Увольнение в сл по предельному возрасту. Увольнение по достижению предельного возраста

Полное разъяснение по теме: "увольнение военнослужащих по предельному возрасту" от профессионального юриста с ответами на все интересующие вопросы.

  • Увольнение военнослужащих разных званий, достигших предельного возраста, осуществляется в соответствии с ФЗ №53 в действующей редакции. Возраст устанавливается исходя из звания, и имеет следующие показатели:

    • 65 лет - для адмиралов, в том числе флота, генерал-полковников, генералов и маршалов;
    • 60 лет - для контр- и вице-адмиралов, генерал-лейтенантов и генерал-майоров;
    • 55 лет - для капитанов 1-го ранга, а также полковников;
    • 50 лет - остальных званий;
    • 45 лет - для служащих женщин.

    Согласно закону №64, военнослужащий вправе заключить новый договор после окончания срока службы. Для служащих тех званий, для которых установлен предельный возраст 65 лет, разрешается продлить договор еще на 5 лет, а остальным - до 65-летнего возраста.

    Существует порядок, согласно ему военнообязанные вправе уволиться по выслуге лет. В то же время военным предоставляются определенные льготы и гарантии, которыми можно пользоваться, будучи на пенсии.

    Порядок увольнения по достижению предельного возраста

    Несение воинской службы относится к федеральному уровню, поэтому порядок увольнения служащих по любым причинам, в том числе и по достижению предельного возраста, осуществляется исключительно на основе актов федерального значения. Субъекты не вправе вводить собственные правила.

    Армия имеет строгую иерархическую структуру. Гражданин, заключающий контракт, имеет возможность выбирать род войск. Если же служба осуществляется по призыву, перемещение реализуется по необходимости и объективным факторам.

    В отношении служащих, имеющих выслугу лет, дающую им право уйти на покой, действует свой порядок, согласно которому достижение предельного возраста пребывание на военной службе позволяет им уйти в отставку.

    Подается рапорт в письменном виде и произвольной форме. Он может быть написан от руки или напечатан на компьютере. Образец получают в отделе кадров и уточняют все нюансы, касающиеся его заполнения.

    В «шапке», как обычно, указывают имя, на кого подается документ, наименование ВЧ, ФИО и звание военнослужащего. В описательной части обязательно должна быть отражена причина увольнения. В конце ставят подпись и дату. К рапорту прикладывают бумаги, подтверждающие основания увольнения.

    Если принято решение о прохождении контракта сверх предельного возраста, то заключается новый договор, срок которого варьируется от 1-го года до 10-ти лет.

    Военнослужащие, уходящие на пенсию, получают выплаты на общих основаниях в зависимости от числа лет службы, а также звания. При этом руководство издает соответствующий приказ, на основании чего бухгалтерия осуществляет выплаты. Деньги переводят непосредственно в день увольнения.

    По закону бывшие военнослужащие имеют право на получение различных льгот, однако, все они имеют свои особенности, в том числе и при выдаче. Так, единовременная выплата начисляется после увольнения, но еще до того, как издан приказ, командир должен ознакомить своего подчиненного с полагающейся для него суммой. Размер данного пособия рассчитывается в аналогичном порядке, что и при начислении пенсионной выплаты.

    Отдельный вид выплат предоставляется в виде премий за безупречную службу. Ее рассчитывают, исходя из занимаемой должности, а также денежного оклада. Контрактник получает премию в размере 25% от оклада, назначаемого за месяц. Курсантам и студентам данная выплата положена на основании итогов сессий.

    Кроме того, предусматривается выделение материальной помощи, годовой размер которой не менее среднего месячного оклада. Его считают на основании оклада и звания служащего.

    Государство дает гарантии военнослужащим в том, что им предоставляется постоянное жилье. Данное право реализуется по нескольким госпрограммам. Выдача квартир осуществляется в натуральном виде или полагается денежная субсидия на приобретение. При пребывании на место несения службы вместе с семьей военнослужащему должны предоставить жилье в течение 3-х месяцев на период службы. Жилье может быть выдано также по договору соцнайма, впоследствии его допускается приватизировать, однако, в закрытом военном городке приватизация не всегда бывает возможна.

    В таких случаях после увольнения военнослужащий с семьей обязан освободить служебную жилплощадь в течение 3-х месяцев. Отказавшись от квартиры в служебном фонде, уволенный военнослужащий получает право на жилплощадь по договору соцнайма, правда она выдается по очереди и только в следующих ситуациях:

    • при выходе на пенсию по стажу не меньше 20-ти лет;
    • при достижении предельного возраста и ОШМ со стажем 10 лет.

    Лица, которые были поставлены на учет до 2005 года, могут рассчитывать на:

    • получение недвижимости в собственность;
    • жилье по договору социального найма;
    • получение ЕДВ на строительство или покупку.

    После того, как военнослужащий был уволен по причине достижения предельного возраста, он может получить вещевое довольствие, предназначенное для личного пользования, не выданное или не полученное им, хотя должно быть выдано и получено.

    Если командир ВЧ примет соответствующее решение, то служащему может быть выдано иное вещевое имущество в счет того, которое положено. Его стоимость не должна быть больше заменяемых вещей.

    В то же время военным предоставляются определенные льготы и гарантии, которыми можно пользоваться, будучи на пенсии. Содержание

    • 1 Порядок увольнения по достижению предельного возраста
    • 2 Полагающиеся выплаты
    • 3 Право на квартиру
    • 4 Порядок обеспечения вещевым довольствием
    • 5 Социальные гарантии при увольнении на военную пенсию

    Онлайн консультация военнослужащих Порядок увольнения по достижению предельного возраста Несение воинской службы относится к федеральному уровню, поэтому порядок увольнения служащих по любым причинам, в том числе и по достижению предельного возраста, осуществляется исключительно на основе актов федерального значения. Субъекты не вправе вводить собственные правила. Армия имеет строгую иерархическую структуру. Гражданин, заключающий контракт, имеет возможность выбирать род войск.

    Увольнение по достижению предельного возраста

    Федеральным законом от 08.11.2011 N 309-ФЗ с 1 января 2012 года в подпункте «е.1» пункта 2 статьи 51 слова «с нарушением запретов» должны быть заменены словами «с несоблюдением ограничений, нарушением запретов, неисполнением обязанностей». В связи с тем, что Федеральным законом от 21.11.2011 N 329-ФЗ, вступающим в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования, подпункт «е.1» пункта 2 статьи 51 был изложен в новой редакции, внесение изменений, предусмотренных Федеральным законом от 08.11.2011 N 309-ФЗ, некорректно. е.1) в связи с нарушением запретов, ограничений и обязанностей, связанных с прохождением военной службы, предусмотренных пунктом 7 статьи 10 и статьей 27.1 Федерального закона от 27 мая 1998 года N 76-ФЗ «О статусе военнослужащих», если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом; (пп. «е.1» в ред. Федерального закона от 21.11.2011 N 329-ФЗ) (см.

    Порядок увольнения военнослужащего по достижению предельного возраста

    ИнфоЛица, которые были поставлены на учет до 2005 года, могут рассчитывать на:

    • получение недвижимости в собственность;
    • жилье по договору социального найма;
    • получение ЕДВ на строительство или покупку.

    Порядок обеспечения вещевым довольствием После того, как военнослужащий был уволен по причине достижения предельного возраста, он может получить вещевое довольствие, предназначенное для личного пользования, не выданное или не полученное им, хотя должно быть выдано и получено. Если командир ВЧ примет соответствующее решение, то служащему может быть выдано иное вещевое имущество в счет того, которое положено. Его стоимость не должна быть больше заменяемых вещей.

