Военные пенсионеры за россию и её вооруженные силы. Военные пенсионеры за россию и её вооруженные силы Изменение будет ли у пристава

Последние несколько лет жизнь работников ФСПП проходит под влиянием знаковых изменений. Министерство юстиции России огласило, что с 2017 года им нужно будет подтверждать соответствие самым высоким квалификационным требованиям, а служащие, которые не смогут пройти такую проверку, окажутся понижены или вообще уволены из рядов приставов. Основным критерием отбора названо экономическое или юридическое образование.

При этом только предварительные подсчеты показали, что около 5600 человек, составляющие приблизительно ¼ от всех работников ФСПП, не имеют профильного образования. Естественно, такие сведения взволновали людей, работающих в данной системе. Опасения еще больше подогрелись информацией об оптимизации численности служащих ФСПП – в некоторых регионах прогнозируют, что после всех мероприятий в составе местной службы останется не более трех сотен приставов.

То, что власти называют “оптимизацией”, на деле является всего лишь поводом к сокращению рядов Федеральной службы судебных приставов

Реформаторские инициативы тут же столкнулись с опасениями руководства ведомства. Велик риск, что при сокращенном штате сотрудники попросту не смогут выдержать нагрузку. К тому же, полномочия приставов обещают расширить. Правительство же говорит, что мера будет исключительно полезной, а повышенные зарплаты и прочие социальные бонусы помогут привлечь в систему людей самой высокой квалификации. Давайте разберемся, в чем состоит суть реформы, а также узнаем, какие новшества она принесет уже в 2018 году.

Основные положения реформы

Долгое время исполнительное производство регулировалось законом Федерации под номером 118 (1997 год). В последние несколько лет в правительстве и высших кругах самого ведомства стали подниматься вопросы, касающиеся необходимости внести изменения в закон о приставах, давно не отвечающий современным реалиям. Инициатива была поддержана и, после длительных прений и дебатов, изменения коснулись таких моментов:

  • Уже с 2016 года сотрудникам исполнительной службы была присвоена специальная категория госслужащего, что сопровождается соответствующими званиями, социальными гарантиями, доплатами к окладу и прочими видами поощрений и стимулов. Однако привилегии и стимулы будут доступны лишь тем, кто отвечает основному квалификационному требованию в виде профильного образования юриста или экономиста. Остальные же будут в лучшем случае довольствоваться ролью технических помощников;
  • Внутри самой системы Федеральной службы исполнителей предложено поделить на несколько подкатегорий с разной специализацией, выделив среди них тех, кто обеспечивает работу в судах, и приставов-исполнителей. Также предложено ввести новую должность пристава-дознавателя;
  • Третья инновация касается уменьшения числа представительств ФСПП в регионах. Все мелкие службы должны быть объединены в межтерриториальные подразделения, чтобы не раздувать бюджет этой системы;
  • Были пересмотрены полномочия судебных приставов. Теперь они получили возможность распоряжаться документами на управление авто. Особо злостные должники могут быть лишены прав, причем никаких дополнительных бумаг из суда для такой операции не требуется – приставу достаточно просто уведомить нарушителя, а затем передать в транспортную инспекцию направление о приостановлении действия прав. В 2017-2018 году данная мера может коснуться тех, кто имеет долги от 10000 рублей и выше. В будущем права приставов могут быть расширены – например, они смогут выдавать запреты на сдачу экзаменов в ГИБДД и запрещать регистрацию авто и товарных знаков;
  • Отдельно стоит упомянуть расширение полномочий по контролю за коллекторами, которые будут переданы приставам с 2017 года. Правительство уже поручило разработать соответствующие нормативные акты, которые обеспечат функции контроля, надзора и регистрации таких агентств. В ФСПП по этому поводу уже заявили, что на период с 2017 по 2019 года им понадобятся дополнительные средства в размере 1,6 миллиарда рублей, так как для работы с коллекторами будут нужны дополнительные сотрудники. Расчеты, озвученные представителями ФСПП России, говорят, что только в центральном офисе будут нужны еще 42 человека, а по регионам – 862 новых сотрудника. Еще одной статьей расходов будет закупка компьютерной техники и периферийных устройств, которая обойдется в 147,5 миллионов рублей в 2017 году. На 2018 и 2019 года потребуются финансы в размере 10 миллионов ежегодно.

