиты и юридической помощи достаточно широка, но она не исчерпывает всех проблем, которые требуют разрешения. - для обеспечения прав реабилитации необходимо взаимодействие всех организаций и учреждений, деятельность которых направлена на социальную работу и поддержку детей. - политика в отношении детей должна быть защитно-охранной, включать комплекс медико-психологических, социально-психологических, социально-правовых, социально-педагогических направлений помощи и поддержке детей, в отношении которых есть опасность социального сиротства. Рекомендации: – совершенствование системы устройства детей-сирот; – экономическая, законодательная, социальная поддержка семьи, материнства и детства; – возрождение, развитие и пропаганда лучших воспитательных традиций, основанных на гуманности, любви и уважении к ребенку; – профилактика семейного неблагополучия, детской безнадзорности и беспризорности.

Спасибо за внимание!

«Приёмные родители» - Пункты расходов приемных семей. Образовательный уровень приемного родителя. Приемные дети. Программа исследования. Наличие компьютера. Профессионально-трудовой состав приемного родителя. Ценностные приоритеты. Портрет приемного родителя. Родные дети. Досуг приемной семьи. Источники получения информации.

«Опека и попечительство над несовершеннолетними» - Количество детей, состоящих на учете в РГБД. Количество приёмных семей. Детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, предоставляется 100-процентная оплата за счет средств бюджета Санкт-Петербурга платы за жилое помещение и коммунальные услуги.

«Любите, люди, матерей» - Улыбнитесь. Сердце матери - это бездна, в глубине которой всегда найдется прощение. Любите матерей. Не забывайте матерей. В мире есть лишь один по-настоящему чудесный ребенок. Моя мама самая лучшая. Любите, дети, матерей своих. Цели. Видеть не могу глаз матерей от слез сырых. Письмо маме. Только мама бросает все и идет на помощь.

«Кандидаты в приёмные родители» - Значимость. Структурный анализ исследования семьи. Обобщение характеристик кандидита. Повернем волну жестокого обращения с детьми вспять с помощью новых. Большинство утвержденных тестирований. Разработка CPS. Воровство. Has had license suspended or revoked once since beginning driving. Организации, успешно использующие CPS.

«Отец» - Отцовская любовь. Образ отца. Пример поведения. Роль отца в семье. Отец и мать. Отцовство. Особенности отцовской родительской позиции. Отечественные педагоги. Идеальный отец. Роль отца в воспитании ребенка. Невидимый родитель. Три группы мотивов родительства. Психологические и социологические исследования.

«Опека» - Формы устройства детей. Опека (попечительство) по заявлению родителей. Правила хранения и передачи личных дел. Документы. Полномочия. Устройство детей под опеку. Правила ведения личных дел подопечных. Назначение опеки. Опека (попечительство) по договору. Порядок назначения опекуна. Предварительная опека.

Всего в теме 17 презентаций

Слайд 1

Слайд 2

Слайд 3

Слайд 4

Слайд 5

Слайд 6

Слайд 7

Слайд 8

Презентацию на тему "Дети сироты" можно скачать абсолютно бесплатно на нашем сайте. Предмет проекта: Обществознание. Красочные слайды и иллюстрации помогут вам заинтересовать своих одноклассников или аудиторию. Для просмотра содержимого воспользуйтесь плеером, или если вы хотите скачать доклад - нажмите на соответствующий текст под плеером. Презентация содержит 8 слайд(ов).

Слайды презентации

Слайд 1

Презентация на тему

дети сироты

Подготовили: Дроздова А. Е. и Полякова Н.И.

