Федеральные надзорные органы государственной власти. Виды и формы контрольной и надзорной деятельности государства. Контрольно-надзорная деятельность государства и ее виды. Судебный контроль как способ обеспечения законности и дисциплины

Надзорная деятельность государства включает в себя несколько конкретных видов государственного надзора:

во-первых, функциональные виды отраслевого государственного надзора;

во-вторых, некоторые разновидности всеобщего межотраслевого государственного надзора.

К функциональным видам отраслевого государственного надзора относятся, например,

Судебный контроль как способ обеспечения законности и дисциплины

Банковский надзор направлен на снижение потенциального риска неудачи и гарантирует, что небезопасные и необоснованные банковские практики не будут устранены. Банковский надзор - это надзорная функция, на которую возложена ответственность за обеспечение безопасности и надежности банковской системы в целом. Книги и дела каждого лицензированного застрахованного учреждения рассматриваются как средство выполнения его надзорного мандата. Эта функция осуществляется путем наблюдения за пределами площадки и проверки на месте книг и дел банков, о которых сообщается о исключениях, и о рекомендациях, которые могут быть исправлены в отношении наблюдаемых упущений, а осуществление таких рекомендаций контролируется посредством запланированных последипломные посещения пострадавших банков.

1. банковский надзор Банка России, который непосредственно или через создаваемый при нем по решению Совета директоров специальный орган банковского надзора осуществляет постоянный надзор за соблюдением кредитными организациями банковского законодательства, нормативных актов Банка России, в частности, установленных ими обязательных нормативов;

Виды и формы контрольной и надзорной деятельности государства. Контрольно-надзорная деятельность государства и ее виды

В то время как, с другой стороны, регулирование включает предоставление вклада в разработку и интерпретацию законодательства и положений, издание руководящих принципов и утверждение запросов от регулируемых финансовых учреждений. Три основных типа надзора - это надзор за транзакциями, консолидированный и надзор за рисками.

Надзорные стандарты и руководящие принципы устанавливаются наблюдателями в целях обеспечения эффективного надзора. Аналогичным образом, комитет органов банковского надзора разрабатывает надзорные стандарты и руководящие принципы, надеясь, что страны-члены будут их адаптировать с целью поощрения конвергенции в отношении общих подходов и стандартов.

2. государственный страховой надзор за обеспечением эффективного развития страховых услуг, а также защиты прав и интересов страховщиков и государства;

3. государственный санитарно-эпидемиологический надзор за соответствием государственным санитарно-эпидемиологическим правилам, нормам и гигиеническим нормативам; государственный ветеринарный надзор за соответствием ветеринарным правилам, нормам и правилам ветеринарно-санитарной экспертизы и многие другие.

Отдельные лица контролируются на индивидуальной основе в соответствии с требованиями капитала своих соответствующих регуляторов. Тип надзора над судами отдельных лиц дополняется общей качественной оценкой группы в целом и, как правило, количественной общностью оценки адекватности капитала. Губернаторы Группы из десяти стран в сотрудничестве с надзорными органами в пятнадцати странах с формирующимся рынком разработали набор из двадцати пяти основных принципов для эффективной системы надзора. Эти принципы являются всеобъемлющими и представляют собой основные элементы эффективной системы надзора. 25 принципов перечислены ниже: Принцип1 - Цели, независимость, полномочия, прозрачность и сотрудничество. Принцип 2 - Допустимая деятельность Принцип3 - Принципы лицензирования Принцип4 - Передача важного принципа собственности 5 - Основные принципы приобретения6 - Принцип достаточности капитала 7 - Принцип управления рисками8 - Принцип кредитного риска9 - Проблема активов, резервов и резервов. Принцип 10 - Ограничения на большой риск Принцип11 - Воздействие связанных сторон Принцип12 - Страновые и трансфертные риски Принцип13 - Рыночные риски Принцип14 - Риски ликвидности Принцип15 - Операционные риски Принцип16 - Риск процентной ставки в банковской книге. Конечным основанием для пруденциальных рекомендаций является отказ рынка, а не только отражение риска вкладчика, но, что более важно, контроль за такими рисками. Поэтому целью пруденциальных нормативов является защита интересов вкладчиков и финансовой системы в целом. Изменение банковской среды в Нигерии, вызванное новой философией дерегулирования экономики и внедрением схемы страхования вкладов, делает необходимость в таких руководящих принципах более настоятельной. Поскольку дерегулирование делает отрасль более конкурентоспособной, поэтому существует вероятность того, что депозитарии станут более рискованными и незнакомыми предприятиями. Кроме того, действие схем страхования депозитов имеет потенциал для снижения рыночной дисциплины со стороны депозитариев, если опыт других стран - это что-то, что нужно сделать. Вопрос о завышении незаработанной прибыли банками, которая позволяет им объявлять дивиденды, тем самым подрывая их капитальную базу, что вызывает серьезную озабоченность надзорных и регулирующих органов. Некоторые банки, как утверждается, завысили полученную прибыль, в то время как некоторые банки продолжают начислять проценты по неработающим кредитам, объявляют незаработанную прибыль, а затем соответствующую такую ​​прибыль, как резервы на плохие и сомнительные долги. Убеждение органов денежно-кредитного регулирования в том, что существует необходимость поддержания общественного доверия к финансовой отчетности банков.

