Эссе связь прав человека с его потребностями.

Вопрос 1. О каких правах человека и гражданина ты уже знаешь?

Вопрос 2. Какие права и свободы являются основными? Почему они названы неотчуждаемыми? Зачем об этом нужно говорить в Основном законе страны?

Основными из них являются: признание прав и свобод человека высшей ценностью, принадлежность их человеку от рождения; осуществление прав и свобод человеком без нарушения прав и свобод других лиц - равенство всех перед судом и законом; равенство мужчины и женщины; приоритет общепризнанных международных норм перед законами России; строго определенные условия, допускающие ограничение нрав законом; запрещение использования прав и свобод для насильственного изменения конституционного строя, разжигания расовой, национальной, религиозной ненависти для пропаганды насилия и войны.

Неотчуждаемые права - конституционная характеристика основных прав, призванная определить их естественный, неотъемлемый характер, принадлежность человеку от рождения. Неотчуждаемый характер прав и свобод указывает на то, что каждый человек по самому факту рождения обладает определенным равным набором прав и свобод, которые составляют внутреннюю структуру личности. Права и свободы в этом смысле есть атрибут личности, ее неотъемлемое качество. Они определяют все возможные проявления человеческого существования и могут быть утрачены полностью только в случае смерти человека.

Вопрос 3. Вспомни и назови эти права человека и гражданина. В каком документе они записаны? Каковы гарантии соблюдения этих прав?

К числу личных прав относятся право на жизнь (смертная казнь применима только за особо тяжкие преступления против жизни), право на достоинство личности, право на свободу и личную неприкосновенность, право на неприкосновенность частной жизни. Важное значение имеет свобода передвижения, включая свободу покидать территорию России.

Политические права и свободы - права и свободы, которые обеспечивают полноценное участие каждого гражданина в политической жизни страны. К числу основных политических прав отнесены: право на объединение; право собираться мирно, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование; право участвовать в управлении делами государства; право избирать и быть избранным в органы государственной власти и органы местного самоуправления, а также участвовать в референдуме; право на равный доступ к государственной службе; право участвовать в отправлении правосудия; право на обращения, свобода печати и информации.

Все эти права записаны в Конституции РФ.

Вопрос 4. Какие уроки человечество может извлечь из решений Нюрнбергского процесса?

Все кто совершает преступления против человечества: убийство миллионов невинных людей, уничтожение военнопленных и гражданского населения, создание концлагерей должны быть наказаны. А все попытки таких преступлений должны пресекаться.

Вопрос 5. Вспомни, кого закон считает ребёнком. В каком международном документе провозглашены права ребёнка? Назови основные права ребёнка.

Конвенция о правах ребёнка определяет ребёнка как человеческое существо до достижения восемнадцатилетнего возраста. При этом национальные законодательства имеют приоритет в данном вопросе.

Конвенция о правах ребенка – международный правовой документ, определяющий права детей в государствах-участниках. Конвенция о правах ребёнка является первым и основным международно-правовым документом обязательного характера, посвящённым широкому спектру прав ребёнка. Документ состоит из 54 статей, детализирующих индивидуальные права лиц в возрасте от рождения до 18 лет. Основные права: на жизнь, на имя, на заботу родителей, на бесплатное образование, на отдых и досуг.

Вопрос 6. Подумай, что было бы, если бы каждый из нас имел только права и не нёс никаких обязанностей. Хотелось бы тебе жить в таком обществе? Поясни свой ответ.

Наступила бы анархия, жить в таком обществе невозможно, потому что права одного человека заканчиваются там, где начинаются права другого.

Вопрос 7. Как права человека связаны с его потребностями?

Естественные права направлены на удовлетворение естественных потребностей и являются неотчуждаемыми. К таким правам относятся: право на жизнь, право на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности, право частной собственности, свободный труд, право на отдых, право на жилище, право на охрану здоровья и медицинскую помощь, право на образование.

Вопрос 8. Какие группы пав выделены в тексте параграфа?

Права и свободы человека и гражданина и их реализация и защита, Права ребенка и их защита, Обязанности.

Вопрос 9. Как происходило признание прав человека в международном масштабе?