Слайд 2

1. ДЕТИ-СИРОТЫ КАК ОБЪЕКТ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ РАБОТЫ Детство – это период, когда закладываются фундаментальные качества личности, обеспечивающие психологическую устойчивость, нравственные ориентации, жизнеспособность и целеустремлённость. Эти духовные качества личности не развиваются спонтанно, а формируются в условиях выраженной родительской любви, когда семья создаёт у ребёнка потребность быть преданным, способность сопереживать и радоваться другим людям, нести ответственность за себя и других, стремление научиться самому. Чтобы ребёнок комфортно себя чувствовал в эмоциональном плане, необходимы социальные условия, которые определяют его быт, его физическое здоровье, характер его общения с окружающими людьми, его личные успехи

Слайд 3

К сожалению, почти во всех учреждениях, где воспитываются дети-сироты, среда обитания, как правило, сиротская, приютская, казарменная. Конечно, известен опыт лучших детских домов и интернатов, где детям хорошо, выпускники которых сравнительно успешно вступают во взрослую жизнь. Но вместе с тем, никуда не уйти от фактов иного рода. Ни для кого не секрет, что большинство воспитанников детских домов не сироты, а дети, имеющие родителей, чаще всего лишённых родительских прав. Это означает, что с точки зрения соматического и психического здоровья с учётом тёплой тяжелой наследственности, неблагоприятного протекания пренатального развития, тяжёлых условий жизни в раннем возрасте дети, родившиеся и выросшие в таких семьях, составляют «группу риска». Но специфика психического, или точнее психологического развития детей в учреждениях интернатного типа не определяется по критерию «норма и патология». Исследования, проведённые во многих странах мира, свидетельствуют о том, что вне семьи развитие ребёнка идёт по особому пути и у него формируется специфические черты характера, поведения, личности, про которые часто нельзя сказать, хорошие они или плохие, они просто другие

Слайд 4

Причины, определяющие неблагоприятные в психологическом развитии детей, воспитывающихся в закрытых детских учреждениях можно охарактеризовать как: - неправильная организация общения взрослых с детьми, несостоятельность тех его форм, которые доминируют в детских учреждениях, особенно в домах ребёнка и дошкольных детских домах; - в непостоянстве, частой сменяемости взрослых, воспитывающих детей; - в недостаточной работе по формированию игры, особенно в дошкольных детских домах; - в бедности конкретно-чувственного опыта детей, проистекающей из чрезвычайной сужености окружающей среды; - в недостаточно психолого-педагогичеcкой подготовленности воспитателей детских домов, для ребё и интересов, их безучастном отношении к детям; - В недостатках программ воспитателя и обучение, по не компенсирующих дефектов развития, вызванных отсутствием семьи; - в недифференцированном подходе к детям в процессе их воспитания и обучения: помещение детей с разной степенью задержек в психическом развитии в одну группу. Таким образом, проблема психологической помощи детям-сиротам и детям, оставшимся без родителей требует объединения усилий социальных работников, психологов и педагогов в разработке индивидуальных методик работы с каждым ребёнком, оказавшимся в детском доме, приюте, социальной гостинице, после интерната и т. д.. 1.1.

Слайд 5

Понятие и причины сиротства Сиротство – социальное явление, обусловленное наличием в обществе детей, родители которых умерли, а также детей, оставшихся без попечения родителей вследствие лишения родительских прав, признание в установленном порядке родителей недееспособными, безвестно отсутствующими и т. д. Сюда также относят детей, родители которых не лишены родительских прав, но фактически не осуществляют какой-либо заботы о своих детях. Сиротство, как социальное явление существует столько же, сколько существует человечеств, и является неотъемлемым элементом цивилизации. Дети-сироты – лица в возрасте до 18 лет, у которых умерли оба или единственный родитель. Дети, оставшиеся без попечения родителей – дети в возрасте до 18 лет, которые остались без попечения единственного или обоих родителей в связи с отсутствием родителей или лишением их родительских прав, ограничением их в родительских правах,

Слайд 6

Закон не проводит принципиального различия между этими категориями детей с точки зрения общих принципов, содержания и мер их государственной поддержки. В Семейном кодексе РФ, например, понятие «дети-сироты» отсутствует, они также считаются оставшимися без попечения родителей. Наиболее грозным явлением в последние годы стало значительное увеличение размеров «социального» сиротства, появление его новых характеристик. Обнаруживается так называемое «скрытое» социальное сиротство, которое связано с ухудшением условий жизни семьи, падением её нравственных устоев и изменения отношения к детям, вплоть до их полного вытеснения из семей, вследствие чего растёт беспризорность огромного количества детей и подростков. Социальное сиротство – явление устранения или неучастия большого круга лиц в выполнении ими родительских обязанностей (искажение родительского поведения). В обязанности родителей входит: воспитывать детей, готовить их к общественно полезному труду, содержать несовершеннолетних детей, защищать их права и интересы во всех учреждениях и т. д..