  • Этот надзорный подход фокусируется на отдельных организациях группы.
  • Базельский комитет по банковскому надзору с одобрением Центрального банка.
Однако эти функции перекрываются и дополняют друг друга.

К разновидностям всеобщего межотраслевого государственного надзора относятся прокурорский надзор за исполнением законов и многие виды административного надзора, осуществляемого различными структурами МВД РФ, милицией и некоторыми другими правоохранительными органами.

Систему органов прокуратуры составляют:

1. Генеральная прокуратура РФ,

Как на местах, так и вне площадки экзамены направлены на защиту фонда вкладчиков и предотвращение системного отказа. Фокус деятельности по надзору. К ним относятся требования к капиталу, концентрация займов, соотношение ликвидности, обеспечение, внутренний контроль и управление среди других.

Список застрахованных учреждений. Это список застрахованных учреждений, которые являются всеми финансовыми учреждениями, занимающимися депонированием, лицензированными Центральным банком Нигерии, такими как. Это повлечет за собой выявление рисков, которым подвергаются компоненты группы, и влияние таких рисков на групповую оперативную деятельность. Консолидированный надзор предусматривает процесс, при котором надзорный орган может убедиться в работоспособности всей деятельности группы, которая может включать банковские и небанковские компании, финансовые компании, а также филиалы и дочерние компании. Консолидированный надзор будет включать следующее:. - адекватное знание структуры группы и рисков там; - достаточность или иное значение капитала, измеренное на групповой основе; - измерение больших экспозиций на групповой основе. Консолидированный надзор не следует рассматривать как замену надзора за отдельным банком, а скорее следует рассматривать как взаимодополняющий. Необходимо, чтобы различные надзорные органы сотрудничали для обеспечения всестороннего контроля за финансовой деятельностью группы с учетом различных рисков, которые могут повлиять на здоровье отдельных лиц и группы. Надзорный орган должен принять полную технику консолидации по линии. Динамика глобальной экономической среды требует более надежных инструментов и навыков для смягчения рисков, связанных с быстрым развитием финансового сектора. Хотя эффективное управление рисками всегда занимало центральное место в безопасной и обоснованной банковской деятельности, оно приобрело дополнительное значение по двум основным причинам. Во-первых, новые технологии, инновации продукта, размер и скорость финансовых транзакций изменили характер банковской деятельности. Во-вторых, необходимо полностью соблюдать Базельские основные принципы надзора и подготовить благоприятные условия для реализации Нового соглашения о капитале. Это позволяет супервизору приоритезировать усилия и сосредоточиться на значительных рисках, направляя имеющиеся ресурсы банкам, имеющим профили высокого риска. Он разрабатывает индивидуальную программу надзора для каждого банка и уделяет больше внимания банкам, которые, как считается, имеют потенциально высокий системный эффект. По самой природе банковского бизнеса банки неразрывно связаны с риском. К основным рискам, с которыми сталкиваются банки в ходе бизнеса, относятся, но не ограничиваются, кредитные, рыночные, ликвидные, операционные, юридические и репутационные риски. На практике бизнес-деятельность банка представляет собой различные комбинации этих рисков в зависимости от характера и объема конкретной деятельности. В регулятивные и надзорные органы финансового сектора, какими представляются риски, являются те факторы, которые создают угрозу или предвещают опасность для достижения уставных целей. В Нигерии эти цели включают содействие созданию стабильной, надежной и надежной финансовой системы, обеспечивающей эффективную платежную систему, необходимую для достижения более широкой экономической цели улучшения благосостояния, обеспечения эффективной защиты потребителей и сокращения финансовых преступлений, в том числе, В отличие от традиционной формы надзора, которая предвзято относится к предотвращению рисков и, следовательно, к инновационным продуктам и услугам, надзор на основе рисков рассматривает риски, смягчающие и компенсирующие как обоснованные подходы к управлению рисками. Процесс надзора, ориентированный на риск, обеспечивает гибкий и гибкий надзор для обеспечения согласованности, координации, а