    Вещевое довольствие, у которого не истек срок носки, не возвращается, а переходит в собственность военнослужащих после увольнения. Нормы устанавливаются Постановлением правительства №390.

    Увольнение военнослужащего

    Федеральным законом от 06.07.2006 N 105-ФЗ) з) в связи с прекращением гражданства Российской Федерации военнослужащего, проходящего военную службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях на воинской должности, для которой штатом предусмотрено воинское звание до старшины или главного корабельного старшины включительно; (пп. «з» введен Федеральным законом от 04.12.2007 N 328-ФЗ) и) в связи с приобретением военнослужащим, являющимся гражданином, проходящим военную службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях, гражданства (подданства) иностранного государства; (пп.

    Увольнение со службы: выплаты для военных, достигших предельного возраста

    Если решение об увольнении военного принято, его личное дело переправляется в специальный уполномоченный орган, где происходит официальный подсчет выслуги. 3.Порядок увольнения военнослужащего по достижению предельного возраста Могут ли меня уволить без заключения ВВК? В госпитализации на ВВК нуждаюсь по медицинским показаниям. Могу ли я написать сейчас рапорт на ВВК? Есть ли у меня право на дальнейшее заключение контракта?

    Увольнение военнослужащего по достижении предельного возраста

    Если нет, то какие нормативные документы это подтверждают. Начальник отдела кадров мне сказал, что если в ближайшее время будут укзания сверху, то меня уволят без ВВК, а я потом могу отстоять свои права в суде.


    Нравится Не нравится ЮRИЙ 14.01.2011 30 декабря 20 11 года закончился контракт по достижении предельного возраста 2010 года, вы имели в виду, раз ЗАКОНЧИЛСЯ.Консультация юриста: Порядок увольнения с военной службы Ейск Александр, здравствуйте. В соответствии с п.

    Статья 51. основания увольнения с военной службы

    Внимание

    Положения о порядке прохождения военной службы», утвержденного Указом Президента РФ от 16 сентября 1999 г. № 1237 (ред. от 25.03.2013) «Вопросы прохождения военной службы», военнослужащий, проходящий военную службу по контракту и не достигший предельного возраста пребывания на военной службе, не может быть уволен с военной службы без его согласия до приобретения им права на пенсию за выслугу лет, за исключением случаев досрочного увольнения по основаниям, установленным Федеральным законом. Согласно п.п. Форум правовой взаимопомощи военнослужащих Думаю, что долго держать не станут. Уволить Вас без свидетельства о прохождении ВВК не могут.

    Сейчас санаторно-курортное лечение лучше получать пенсионером, т.к. есть скидка на путевки, а действующим воинам, оплата - 100%. alex56 писал(а): лечение лучше получать пенсионером, т.к. есть скидка на путевки Далеко не у всех.

    Консультация юриста: порядок увольнения с военной службы

    При этом продолжительность военной службы по контракту засчитывается им в срок военной службы по призыву из расчета два дня военной службы по контракту за один день военной службы по призыву. При наличии обстоятельств, предусмотренных пунктом 4 настоящей статьи, указанные лица имеют право отказаться от направления для прохождения военной службы по призыву и досрочно увольняются с военной службы. (в ред. Федеральных законов от 23.06.2014 N 159-ФЗ, от 28.12.2016 N 512-ФЗ) (см.
    текст в предыдущей редакции) 2.2. Военнослужащий может быть уволен с военной службы по основанию, предусмотренному подпунктом «в» пункта 2 настоящей статьи, только по заключению аттестационной комиссии, вынесенному по результатам аттестации военнослужащего, за исключением случаев, когда увольнение по указанному основанию осуществляется в порядке исполнения дисциплинарного взыскания.

    Viii. порядок увольнения с военной службы

    Например, если ранее сотрудник был привлечен к дисциплинарной ответственности за опоздание на работу, то при повторной задержке его нельзя будет уволить. Но просто так, на основании совершенных проступков уволить досрочно гражданина нельзя. Необходимо проведение аттестации, и по ее результатам командование части принимает решение о том, продолжать трудовые отношения с военнослужащим или прекратить их.

    Увольнение по состоянию здоровья Законодатель предусматривает основание для досрочного увольнения с военной службы по состоянию здоровья. Однако для этого необходимо выполнить ряд действий.

    1. Пройти медицинское обследование и получить заключение специалистов о том, что по состоянию здоровья гражданин не годен или ограниченно годен к военной службе. Как правило, это делается в ведомственной поликлинике по месту службы.

    Форум правовой взаимопомощи военнослужащих

    Военнослужащий, не имеющий воинского звания офицера и проходящий военную службу по призыву, имеет право на досрочное увольнение с военной службы при наличии у него обстоятельств, предусмотренных подпунктом «б» пункта 2 статьи 23 и подпунктами «б», «б.1», «в», «г» и «д» пункта 1 статьи 24 настоящего Федерального закона. (в ред. Федеральных законов от 19.07.2001 N 102-ФЗ, от 06.07.2006 N 104-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) 5. Утратил силу с 1 января 2010 года. - Федеральный закон от 06.07.2006 N 104-ФЗ.
    (см. текст в предыдущей редакции) 6. Военнослужащий, проходящий военную службу по контракту, по заключению аттестационной комиссии может быть уволен с военной службы досрочно по собственному желанию при наличии у него уважительных причин. 7.

    Порядок увольнения с военной службы по достижению предельного возраста

    Увольнение с военной службы предполагает, что гражданин будет отправлен в запас, в отставку или поставлен на воинский учет. При этом увольнение в запас это один из вариантов, который военнослужащий выбирает не сам, а ему диктуют сложившиеся обстоятельства. О том, как происходит увольнение этой категории работников, расскажем в статье.

    Принципы трудоустройства военных В РФ военная и приравненная к ней служба относится к числу федеральной и потому порядок трудоустройства, увольнения и ее прохождения регулируется федеральными законодательными актами (в некоторых случаях, подзаконными). Ни один субъект федерации не вправе устанавливать свои правила или отказываться от соблюдения уже существующих. Поэтому правовая неприкосновенность один из главных принципов воинской службы.

    Несмотря на то, что армия в РФ – это единая система, она имеет свою структуру, иерархию.

    НовостиPermalink

    Правительство РФ разрабатывает законопроект серьезным образом меняющий действующий в настоящее время порядок обеспечения жильем военнослужащих и граждан, уволенных с военной службы.

    Так, в пояснительной записке к законопроекту указано, что "Действующая редакция абзацев третьего и двенадцатого пункта 1 статьи 15 Федерального закона от 27 мая 1998 г. «О статусе военнослужащих» (далее – Федеральный закон № 76-ФЗ) предполагает выбор формы обеспечения военнослужащих жильем в виде жилого помещения или жилищной субсидии для приобретения или строительства жилого помещения без ограничения возможности ее изменения, что влечет необоснованное увеличение расходов средств федерального бюджет а, так как значительное количество построенных (приобретенных) федеральным органом власти жилых помещений остается невостребованным по причине изменения военнослужащими формы жилищного обеспечения с жилого помещения на жилищную субсидию. Законопроектом предусматривается возможность выбора указанными категориями граждан формы обеспечения жильем только при обращении о признании их нуждающимися в жилых помещениях и принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях. Возможность изменения в последующем формы обеспечения жильем исключается . В действующей редакции статьи 15 Федерального закона № 76-ФЗ отсутствует норма, устанавливающая единый размер учетной нормы жилого помещения, исходя из которого, определяется уровень обеспеченности военнослужащих общей площадью жилого помещения в целях их принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях. Отсутствие единой учетной нормы ставит военнослужащих, проходящих военную службу в разных населенных пунктах с отличным размером учетной нормы, установленной органами местного самоуправления, в неравные условия в части возможности получения жилья от федеральных органов исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба. Законопроектом устанавливается единый размер учетной нормы жилого помещения (12 квадратных метров) в целях принятия вышеуказанных категорий граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях. Форма обеспечения – жилищная субсидия может быть избрана только военнослужащими, имеющими право на избранное место жительства. Военнослужащим, имеющим право на обеспечение жилым помещением по месту прохождения военной службы, жилищная субсидия может быть предоставлена только при увольнении с военной службы. Законопроектом устанавливается право военнослужащих на получение жилых помещений в собственность бесплатно или жилищной субсидии один раз: либо в период прохождения военной службы, либо при увольнении .