Сотрудники ФССП получили право распоряжаться водительскими документами

Представители Министерства юстиции заявили, что подобные новшества должны привести к притоку молодых специалистов, которые будут работать в службе, начиная со студенческих лет, тем самым приближая перспективу получения должности пристава-исполнителя. Ведь в последние годы такая работа не пользовалась особой популярностью из-за отсутствия достойного вознаграждения и не слишком высокого престижа.

Повышение оклада и дополнительные льготы для самих приставов и членов их семей сделают эту профессию статусной. Например, если текущий оклад в среднем по России исчисляется суммой около 27000 рублей, то уже в 2018 году работникам службы обещают повышение от 50 до 100%. В числе заявленных льгот фигурируют путевки на курорты, санаторное лечение и страхование.

Подводные камни реформы

Естественно, реализация всех заявленных мер по повышению престижности работы приставов упирается в финансовый вопрос. Большая часть экспертов говорит, что вряд ли можно рассчитывать на мгновенное повышение окладов. Скорее всего, власти ограничатся только скромной индексацией текущих зарплат. В некоторых источниках говорится, что повышение будет произведено в размере 5,5%, ведь, согласно подсчетам, для того чтобы внедрить новую реформу, нужно будет изыскать около 9,5 миллиардов рублей.

Есть опасения и у некоторых законников. Согласно словам Вячеслава Лысакова, занимающего пост первого зампреда Госдумы по вопросам законодательства, реализация меры по повышению требований к квалификации приставов может привести к самым негативным последствиям. В службе приставов наблюдается огромная текучка, так что реформирование нужно начинать не с сокращения их количества, а путем повышения престижности работы и оплаты за нее.


Пока непонятно, готово ли государство к обещанным вливаниям в ФССП

Мнение Лысакова поддерживают и в ведомствах по вопросам безопасности и противодействия коррупции. Там говорят, что прямых указов сократить число служащих ФСПП не поступало. Президент лишь озвучил мысль о необходимости уменьшить статьи неэффективных расходов, а Минюст решил разобраться с проблемой самым простым способом, уволив «лишних» сотрудников.

На сегодняшний день доподлинно неизвестно, как будет решен озвученный вопрос. Поговаривали, что в 2017 году, если будет принят разработанный инициативной группой законопроект, приставы получат возможность получать премирование из спецфондов, сформированных за счет взысканий. Однако такая инициатива является спорной. Ведь далеко не факт, что работники ФСПП, зная, что за большее взыскание получат большую премию, не будут допускать перегибов при исполнении своих обязанностей.

Судебные приставы - должностные лица, в ведении которых находятся принудительное исполнение постановлений и обеспечение установленного порядка проведения заседаний. Их деятельность регулируется федеральным законом № 118, который был принят еще в 1997 г. По мнению многих чиновников, в том числе руководства самого ФССП, он давно нуждается в изменении.

О новых разработанных законопроектах, призванных коренным образом поменять положение судебных приставов и сменить действующий ФЗ № 118, Минюст рапортует ежегодно, начиная с 2007 г. Текст документов, как и результат, не меняется. Так будет или нет проведена реформа ФССП в 2016–2019 гг.?

ФЗ № 118 о судебных приставах

Федеральный закон № 118 от 21.07.1997 содержит положения:

  • о территориальной и кадровой структуре ФССП;
  • о требованиях к кандидатам в приставы и процедуре занятия должности;
  • о полномочиях руководящих должностных лиц ФССП;
  • о правах, обязанностях, задачах приставов разных категорий;
  • о социальном, финансовом и материальном обеспечении работы ФССП.

Помимо закона, деятельность судебных приставов регулирует ФЗ № 229 от 02.10.2007. Он содержит процедуры исполнительского производства, сроки, порядок ареста и реализации имущества и т. д. Общие положения о Федеральной службе, ее задачах, территориальной и кадровой структуре описаны в Указе Президента № 1316 от 13.10.2004 г.

Основной ФЗ № 118 был принят еще в 1997 г. Последняя редакция относится к июню 2019 г. Все планы по поводу замены этого ФЗ более новым, который кардинальным образом изменит статус ведомства с гражданского на правоохранительный, а также введет новую систему мотивации, остались на уровне разговоров. В феврале 2019 г. была принята последняя на сегодняшний момент попытка внести на рассмотрение Госдумы, законопроект «О ФССП». Далее обсуждения на одном заседании Правительства он не прошел. Таким образом, в конце 2019 г. действующей остается редакция ФЗ № 118 от 03.07.2016 г.