также коммуникации между супервизорами, опирается на понимание учреждения, оценку риска, а также разработку контрольного плана и процедур, профиль рисков отдельных учреждений. В этой связи надзор на основе рисков определяет, измеряет и контролирует риски; и контролирует процесс управления рисками, внедряемый финансовым учреждением в течение контрольного периода. Кроме того, надзор защищает вкладчиков банка, поощряет конкуренцию между банками и помогает в эффективной и упорядоченной платежной системе. Надзор за территорией включает в себя получение и анализ возвратов от застрахованных банков на периодической основе для проверки соответствия банков пруденциальных нормативов. Нормативные доходы - это доходы, которые должны быть сделаны финансовыми учреждениями, как это предусмотрено в различных актах, регулирующих банковский бизнес. Эти не-статутные возвращения обычно вызываются посредством циркуляров или вопросников. Ожидается, что поступления, которые должны быть подготовлены и представлены финансовыми учреждениями в системе, будут производиться в указанных форматах в соответствии с инструкциями и согласованно. Все элементы должны быть заполнены без останова элемента. После получения соответствующего дохода Департаментом страхования и надзора сначала проверяются на полноту, точность и согласованность, прежде чем они будут проанализированы с целью выявления проблемных проблем в операциях банков и предложения соответствующих средств для банков. Анализ, который принимает форму электронных таблиц и коэффициентов, в свою очередь, дополнительно подвергается анализу уровня, тенденции, равноправия и промышленности. Анализ завершается докладом о состоянии и эффективности отдельных банков и отрасли. Информация от наблюдения за пределами площадки служит основой для выявления потенциальных финансовых проблем в отдельных банках. При подтверждении факта бедствия посредством осмотра на месте принимаются меры контроля, чтобы содержать ситуацию и поддерживать стабильность. Эти меры могут включать предоставление займов, управление банком или управление банком для внесения конкретных изменений в его управление. Принятие любой из мер будет зависеть от серьезности выявленных проблем. Корпорация также использует такую ​​прибыль для мониторинга своего риска для страхового риска. Он оценивает премию, выплачиваемую банками, с использованием Внешнего аудиторского отчета о вкладах и отчетах о вызовах. Также проводится проверка достоверности депозитов на месте с целью установления фактического страхового депозита, подлежащего выплате каждым банком. Департамент разработал и внедрил Систему оценки дифференцированных премий, в которой банки взимаются с их предполагаемого уровня рисков. Это означает: обеспечить стимулы для рационального управления рисками в застрахованных учреждениях. Обеспечить справедливость в ценообразовании на страхование депозитов. Кроме того, при анализе отчетов о звонках рейтинг и категоризация банков в различные ведра рисков проводятся для целей регулирования. Это развитие помогло уменьшить проблемы, связанные с надзором за пределами площадки, такие как позднее и неточное исполнение возвратов. Чтобы дополнить наблюдение за пределами площадки, обычно проводятся проверки на месте, чтобы определить надежность возвратов банков, направляемых регуляторам, определяют соблюдение банками законов и нормативных актов, а также проверяют качество их активов. Тип экзамена для проведения обычно зависит от первоначальных целей упражнения. Соответственно, дебютный экзамен проводится через шесть месяцев после начала операции банка, чтобы убедиться в соблюдении условий, при которых ему была предоставлена ​​лицензия. Не реже одного раза в год в банке проводится обычная проверка, чтобы определить ее финансовое состояние. Это делается для того, чтобы выделить позицию конкретного банка по сравнению с остальной частью его группы сверстников, а также определить уровень здоровья конкретного банка в отношении параметров отношения капитала к риску с взвешенными активами, После экзамена копия отчета направляется в совет банка, который должен направить свой ответ на замечания и рекомендации в течение 14 дней с даты представления. Ответ банка лежит в основе любого последующего наблюдения. Другие финансовые учреждения, такие как банки микрофинансирования и первичные ипотечные учреждения, контролируются Департаментом специальных застрахованных учреждений