    Рапорт на увольнение военнослужащего по достижению предельного возраста

    С целью экономии средств федерального бюджета исключается возможность обеспечения военнослужащих, являющихся участниками накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения (далее – НИС), одновременно другими формами жилищного обеспечения, а также устанавливается, что с момента включения военнослужащих в реестр участников НИС они утрачивают право на получение жилых помещений для постоянного проживания или жилищной субсидии. "

    В пояснительной записке отмечается также, что "Принятие законопроекта приведет к оптимизации государственных обязательств по жилищному обеспечению военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и повышению эффективности использования выделяемых на эти цели средств федерального бюджета."

    Мы обязательно подготвим обзор указанного законопроекта и представим Вашему вниманию. Следите за новостями на нашем сайте!

    Калькулятор расчета жилищной субсидии военнослужащим на 2-е полугоде 2017 г.

    Калькулятор расчета единовременной денежной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения на III кв. 2017 г., предоставляемой бывшим военнослужащим и членам их семей, вставшим до 1.01.2005 года на жилищный учет в военных комиссариатах и ОВМСУ

    Калькулятор расчета социальной выплаты на приобретение жилого помещения, удостоверяемой ГЖС, на второе полугодие 2017 г.

    Основания и порядок увольнения военнослужащих

    Еще статьи по теме

    Обеспечение военнослужащих жильем при увольнении

    Советы юристов:

    1. Положено ли военнослужащим жилье при увольнении в запас по предельному возрасту если у него есть жилье по дарственной от родителей.

    1.1. ☼ Здравствуйте, Жильё может быть положено только в том случае, если вы нуждаетесь в улучшение жилищных условий

    Желаю Вам удачи и всех благ!

    Вам помог ответ? Да Нет

    2. Форма рапорта военнослужащих на увольнение по предельному возрасту.

    2.1. Командиру войсковой части

    На основании пп. "а" п. 1 ст. 51 Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе", п. 1 ст. 23 Федерального закона "О статусе военнослужащих", прошу Вашего ходатайства о досрочном увольнении меня с военной службы по достижению предельного возраста пребывания на военной службе.

    В соответствии со ст. 13 Положения о порядке прохождения военной службы, для решения вопросов дальнейшего прохождения военной службы прошу зачислить в распоряжение командира войсковой части ___.

    Прошу направить на освидетельствование военно-врачебной комиссией.

    Прошу направить на профессиональную переподготовку по гражданской специальности в соответствии с п. 4 ст. 19 Федерального закона "О статусе военнослужащих".

    Уволить с военной службы прошу после обеспечения жилым помещением по установленным нормам в собственность в избранном месте постоянного жительства в городе, на состав семьи 4 человека: я, жена и два сына (___ и ___ г.р.).

    Выслуга лет на дату написания рапорта составляет полных ___ календарных лет;

    Жилым помещением по месту службы не обеспечен. Проживаю по договору коммерческого поднайма, получаю денежную компенсацию. С __.__.__ состою в войсковой части ___ в списках очередников на получение постоянного жилого помещения. Жилых помещений для проживания на территории РФ я и члены моей семьи не имеем.

    Дата Должность

    В/зв И.Фамилия

    Всего Вам хорошего и спасибо за обращение на сайт 9111 за оказанием юридической помощи.

    Вам помог ответ? Да Нет

    3. Неужеле подав в суд административный иск по поводу увольнения по предельному возрасту военнослужащего нет шансов выиграть, чтобы восстановили? Ведь выслуги 8.5 лет. и лишили ипотеки и пенсии. Благодарю за ответ.

    3.1. согласно пункту 1 статьи 51 Федерального закона от 28.03.1998 №53-ФЗ “О воинской обязанности и военной службе” для увольнения военнослужащего существует несколько оснований, в том числе к сожалению, достижение предельного возраста.
    Однако в каждом деле есть свои особенности, подробностей вашего дела я не знаю, но закон даёт право уволить по достижению предельного возраста.

    Вам помог ответ? Да Нет

    4. Неужеле подав в суд административный иск по поводу увольнения по предельному возрасту военнослужащего нет шансов выиграть, чтобы восстановили? Ведь выслуги 8.5 лет. и лишиди ипотеки и пенсии.

    4.1. заключение нового контракта с военнослужащим достигшим предельного возраста пребывания на военной службе является правом командовния части, а не обязанностью.

    Вам помог ответ? Да Нет

    5. День добрый! Муж военнослужащий, уволился по достижению предельного возраста. Сейчас живем в служебной квартире в закрытом военном городке, ждем субсидию на приобретение жилья. Законно ли увольнение до получения субсидии?

    5.1. Здравствуйте, поскольку Ваш супруг обеспечен служебным жилым помещением по месту службы, из которого не может быть выселен до выплаты ЖС, то его увольнение с военной службы до реализации им права на постоянное жилье не противоречит требованиям действующего законодательства (см. решение Судебной коллегии по делам военнослужащих Верховного Суда РФ от 14.09.2016 N ВКАПИ 1 6-44).

    Вам помог ответ? Да Нет

    6. Я военнослужащий, нахожусь в распоряжении до обеспечения жильем по избранному месту жительства, первый контракт до 98 года, статья увольнения по предельному возрасту, стою на жилищном учете как нуждающийся в улучшении жилищных условий. Если изменится метраж для постановки на жилищный учет и мне будет хватать минимальных метров для проживания Не отправят ли меня ждать жилье на пенсии? Или считается как и вставал по нехватке и так и буду ждать в распоряжении?

    6.1. Дмитрий! Вас не имеют права уволить (основание: ст.23 ФЗ "О статусе военнослужащего") Ниже привожу данную статью полностью:
    "ст.23 1. Военнослужащие - граждане, проходящие военную службу по контракту и не достигшие предельного возраста пребывания на военной службе, не могут быть уволены с военной службы без их согласия до приобретения ими права на пенсию за выслугу лет, за исключением случаев досрочного увольнения по основаниям, установленным Федеральным законом "О воинской обязанности и военной службе".
    Военнослужащие - граждане, общая продолжительность военной службы которых составляет 10 лет и более, состоящие на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях в федеральном органе исполнительной власти или федеральном государственном органе, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба, без их согласия не могут быть уволены с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями без предоставления им жилых помещений или жилищной субсидии, за исключением случаев, предусмотренных абзацем третьим настоящего пункта. При желании указанных военнослужащих получить жилые помещения не по месту увольнения с военной службы они обеспечиваются жилыми помещениями по избранному месту жительства в порядке, предусмотренном пунктом 14 статьи 15 настоящего Федерального закона."
    Удачи, Вам!