осле победы над фашизмом руководители крупнейших государств мира объединили свои усилия для того, чтобы предотвратить возможность повторения преступлений против человечества. Они начали договариваться о тех правилах и принципах, которые помогут защитить человеческую жизнь. Первый шаг на этом пути был сделан 10 декабря 1948 г., когда Генеральная Ассамблея ООН приняла Всеобщую декларацию прав человека, определившую круг основных прав и свобод человека. Во-первых, утверждалось, что права человека не могут быть лишь вопросом внутренней политики отдельных государств, что предотвратить новую мировую катастрофу возможно только совместными усилиями. Во-вторых, был признан всеобщий, неотчуждаемый и неделимый характер прав человека.

Вопрос 10. Каким образом обеспечивается защита прав ребенка в РФ?

В Российской Федерации в соответствии с Конституцией ребёнку от рождения принадлежат права и свободы человека и гражданина.

Государство признаёт детство важным этапом жизни человека. Оно прилагает усилия для подготовки детей к полноценной жизни в обществе, развития у них творческой активности, воспитания высоких нравственных качеств, патриотизма и гражданственности. К основным направлениям деятельности государства в области защиты прав детей относят: поддержку семьи; утверждение здорового образа жизни; поддержку разных форм трудовой занятости подростков и молодёжи; организацию досуга детей; профилактику детской инвалидности; реабилитацию детей-инвалидов и т. п. Государство особо защищает права и интересы детей, оставшихся без попечения родителей. В России появилась должность Уполномоченного по правам ребёнка, осуществляющего независимый контроль за соблюдением прав детей.

Вопрос 11. Почему для нормальной жизни общества необходимо, чтобы люди не только имели права, но и исполняли обязанности?

Обязанности без прав также невозможны. Свобода становится настоящей только тогда, когда она способствует установлению порядка. Права и обязанности определяют допустимое и должное в поведении человека, давая простор любым законным его действиям. Так, забота о детях и их воспитание рассматриваются в Конституции как право и как обязанность родителей. В свою очередь трудоспособные дети, достигшие совершеннолетия, обязаны заботиться о нетрудоспособных родителях. Обязанности всегда подразумевают то, что подлежит безусловному выполнению.

Вопрос 12. Представь, что тебе предложили создать законы для нового государства. Перечисли три права, которые, по твоему мнению, должны быть гарантированы каждому человеку в новой стране. Сравни с выбором твоих одноклассников. Совместно определите десять прав, являющихся наиболее важными, по общему мнению.

Право на жизнь, право на свободу личности, право на свободу слова.

Вопрос 13. Во второй главе Конституции Российской Федерации определены права и свободы человека и гражданина. Выбери любые пять прав и подумай, каким образом права других людей могут ограничить каждое из этих прав. Испытывал ли ты затруднения при выполнении этого задания? В чём их основная причина?

В Российской Федерации признаются и гарантируются права и свободы человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права и в соответствии с настоящей Конституцией. Основные права и свободы человека неотчуждаемы и принадлежат каждому от рождения. Осуществление прав и свобод человека и гражданина не должно нарушать права и свободы других лиц. Все равны перед законом и судом. Государство гарантирует равенство прав и свобод человека и гражданина независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств. Запрещаются любые формы ограничения прав граждан по признакам социальной, расовой, национальной, языковой или религиозной принадлежности. Согласно конституции: «Права одного человека заканчиваются там, где начинаются права другого», т.е. мы можем делать лишь то, что не вредит другим гражданам и не нарушает их прав. Закон защищает права человека и требует от него уважать права и достоинство каждого человека в социуме.

Организации Объединенных Наций

  • В 2007 году 113 миллионов детей школьного возраста не посещали школы - 97 процентов из них живут в развивающихся странах. Из примерно 854 миллионов неграмотных взрослых во всем мире 544 миллиона - женщины.
  • Примерно 171 миллион детей, в том числе 73 миллиона в возрасте до 10 лет, работают с опасными химикатами и пестицидами в сельском хозяйстве, а также c различными опасными механизмами или на шахтах.
  • По оценкам, 8,4 миллиона детей насильственно привлекаются к работе, занятию проституцией и порнографией, участию в вооруженных конфликтах и других незаконных видах деятельности.
  • ООН разработала два факультативных протокола к Конвенции о правах ребенка 1989 года, в которых государства-участники обязались запретить участие детей в возрасте до 18 лет в вооруженных конфликтах; и запретить торговлю детьми, детскую проституцию и детскую порнографию. Оба протокола вступили в силу в начале 2002 года.
  • Во многих странах женщины, как правило, чаще страдают от насилия в силу их бесправного положения, обусловленного дискриминацией по признаку пола. Нередко причиной насилия является расовая дискриминация. Поэтому женщинам, подвергающимся дискриминации по признаку и расы и пола, насилие угрожает вдвойне.

