Решения вс рф по административным делам. Жалоба в верховный суд рф по административному делу

Административных, гражданских и уголовных дел, а также дел по разрешению экономических споров и дел об административных правонарушениях за первое полугодие 2017 года. "Право.ru" изучило данные и сравнило их с показателями аналогичного периода прошлого года. По-прежнему больше всего дел и жалоб поступило в Судебную коллегию по уголовным делам и Судебную коллегию по гражданским делам. А меньше всего заявлений и дел рассмотрела Дисциплинарная коллегия.

Президиум ВС

До Президиума ВС в первом полугодии 2017 года дошло 3106 надзорных жалоб и представлений по уголовным делам, что чуть меньше, чем в первом полугодии прошлого года (тогда их было 3491). При этом судьи рассмотрели 412 надзорных жалоб по административным делам, 124 жалобы по гражданским делам на решения судов общей юрисдикции, 14 жалоб по административным и гражданским делам на решения военных судов и 296 надзорных жалоб на решения арбитражных судов.

В порядке надзора в судебном заседании Президиума ВС рассмотрено 109 уголовных дел (включая дела военной подсудности) в отношении 127 лиц. Удовлетворены жалобы и представления в отношении 126 лиц. Для сравнения, в прошлом году Президиум ВС рассмотрел 60 уголовных дел в отношении 67 лиц, удовлетворив жалобы и представления в отношении 66 лиц.

Апелляционная коллегия ВС

Апелляционной коллегией ВС в первом полугодии 2017 года окончено производство по 288 делам, в точности как и в прошлом году. При этом в 2017 году указанная коллегия рассмотрела 5 уголовных дел, 265 административных и 8 дел по жалобам на судебные решения Дисциплинарной коллегии ВС (в прошлом году было 7 уголовных дел, 273 административных дела и 8 дисциплинарных дел). По жалобам и представлениям на постановления об изменении территориальной подсудности рассмотрено 5 уголовных дел, что на два дела меньше, чем в прошлом году.

В 2017 году в апелляционном порядке рассмотрено 265 административных дел (против 234 дел прошлого года). Одно решение отменено с прекращением производства по делу, по 2 делам отменены определения об отказе в принятии административного заявления. Остальные решения и определения оставлены без изменения.

Судебная коллегия по административным делам

В этом году указанная коллегия рассмотрела:

  • в первой инстанции: 576 административных исковых заявлений, в судебном заседании - 122 административных дела;
  • в апелляционной инстанции: в судебном заседании 482 административных дела;
  • в кассационной инстанции по административным делам: 3135 жалоб и представлений на судебные акты по административным делам; в судебном заседании рассмотрено 113 административных дел;
  • по делам об административных правонарушениях: 6269 жалоб, 511 дел;
  • в надзорной инстанции: 412 надзорных жалоб (представлений).

В первом полугодии 2017 года было зарегистрировано 568 административных исковых заявлений, заявлений и жалоб, поступивших в ВС по первой инстанции. Судьи вынесли 322 определения об отказе в принятии административного искового заявления и 132 определения о его возвращении. Окончено производство по 122 административным делам.

Для сравнения, в том же периоде прошлого года было зарегистрировано 678 административных исковых заявлений, вынесено 377 определений об отказе и 165 определений о возвращении.

По апелляционным жалобам и представлениям в Судебной коллегии по административным делам в этом году рассмотрено 474 административных дела. В прошлом году их было 302.

Судебная коллегия по административным делам за эти полгода изучила 3135 кассационных жалоб, что на 709 меньше 1 полугодия 2016 года. По результатам изучения 310 административных дел с кассационными жалобами (представлениями) вынесено 116 определений об их передаче для рассмотрения в судебном заседании.

За 6 месяцев 2017 года в Судебной коллегии по административным делам рассмотрено 6269 жалоб и протестов - год назад их было 3535.

Судебная коллегия по гражданским делам

  • в апелляционной инстанции: 71 гражданское дело (как и в прошлом году);
  • в кассационной инстанции: 26 281 (в прошлом году было 22 239) кассационная жалоба и представление; в судебном заседании рассмотрено 397 гражданских дел (в прошлом году их было 460);
  • в надзорной инстанции - Президиуме ВС - 124 жалобы (была 91 жалоба и одно дело).