    Вам помог ответ? Да Нет

    7. Я увольняюсь по достижению предельного возраста на пенсию как военнослужащая. За последние два года имуществом не была обеспечена, говорили нет ни чего, заменить на мужское на можем. Теперь по увольнению хотят рассчитать за последний год деньгами (мне там ни чего и не положено) а за остальное выдать имуществом. Пока служила ни чего не было а теперь получай всякую дрянь. Я хочу чтобы мне выплатили компенсацию деньгами. Как мне быть.

    7.1. Обращайтесь в гарнизонный суд, либо для начала в гарнизонную прокуратуру. В соответствии с действующим российским законодательством (ФЗ №76-ФЗ, ст.14), каждому военнослужащему (по призыву или контракту) полагается определенное вещевое имущество для обеспечения нормального выполнения служебных задач. И если положенное имущество не получено по причинам: отсутствие военного в стране; нет нужных вещей на складе; приобретение всего необходимого за счет собственных средств; должность не предусматривает ношения формы и так далее, то финансовый отдел части должен сделать перерасчет, и вернуть деньги контрактнику или срочнику. Но для этого нужно чтобы своевременно был составлен Вами рапорт по команде о получении компенсации. Если рапорта имеются, то проблем не будет. Если же их нет, то придется доказать, что Вы не отказывались получать имущество, а его просто не было в наличии (ведомости о получении имущества).

    Вам помог ответ? Да Нет

    8. Военнослужащий был признан нуждающимся в получении субсидии за жилье. Уволился по предельному возрасту с условием выплаты субсидии за выделенное жилье после увольнения. Ждал 2 года выплаты. Не дождавшись выплаты продал свою квартиру и уехал жить из северного региона в среднюю полосу. Является ли это ухудшением и может ли он рассчитывать на выплату?

    8.1. Нет, это не является ухудшением жилищных условий, поскольку на учет он был поставлен с зачетом имеющейся жилой площади. За минусом этой жилплощади (даже если ее уже нет) он и получит субсидию.

    Вам помог ответ? Да Нет

    9. Имеет ли право военнослужащий, прослуживший более 25 лет в календарном исчислении, на жилье по избранному месту жительства в другом регионе (отличному от настоящего места службы) при увольнении по предельному возрасту, проживающий в муниципальной квартире по договору социального найма?

    9.1. Смотря какой уровень обеспеченности квадратными метрами каждого члена семьи в этой квартире?
    Общие условия признания нуждающимися - ст. 51 ЖК РФ.
    Всего Вам самого доброго и удачного разрешения проблем.

    Вам помог ответ? Да Нет


    10. Военнослужащий ПС ФСБ, увольняюсь по предельному возрасту выслуга 18 календарных лет, прапорщик. При прохождении ВВК поставили диагноз сахарный диабет 2 типа, категория годности "В". Положено ли мне при выходе на пенсию бесплатное медицинское обеспечение? Санаторно-курортное лечение? А также положены ли мне какие либо выплаты, при вышеуказанных обстоятельствах, по увольнению на пенсию по предельному возрасту? Спасибо.

    10.1. Исходя из данных которые сообщили, Вы имеете право на получение пенсии, санаторно-курортное лечение, бесплатное медицинское обеспечение (Вас обязаны поставить на учет в служебной поликлинике) и страховые выплаты при увольнении в запас. В случает любых нарушений Ваших прав, немедленно обращайтесь в военную прокуратуру за их защитой или в суд. Если интересуют подробности, обращайтесь в личку.

    Вам помог ответ? Да Нет

    11. Военнослужащая ФСО, старший сержант. Выслуга 25 календарных + 11 льготных лет. Сохранится ли за мной право пользоваться ведомственной поликлиникой после увольнения по достижении предельного возраста.

    11.1. Алена, за Вами сохраняется право пользования Вашей ведомственной поликлиникой. Всего хорошего. Удачи и добра!

    Вам помог ответ? Да Нет

    12. Военнослужащий ПРИНЯТ НА УЧЕТ в выделении жилья КАК НУЖДАЮЩИЙСЯ. Уволился по предельному возрасту, с условием выплаты субсидии за выделенное жилье после увольнения. В какие сроки по закону ему должны выплатить субсидию? Жилищная комиссия утверждает, что есть очередь. Как можно ускорить процесс, т.к.после увольнения необходимо поменять место жительства (с севера на среднюю полосу) из-за ухудшения здоровья.

    12.1. Евгений, добрый день!

    Вам сказали правду - предоставление субсидии имеет очередной характер, многие годами стоят в очереди на получение.
    Всего Вам наилучшего!

    Вам помог ответ? Да Нет

    13. Имеет ли право военнослужащий при увольнении с военной службы по предельному возрасту пребывания на военной службе и признанный жилищной комиссией нуждающимся в улучшении жилищных условий, внеочередное право на получение денежной субсидии? Поясню: люди ждут 1-2 года денег, хочется сократить этот срок до минимума, предельный возраст не является основанием для внеочередного получения субсидии?

    13.1. Нет, увольнение по предельному возрасту не является льготным основанием для получения субсидии, которая предоставляется в порядке очередности. До ее получения вы имеете право не освобождать служебное жилье, в случае его отсутствия получать компенсацию за поднаем.

    Вам помог ответ? Да Нет

    Консультация по Вашему вопросу

    звонок с городских и мобильных бесплатный по всей России

    14. Военнослужащий ПРИНЯТ НА УЧЕТ в выделении жилья КАК НУЖДАЮЩИЙСЯ. Уволился по предельному возрасту, с условием выплаты субсидии за выделенное жилье после увольнения. В какие сроки по закону ему должны выплатить субсидию?

    14.1. Законом не определены сроки выплаты субсидии, она выплачивается в порядке очередности и зависит от выделенных на это бюджетных средств. В среднем срок выплаты субсидии составляет 2-3 года. Пока вы ее не получили имеете право на предоставление служебного жилого помещения, в случае его отсутствия на выплату компенсации за поднаем. Обратитесь по этому вопросу в военкомат

    Вам помог ответ? Да Нет

    15. Военнослужащий. Контракт закончился предельный возраст наступил признан нуждающимся в жилом помещении. Рапорт писал на увольнение по предельному возрасту и окончание контракта. Могут ли уволить по статье конфликт интересов?

    15.1. уважаемый посетитель!
    Нет, в данном случае не усматривается для этого никаких оснований
    Удачи Вам и всего доброго, благодарим за обращение!

    Вам помог ответ? Да Нет

    15.2. Нет, основания для увольнения нет. Согласно Указу Президента РФ от 16 сентября 1999 г. N 1237 "Вопросы прохождения военной службы" (с изменениями и дополнениями)

    3. Военнослужащий подлежит увольнению с военной службы:
    а) по возрасту - по достижении предельного возраста пребывания на военной службе, в том числе при истечении срока, на который ему продлена военная служба в порядке, предусмотренном пунктом 3 статьи 49 Федерального закона, либо в течение указанного срока при нежелании продолжать военную службу (подпункт "а" пункта 1 статьи 51 Федерального закона);

    Вам помог ответ? Да Нет

    16. Увольнение военнослужащего по предельному возрасту, могут ли уволить меня, если контракт закончился по предельному возрасту. На данный момент служебным жильем не обеспечен, в постоянном жилье признан, контракт дальше не продлеваю?

    16.1. Нет, не могут.
    Пункт 17 ст. 34 Положения о порядке прохождения военной службы:
    Военнослужащий, общая продолжительность военной службы которого составляет 10 лет и более, нуждающийся в жилом помещении, без его согласия не может быть уволен с военной службы по достижении предельного возраста пребывания на военной службе, по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями без предоставления ему жилого помещения либо субсидии для приобретения или строительства жилого помещения по нормам, установленным жилищным законодательством, за исключением случаев, предусмотренных абзацем третьим пункта 1 статьи 23 Федерального закона "О статусе военнослужащих". Военнослужащий, изъявивший желание получить жилое помещение не по месту увольнения с военной службы, увольняется с военной службы и обеспечивается жилым помещением в соответствии с законодательством Российской Федерации.