Слайд 7

В силу несовершенства системы учёта, высокой динамики роста численности детей, утративших попечение родителей, точно количество детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в нашей стране вряд ли возможно. По некоторым подсчётам, оно составляет от 500 до 700 тысяч. Численность детей (от 0 до 16 лет), в Амурской области, за последние 5 лет, неуклонно уменьшается в среднем, на 10 тысяч человек ежегодно (1995 год – 269269 человек, 1997 год – 261042 человека, 1998 год – 251612 человек, 1999 г. – 241917 человек, 2000 г. – 230510 человек). Аналогичная ситуация в г. Благовещенске. Который год число детей уменьшается примерно на тысячу человек (1996 г. – 50194 человек, 1997 г. – 47819 человек, 1998 г. – 48652 человек, 1999 г. – 47624 человек, 2000 г. –46710 человек). Но среди них растёт доля социальных сирот. Всё большее количество детей теряют родительское попечение не из-за смерти родителей, а по социальным причинам

  • Не нужно перегружать слайды Вашего проекта текстовыми блоками, больше иллюстраций и минимум текста позволят лучше донести информацию и привлечь внимание. На слайде должна быть только ключевая информация, остальное лучше рассказать слушателям устно.
  • Текст должен быть хорошо читаемым, иначе аудитория не сможет увидеть подаваемую информацию, будет сильно отвлекаться от рассказа, пытаясь хоть что-то разобрать, или вовсе утратит весь интерес. Для этого нужно правильно подобрать шрифт, учитывая, где и как будет происходить трансляция презентации, а также правильно подобрать сочетание фона и текста.
  • Важно провести репетицию Вашего доклада, продумать, как Вы поздороваетесь с аудиторией, что скажете первым, как закончите презентацию. Все приходит с опытом.
  • Правильно подберите наряд, т.к. одежда докладчика также играет большую роль в восприятии его выступления.
  • Старайтесь говорить уверенно, плавно и связно.
  • Старайтесь получить удовольствие от выступления, тогда Вы сможете быть более непринужденным и будете меньше волноваться.
  • СОЦИАЛЬНАЯ ЗАЩИТА ДЕТЕЙ-СИРОТ И
    ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ
    РОДИТЕЛЕЙ

    В соответствии с требованиями международного права ребенок, который временно или постоянно лишен своего семейного окружения или

    который не может оставаться в таком окружении,
    имеет право на особую защиту и помощь, предоставляемые государством.
    Правовые основы социальной защиты етей составляют 3 основных
    закона
    1.- Семейный Кодекс РФ,
    2. -Гражданский Кодекс РФ (1-я часть) и
    3. -Федеральный закон РФ от 21 декабря 1996 г. № 159-ФЗ "О
    дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей,
    оставшихся без попечения родителей", с изменениями и дополнениями,
    внесенными Федеральным Законом от 8 февраля 1998 г. № 17-ФЗ.

    Указанный закон определяет общие принципы,
    содержание и меры государственной поддержки детей-сирот и
    детей, оставшихся без попечения родителей,
    а также лиц из их числа в возрасте до 23 лет.
    Настоящий закон регулирует отношения, возникающие в связи с
    предоставлением и обеспечением органами государственной
    власти дополнительных гарантий по социальной защите прав
    детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а
    также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без
    попечения родителей.