Корпорации. Он охватывает как внешний, так и внешний вид их наблюдения. Адекватный капитал очень важен для любого бизнеса, и банковское дело не является исключением. Важность достаточного капитала в банковской деятельности связана со следующими функциями, выполняемыми капиталом, а именно: капитал обеспечивает подушку для поглощения операционных потерь; он обеспечивает меру доверия и доли акционеров в банке; он показывает способность банка финансировать капитальные затраты и основные средства; и обеспечивает защиту средств вкладчиков, среди прочих. Поэтому необходимо иметь достаточный капитал, чтобы риски вкладчиков можно было свести к минимуму. Правительство, по рекомендации органов денежно-кредитного регулирования, предписывает минимальный оплачиваемый капитал для банков. Достаточность капитала банка основана на коэффициенте достаточности капитала, который включает в себя взвешенное отношение капитала банка к портфелю перенесенных активов риска. Как минимум 10 процентов от всех активов, взвешенных с учетом риска, должны храниться в качестве основных фондов. Аналогичным образом требуется, чтобы не менее 50 процентов капитала банка составляли уровень 1 или первичный капитал. Например, с учетом совокупного соотношения активов, взвешенных с учетом рисков, надзорные органы классифицируют банки как адекватно капитализированные, незначительно недокапитализированные, значительно недокапитализированные, критически недофинансируемые или технически неплатежеспособные, в зависимости от стоимости их активов, взвешенных с учетом риска, В то время как банк с коэффициентом взвешенных по значению активов 10% и выше классифицируется как адекватно капитализированный, банк с отрицательным отношением к риску активов классифицируется как технически несостоятельный. Эта классификация является попыткой создания контрольных знаков для оперативного вмешательства. Учитывая тот факт, что банк рискует сконцентрировать свои кредитные операции в одном секторе или заемщике, регулирующие органы обычно направляют банки на диверсификацию своей кредитной деятельности. Банки должны поддерживать минимальную потребность в ликвидности, гарантируя, что уровень денежных потоков соответствует ожидаемым поступлениям, чтобы они могли выполнять свои обязательства по мере наступления срока их погашения. Ликвидность достигается за счет эффективного управления фондами. Учитывая критическую роль ликвидности в операциях банков, банкам необходимо обеспечить как ожидаемые, так и неожиданные колебания в их бизнесе, как это отражено в их балансах, и предоставить средства для роста. Банк страдает от неликвидности, когда его обязательства перед другими становятся быстрее, чем обязательства других. Когда возникает неликвидность, это указывает на то, что банк больше не может вносить убытки в депозиты или выполнять свои обязательства перед своими вкладчиками. В таких ситуациях пострадавший банк не сможет расти и будет вынужден приобретать дополнительные обязательства в неблагоприятных рыночных условиях по чрезмерно высоким ставкам. Это усугубит и без того неликвидную позицию затронутых банков и может привести к неплатежеспособности. Необходимо, чтобы банки составляли резервы на неработающие кредитные линии. Предоставление должно быть адекватным, чтобы не вводить в заблуждение вкладчиков и широкую общественность в отношении истинного состояния дел банка. Эти положения основаны на предполагаемом риске дефолта по конкретным кредитным линиям. Обеспечение также применимо к исполнению займов, поскольку эти кредиты также несут некоторые элементы потери от риска, независимо от того, насколько малы. Хороший внутренний контроль очень важен для минимизации мошенничества и других злоупотреблений, которые могут привести к потере активов. Это также помогает обеспечить соблюдение установленными правилами и положениями о банковском бизнесе операторами. Эти причины объясняют, почему банковские эксперты сосредотачиваются на системах внутреннего контроля банков. Считается, что такие параметры, как компетенция, опыт и добросовестность лица или группы лиц, обеспечиваются, чтобы в советы банков были включены только квалифицированные и ответственные люди, чтобы защитить фонд вкладчиков и повысить доверие общественности к банковской системе. Хорошее управление в банках является обязательным, поскольку качество управления было признано основным фактором успеха или неудачи банка во всем мире.