    Вам помог ответ? Да Нет

    17. Я с женой военнослужащие. Жена получила квартиру по военной ипотеке до нашего с ней брака. Вопрос - имею ли я право на предоставление мне каких либо льгот на приобретения жилья с выслугой более 10 лет при увольнении по предельному возрасту. Какие виды льгот мне положены?

    17.1. Чтобы избежать затруднений по обеспечению жильем, лучше на период получения жилья оформить расторжение брака, при этом инициатива должна исходить от супруги. Для рассмотрения вопроса о возможности, либо невозможности обеспечения Вас жильем - недостаточно информации в Вашем вопросе.

    Вам помог ответ? Да Нет

    17.2. Вы сможете получить жилье/субсидию при увольнении по предельному возрасту лишь в том случае, если будете признаны нуждающимся в жилых помещениях, при этом будет учитываться площадь квартиры супруги, а также будут браться в расчет все члены вашей семьи. Если площади супруги не будет хватать, то получите только "недостающие" до учетной нормы метры. Или разводитесь, так как жилье приобретено супругой до брака, то оно не является совместно нажитым и соответственно вы не ухудшите жилищные условия. Если есть дети, то они должны остаться проживать с вами.

    Вам помог ответ? Да Нет

    18. Военнослужащий имею выслугу более 20 лет. Через 3 года буду увольняться по предельному возрасту. Хочу реализовать своё право на получение жилья по избранному месту путём получения жилищной субсидии. Когда я имею право подавать документы на признание меня нуждающимся? В части в жилищной комиссии утверждают, что документы я смогу подать только за год до увольнения.

    18.1. Нет, они не правы. Вы можете уже сейчас написать заявление о постановке Вас на учет в качестве нуждающегося, поскольку Вы уже имеете право на обеспечение Вас и членов Вашей семьи жилым помещением (или субсидией на строительство или приобретение жилья). С уважением.

    Вам помог ответ? Да Нет

    19. Военнослужащему (по контракту) при увольнении со службы по предельному возрасту 50 лет, не хватает 5 месяцев что-бы получить смешанную пенсию. Имеют ли право продлить контракт до 51 года. Спасибо.

    19.1. Конечно имеебт право продлить контракт. Пишите рапорт, стучитесь во все двери
    Удачи ВАМ! Всегда рады помочь.

    Вам помог ответ? Да Нет

    20. Мой муж военнослужащий по контракту с 2003 г. Предельный возраст наступил в 2015 году. После чего ему продлили контракт на 1 год. Перед увольнением он был на больничном. Но несмотря на это его уволили. Правомерно ли это.

    20.1. Пишите жалобу в прокуратуру на основании ст. 10 ФЗ «О прокуратуре РФ», можно по интернету через сайт прокуратуры. В жалобе укажите данную информацию о нарушении ваших прав. Обязательно указывайте свои фамилию, имя, отчество, адрес и контактные данные. Указывать конкретные статьи закона необязательно. Обращение составляется в письменной форме на имя прокурора. К жалобе приложите соответственные документы (если имеются) и доказательства.

    Вам помог ответ? Да Нет

    21. Я военнослужащая. Проживаю с семьей в муниципальной квартире (по учетной норме кв.метров хватает), признана нуждающейся по избранному месту жительства. Написан рапорт на увольнение по предельному возрасту. Могут ли меня уволить без квартиры?

    21.1. Необходимо читать правила предоставления жилья - кто и что должен Вам предоставить. Однозначного ответа, не видя документов, на этом сайте Вам вряд ли кто-то даст. Обратитесь за очной консультацией.
    Удачи Вам и всех благ!

    Вам помог ответ? Да Нет

    22. Я военнослужащая. Отслужила 16 лет. Проживаю в муниципальной квартире, со мной проживают 2 дочери, муж и внук. Квартира 51 кв.м. Квадратных метров хватает. Увольняюсь по предельному возрасту. Квартиру хочу получить по избранному месту жительства на себя, мужа и младшую дочь. Договор соцнайма оформлен на старшую дочь. Имею ли я право на квартиру и если да то когда меня должны признать нуждающейся до увольнения или после?

    22.1. если вы хотите получить квартиру при увольнении, в этом случае вас должны признать нуждающейся до увольнения и поставить на очередь, чтобы после увольнения были основания квартиру вам выдать.

    Вам помог ответ? Да Нет

    23. Имеет ли военнослужащий, увольняющийся по предельному возрасту с выслугой более 25 лет, право на получение субсидии, либо жилья по избранному месту, если перед увольнением он проживал в муниципальной квартире в ЗАТО?

    23.1. Согласно Закона «О статусе военнослужащих» Статья 23. Увольнение граждан с военной службы и право на трудоустройство [Закон «О статусе военнослужащих»] [Глава II] [Статья 23] 1. Военнослужащие - граждане, проходящие военную службу по контракту и не достигшие предельного возраста пребывания на военной службе, не могут быть уволены с военной службы без их согласия до приобретения ими права на пенсию за выслугу лет, за исключением случаев досрочного увольнения по основаниям, установленным Федеральным законом «О воинской обязанности и военной службе». Военнослужащие - граждане, общая продолжительность военной службы которых составляет 10 лет и более, нуждающиеся в улучшении жилищных условий по нормам, установленным федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, без их согласия не могут быть уволены с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями без предоставления им жилых помещений или жилищной субсидии. При желании указанных военнослужащих получить жилые помещения не по месту увольнения с военной службы они обеспечиваются жилыми помещениями по избранному месту постоянного жительства в порядке, предусмотренном пунктом 14 статьи 15 настоящего Федерального закона.
    Таким образом, Вас не могут уволить без Вашего согласия, пока Вам либо не предоставят квартиру в собственность, либо денежную субсидию на приобретение жилья.

    Время на чтение: 9 мин

    Со стороны увольняемого требуется подать рапорт, в котором будет изложена просьба о расторжении контракта по причине достижения предельных показателей возраста, указанных в федеральном законодательстве. Рапорт послужит основанием для издания и дальнейшего документального оформления.

    Расчёты ведутся с привязкой к календарю, без округления в сторону увеличения выслуги. Учитываются только показатели общей выслуги. То есть, если гражданин поступил на службу относительно недавно и желает уйти на заслуженный отдых по возрасту, при расчётах будут учтены все годы службы, отданные вооружённым силам в других округах или частях.

    Другие виды выплат

    Если на момент расторжения контракта увольняемый занимал определённую должность, и ему были начислены премиальные выплаты, они будут выплачены вместе с денежным довольствием за текущий месяц службы (приказ Министерства обороны номер 2700).

    Премиальные выплаты начисляются исходя из размеров оклада, установленного согласно занимаемой должности и присвоенного звания . Если увольняемый временно исполнял обязанности на вакантном месте, за эту должность ему начисляется дополнительно месячный оклад.

    Следует отметить, что начисляются по результатам оценки служебной деятельности в том месяце, за который они будут начислены. Начисление производится за фактически отработанные дни с учётом среднего оклада за один день.

    Размеры премиальных начислений также зависят от категории, к которой относится военный:

    • для контрактников - до 25% от общей суммы оклада за один месяц;
    • слушателям военных образовательных учреждений - от 5 до 25%, в зависимости от успеваемости и оценок.
    • Лица, служащие в частях, имеющих собственную систему премирования. Например, за выполнение определённых заданий.
    • Лица, направленные в другие государства для оказания технической или какой-либо иной помощи. Для этой категории довольствие начисляется не только в рублях, но и в иностранной валюте.
    • Лица, находящие в распоряжении представителей командного состава. Премиальные выплаты не начисляются только в периоды выполнения таких обязанностей или замещения других служащих на вакантной должности.