Каждый человек имеет право на социальный и международный порядок, при котором права и свободы, изложенные во Всеобщей декларации прав человека, могут быть полностью осуществлены (статья 28 Декларации).

Права человека - это права, необходимые нам для полноценной жизни. Без прав человека мы не можем в полной мере развить и реализовать свои человеческие качества, интеллект и способности и удовлетворить духовные потребности.

Приняв в 1948 году Всеобщую декларацию прав человека, Организация Объединенных Наций установила единый стандарт в области прав человека для всех стран. В этой декларации правительства обязались добиваться, чтобы все люди - богатые и бедные, сильные и слабые, мужчины и женщины, независимо от расы и вероисповедания, были равны. Эта декларация относится к числу имеющих обязательную силу международно-правовых актов, однако благодаря ее широкому признанию странами мира она приобрела большое моральное значение.

Кроме того, ООН приняла много международных договоров в области прав человека, которые юридически обязывают страны гарантировать своим гражданам социальные, экономические и политические права. Важнейшими из этих договоров являются два международных пакта - по экономическим, социальным и культурным правам и по гражданским и политическим правам. Эти договоры вместе с Факультативными протоколами образуют Международный билль о правах человека.

В июне 2006 года на смену Комиссии по правам человека, которая действовала с 1946 по 2006 год, был учрежден Совет по правам человека. В отличие от Комиссии, Совет является вспомогательным органом Генеральной Ассамблеи. Это означает, что он напрямую подотчетен всем членам Организации Объединенных Наций. Совет является главным форумом ООН для диалога и сотрудничества в области прав человека. Ему оказывает содействие Верховный Комиссар ООН по правам человека.

Источник:
Все самое интересное об Организации Объединенных Наций
Организации Объединенных Наций В 2007 году 113 миллионов детей школьного возраста не посещали школы - 97 процентов из них живут в развивающихся странах. Из примерно 854 миллионов
http://www.un.org/ru/aboutun/booklet/rights.shtml

ЭМОЦИИ (от лат. emovere - волновать, возбуждать) - особый класс психических процессов и состояний (человека и животных), связанных с инстинктами , потребностями , мотивами и отражающих в форме непосредственного переживания (удовлетворения, радости, страха и т. д.) значимость действующих на индивида явлений и ситуаций для осуществления его жизнедеятельности. Сопровождая практически любые проявления активности субъекта, Эмоции служат одним из главных механизмов внутренней регуляции психической деятельности и поведения, направленных на удовлетворение актуальных потребностей.

В античной философии Эмоции рассматривались как особый вид познания, а состояния удовольствия или страдания связывались с представлением о грядущем благе или бедствии (Аристотель и др.). Сходные по своему психологическому интеллектуализму воззрения были развиты в философии Нового времени, особенно у Дж . Локка , Г . Лейбница , Г. Гегеля. Противоположная характеристика Э. основана на признании существования самостоятельной способности чувствования, неотождествимой с процессами познания и воли (И. Тетенс, И . Кант ). Сильное влияние на развитие представлений об Э. оказали также воззрения Р . Декарта , Н. Мальбранша и особенно Б . Спинозы .

Большое значение в конкретно-научном изучении Эмоций имела работа Ч. Дарвина «Выражение эмоций у человека и животных» (1872), где подчеркнута приспособительная роль сопровождающих Э. выразительных движений . Во многих отношениях близкой к взглядам Ч. Дарвина является т. н. периферическая теория Э., выдвинутая У . Джемсом и Г. Ланге (см. Джемса-Ланге теория эмоций ), согласно которой возникновение эмоционального переживания обусловлено определенными изменениями в деятельности внутренних органов и двигательной сфере. Несмотря на серьезную критику, периферическая теория Э. в различных своих вариантах продолжала рассматриваться в психологии вплоть до исследований, проведенных У. Кенноном, Ф. Бардом и др., показавших, что эмоциональные состояния м. б. объяснены специфической активностью ц. н. с.

Э. возникли в процессе эволюции как средство, при помощи которого живые существа определяют биологическую значимость состояний организма и внешних воздействий. В ходе эволюционного развития Э. дифференцируются и образуют различные виды, отличающиеся своими психологическими особенностями и закономерностями протекания.