В апелляционном порядке Судебная коллегия по гражданским делам и в этом году, и в прошлом рассмотрела 71 дело.

В кассационном порядке коллегия рассмотрела 26 281 жалобу и представление, что на 4042 больше, чем год назад.

Судебная коллегия по уголовным делам

В первом полугодии 2017 года она рассмотрела:

  • в апелляционной инстанции 568 уголовных дел (в прошлом году их было 625);
  • в кассационной инстанции 27 147 жалоб и представлений (было 29 804); в судебном заседании рассмотрено 85 дел (было 103).

По жалобам и представлениям на судебные решения верховных судов республик, краевых, областных и равных им судов указанная коллегия рассмотрела 550 уголовных дел в отношении 881 лица. Год назад этой коллегией было рассмотрено 625 уголовных дел в отношении 1107 лиц.

В кассационном порядке Судебная коллегия по уголовным делам в первом полугодии 2017 года рассмотрела 27 147 представлений и жалоб. По 374 делам вынесены постановления о передаче для рассмотрения в судебном заседании суда кассационной инстанции.

Судебная коллегия по экономическим спорам

Рассмотрение жалоб и представлений Судебной коллегией по экономическим спорам ВС:

  • в кассационной инстанции 13 218 жалоб и представлений, 280 дел (год назад было 9863 жалобы, 216 дел);
  • по делам об административных правонарушениях: 897 жалоб, 33 дела (было 656 жалоб, 55 дел);
  • в надзорной инстанции: 296 жалоб (было 422 жалобы).

В первом полугодии 2017 года в Судебной коллегии по экономическим спорам ВС рассмотрено 13 218 кассационных жалоб и представлений. В порядке надзора в этот период было рассмотрено 296 жалоб на судебные акты арбитражных судов по экономическим спорам. На вступившие в силу постановления и решения по делам об административных правонарушениях Экономколлегия рассмотрела 897 кассационных жалоб и представлений.

Судебная коллегия по делам военнослужащих

В первом полугодии 2017 года указанная коллегия рассмотрела:

  • в первой инстанции: 21 заявление и жалоба, рассмотрены 4 административных дела;
  • в апелляционной инстанции: 56 уголовных и 13 административных дел;
  • в кассационной инстанции: 1421 жалоба и представление по административным и гражданским делам, по которым изучено 126 административных и 24 гражданских дела, в судебном заседании Коллегии рассмотрено 19 административных и 3 гражданских дела;
  • в надзорной инстанции (Президиум ВС): рассмотрено 14 жалоб по административным и гражданским делам;
  • в кассационной инстанции: 372 жалобы и представления по уголовным делам, по которым изучено 32 дела, в судебном заседании Судебной коллегией рассмотрено 13 дел;
  • в надзорной инстанции: (Президиум ВС) рассмотрено 48 жалоб по уголовным делам и одно дело;
  • рассмотрено 69 жалоб по делам об административных правонарушениях, по которым рассмотрено 8 дел.

Дисциплинарная коллегия

В разделе, посвященном рассмотрению дел Дисциплинарной коллегией ВС отмечается, что за 1 полугодие 2017 года она зарегистрировала 51 заявление, возвратила заявителю 38 заявлений, приняла к производству 11 заявлений, рассмотрела с принятием решения 11 дел. В аналогичном периоде прошлого года было зарегистрировано 39 заявлений, возвращено заявителю 30 заявлений, принято к производству 11 заявлений, рассмотрено с принятием решения 12 дел.

При таких обстоятельствах административное исковое заявление удовлетворено обоснованно.

Определение N 44-АПГ17-29

38. Правовое регулирование, при котором лицам, имеющим одновременно право на социальную поддержку по нескольким предусмотренным законодательством основаниям, социальная поддержка предоставляется по одному из оснований по выбору получателя (за исключением случаев, предусмотренных законодательством), не противоречит действующему федеральному законодательству.