    Материальная помощь

    Этот вид выплат обязательно указывается в приказе, изданном при исключении из списка личного состава (при увольнении). Выписка из этого документа подшивается в личное дело увольняемого.

    Если помощь в текущем году не оказывалась, это также фиксируется в приказе.

    Размеры ежегодной помощи не могут превышать среднего размера должностного оклада, назначенного за имеющееся звание и занимаемую должность (согласно ФЗ под номером 306).

    Чтобы получить помощь, необходимо подать рапорт командиру с просьбой о начислении. После издания приказа деньги будут начислены в конце года вместе с должностным . Такие выплаты начисляются при тяжёлом материальном положении, в случае смерти родственников, при рождении детей, уходе в отпуск.

    Следует отметить, что если выплата в текущем году уже получена, повторно при увольнении она начисляться не будет. Также финансовая помощь не оказывается служащим, находившимся в распоряжении своего командира или занимавшим вакантное место по совместительству (за совместительство начисляется положенный за эту должность месячный оклад).

    • лица, лишившиеся звания за дисциплинарные проступки и другие нарушения;
    • лица, осуждённые за уголовно наказуемые преступления, и получившие наказание в виде лишения свободы;
    • лица, осуждённые условно за преступления, допущенные по неосторожности (без умысла);
    • лица, нарушившие условия служебного контракта;
    • лица, допустившие халатное исполнение служебных обязанностей, недисциплинированность и другие нарушения устава (ФЗ под номером 76);
    • лица, в судебном порядке лишённые права занимать воинские должности;
    • лица, получившие отказ в допуске к государственным тайнам или лишившиеся этого допуска;
    • лица, увольняемые в конце текущего года с предоставлением отпуска, который закончится в следующем году.

    Признание негодным

    Такой документ составляется на основании истории болезни, имеющейся у военнослужащего. Причиной ухудшения здоровья может быть как открывшееся хроническое или острое заболевание (например, высокое артериальное давление, туберкулёз, абсцесс лёгкого и так далее), так и увечье, полученное в результате служебной деятельности.

    В случае признания не годным к выполнению воинских обязанностей по причине болезни начисляются следующие выплаты:

    • невыплаченное до этого момента денежное довольствие;
    • компенсационные выплаты за периоды временной нетрудоспособности (оплачиваются все );
    • единовременное пособие, устанавливающееся в зависимости от выслуги;
    • премиальные выплаты, если они были начислены увольняемому лицу;
    • материальная помощь, если она была начислена, но не выплачена в текущем году.

    В случае полной утраты трудоспособности в связи с увечьем и присвоенной группой инвалидности к перечисленным выше выплатам присовокупляется единовременная компенсация:

    • 2 миллиона рублей для лиц, находившихся на контракте;
    • 1 миллион рублей для лиц, служивших по призыву.

    Указанные суммы ежегодно подвергаются индексации в зависимости от показателей инфляции. Их начисление происходит вне зависимости от того, какие ещё выплаты были назначены увольняемому военному.

    Добрый день.

    Поскоьку он не дал согласия на увольнение, то действительно он продолжает проходить службу в добровольном порядке.

    Законодательно это не предусмотрено, но поскольку он согласия на увольнение не дает, то Конституционный суд в таком случае приходит к выводу о том, что он будет проходить службу в добровольном порядке только до обеспечения жильем

    Именем
    Российской Федерации
    О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
    КОНСТИТУЦИОННОГО СУДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
    об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина
    Францына Валерия Васильевича на нарушение его конституционных
    прав положениями пункта 2 статьи 2 Федерального закона
    «О статусе военнослужащих», пункта 4 статьи 32 и пункта 11
    статьи 38 Федерального закона «О воинской обязанности и
    военной службе»
    город Москва 30 сентября 2004 года
    Конституционный Суд Российской Федерации в составе
    Председателя В.Д.Зорькина, судей М.В.Баглая, Н.С.Бондаря,
    Г.А.Гаджиева, Ю.М.Данилова, Л.М.Жарковой, Г.А.Жилина,
    С.М.Казанцева, М.И.Клеандрова, А.Л.Кононова, Л.О.Красавчиковой,
    Ю.Д.Рудкина, Н.В.Селезнева, А.Я.Сливы, В.Г.Стрекозова,
    О.С.Хохряковой, Б.С.Эбзеева, В.Г.Ярославцева,
    заслушав в пленарном заседании заключение судьи
    С.М.Казанцева, проводившего на основании статьи 41 Федерального
    конституционного закона «О Конституционном Суде Российской
    Федерации» предварительное изучение жалобы гражданина
    В.В.Францына,
    у с т а н о в и л:
    1. Гражданин В.В.Францын - военнослужащий военного
    представительства Министерства обороны Российской Федерациипо
    достижении предельного возраста пребывания на военной службе не
    был обеспечен в установленном порядке жильем по избранному им
    месту жительства, в связи с чем 5 июля 2000 года заключил контракт
    о прохождении военной службы на один год сверх предельного
    возраста; за шесть месяцев до истечения срока этого контракта, а
    именно 15 февраля 2001 года, он подал рапорт об увольнении, однако
    согласие на увольнение без предоставления жилого помещения не
    давал. По истечении срока годичного контракта В.В.Францын
    продолжал исполнение обязанностей по занимаемой им воинской
    должности, получал все виды довольствия и пользовался всеми видами
    льгот, предусмотренных законодательством для военнослужащих.
    Спустя год и два месяца после истечения контракта, т. е. в августе
    2002 года, им был реализован государственный жилищный сертификат.
    Из списков личного состава В.В.Францын исключен 5 декабря 2002
    года.

    Приказами непосредственного начальника 13 декабря 2001 и
    21 марта 2002 года В.В.Францыну были объявлены дисциплинарные
    взыскания; решениями от 16 мая 2002 года и 21 мая 2002 года
    Комсомольский-на-Амуре гарнизонный военный суд отказал в
    удовлетворении его жалоб на действия начальника. В кассационных
    жалобах В.В.Францын утверждал, что поскольку срок его службы,
    указанный в контракте, истек, в период службы после истечения
    этого срока он не должен привлекаться к дисциплинарной
    ответственности, однако все вышестоящие судебные инстанции,
    включая Верховный Суд Российской Федерации, решение суда первой
    инстанции оставили без изменения.
    В своей жалобе в Конституционный Суд Российской Федерации
    гражданин В.В.Францын оспаривает конституционность следующих
    примененных в его деле законоположений:
    пункта 2 статьи 2 Федерального закона «О статусе
    военнослужащих», согласно которому граждане (иностранные граждане)
    приобретают статус военнослужащих с началом военной службы и
    утрачивают его с окончанием военной службы;
    пункта 4 статьи 32 Федерального закона «О воинской
    обязанности и военной службе», согласно которому контракт о
    прохождении военной службы вступает в силу со дня его подписания и
    прекращает свое действие со дня заключения военнослужащим иного
    контракта о прохождении военной службы, исключения военнослужащего
    из списков воинской части в случае, указанном в пункте 6 данной
    статьи, а также в иных случаях, установленных федеральными
    законами;
    пункта 11 статьи 38 Федерального закона «О воинской
    обязанности и военной службе», согласно которому окончанием
    военной службы считается дата исключения военнослужащего из
    списков личного состава воинской части; военнослужащий должен быть
    исключен из списков личного состава воинской части в день
    истечения срока его военной службы, кроме перечисленных в данном
    пункте случаев.
    По мнению заявителя, названные нормы определяют, что день
    окончания военной службы (как и момент прекращения действия
    контракта) - это день исключения военнослужащего из списков
    воинской части, который командование устанавливает произвольно и
    может таким образом задержать исключение военнослужащего из
    списков воинской части после истечения срока, указанного в
    контракте; тем самым они позволяют бессрочно удерживать
    военнослужащего после истечения срока, указанного в контракте,
    препятствуют ему в осуществлении права на свободный выбор рода
    деятельности и профессии, нарушают конституционные принципы
    запрета использования принудительного труда и равенства прав и
    свобод человека, а потому противоречат статьям 1 (часть 1), 2, 17