  • Универсальные банки; Микрофинансовые банки -; и первичных ипотечных организаций.
  • Надзор за пределами площадки.
  • Можно идентифицировать две категории нормативных деклараций.
  • Это нормативные и не установленные законом доходы.
Помимо общего надзора за законностью и специального надзора в случае обязательных задач для выполнения на основе инструкций, существует также всеобъемлющее всеобъемлющее право выдавать директивы.

2. прокуратуры субъектов РФ,

3. приравненные к ним военные и другие специализированные прокуратуры,

4. прокуратуры городов и районов,

5. другие территориальные, военные и иные специализированные прокуратуры, на которые возложен прокурорский надзор за исполнением законов, который принято именовать общим надзором прокуратуры.

Предметом общего надзора прокуратуры является исполнение законов федеральными министерствами и ведомствами, представительными (законодательными) и исполнительными органами субъектов РФ, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, а также соответствие законам издаваемых ими правовых актов; соблюдение всеми перечисленными субъектами, а также органами управления и руководителями всех коммерческих и некоммерческих организаций прав и свобод человека и гражданина.

При осуществлении надзора органы прокуратуры не подменяют иные государственные контрольные и надзорные органы, контролирующие соблюдение установленных определенных правил, прав и свобод человека и гражданина, не вмешиваются в оперативно-хозяйственную деятельность организаций.

Проверки исполнения законов проводятся на основании поступившей в органы прокуратуры информации о фактах нарушения закона, требующих принятия мер прокурором.

В целях предупреждения правонарушений при наличии сведений о готовящихся противоправных деяниях прокурор или его заместитель могут объявлять в письменной форме должностным лицам предостережение о недопустимости нарушения закона. В случае неисполнения требований, изложенных в указанном предостережении, должностное лицо, которому оно было объявлено, может быть привлечено к ответственности (в том числе административной) в установленном законом порядке.

Протест прокурора приносится прокурором или его заместителем на противоречащий закону правовой акт в орган или должностному лицу, которые издали этот акт, либо обращается в суд в порядке, предусмотренном действующим законодательством. Протест подлежит обязательному рассмотрению не позднее чем в десятидневный срок с момента его поступления. О результатах рассмотрения протеста незамедлительно сообщается прокурору в письменной форме. До его рассмотрения протест может быть отозван принесшим его лицом.

Представление прокурора об устранении нарушений закона вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения, и подлежит безотлагательному рассмотрению. В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих, и о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме. При рассмотрении представления коллегиальным органом прокурору сообщается о дне заседания.

Административный надзор, осуществляемый разными структурами МВД РФ и некоторыми другими правоохранительными органами, имеет много своих разновидностей.

Различные виды административного надзора органов внутренних дел связаны с административной деятельностью милиции и выступают средством ее осуществления:

1. надзор за соблюдением правил паспортной системы, разрешительной системы,

2. надзор за соблюдением правил поведения граждан в общественных местах, а также массового скопления людей (места отдыха, торговли, места скопления людей для проведения митингов, демонстраций, проведения различных форм протестных действий и т.д.).

Для обеспечения исполнения уголовных наказаний в соответствующих учреждениях Министерства юстиции РФ осуществляется надзор за осужденными, отбывающими уголовное наказание.

Еще по теме 39. Надзорная деятельность в государственном управлении.:

  1. 5. Надзорная деятельность в государственном управлении
  2. 34.Виды и формы контрольной и надзорной деятельности государ­ства. Контрольно-надзорная деятельность государства и ее виды.
  3. 2.Государственная исполнительная власть и государственное управление как вид государственной деятельности (взаимосвязь и соотношение)
  4. 2.Государственная исполнительная власть и государственное управление как вид государственной деятельности (взаимосвязь и соотношение).
  • 8.Способы защиты административно-правовых отношений.
  • 9.Система административного права как отрасли права, науки и учебной дисциплины.
  • 11.Понятие, особенности и виды административно-правовых статусов гражданина по действующему законодательству.
  • 12.Особенности адм-правового статуса иностр.Гр-н и лиц без гражданства(фз от 24.05.02 «о правовом положении иностр.Гр-н в рф»).
  • 13.Понятие и виды(орг-правовые формы) обществ.Объединений гр-н по фз «Об обществ.Объединениях».Полномочия гос-ва по контролю и надзору за орг-цией и деятельностью общ.Объединений гр-н.
  • 14.Меры администр.Принуждения,применяемые к объединениям гр-н в целях противодействия экстремизму(по фз «о противодействии экстремистской деят-ти).
  • 15.Правовой статус президента рф и его администрации в с-ме исполнит.Власти России по Положению об администрации Президента рф от 6.04.2004.
  • 16.Правительство рф как высший орган исполнит.Власти(фкз от 17 дек.1997г. «о пр-ве рф»).
  • 17.Понятие государственного органа исполнительной власти (государственного управления) и его компетенции.
  • 19.С-ма фед.Органов исполнительной власти(по указам президента рф от 9 марта 2004г.И от 12мая 2008г).
  • 20.Федеральные министерства.
  • 21.Федеральные службы.
  • 22.Федеральные агентства.
  • 23. Территориальные органы федеральных органов исполнительной власти. 24. Система органов исполнительной власти (государственного управления) субъектов Российской Федерации.
  • 25.Правовые основы формирования, организационная структура аппарата и штаты государственных органов исполнительной власти (органов государственного управления).
  • 26.Понятие,виды и адм-правовой статус предприятий по фз от 14.11.02 «о гос.И муницип.Унитарных предприятиях»,органы внутреннего упр-ия предприятием и порядок их формирования.
  • 27.Адм-правовой статус гос(муницип)учреждений.
  • 28.Гос.Управление и адм-правовое регулирование в транспортных отраслях.
  • 29.Служба как специфический вид соц-трудовой деят-ти,характерные признаки служащего,виды службы.
  • 30. Понятие гос. Службы и служащего. Система гос. Службы по фз от 14.05.03г. «о с-ме гос.Службы рф»,Указу президента рф от 10.03.09г.
  • 31.Категории и группы должностей государственной и муниципальной службы по действующему законодательству.
  • 32. Классификация служащих по сферам и видам государственной деятельности и функционально-должностным признакам и полномочиям. Должностные лица.
  • 33. Поступление на службу и способы замещения должностей на государственной и муниципальной службе.
  • 34. Прохождение государственной службы и аттестация.
  • 35. Меры поощрения и стимулирования деятельности государственных и муниципальных служащих.
  • 36. Дисциплинарная ответственность государственных служащих: понятие, виды дисциплинарной ответственности, меры дисциплинарных взысканий.
  • 37.Дисциплинарное пр-во(по фз о гос.Гражданской службе рф)
  • 38.Ограничения и запреты для гос.Служащих(по фз «о гос.Гражд.Службе»).
  • 39.Меры применяемые в целях профилактики и противодействия коррупции в с-ме гос.Службы(по фз от 25.12.08г. «о противодействии коррупции»)
  • 40. Основания и порядок прекращения служ.Полномочий по фз «о гос.Гражд.Службе рф» и др.Законодательству.
  • 41. Понятие и виды форм управленческой деят-ти субъектов исполнит.Власти.
  • 42. Орг-ция и компетенция фскн(по фз от 8.01.98г «о наркотических и психотропных веществах» и Положению о фскн от 28.07.04г).
  • 43. Производство по обращениям граждан(по гпк, фз «о порядке рассмотрения обращений граждан рф»).
  • 44. Понятие правовых актов государственного управления как основной формы реализации компетенции субъектов исполнительной власти. Классификация правовых актов.
  • 45. Требования, предъявляемые к правовым актам государственного управления, и последствия их несоблюдения.
  • 46. Понятие метода управления как элемента управленческого процесса. Классификация методов управления.
  • 47. Убеждение и принуждение как всеобщие методы управления. Правила применения принуждения.
  • 48. Понятие, особенности законности и дисциплины в сфере управленческой деятельности и административно-правового регулирования.