Простейшая форма эмоций - эмоциональный тон ощущений - врожденные гедонические переживания (от греч. hedone - наслаждение), сопровождающие отдельные жизненно важные воздействия (напр., вкусовые, температурные, болевые). Уже на этом уровне Э. дифференцируются на 2 полярных класса. Положительные Э., вызываемые полезными воздействиями, побуждают субъекта к их достижению и сохранению; отрицат. Э. стимулируют активность, направленную на избежание вредных воздействий.

В экстремальных условиях, когда субъект не справляется с возникшей ситуацией, развиваются т. н. аффекты - особый вид эмоциональных явлений, отличающихся большой силой, способностью тормозить др. психические процессы и навязывать определенный закрепившийся в эволюции способ «аварийного» разрешения ситуации (напр., бегство, агрессию).

В целом биологические Э. представляют собой форму поведенческой адаптации, в которой актуализируется видовой (наследственный) опыт: ориентируясь на него, индивид совершает необходимые действия (напр., избежание опасности, продолжение рода), целесообразность которых остается для него скрытой. Э. важны и для приобретения индивидуального опыта. Осуществляя функцию положительного и отрицат, подкрепления, они способствуют приобретению полезных и устранению не оправдавших себя форм поведения.

События, сигнализирующие о возможных изменениях в жизни человека, наряду со специфическими Э. могут вызывать длительные изменения общего эмоционального фона - т. н. настроения .

Э. человека различаются степенью осознанности. Конфликт между осознанными и неосознанными Э. чаще всего лежит в основе неврозов . Важную роль Э. играют в этиологии психических и психосоматических заболеваний.

Добавление: Дать дефиницию Э. (т. е. всем эмоциональным явлениям вместе) значительно сложнее, чем ежечасно испытывать разнообразные эмоции. Иногда Э. заставляют думать; так, Э., вызываемые существующими определениями Э., заставляют думать о самих же Э.

Эмоциональные явления крайне разнообразны не только по модальности и интенсивности эмоциональной оценки, но также по динамике и степени выраженности всех остальных своих компонентов. Основные подразделения эмоциональной сферы - эмоциональный (аффективный) тон ощущений, аффекты, ситуативные (конкретно-предметные) Э., чувства, настроения - структурируют множество эмоциональных явлений на основе учета взаимосвязей между компонентами Э., но этот перечень является скорее интуитивной квазиклассификацией. (Б. М.)

Эмоции. Переживание человеком своего отношения к объективной действительности и к самому себе, удовлетворенность или неудовлетворенность собственными действиями. Формирование Э. разного уровня и сложности происходит вследствие развития определенных форм связи организма с внешней средой. Различают Э. биологические, связанные с удовлетворением или неудовлетворением жизненно важных потребностей (голод, жажда, половое влечение) и высшие, связанные с удовлетворением или неудовлетворением духовных (социальных, нравственных, познавательных и т.д.) потребностей. По своей чувственной окраске Э. делятся на положительные и отрицательные. О задержанных Э. говорят в тех случаях, когда в силу тех или иных причин (главным образом, социальных) человек вынужден их подавлять.

Источник:
Как права человека связаны с его потребностями
Эмоции — особый класс психических явлений, выражающих в виде пристрастного субъективного переживания значение отражаемых предметов и ситуаций для удовлетворения потребностей живого существа
http://psychologiya.com.ua/ee/4038-emoczii.html

Классификация потребностей человека

Дата публикации 26.03.2013 22:34

Для того чтобы понять, что такое потребности человека и чем они отличаются от потребностей растений и животных, придется сначала разобраться в том, что означает термин «потребности».

Потребностями в психологии и философии называется состояние, которое присуще исключительно живым организмам. Это состояние выражает зависимость организма от условий окружающей среды для существования, развития. Это же состояние обуславливает формы активности организма.

У разных организмов разные потребности. Растения нуждаются только в минеральном субстрате для питания, свете и воде.

Потребности животных более разнообразны, несмотря на то, что в их основе лежат инстинкты. Страх, питание, стремление к размножению, сон — вот основные «надобности» животных организмов.

Потребности человека весьма и весьма разнообразны. Они обуславливаются двумя основными факторами: наличием первой (общей с животными) и второй сигнальной системы (речи и мышления) и высокой психической организации. Именно поэтому потребности человека столь неоднозначны, целенаправленны и являются основным источником активности личности.