    (часть 1) Конституции Российской Федерации.
    2. По смыслу статей 37 (часть 1) и 59 Конституции Российской
    Федерации во взаимосвязи с ее статьями 32 (часть 4), 71 (пункт
    «м»), 72 (пункт «б» части 1) и 114 (пункты «д», «е»), военная
    служба, посредством прохождения которой граждане реализуют свое
    право на труд, представляет собой особый вид государственной
    службы, непосредственно связанной с обеспечением обороны страны и
    безопасности государства, и, следовательно, осуществляемой в
    публичных интересах. Лица, несущие такого рода службу, выполняют
    конституционно значимые функции, чем обусловливается их правовой
    статус, а также содержание и характер обязанностей государства по
    отношению к ним и их обязанностей по отношению к государству.
    Военная служба отличается от других видов трудовой деятельности, и
    поэтому реализация конституционного права на труд в условиях
    военной службы имеет свои особенности. Так, сроки и основания
    окончания военной службы регулируются нормами не трудового, а
    военного законодательства.

    Особый характер реализации права на труд при осуществлении
    военной службы нашел свое закрепление в Конвенции о защите прав
    человека и основных свобод, в соответствии с пунктом 3 статьи 4
    которой, озаглавленной «Запрещение рабства и принудительного
    труда», для целей данной статьи «термин „принудительный или
    обязательный труд“ не включает в себя: а) всякую работу, которую
    обычно должно выполнять лицо, находящееся в заключении согласно
    положениям статьи 5 данной Конвенции или условно освобожденное от
    такого заключения; b) всякую службу военного характера.
    Военнослужащий, подписывая контракт и приступая к военной
    службе, налагает на себя ряд обязанностей, которые отсутствуют в
    других видах трудовой деятельности, в частности обязанность
    продолжать службу после истечения срока, указанного в контракте, в
    случаях, предусмотренных в законе.
    Вместе с тем оспариваемые в жалобе В.В.Францына нормы в их
    системной связи не предусматривают право федеральных органов
    исполнительной власти, заключивших контракт с военнослужащим,
    задерживать его исключение из списков личного состава по иным
    основаниям, помимо указанных в пункте 11 статьи 38 Федерального
    закона „О воинской обязанности и военной службе“, согласно
    которому момент истечения срока контракта о прохождении воинской
    службы и момент исключения военнослужащего из списков личного
    состава могут не совпадать не только в случаях, в нем
    перечисленных (например, нахождение военнослужащего на
    стационарном лечении), но и в иных случаях, указанных в Положении
    о порядке прохождения военной службы (утверждено Указом Президента
    Российской Федерации N 1237 от 16 сентября 1999 года „Вопросы
    прохождения военной службы“). К их числу относится предусмотренное
    пунктом 17 его статьи 34 положение, согласно которому
    военнослужащий, общая продолжительность военной службы которого
    составляет 10 лет и более, нуждающийся в улучшении жилищных
    условий по установленным нормам, без его согласия не может быть
    уволен с военной службы по достижении предельного возраста
    пребывания на военной службе, по состоянию здоровья или в связи с
    организационно-штатными мероприятиями без предоставления ему
    жилого помещения по нормам жилищного законодательства.
    Таким образом, после истечения срока, указанного в контракте,
    военнослужащий реализует свое право на труд посредством либо
    дальнейшего прохождения военной службы - до обеспечения его жилым
    помещением, либо увольнения с военной службы - с условием его
    последующего обеспечения жильем по месту будущего проживания.
    Следовательно, при отсутствии письменного согласия военнослужащего
    на увольнение до улучшения его жилищных условий и при истечении
    срока, указанного в контракте, такого военнослужащего следует
    считать проходящим военную службу в добровольном порядке только до
    дня обеспечения жилым помещением.

    Разрешение же вопроса о том, давал или не давал гражданин
    В.В.Францын согласие на увольнение с военной службы после
    истечения срока контракта без предоставления жилого помещения, и,
    соответственно, мог он или не мог быть уволен в связи с истечением
    данного срока, требует установления и исследования фактических
    обстоятельств, что относится к компетенции судов общей юрисдикции
    и Конституционному Суду Российской Федерации неподведомственно.
    Положение пункта 2 статьи 2 Федерального закона „О статусе
    военнослужащих“, согласно которому граждане утрачивают статус
    военнослужащего после окончания военной службы, само по себе не
    содержит указаний на то, какой именно юридический факт определяет
    окончание военной службы и, следовательно, не препятствует
    исключению военнослужащего из списков личного состава в день
    окончания срока, указанного в контракте. Следовательно, оно не
    затрагивает право заявителя на труд и свободу выбора
    профессиональной деятельности.
    Таким образом, оспариваемые В.В.Францыным нормы не нарушают
    его права и свободы, закрепленные статьями 1 (часть 1), 2, 17
    (части 1 и 2), 18, 19 (части 1 и 2), 37 (части 1 и 2), 45 и 46
    (часть 1) Конституции Российской Федерации, а потому данная жалоба
    не может быть принята Конституционным Судом Российской Федерации к
    рассмотрению.
    Исходя из изложенного и руководствуясь пунктами 1 и 2 части
    первой статьи 43 и частью первой статьи 79 Федерального
    конституционного закона „О Конституционном Суде Российской
    Федерации“, Конституционный Суд Российской Федерации
    о п р е д е л и л:
    1. Отказать в принятии к рассмотрению жалобы гражданина
    Францына Валерия Васильевича, поскольку она не отвечает требованиям
    Федерального конституционного закона „О Конституционном Суде
    Российской Федерации“, в соответствии с которыми жалоба может быть
    признана допустимой, и поскольку разрешение поставленного в ней
    вопроса Конституционному Суду Российской Федерации
    неподведомственно.
    2. Определение Конституционного Суда Российской Федерации по
    данной жалобе окончательно и обжалованию не подлежит.
    3. Настоящее Определение подлежит опубликованию в „Вестнике
    Конституционного Суда Российской Федерации“.
    Правомерны ли действия командования?
    Михайлова Светлана Юрьевна