  • 49. Понятие и виды способов обеспечения законности и дисциплины в сфере реализации исполнительной власти (управленческой деятельности).
  • 50. Виды и формы контрольной и надзорной деятельности государства. Контрольно-надзорная деятельность государства и ее виды.
  • 51. Судебный контроль как способ обеспечения законности и дисциплины.
  • 52. Общая соц-правовая характеристика структуры российской экономики как объекта административно-правового регулирования
  • 54.Адм-правовое регулирование в промышленном и строительном комплексах.
  • 55.Контроль и надзор в промышленном и строительном комплексах(по положению о фед.Службе по экологическому,технологическому и атомному надзору, Положению о Министерстве регионального развития рф).
  • 57. Контроль и надзор в агропромышленном комплексе(по положению о Фед.Службе по надзору в сфере природопользования,положению о фед.Службе по ветеринарному и фитосанитарному надзору и др).
  • 58. Административно-правовое регулирование и система органов управления в хозяйственно-обслуживающем комплексе.
  • 60. Понятие образования и его системы как объекта гос.Регулирования и управления.
  • 61. Система гос и муниципальных органов управления образованием и их компетенция по действующему законодательству.
  • 62. Правовой статус образовательных учреждений и их система.
  • 63. Государственное регулирование и управление российской наукой.
  • 64.Контроль и надзор в отраслях образования и науки(по Закону рф об образовании,Положению о фед.Службе по надзору в сфере образования и науки и др).
  • 65.Понятие и виды культурной деятельности,правовой статус орг-ций культуры по Закону рф «Основы законодательства рф о культуре».
  • 66. Государственное регулирование печати, телерадиовещания и средств массовой информации. Органы государственного управления в этой сфере по действующему законодательству.
  • 67.Общая соц-правовая хар-ка системы здравоохранения как объекта гос.Регулирования и управления. Компетенция министерства здравоохранения и соц.Развития рф по Положению о нем от 30.06.2004.
  • 68. Система органов управления здравоохранением и их компетенция.
  • 69. Государственный контроль и надзор в сфере здравоохранения.
  • 70. Организация гос. Санитарно-эпидемиологического надзора в рф по действующему законодательству.
  • 71. Гос.Управление иностранными делами рф.Координирующая роль мид России по Положению о нем от 11.07.04г.
  • 73.Понятие и виды безопасности,силы и средства ее обеспечения по фз от 29дек.2010г «о безопасности».
  • 74.Режимы чп и военного положения(по фкз «о чп» и «о военном положении»)
  • 2 Вариант
  • 75. Правовой режим контртеррористической операции
  • 76. Режим охраны государственной, служебной и иной тайны на основе Закона рф «о государственной тайне»
  • 77. Государственный порядок въезда и выезда на основе фз «о порядке выезда из рф и въезда в рф», паспортно - регистрационная система в России
  • 78. Федеральная миграционная служба: компетенция, система, структура и основные направления деятельности.
  • 79. Оперативно-розыскная деятельность по фз «Об оперативно-розыскной деятельности»
  • 80. Частная детективная и охранная деятельность
  • 81. Система и компетенция органов государственного руководства военной организацией государства и управления вс
  • 82. Правовое регулирование воинской обязанности и прохождение военной службы
  • 83. Понятие и содержание защиты и охраны государственной границы рф
  • 84. Меры административного принуждения, применяемые органами и войсками пограничной службы
  • 85. Государственное управление деятельностью разведки, контрразведки рф
  • 86. Понятие общественного порядка и порядка управления в общей системе государственного порядка.
  • 87. Министерство внутренних дел рф
  • 88. Организация милиции в рф
  • 89. Организационно-правовой статус внутренних войск мвд
  • 90. Административные полномочия сотрудников милиции и военнослужащих внутренних войск Российской Федерации.
  • 92.Понятия и общая социально-правовая характеристика сферы юстиции как объекта государственного управления. Система Министерства юстиции рф и компетенция органов и учреждений юстиции.
  • 93.Федеральная служба судебных приставов по положению о ней.
  • 94.Понятие административного принуждения, его виды и соотношение с административной ответственностью.
  • 100. Основания и порядок применения оружия и боевой техники
  • 102. Административная ответственность в системе административного принуждения: понятие, признаки, структура.
  • 50. Виды и формы контрольной и надзорной деятельности государства. Контрольно-надзорная деятельность государства и ее виды.