    Органы исполнительной власти РФ и ее субъектов
    осуществляют разработку и исполнение в рамках
    бюджетных ассигнований целевых программ по охране и
    защите прав детей-сирот и детей, оставшихся без
    попечения родителей.
    С целью проведения мер по социальной адаптации и
    реабилитации детей изучаемой категории, в соответствии
    с потребностями региона, создаются государственные и
    негосударственные учреждения и центры в системе
    социальной защиты населения и образования.

    Расходы на реализацию мер по обеспечению дополнительных гарантий
    по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения
    родителей, производятся за счет средств федерального бюджета,
    бюджетов субъектов РФ за счет государственных внебюджетных
    фондов и других не запрещенных законом источников.

    Порядок возмещения расходов на выплату ежемесячных пособии
    опекунам на питание,
    одежду,
    обувь;
    осуществление денежных выплат на детей-сирот и детей, оставшихся
    без попечения родителей, при трудоустройстве и поступлении в
    образовательные учреждения осуществляется в соответствии с
    нормами обеспечения воспитанников детских домов;
    утверждается Правительством РФ и органами исполнительной власти
    субъектов РФ.

    Дополнительные права на образование:

    Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, получившие
    основное общее или среднее (полное) общее образование, зачисляются на
    курсы по подготовке к поступлению в учреждения среднего и высшего
    профессионального образования без взимания с них платы за обучение.
    Лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей,
    вправе получать бесплатно второе начальное профессиональное
    образование.

    Лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без
    попечения родителей, обучающиеся во всех типах
    государственных или муниципальных учреждений
    начального, среднего и высшего профессионального
    образования, а также обучающиеся, потерявшие в
    период обучения обоих или единственного родителя,
    зачисляются на полное государственное обеспечение
    до окончания ими данного образовательного
    учреждения.

    Обучающиеся, воспитанники всех типов образовательных учреждений для
    детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, при выпуске из
    этих образовательных учреждений обеспечиваются соответствующим
    образовательным учреждением сезонной одеждой и обувью по нормам,
    утверждаемым Правительством РФ, а также единовременным денежным
    пособием в сумме не менее двух минимальных размеров оплаты труда.

    Обучающимся из числа детей-сирот и детей, оставшихся без
    попечения родителей, помимо полного государственного
    обеспечения выплачивается стипендия, размер которой
    увеличивается не менее чем на 50% по сравнению с размером
    стипендии, установленной для обучающихся в данном
    образовательном учреждении, а также выплачивается 100%
    заработной платы, начисленной в период производственного
    обучения и производственной практики.

    Обучающимся из числа детей-сирот и
    детей, оставшихся без попечения
    родителей, до окончания обучения
    выплачивается ежегодное пособие на
    приобретение учебной литературы и
    письменных принадлежностей в
    размере трехмесячной стипендии.
    Выплата указанного пособия
    осуществляется в срок до 30 дней с
    начала учебного года за счет средств,
    выделяемых образовательным
    учреждениям из соответствующих
    бюджетов.

    Выпускники всех типов образовательных учреждений из
    числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения
    родителей, приезжающие в эти образовательные
    учреждения в каникулярное время, выходные и
    праздничные дни, по решению образовательного
    учреждения зачисляться на бесплатное питание и
    проживание на период своего пребывания в данном
    образовательном учреждении.

    Выпускники образовательных учреждений из числа детей-сирот и детей,
    оставшихся без попечения родителей, за счет средств образовательных
    учреждений начального, среднего и высшего профессионального
    образования при трудоустройстве на предприятия, в учреждения и
    организации всех форм собственности обеспечиваются одеждой, обувью,
    мягким инвентарем и оборудованием по нормам, утверждаемым
    Правительством РФ, а также единовременным денежным пособием в
    сумме не менее пяти минимальных размеров оплаты труда.