    А вот здесь нет. Такого права у них нет

    ВЕРХОВНЫЙ СУД
    РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
    № 211-КГ15-29
    КАССАЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
    г. Москва 29 декабря 2015 г.
    Судебная коллегия по делам военнослужащих Верховного Суда Российской
    Федерации в составе
    председательствующего Крупнова И.В.,
    судей Дербилова О.А., Сокерина С.Г.
    при секретаре Замолоцких В.А. рассмотрела в открытом судебном заседании
    административное дело по кассационной жалобе заявителя Акулова
    И.А. на постановление президиума Тихоокеанского флотского военного суда
    от 15 апреля 2015 г., которым отменено апелляционное определение Тихоокеанского
    флотского военного суда от 13 января 2015 г. и оставлено в силе
    решение Владивостокского гарнизонного военного суда от 30 октября 2014 г.
    по заявлению военнослужащего войсковой части капитана 2 ранга
    Акулова И А об оспаривании приказа командующего Тихоокеанским
    флотом о назначении на равную должность.
    Заслушав доклад судьи Верховного Суда Российской Федерации Крупнова
    И.В., изложившего обстоятельства административного дела, содержание
    судебных актов, принятых по делу, доводы кассационной жалобы и возражений
    на нее представителя командующего Тихоокеанским флотом Бабкина
    В.А., объяснения заявителя Акулова И.А. в обоснование доводов кассационной
    жалобы, Судебная коллегия по делам военнослужащих Верховного
    Суда Российской Федерации
    установила:
    постановлением президиума Тихоокеанского флотского военного суда
    от 15 апреля 2015 г. отменено апелляционное определение того же суда от 13
    января 2015 г. об удовлетворении заявления и оставлено в силе решение
    2
    Владивостокского гарнизонного военного суда от 30 октября 2014 г. об отказе
    в удовлетворении заявления командира большого десантного корабля
    Акулова И.А., в котором он просил признать незаконным приказ командующего
    Тихоокеанским флотом от 23 июля 2014 г. № 145 о назначении его по
    служебной необходимости на равную воинскую должность
    В кассационной жалобе Акулов И.А., указывая на истечение срока контракта,
    отказ командования в прохождении им военной службы сверх предельного
    возраста пребывания на ней и начало в связи с этим процедуры его
    увольнения в запас, просит постановление президиума флотского военного
    суда отменить и оставить в силе апелляционное определение.
    Определением судьи Верховного Суда Российской Федерации от 4 декабря
    2015 г. кассационная жалоба с делом передана для рассмотрения в судебном
    заседании Судебной коллегии по делам военнослужащих.
    Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения жалобы в
    кассационном порядке извещены своевременно и в надлежащей форме.
    Рассмотрев материалы административного дела, обсудив доводы кассационной
    жалобы, Судебная коллегия по делам военнослужащих находит
    постановление президиума флотского военного суда подлежащим отмене по
    следующим основаниям.
    Из материалов дела следует, что 5 января 2014 г. у Акулова И.А., проходившего
    военную службу в должности
    истек срок контракта, заключенного с ним до предельного возраста
    пребывания на военной службе, а в заключении контракта сверх предельного
    возраста пребывания на военной службе ему было отказано.
    В связи с этим заявитель 17 марта 2014 г. обратился по команде с рапортом
    об увольнении с военной службы, попросив не увольнять его в запас
    до обеспечения жилым помещением по избранному месту жительства.
    Приказом командующего Тихоокеанским флотом от 23 июля 2014 г. №
    145 Акулов И.А. назначен по служебной необходимости на равную должность
    .
    Признавая приказ законным, суд первой инстанции исходил из того,
    что издание приказа было обусловлено служебной необходимостью, в связи с
    чем командующий флотом правомерно назначил заявителя без его согласия
    на равную воинскую должность.
    Отменяя решение и принимая новое об удовлетворении заявления, суд
    апелляционной инстанции в обоснование указал, что обязательным условием
    для перевода военнослужащего на другую воинскую должность является
    прохождение им военной службы по контракту, в связи с чем Акулов И.А.
    после истечения срока контракта не мог быть назначен на другую воинскую
    должность и подлежал увольнению по достижению предельного возраста
    пребывания на военной службе.
    Отменяя апелляционное определение и оставляя в силе решение суда
    первой инстанции, президиум флотского военного суда пришел к выводу,
    что после истечения срока контракта либо достижения предельного возраста
    3
    пребывания на военной службе военнослужащий сохраняет в полном объеме
    свой правовой статус, поэтому данные обстоятельства сами по себе не являлись
    препятствием к переводу заявителя по служебной необходимости на
    равную воинскую должность без его согласия.
    Такой вывод президиума флотского военного суда основан на неправильном
    применении норм материального права.
    В суде установлено, что Акулов И.А. был назначен на другую воинскую
    должность после истечения срока контракта и принятия командованием
    решения о его увольнении в связи с достижением предельного возраста пребывания
    на военной службе.
    Эти обстоятельства имеют существенное значение для дела.
    Согласно п. 1 ст. 43 Федерального закона от 28 марта 1998 г. № 53-ФЗ
    «О воинской обязанности и военной службе» назначение на воинские должности
    категорий военнослужащих, к которым относится заявитель, производится
    в порядке, установленном Положением о порядке прохождения военной
    службы, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 16
    сентября 1999 г. № 1237 (далее - Положение).
    В соответствии с п. 5 ст. 11 Положения назначение военнослужащего
    на воинскую должность производится в случае, если он отвечает требованиям,
    предъявляемым к данной воинской должности; при этом учитываются
    уровень профессиональной подготовки военнослужащего, его психологические
    качества, состояние здоровья и иные обстоятельства, предусмотренные
    Положением.
    Одним из таких иных обстоятельств, в силу п. 2. ст. 15 Положения, является
    прохождение военнослужащим военной службы по контракту, что является
    обязательным условием для перевода такого военнослужащего к новому
    месту военной службы по служебной необходимости с назначением на
    равную воинскую должность.
    Кроме того, согласно пп. «а» п. 1 ст. 51 Федерального закона от 28 марта
    1998 г. № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» достижение
    военнослужащим предельного возраста пребывания на военной службе является
    основанием для его увольнения с военной службы, а в силу пп.«е» п. 1 и
    п. 11 ст. 38 названного закона военнослужащий должен быть исключен из
    списков личного состава воинской части в день истечения срока его военной
    службы, который устанавливается в соответствии с контрактом о прохождении
    военной службы.
    Из материалов дела следует, что после отказа Акулову И.А. в заключении
    контракта сверх предельного возраста пребывания на военной службе
    его нахождение на военной службе было обусловлено исключительно реализацией
    жилищных прав, закрепленных в п. 1 ст. 23 Федерального закона от
    27 мая 1998 г. № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих».
    При таких данных суд апелляционной инстанции пришел к правильному
    выводу о том, что после истечения срока контракта и отказа в заключении
    контракта сверх предельного возраста пребывания на военной службе, Акулов
    И.А. подлежал увольнению, что исключало его назначение на иную во-
    4
    инскую должность.

    В связи с изложенным принятое судом апелляционной инстанции решение
    о признании незаконными действий командующего Тихоокеанским
    флотом, связанных с назначением Акулова И.А. на должность
    основано на правильном применении
    норм материального права
    Допущенные судом кассационной инстанции нарушения повлияли на
    исход дела и без их устранения невозможны восстановление нарушенных
    прав заявителя, а также защита охраняемых законом публичных интересов,
    что в силу ст. 328 Кодекса административного судопроизводства Российской
    Федерации является основанием для отмены в кассационном порядке постановления
    президиума Тихоокеанского флотского военного суда и оставления
    в силе решения суда апелляционной инстанции по заявлению Акулова И.А.
    На основании изложенного, руководствуясь ст. 327, 328, п. 4 ч. 1 ст.
    329, ст. 330 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации,
    Судебная коллегия по делам военнослужащих
    определила:
    постановление президиума Тихоокеанского флотского военного суда
    от 15 апреля 2015 г. по делу по заявлению Акулова И А в
    связи с существенным нарушением норм материального права отменить, оставить
    в силе апелляционное определение Тихоокеанского флотского военного
    суда от 13 января 2015 г. по заявлению Акулова И.А.
    Председательствующий И.В. Крупное
    Судьи: О.А. Дербилов
    С.Г. Сокерин

    Можете показать это командованию