Согласно абзацам первому и второму ч. 2 ст. 2 Закона Хабаровского края от 26 января 2005 г. N 253 "О мерах социальной поддержки жертв политических репрессий", если реабилитированное лицо одновременно имеет право на меры социальной поддержки по настоящему закону и иным нормативным правовым актам независимо от оснований, по которым они устанавливаются, ему предоставляются меры социальной поддержки либо по настоящему закону, либо по иным нормативным правовым актам по его выбору, за исключением лиц, получающих меры социальной поддержки в соответствии с Федеральным законом от 20 июля 2012 г. N 125-ФЗ "О донорстве крови и ее компонентов", а также лиц, получающих компенсацию расходов по оплате взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с п. 2 ч. 3 ст. 3 Закона Хабаровского края от 26 января 2005 г. N 254 "О мерах социальной поддержки граждан пожилого возраста, инвалидов, ветеранов труда, лиц, проработавших в тылу в период Великой Отечественной войны, семей, имеющих детей, и иных категорий граждан".

Меры социальной поддержки, предусмотренные пп. 7, 10, 12 ч. 1 и ч. 3 названной статьи, предоставляются реабилитированным лицам независимо от предоставления им мер социальной поддержки по другим нормативным правовым актам.

Аналогичная абзацу первому ч. 2 ст. 2 Закона Хабаровского края "О мерах социальной поддержки жертв политических репрессий" норма содержится в ч. 2 ст. 8 Закона Хабаровского края "О мерах социальной поддержки граждан пожилого возраста, инвалидов, ветеранов труда, лиц, проработавших в тылу в период Великой Отечественной войны, семей, имеющих детей, и иных категорий граждан".

А. обратился в Хабаровский краевой суд с административным исковым заявлением о признании недействующей ч. 2 ст. 2 Закона Хабаровского края "О мерах социальной поддержки жертв политических репрессий", ссылаясь на противоречие данной нормы положениям ст. 12 и 16 Закона Российской Федерации от 18 октября 1991 г. N 1761-1 "О реабилитации жертв политических репрессий". Указал, что является ветераном труда и лицом, признанным подвергшимся политическим репрессиям и впоследствии реабилитированным. Полагал, что наряду с получением ежемесячной денежной выплаты как реабилитированное лицо он имеет также право на получение ежемесячной денежной выплаты как ветеран труда.

Решением суда первой инстанции в удовлетворении административного искового заявления отказано.

Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерации указанное решение суда первой инстанции оставила без изменения по следующим основаниям.

Согласно п. "ж" ч. 1 ст. 72 Конституции Российской Федерации социальная защита находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

В силу ч. 2 ст. 76 Конституции Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации.

Согласно подп. 24 п. 2 ст. 26.3 Федерального закона от 6 октября 1999 г. N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (за исключением субвенций из федерального бюджета), относится решение вопросов социальной поддержки и социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов, граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации, а также детей-сирот, безнадзорных детей, детей, оставшихся без попечения родителей, социальной поддержки ветеранов труда, лиц, проработавших в тылу в период Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов, семей, имеющих детей, жертв политических репрессий, малоимущих граждан.

Из содержания ст. 16 Закона Российской Федерации "О реабилитации жертв политических репрессий" следует, что реабилитированные лица и лица, признанные пострадавшими от политических репрессий, обеспечиваются мерами социальной поддержки в соответствии с законами субъектов Российской Федерации. Расходные обязательства по обеспечению мерами социальной поддержки реабилитированных лиц и лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий, являются расходными обязательствами субъектов Российской Федерации.

Федеральный закон от 12 января 1995 г. N 5-ФЗ "О ветеранах" предусматривает, что меры социальной поддержки ветеранов труда, а также граждан, приравненных к ним по состоянию на 31 декабря 2004 г., определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации (ст. 22). Одновременно с этим в п. 3 ст. 13 этого же федерального закона установлено требование, согласно которому при наличии у ветерана права на получение одной и той же формы социальной поддержки по нескольким основаниям социальная поддержка предоставляется по одному основанию по выбору ветерана, за исключением случаев, предусмотренных законодательством.

Реализация субъектами Российской Федерации полномочий по предметам совместного ведения, в том числе в области социальной защиты, предполагает осуществление ими нормативно-правового регулирования по вопросам, отнесенным федеральным законодателем к их ведению, включая принятие соответствующих законов и иных нормативных правовых актов.

Законами Хабаровского края "О мерах социальной поддержки жертв политических репрессий" и "О мерах социальной поддержки граждан пожилого возраста, инвалидов, ветеранов труда, лиц, проработавших в тылу в период Великой Отечественной войны, семей, имеющих детей, и иных категорий граждан" урегулированы отношения, связанные с предоставлением мер социальной поддержки отдельным категориям граждан, проживающим на территории Хабаровского края.