    По желанию выпускников образовательных учреждений им может
    быть выдана денежная компенсация в размерах, необходимых для
    их приобретения, или перечислена указанная компенсация в
    качестве вклада на имя выпускника в учреждение Сберегательного
    банка РФ.
    При предоставлении обучающимся из числа детей-сирот и детей,
    оставшихся без попечения родителей, академического отпуска по
    медицинским показаниям за ними сохраняется на весь период
    полное государственное обеспечение, им выплачивается стипендия.
    Образовательное учреждение содействует организации их лечения.

    Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей,
    обучающиеся в образовательных учреждениях всех типов и
    видов, администрацией данных учреждений
    обеспечиваются бесплатным проездом на городском,
    пригородном, в сельской местности на внутрирайонном
    транспорте (кроме такси), а также бесплатным проездом в
    период каникул к месту жительства и обратно к месту
    учебы.
    .

    Дополнительные гарантии права на медицинское обслуживание:


    родителей, а также лицам из числа детей-сирот и детей,
    оставшихся без попечения родителей, предоставляется
    бесплатное медицинское обслуживание и
    оперативное лечение в любом
    государственном и муниципальном
    лечебно-профилактическом учреждении, в
    том числе проведение диспансеризации,
    оздоровления, регулярных медицинских осмотров за
    счет средств соответствующего бюджета.

    Детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей,
    а также лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без
    попечения родителей, предоставляются бесплатные путевки в
    школьные и студенческие спортивно-оздоровительные лагеря
    (базы) труда и отдыха, в санаторно-курортные учреждения при
    наличии медицинских показаний, бесплатный проезд к месту
    отдыха, лечения и обратно за счет средств, выделяемых на эти
    цели из соответствующего бюджета, за счет средств
    внебюджетных фондов и других не запрещенных законом
    источников.

    Дополнительные гарантии прав на имущество и жилое помещение:


    также дети, находящиеся под опекой (попечительством),
    имевшие закрепленное жилое помещение, сохраняют на него
    право на весь период пребывания в образовательном
    учреждении или учреждении социального обслуживания
    населения, а также в учреждениях всех видов
    профессионального образования, на период службы в рядах
    Вооруженных сил РФ, на период нахождения в учреждениях,
    исполняющих наказание в виде лишения свободы.

    Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а
    также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не
    имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания
    пребывания в образовательном учреждена или учреждении
    социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов
    профессионального образования, либо по окончании службы в
    рядах Вооруженных сил РФ, либо после возвращения из
    учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы,
    обеспечиваются органами исполнительной власти по месту
    жительства в течение трех месяцев равноценной занимаемому
    ими (или их родителями) жилому помещению жилой площадью
    не ниже установленных социальных норм.

    Регистрационный учет детей-сирот и детей, оставшихся без
    попечения родителей, осуществляется как по месту
    жительства (место закрепления за ними жилой площади),
    так и по месту временного пребывания (учреждение для
    детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей,
    общежитие, семья опекуна (попечителя), приемная семья).

    Выпускникам образовательных учреждений для детей-сирот и детей,
    оставшихся без попечения родителей, оставшихся без попечения
    родителей, находящимся на территории РФ, не имеющем
    закрепленного жилого помещения, оно предоставляется вне
    очереди органами исполнительной власти однократно по
    месту выявления и первичного устройства ребенка в семью или на
    воспитание в соответствующее учреждение или по месту
    регистрации их рождения, или по месту последнего проживания на
    территориях соответствующих районов и городов субъектов городов
    РФ, если место их рождения находится за пределами территории РФ.

    При отсутствии необходимого жилого фонда таким лицам
    может предоставляться целевая безвозвратная ссуда на
    приобретение жилого помещения жилой площадью не
    ниже установленных социальных норм за счет средств
    бюджетов субъектов РФ.

    Требование законодательства о необходимости
    предварительного разрешения органов опеки и
    попечительства на совершение сделок в отношении
    приватизированных жилых помещений, собственниками
    которые являются дети-сироты и дети, оставшиеся без
    попечения родителей, распространяется также на жилые
    помещения, в которых несовершеннолетние временно
    отсутствуют, однако на момент приватизации имеют на это
    жилое помещение равные с собственником либо
    нанимателем права.