Особенность человека в том, что он способен осознавать собственные субъективные представления о потребности с объективным ее содержанием. Только человек способен понять, что для того, чтобы удовлетворить потребность, нужно сначала поставить цель, а потом ее достигнуть.

Даже физические потребности человека отличаются от потребностей животных. Именно поэтому они напрямую связаны с формами деятельности и могут значительно меняться в течение жизни.

Потребности человека репрезентуются как его желания, стремления, влечения и пристрастия, а их удовлетворение всегда сопровождается возникновением оценочных эмоций. Радость, удовлетворение, гордость, гнев, стыд, недовольство — вот что отличает человека от животных.

Формой проявления потребности являются желания. Они прослеживаются в стремлениях и увлечениях, они двигают всю жизнь человека и его деятельность.

Тему «человек и его потребности» изучают ученые многих специальностей: философы, психологи, экономисты и т. д., и все они пришли к однозначному мнению: если говорить о человеке, то его потребности безграничны.

Объясняется это просто. Одна потребность влечет за собой другую. По мере удовлетворения одних, у человека возникают другие потребности.

Классификация потребностей — понятие неоднозначное, их множество. Например:

  1. Потребности, связанные со сферой человеческой деятельности: это нужда в работе, новых знаниях, потребность в отдыхе и общении.
  2. Объектом приложения потребностей может быть материальная, духовная, биологическая, эстетическая и прочие сферы жизни.
  3. Субъективно потребности подразделяются на групповые и индивидуальные, общественные и коллективные.
  4. По характеру деятельности: игровые, половые, пищевые, оборонительные, коммуникативные, познавательные.
  5. По функциональной роли потребности, считают многие ученые, могут быть доминирующими или второстепенными, центральными или периферическими, устойчивыми или ситуативными.

Свои классификации потребностей предлагали Х. Мюррей, Б. И. Додонов, Гилфорд, Маслоу и другие исследователи. Несмотря на несколько различный подход, в одном почти все они сходятся.

Все потребности человека можно разделить на естественные и культурно-приобретенные. Естественные основаны на инстинктах, закреплены на уровне генетики.

Культурные приобретаются с возрастом . Они могут быть простыми приобретенными или сложными приобретенными. Первые возникают на основе собственного опыта (например, потребность в общении с друзьями или потребность в любимой работе). Вторые возникают на базе неэмпирических собственных умозаключений. Например, верующие нуждаются в исповеди не потому, что сделали собственный вывод о том, что она нужна, а потому, что принято считать, что после исповеди становится легче.

Среди потребностей человека часто можно встретить и желание развиваться. Кто-то это делает в юридической сфере вполне успешно. В этом им помогает покупка юридических адресов. Эта процедура может решить самые важные вопросы в юридическом секторе. При покупке юридических адресов обращайтесь только к профессионалам своего дела.

Любое государство стремится к созданию такого общества, в котором люди чувствовали бы себя комфортно. Как минимум потому, что власть держится за счет воли и уровня довольства граждан. Для этого государство должно защищать своих граждан, ставить одной из основных своих задач обеспечение прав человека, следить за справедливостью в обществе.

Потребности человека

Еще знаменитый ученый Маслоу схематично изобразил основные в виде пирамиды, где основанием были первоначальные, необходимые, а далее лишь те, которые возможны в более цивилизованном обществе, с учетом того, что основные удовлетворены. Конечно, эта пирамида не раскрывала, как права человека связаны с его потребностями, но она наводила на важные размышления, в том числе и в этом поле. Например, исходя из этой пирамиды, делается вывод о том, что невозможно полностью удовлетворить «верхнюю» потребность (допустим, эстетическую), если не удовлетворена нижняя (допустим, необходимость в пище). Основанием такой схемы всегда были биологические нужды, необходимые для жизнедеятельности человека.

Государство и потребности

Несколько целей создания и существования государства направлены на удовлетворения Так, оно защищает человека, обеспечивает ему пути для участия не только в своей жизни, но и в политической и прочее. В противном случае государство вообще не нужно обществу, не представляет для него никакого полезного элемента и практической пользы, напротив, является обузой (налогообложение). Государство обязано не просто контролировать потребности и права человека, но и содействовать в их реализации, создавать соответствующие институты в обществе. Исполнительные и судебные органы обязаны следить за соблюдением прав. Законодательный орган должен четко знать, как права человека связаны с его потребностями.