В системном толковании положения названных выше законов Хабаровского края и федеральных законов не предусматривают возможность получения одним и тем же лицом мер социальной поддержки, установленных для различных категорий граждан.

Правовое регулирование, при котором лицам, имеющим одновременно право на социальную поддержку по нескольким предусмотренным законодательством основаниям, социальная поддержка предоставляется по одному из оснований по выбору получателя (за исключением случаев, предусмотренных законодательством), как позволяющее выбрать наиболее выгодное основание пользования мерами социальной поддержки, не может расцениваться как ущемляющее права граждан.

При таких обстоятельствах правовых оснований для удовлетворения административного искового заявления не имелось.

Определение N 58-АПГ17-12

Добрый день, подскажите когда последний срок подачи жалобы в Верховный суд? Решение (мотивировочная часть) — 31 января 2017; Постановление 9 арб. апелл. суда — 25 апреля 2017; Постановление арб. суда МО — 10 августа 2017. Свернуть Ответы юристов (7)

  • Все услуги юристов в Москве Регистрация права собственности на недвижимость Москва от 7000 руб. Взыскание долгов без расписки Москва от 30000 руб.

Официальный сайтверховного суда российской федерации

В связи с этим в своей жалобе следует непременно указать на допущенные судом (судами) нарушения норм Кодекса РФ об административных правонарушениях при исследовании или оценке доказательств, повлиявшие на правильность установления судом (судами) фактических обстоятельств дела и приведшие к судебной ошибке.


Указывайте на наличие обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 КоАП РФ, на отсутствие объективной и/или субъективной стороны состава правонарушения, если в материалах дела имеются соответствующие сведения.

Важно

Важно правильно определить предмет довода или доводов надзорной жалобы, правильно, ясно и четко их сформулировать, избегая двусмысленности изложения и неточности формулировок.


Например, по мнению заместителя Председателя Верховного Суда Российской Федерации — председателя Военной коллегии «В соответствии со ст.

Обжалование решений по административным делам

Внимание

Апелляционная Апелляционная жалоба в ВС рассматривается на вынесенные, но ещё не вступившие в силу решения:

  • Судебной коллегией - на принятые по первой инстанции постановления судов субъектов РФ, городов федерального значения и окружных (флотских) военных судов;
  • Апелляционной коллегией - на результат рассмотрения Судебной коллегией ВС административных, гражданских, уголовных дел, экономических споров и дел военнослужащих.

Апелляционное обращение подается через инстанцию, вынесшую обжалуемое постановление.

Жалоба в верховный суд рф по административному делу

От адвоката потребуется ордер - подтверждение его полномочий и квалификации;

  • ходатайство о восстановлении срока, если он был пропущен.

На обжалование дается полгода с момента, когда судебный акт вступил в силу.

Жалоба направляется непосредственно в кассационный суд.

Президиум областного (регионального, краевого) суда принимает к пересмотру акты, принятые мировыми и районными арбитрами.


Коллегия ВС РФ проверяет дела, уже прошедшие кассацию в регионе, и те, для которых суд субъекта был начальной инстанцией.
В 2017 г. отправить жалобу и сканы документов в Верховный суд можно через интернет, с помощью онлайн-формы на его официальном сайте. Рассмотрение административного дела в кассации Решение в суде 3-й инстанции принимает коллегия арбитров.
Но до того как дело попадет на рассмотрение, оно проходит так называемую «фильтрацию».

Как подать жалобу в верховный суд рф

Верховного суда РФ по административному делу нужно убедиться в таких моментах:

  • судья, принявший решение, не изучил имеющиеся доказательства в абсолютной степени;
  • остались обстоятельства, не учтенные в ходе предыдущих доследований;
  • существует ситуация несоблюдения норм закона;
  • допущены неточности, остались сомнения и противоречия;
  • база доказательств является ошибочной либо ложной, что необходимо указать в процедуре обжалование решения по административному делу;
  • имеются лжесвидетельства свидетелей и основания для обжалования административного правонарушения;
  • окончательное решение принято на основании бумаг, предоставленных должностными лицами,
  • имеющими предвзятое отношение к обвиненному.

Подаваться жалоба в верховный суд по административному правонарушению может независимо от вердикта.