Федеральный закон критикуется с 2007 г. Существующая система позволяет добиваться исполнения только 50 % постановлений о взыскании, из них половина - это внесудебные решения. Причина невыполнения планов - плохая мотивация приставов, большая текучка кадров на фоне постоянного увеличения нагрузки. Каким образом государство планирует исправить это положение?

ФССП сегодня

ФССП - подведомственная Минюсту РФ государственная гражданская структура. Возглавляется директором. В каждом субъекте РФ (Архангельская область и Ненецкий АО «объединены» в один) действует территориальный орган (аппарат управления), который контролирует работу подразделений на местах.

ФССП выполняет следующие задачи:

  • обеспечивает деятельность судов (доставляет ответчиков, охраняет залы заседаний, арбитров, свидетелей и присяжных, помогает в розыске и дознании и т. д.);
  • принудительно приводит в исполнение судебные и иные акты (взыскивает долги по налогам, алиментам, штрафам, возмещениям);
  • исполняет в пределах своей компетенции решения судов по уголовным делам.

Сотрудники Федеральной службы имеют право входить в помещения, в том числе жилые (а при необходимости и вскрывать их), проверять документы у подозреваемых, проводить личный досмотр. Приставы-исполнители вправе также запрашивать и получать сведения о должнике от работодателя, задерживать и арестовывать имущество, оценивать, учитывать и реализовывать его. При розыске гражданина информация о нем ищется через другие госведомства (налоговую, миграционную службу) и по иным каналам, в том числе с помощью социальных сетей и родственников.

Все требования ФССП должны беспрекословно выполняться; в противном случае уклонистам грозит административная ответственность. Если действия приставов кажутся гражданину или организации незаконными, они вправе оспорить их у вышестоящих сотрудников службы или в суде.

В приставы берут граждан России от 21 года, обладающих достаточной квалификацией, личными и деловыми качествами, физическим и психологическим здоровьем. Перед приемом на работу кандидаты проходят тестирование на предмет алкогольной и наркотической зависимости. Каждый судебный пристав, вступивший в ряды ФССП, приносит присягу верности.

Сотрудники ФССП - должностные лица на гражданской службе. В соответствии с этим, они получают классные чины (юрист или советник юстиции, если требование к должности - высшее юридической образование, которое скоро станет обязательным для исполнителей).

Приставы, обеспечивающие функционирование судов, после прохождения специальной подготовки вправе носить оружие на службе. Исполнители, если необходима защита при изъятии вещей, привлекают к работе сотрудников МВД.

Необходимость перемен

Изменения, которые планирует провести Министерство юстиции, касаются разных сторон деятельности ФССП:

  • кадрового состава;
  • вознаграждения за работу;
  • расширения полномочий судебных приставов;
  • перевода ФССП с гражданской структуры в правоохранительную.

Все эти реформы описаны в законопроекте, который Минюст уже несколько лет пытается провести через Госдуму. Так, сейчас зарплата и соцпакет рядовых работников Федеральной службы сравнимы с тем, что получает за свою работу охранник в супермаркете (15–20 тыс. руб. оклада в зависимости от региона), при этом нагрузка на приставов возрастает из-за текучки кадров и увеличения количества исполнительных дел. После изменений сотрудникам ведомства будут даны дополнительные отпуска и надбавки к зарплате за выслугу лет (от 10 % к окладу), за допуск к гостайне (до 65 %), за выполнение плана (до 100 %).

Процент от взысканного пойдет также на формирование Фонда развития ФССП. Средства из него будут идти на социальные льготы приставов: расширенную медстраховку, санаторно-курортное лечение, образование.

Законопроект предусматривает обязательное требование к кандидатам в ФССП - диплом юриста или экономиста. Сотрудники, которые не имеют высшего образования, будут уволены или переведены на низшие должности помощников (секретарей). Кроме того, всех соискателей планируют проверять на детекторе лжи. Уклонистам от армии по неуважительным причинам в приставы хода не будет.

Планируется также изменить статус службы с гражданской на правоохранительную с введением новых званий и разрешением использовать оружие и физическое давление гораздо чаще, чем сейчас. Прежде всего это касается приставов, которые обеспечивают функционирование судов.

Согласно законопроекту, планируется ввести новую должность - пристав-дознаватель. В его компетенции будет проведение досудебного расследования по делам, отнесенным УПК РФ к преступлениям малой или средней тяжести.