Связь

Безусловно, все социально-правовые явления так или иначе связаны между собой. И в этом случае необходимо выделять четкие критерии того, как права человека связаны с его потребностями. Тогда мы сможем обеспечить наиболее полный доступ к возможностям их удовлетворения. Делается вывод, что права и потребности находятся в прямой взаимосвязи между собой, но право всегда производно от потребности. Допустим, если человек хочет реализовать себя, а это его потребность, то ему необходимо право на обучение, на труд, на занятие той деятельностью, которая ему по душе, если она не нарушает закон.

Большинство прав, связанных с потребностями, презюмируются, то есть закрепляются на законодательном уровне в виде основного, нерушимого положения. Так, можно привести на свободное вероисповедание и политические взгляды, которые также направлены на удовлетворение основных потребностей человека. Приведем более наглядное сравнение: закон связан с общественными отношениями так, как права человека связаны с его потребностями. То есть сначала возникают отношения, потом появляется необходимость в их регулировании, затем начинается процесс законотворчества и лишь концом этой длинной цепочки выступает закон. Ситуация с правами такая же - нет потребности, нет необходимости создавать и наделять людей таким правом.

Почему именно так?

Дело в том, что потребности человека играют для него важнейшую роль в жизни. Более того, весь его процесс жизнедеятельности состоит в возникновении потребности и удовлетворении ее. Неудовлетворенность возбуждает недовольство, а это может вести к более опасным и негативным явлениям. Необходимо разделять потребности, которые законны и имеют право на существование, а также те, что совершенно некорректны и противоречат закону. Первые необходимо регулировать путем обеспечения людей правом на их реализацию. Там уже дальше каждый гражданин решит конкретно - нужна ли ему такая потребность и хочет ли он ее удовлетворять. А вот вторые требуется регулировать законом путем наложения запрета под риском ответственности. Недопустимо, чтобы удовлетворение потребностей одного человека нарушало или ущемляло права другого.

Вывод

Зная, как права человека связаны с его потребностями, можно сделать существенный вывод - такая связь необходима, и нарушать ее нельзя. Представьте себе, если бы ваши права зависели только от воли законодателя, а не от реальных потребностей. В этом случае вместо вы получали бы право на участие в политической жизни, вместо свободы слова - право на труд или занятие предпринимательской деятельностью. Такое государство, скорее, вредно для общества. К тому же с давних пор люди объединялись в группы, дабы удовлетворять свои потребности, затем эти группы разрастались, ведь делать это коллективно намного проще, чем одному, и, согласно множеству взглядов, именно так появлялись первые государства. Более того, потребности человека - это двигатель научного прогресса, основная мотивация многих ученых.

Каждый человек обладает целым рядом прав. В первую очередь, это неотъемлемые права, которые принадлежат всем людям. Это право на жизнь, на свободу и так далее. Существуют еще и другие права, которые связываются со статусом лица. К ним можно отнести право на труд, на отдых, на неприкосновенность личности.

Понятие прав является юридическим. И наряду с ними, все люди имеют еще и определенные потребности. Они находятся вне юридической плоскости.

Взаимосвязь прав и потребностей

Чтобы понять, как права человека связаны с его потребностями, следует рассмотреть основные потребности. Важно выделить среди них потребность в пище, жилье. Существенную роль играет потребность в общении, в нахождении среди других людей. Необходимо отметить потребность в развитии, потребность быть признанным, успешным.

Удовлетворение данных потребностей напрямую связано с наличием у человека прав. Это можно доказать следующим образом:

  • реализуя свое право на труд, человек получает вознаграждение за работу. Благодаря полученному доходу, он может приобретать продукты питания, одежду, оплачивать свое жилище;
  • право на отдых удовлетворяет потребность в свободном времени, получении удовольствия. Ведь каждый вправе проводить отпуск так, как сочтет нужным;
  • гарантированная неприкосновенность собственности удовлетворяет потребность в безопасности. Человек понимает, что он не может быть лишен своего имущества или свободы. Он чувствует себя более спокойно и уверен в своем будущем.

Почему потребности, это не юридический термин

Потребности не находятся в юридической плоскости. Они представляют собой интересы людей, которые каждый старается удовлетворить. При этом интересы могут быть совершенно различными.

В российском законодательстве все права конкретизированы и увязаны с теми или иными правоотношениями. Между тем, в некоторых странах провозглашаются более абстрактные права. Например, право на счастье.