Жалоба в верховный суд

Верховный суд (ВС) Российской Федерации - высшая судебная инстанция. Входящие в его состав Президиум, Апелляционная и Судебные коллегии обладают полномочиями в рассмотрении апелляционных и кассационных жалоб, а также исков по делам особой важности в качестве суда первой инстанции. Любой иск или жалоба, направленные в ВС РФ, являются основанием для заведения или пересмотра судебного процесса и документом, во многом определяющим исход разбирательства.

К его составлению необходимо приложить не только знание закона, но и умение оперировать фактами, выделять аргументированные доводы и выстраивать их в определенной последовательности.

Подача и рассмотрение кассационной жалобы по административному делу

  • Обстоятельства, которые заявитель считает достаточными для того, чтобы решение, вынесенное по его административному правонарушению, было пересмотрено в надзорном порядке;
  • Необходимо также указать все материалы, прилагаемые к жалобе;
  • Подпись заявителя и дата.
  • К самой жалобе нужно прикрепить следующие документы:
  1. Копии решения по делу об административном правонарушении;
  2. Копии вердиктов иных судов касательно этого дела (если до этого вы обращались в иные судебные органы);
  3. Копии жалобы, протеста, число которых равняется числу остальных участников судебного процесса по отношению к административному нарушению.

Вы должны представить качественные экземпляры документации, но не оригиналы, так как они должны быть у вас на руках.

Срок подачи жалобы в верховный суд

Рассмотрим, какие причины обычно считаются достаточно уважительными для восстановления срока: Тяжелая болезнь или беспомощное состояние, а также неграмотность заявителя Позднее изготовление или отправка мотивированного решения суда Утрата или слишком долгая доставка документов почтовыми службами Важно знать, что восстановить срок участник дела может лишь в течение 12 месяцев с момента, когда оспариваемый судебный акт вступил в силу.

Для лиц, которые в деле не участвовали, этот срок составляет также 1 год, но считается уже с момента, когда заявитель узнал (должен был узнать) о наличие судебного акта.

Размер госпошлины Размеры государственных сборов и пошлин устанавливаются в НК РФ.

Согласно ему, при подаче ВС РФ кассации по административному делу гражданам нужно заплатить госпошлину в размере 150 рублей, а организациям - 3000 рублей.

Верховный суд РФ по административным делам, образец апелляционной жалобы по административному делу, найти который можно на специализированных ресурсах, но следует всегда учитывать, что данные образцы не раскрывают всех тонкостей индивидуальной ситуации.

При написании жалобы нужно указывать следующую информацию:

  1. название инстанции, которой адресована жалоба;
  2. данные о заявителе и об иных участниках рассматриваемого дела;
  3. информация о ранее принятом решении и результатах его рассмотрения;
  4. описание обстоятельств, являющихся основанием для подачи жалобы;
  5. указание всех материалов дела по административному спору;
  6. дата составления документа и подпись заявителя.

Жалоба в обязательном порядке должна иметь подкрепление в виде копий решений, вердиктов, протестов и прочих документов, касающихся соответствующего административного дела.

Кассационная Кассационная жалоба в ВС подается в следующих случаях:

  • в Судебную коллегию по гражданским, уголовным или административным делам - на постановления президиумов верховных судов субъектов РФ, апелляционные определения верховных судов субъектов и на вступившие в силу решения (определения) районных судебных инстанций после их неудачного обжалования в президиуме территориального верховного суда;
  • в Судебную коллегию по делам военнослужащих - на постановления президиумов и апелляционные определения окружных или флотских судов, на вступившие в силу решения гарнизонных органов правосудия в случае их предварительного обжалования в президиуме окружной военной инстанции.

Подать ее могут все стороны судебного процесса и другие лица, чьи законные права и интересы затронуло дело.

Кассация в административном судопроизводстве Кассация - 3-я стадия рассмотрения дела и 2-й этап обжалования спорного решения.

Ее правила, порядок и сроки проведения в административном производстве разъясняет гл.35 (ст.318–331) КАС РФ.

Кассацию называют «судом над судом». Коллегия 3-й инстанции проверяет, насколько точно и в полной мере решения их нижестоящих коллег соответствуют нормам КАС и КоАП РФ, ищет судебные ошибки.
По итогам кассации коллегия может вынести одно из следующих решений:

  • отказать истцу, оставить дело без изменений;
  • передать материалы на новое рассмотрение в суд 1-й или 2-й инстанции;
  • принять новое решение самостоятельно;
  • отменить спорное постановление/определение и прекратить судопроизводство.