    Гос.контроль классифицируется по различным основаниям: по времени его осуществления различают предварительный, текущий и последующий контроль; по методам осуществления контрольных проверок выделяют контроль по документам, отчетам, по отдельным жалобам и запросам, а также непосредственный контроль в виде плановых и внеплановых сплошных или целевых контрольных проверок. При этом понятие «вид контроля» следует отличать от понятия «форма контроля». Наиболее распространенные формы контроля: рассмотрение отчетов по результатам деятельности подконтрольных объектов за определенный период или по определенному вопросу; целевые контрольные проверки по отдельным жалобам, сообщениям СМИ, обращениям различных судебно-следственных и иных ПО; ревизии финансово-хозяйственной деятельности; всестороннее целевое инспектирование деятельности подконтрольных организаций по всем видам и направлениям их деятельности за определенный период. Надзорная деятельность гос-ва включает в себя несколько конкретных видов государственного надзора:1.функциональные виды отраслевого гос.надзора(банковский надзор Банка России,гос.страховой надзор и т.п); 2.некоторые разновидности всеобщего межотраслевого гос.надзора(прокурорский надзор,многие виды адм.надзора).

    В настоящее время несколько десятков государственных - контрольно-надзорных органов, федеральных служб - осуществляют функции по контролю и надзору в установленных сферах деятельности. Их можно разделить на три группы:1. Федеральные службы и агентства - с системой подчиненных им территориальных органов, руководство деятельностью которых осуществляет Президент РФ.2. Федеральные службы, находящиеся в непосредственном ведении Правительства РФ. 3. Федеральные службы и агентства, находящиеся в системе и непосредственном ведении соответствующих федеральных министерств, но с функциями и полномочиями контрольно-надзорного характера, выходящими за пределы аппарата и даже системы соответствующего министерства.

    51. Судебный контроль как способ обеспечения законности и дисциплины.

    52. Общая соц-правовая характеристика структуры российской экономики как объекта административно-правового регулирования

    Эк-ая деятельность - это любая деятельность физ и юр лиц с целью получения хозяйственно-эк-кой выгоды. В структурном плане в современной российской рыночной эк-ке существуют 3 тесно взаимосвязанных, порождающих и продолжающих друг друга сектора: 1) товарный производственный рынок, 2) финансовый рынок и 3) рынок ценных бумаг. Каждый из секторов эк-ки включает в себя немалое кол-во различного рода субъектов предпринимательской деятельности - физ и юр лиц, специализирующихся в своей работе по соответствующим отраслям и сферам эк-кой деятельности. При этом правовой статус субъектов разных секторов рынка существенно различен и регулируется специальными и специфичными для каждого сектора рыночной эк-ки законами и иными НПА.Сектор товарного рынка представлен предпринимателями, предприятиями и их объединениями различной производственно-хозяйственной отраслевой специализации. Деятельность его субъектов специализируется по отраслям производственно-хозяйственной эк-кой деятельности (промышленная, строительная, сельскохозяйственная, хозяйственно-обслуживающая деятельность). Различные типы коммерческих организаций в структуре секторов финансового рынка и рынка ценных бумаг специализируются по рыночным функциональным сферам эк-кой деятельности: в банковской; страховой; аудиторской; инвестиционной деятельности на финансовом рынке; в брокерских, дилерских и других видах профессиональной предпринимательской экономической деятельности на рынке ценных бумаг. Объектом гос регулирования и управления в области эк-ки выступают различные составляющие ее структурные элементы: 1) отдельные отрасли народного хоз-ва и комплексы взаимосвязанных отраслей (в систему области экономики входят промышленный, строительный, агропромышленный комплексы и комплекс хозяйственно-обслуживающих отраслей); 2) функционально специализированные сферы межотраслевой экономической деятельности субъектов финансового рынка и рынка ценных бумаг; 3) вся область эк-ки в целом как единый народно-хозяйственный комплекс.

    53. Основные направления межотраслевого адм-правового регулирования в области эк-ки. Гос.органы межотраслевого управления эк-кой по указу президента РФ от 12.05.08г «Вопросы с-мы и структуры федеральных органов исполнит.власти»

    Осн.направлениями межотраслевого адм-правового регулирования в области эк-ки явл:1)приватизация гос.и общественного имущ-ва(возмездное отчуждение имущ-ва находящегося в собственности РФ, РФ или муницип.образований в собственность физ и юр лиц. 2)акционирование-преобразование гос.предприятий в АО. 3)Банкротство-один из способов перераспределения собственности от неэффективных собственников к эффективным. 4)антимонопольная деят-ть гос-ва(совокупность организационных и правовых средств борьбы с различными проявлениями рыночного монополизма и недобросовестной конкуренции. Органом антимонопольного гос.регулирования на товарных рынках выступают Федеральная антимонопольная служба и частично Фед.служба по финансовым рынкам,находящиеся в непосредственном ведении Правительства РФ. 4)ЦБ РФ регулирует денежно-кредитную политику РФ 5)налоговое регулирование (представляет собой межотраслевое гос.регулирование движения финансовых потоков осуществляемое спец.налоговыми органами. 6)Федеральная налоговая служба(фед.орган исполнит.власти осуществляющий контроль за соблюдением законодательства о налогах и сборах,правильностью исчисления,полнотой и своевременностью уплаты налогов и т.п. ФНС РФ находится в ведении Минфина России. 7)Контрольно разрешительная деят-ть гос-ва в эк-кой области(использует 3 орг-правовых средства:а)гос.регистрация юр.лиц и ИП.б)гос.лицензирование отд.видов предпринимат.эк-кой деят-ти.в)особый разрешительный порядок гос.регулирования осуществления некоторых особо контролируемых гос-вом действий и операций). 8)общегосударственный учет и статистика(гос.деят-ть,заключающаяся в формировании полной и достоверной инф-ции о хоз.процессах и фин.результатах деят-ти орг-ций и т.п)