    В случае смерти родителей или принудительного
    размена жилой площади, родителей, лишенных
    родительских прав, органы опеки и попечительства,
    руководители учреждений для детей-сирот и детей,
    оставшихся без попечения родителей, опекуны
    (попечители), приемные родители обязаны в течение
    месяца приватизировать жилую площадь, оформить
    договор передачи жилого помещения (или части его)
    в собственность детям-сиротам и детям, оставшимся
    без попечения родителей. Приватизация
    осуществляется за счет средств бюджетов субъектов
    РФ.

    Для обеспечения жилой площадью детей-сирот и детей,
    оставшихся без попечения родителей, могут создаваться
    специальные жилищные фонды за счет средств
    соответствующих бюджетов и других не запрещенных законом
    источников.

    Детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения
    родителей, гарантируется право собственности на
    земельные участки, ранее предоставленные их родителям
    на правах собственности, постоянного (бессрочного
    пользования для ведения крестьянского (фермерского)
    хозяйства, личного подсобного хозяйства, садоводства,
    животноводства, индивидуального жилищного
    строительства, дачного хозяйства, а также на земельные
    доли, права на которые были получены родителями в ходе
    приватизации и реорганизации предприятий и
    организаций агропромышленного комплекса.

    Дополнительные гарантии права на труд:

    Органы государственной службы занятости населения
    (далее органы службы занятости) при обращении к
    ним детей-сирот и детей, оставшихся без попечения
    родителей, в возрасте от 14 до 18 лет осуществляют
    профориентационную работу с указанными лицами и
    обеспечивают диагностику их профессиональной
    пригодности с учетом состояния здоровья за счет
    средств Государственного Фонда занятости населения
    РФ.

    Предприятиям, учреждениям, организациям,
    создающим специальные рабочие места
    гражданам из числа детей-сирот и детей,
    оставшихся без попечения родителей, могут
    предоставляться налоговые льготы в
    соответствии с законодательством РФ.

    Должностные лица, виновные в нарушении
    условий трудовых договоров (контрактов),
    регулирующих их отношения с гражданами
    из числа детей-сирот и детей, оставшихся без
    попечения родителей, несут ответственность
    в порядке, установленном
    законодательством РФ.

    Органы исполнительной власти субъектов РФ обеспечивают
    профессиональную подготовку и профессиональную
    деятельность выпускников учреждений для детей-сирот и детей,
    оставшихся без попечения родителей. В учреждении социальной
    обслуживания могут быть созданы специализированные рабочие
    места.

    Ищущим работу и зарегистрированным в органах
    государственной службы занятости в статусе безработного детейсирот и детей, оставшихся без попечения родителей., лицам из
    числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей,
    выплачивается пособие по безработице в течение 6 месяцев в
    размере уровня средней заработной платы, сложившегося в
    республике, крае, области, городах Москве и Санкт-Петербурге,
    автономной области, автономном округе.

    Работникам из числа детей-сирот и детей, оставшихся
    без попечения родителей, высвобождаемым из
    организаций в связи с их ликвидацией, сокращением
    численности или штата, работодатели (их
    правопреемники) обязаны обеспечить за счет
    собственных средств необходимое профессиональное
    обучение с последующим их трудоустройством в
    данной или другой организациях.

    Судебная защита прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей:

    За защитой своих прав дети-сироты и дети,
    оставшиеся без попечения родителей, а равно их
    законные представители, опекуны (попечители),
    органы опеки и попечительства и прокурор вправе
    обратиться в установленном порядке в
    соответствующие суды РФ.

    Ответственность за неисполнение настоящего закона:

    Должностные лица органов
    государственной власти РФ,
    органов государственной власти
    субъектов РФ, органов местного
    самоуправления несут
    ответственность за несоблюдение
    положений настоящего закона в
    соответствии с Конституцией РФ, с
    законодательством РФ.