По статистике ВС РФ 2016 г., из 1431 рассмотренных жалоб по административным делам, в том числе по правонарушениям, по 200-м были приняты новые решения. 87 дел были направлены на вторичное разбирательство. Многое в кассации зависит от правильного, грамотного составления иска. Жалоба должна быть уникальной, написанной по материалам конкретного дела, с анализом действий и решений арбитров.

По той же статистике, только 1431 иск в ВС РФ в 2016 г.

дошел до рассмотрения в коллегии, то есть успешно миновал «фильтрацию». А подано было всего 17113 жалоб.

4.33/5 (6)

Образцы жалоб по административному делу в Верховный суд РФ

ВНИМАНИЕ! Посмотрите заполненный образец апелляционной жалобы в ВС РФ по административному делу:

СКАЧАТЬ образцы жалоб в Верховный суд РФ можно по ссылкам ниже:

Основания для обращения в Верховный суд

По статистике, 50% граждан не удовлетворяет вынесенное специальным органом решение. Оно кажется необоснованным и противозаконным. В таком случае решение обжалуется в суде высшей инстанции.
У человека может быть только несколько причин для обжалования решения в Верховном суде.

Перечислим основные из них:

  • предъявленные доказательства ложные или добыты незаконным путем;
  • свидетели уличены или подозреваются в лжесвидетельстве;
  • рассмотрена только часть обстоятельств дела;
  • неосведомленность судьи в материалах дела;
  • негативное отношение к подсудимому во время заседания. Игнорирование показаний, подтверждающих невиновность;
  • нарушение законов во время процесса;
  • наличие неточностей и разных показаний во время разбирательства.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

Апелляционное обжалование по административным делам

Решение по административному делу вступает в силу через:

  • 1 месяц — в общем порядке рассмотрения;
  • 15 дней — в упрощенном порядке рассмотрения.

Жалоба подается в этот промежуток времени, то есть до вступления решения в законную силу. Чем раньше это будет сделано, тем лучше.
Статьей 298 «Кодекса об административном судопроизводстве» предусмотрен ряд исключений с другими сроками. Например, дела о помещении иностранных граждан в специальное учреждение подаются в течении 10 дней со дня рассмотрения соответствующим органом.

Внимание! Если срок возможности подачи жалобы истек, не отчаивайтесь. К прошению необходимо прикрепить ходатайство о продлении сроков. Кроме того, непосредственно в основной части текста можно указать просьбу предоставить возможность заявления с пропущенными временными рамками. Суд имеет право вернуть жалобу заявителю в случае отсутствия уточнений о продлении.

Жалоба рассматривается общим составом суда в соответствии с нормами законодательства. Истец, ответчик, третьи лица извещаются о результатах.

Данный документ изучается Верховным судом Российской Федерации около 3-х месяцев с момента поступления. Остальные суды рассматривают подобные бумаги по административным делам в течении 2-х месяцев.

Сам процесс проходит в коллегиальном порядке, то есть в составе трех судей. Возглавляет мероприятие верховный судья. Дополнительные и новые доказательства представить может быть проблематично. Необходимо доказать невозможность предоставления их в суд первой инстанции.

Гражданин имеет право подавать жалобы от лица представителя. В таком случае обязательно указывается его контактная информация. Кроме того, в процессе могут учувствовать третьи лица, то есть люди, чьи права были также ущемлены несправедливым решением органа власти.

Учтите! В апелляции необходимо указать следующие данные:

  • полное наименование Верховного суда и его адрес;
  • фамилию, имя, отечество и текущее место проживания. Если обращение составляет гражданин без определенного места жительства, указывается эта информация;
  • контактные данные ответчиков (ФИО и адрес);
  • информацию о судебном органе, который рассматривал дело ранее. Если это организация, указывается месторасположение;
  • подробно перечислить требования. Заявитель обязан указать причины составления жалобы, статьи законодательных актов, подтверждающих наличие нарушенного права. Также нужно коротко перечислить все доказательства и аргументы в пользу собственной позиции.

В итоговой части обязательно указать желаемую судьбу решения:

  • отменить;
  • изменить полностью или частично;
  • перерассмотреть дело;
  • издать новое.

В КАС России, а именно в статье 310, перечислены все причины для отмены суда. Их необходимо изучить, если рассчитываете на такой результат. В приложении остаются основные доказательства и копии прилагаемых документов. В конце ставится подпись заявителя. Если гражданин имеет представителя, прикладывается доверенность.

Количество копий зависит от количества лиц разбирательства. Судебные издержки оплачиваются заявителем из собственного кармана.

Посмотрите видео. Обжалование судебных решений:

Кассационное обжалование

Данный порядок существует для рассмотрения решений, прошедших стадию апелляционного рассмотрения.

Жалобу необходимо подать в течении 6 месяцев с вынесения первого решения по делу.

Если срок был пропущен, бумага подается с приложенным ходатайством о пропущенном сроке. Человек должен иметь уважительную причину для подобного обращения. Например, лечение в больнице или несение военной службы. В подтверждение ходатайства прикрепляются специальные документы, например, справка из медицинского учреждения.

Правом кассации пользуются участники апелляционного разбирательства и иные лица, чьи права ущемлены. Вторая категория граждан имеет возможность подачи жалобы данной категории только в случаях присутствия прокурора на предыдущем процессе.

Обычно кассационные жалобы подаются в Президиум суда. Однако если судья, рассматривающий апелляцию, выносит немотивированное решение, которое противоречит букве закона и не устраивает гражданина, то необходимо обращаться в Судебную коллегию Верховного Суда РФ. Содержание данной жалобы фактически идентично апелляции.

Необходимо указать:

  • наименование органа и его адрес;
  • собственные контактные данные и информацию о других участниках процесса;
  • орган, который рассматривал дело ранее;
  • основные сведения по делу;
  • приложить доказательства и копии документов.

Также необходимо предоставить копию предыдущего судебного решения. Получить его не составит труда. Достаточно просто обратиться в канцелярию. Там быстро найдут нужный документ и отдадут для использования в собственных целях.

Гражданин обязан оплатить государственную пошлину, которая компенсирует судебные издержки.

Жалоба рассматривается Верховным судом в течение:

  • 2 месяцев, если дело не истребовано;
  • 3 месяцев, если дело было истребовано.

Учтите! Иногда суд правомочен продлить срок рассмотрения дела, если оно сложное. Срок не может быть увеличен более чем на два месяца.

После рассмотрения жалобы дело либо отправляется на изучение судом, либо обратно заявителю. Кассация изучается коллегиально по большему количеству голосов. Участники должны быть извещены о процессе.

Исследовав предоставленные улики, суд выносит одно из решений:

  • проигнорировать жалобу, не менять судебный акт;
  • отменить решение или его часть и отправить дело на новое рассмотрение;
  • отменить только некоторые вынесенные судом акты;
  • не рассматривать жалобу в случае наличия определенных ошибок в составлении документа. Полный перечень причин можно найти в статье 321 КАС России.

Внимание! Наши квалифицированные юристы окажут вам помощь бесплатно и круглосуточно по любым вопросам.

Обжалование по административным делам в порядке надзора

Человек может остаться недоволен результатами апелляции и кассации. В таком случае необходимо прибегнуть к надзорному порядку. Ему посвящена отдельная глава КАС РФ. Жалоба подается в Президиум Верховного суда Российской Федерации участниками дела и третьими лицами.

Важно! Срок подачи — 3 месяца с момента последнего решения. Рекомендуется не откладывать это в долгий ящик, иначе можно пропустить срок без уважительной причины.

Внимание! Наши квалифицированные юристы окажут вам помощь бесплатно и круглосуточно по любым вопросам. Узнайте подробности здесь.

К существенным причинам относятся:

  • нарушение конституционных прав человека. Чаще всего нарушается достоинство личности, то есть гражданин подвергается нападкам и клевете со стороны некомпетентных вершителей правосудия;
  • нарушение публичных интересов лиц;
  • наверное апеллирование к нормам законодательства;
  • некомпетентность органов власти в вопросах судебного процесса.

Лучше привести отдельные цитаты из предыдущих разбирательств, подтверждающих наличие нарушения. Размер пошлины рассчитывается в соответствии с Налоговым кодексом. По большей части он связан со сложностью процесса.