Законопроект предусматривает изменение механизма исполнения постановлений. Например, предлагается забирать имущество лиц, которые аффилированы с должником (то есть взаимосвязаны: супруг, дети, родители), понижать социальный статус уклониста и привлекать к поиску и взысканию негосударственные организации. Речь идет не о коллекторах, а о частных детективах и адвокатах (аналог «охотников за головами» в США).

Часть из этих планов была принята в 2019 г. (требование высшего образование для судебных приставов-исполнителей), часть - предположительно будет в 2019 и 2019 гг.

Реформирование ФССП: перспективы

О необходимости преобразования ФССП, как и других государственных гражданских служб, говорится и в Указе Президента РФ от 11.08.2016 г. № 403. В качестве основных направлений реформирования в документе установлены:

  • повышение зарплаты и престижа госслужбы;
  • упрощение исполнительской деятельности за счет введения электронного документооборота, что позволит приставам проделывать большую часть работы, не выходя из кабинета;
  • совершенствование процедур набора персонала, повышения его квалификации и профессионального роста.

На проведение мероприятий дается срок до 2019 г.

Крупномасштабные перемены, по самым скромным подсчетам, обойдутся государству в 9,5 млрд руб. Началу реформ мешает недостаточность бюджета. Минфин пока не готов платить за такие реорганизации, поэтому законопроект второй год не переходит из Правительства на обсуждение в Госдуму.

Перевод службы в разряд правоохранительных структур повлечет расширение ее полномочий на оперативно-розыскную деятельность, доставление подсудимых, применение физической силы и оружия (в настоящее время для осуществления таких методов воздействия судебные приставы-исполнители вызывают сотрудников полиции). У Министерства юстиции появится своя силовая структура.

Это неизбежно повлечет за собой необходимость расширения штата. Но в 2019 г., когда вступит в силу закон об обязательном образовании для приставов, каждый четвертый сотрудник ФССП покинет службу как несоответствующий требованиям. Таким образом, в ходе проведения реформ неизбежно случится кадровый кризис, выраженный в уменьшении количества специалистов при увеличении нагрузки на них.

Частично рост зарплаты предполагается обеспечивать процентами от исполнительского сбора. Половина этой суммы будет идти на премии особо отличившихся приставов. Это улучшит условия труда работников ФССП, замедлит текучку кадров. По оценкам, зарплата сотрудников вырастет в 2,6–3 раза. Законопроект, как и остальные, не прошел дальше обсуждения в Правительстве, и на рассмотрение в Госдуму даже не вносился. Некоторые боятся, что зависящая от размера взысканного система мотивации превратит судебных приставов в новых коллекторов, которые «выбивают» долги не всегда правовыми методами.

Планы, которые ранее рассчитывали привести в жизнь к началу 2019 г., продлены до 2020 г. Сейчас реформирование Федеральной службы входит в госпрограмму «Юстиция». Она предполагает, кроме прочего, улучшение социальных и материальных гарантий для приставов хотя бы до уровня МВД, ФСБ и других правоохранительных структур. Поэтапные финансирование и реализация имеют гораздо больший шанс на успех, чем резкое и кардинальное изменение существующего ФЗ № 118.

Нововведения 2019 г.

В 2019 г. была реорганизована территориальная структура ФССП. Так как в некоторых подразделениях службы осталось менее 300 человек, финансирование руководящих отделов в отдельных районах и городах признано нерациональным. Теперь местные отделения в субъекте РФ действуют под началом единого регионального аппарата управления, расположенного в административном центре. Соответственные изменения в ФЗ № 118 были приняты 30 декабря 2015 г.

В феврале 2019 г. начала действовать норма, по которой пристав может ограничить должника в специальном праве, в том числе в праве управлять машиной. Это не означает изъятие водительского удостоверения, лишь приостановление его действия. Такую меру не применяют к тем, для кого авто - единственный источник существования или обеспечения жизнедеятельности его и его семьи, инвалидам и гражданам, чей долг не превышает 10 тыс. руб. О возможном ограничении должник узнает из заказного письма-уведомления. Однако вручать копию постановления положено лично, под подпись или в присутствии двух понятых. Наказание за езду в этот временного отстранения - арест или реальное лишение прав на срок до года.

В работу приставов-исполнителей был внедрен электронный документооборот. Граждане, должники и взыскатели, смогут подавать заявления через личный кабинет, а также следить за исполнением постановлений. Онлайн-сервис на сайте ФССН интегрирован с порталом госуслуг.

Исполнительное производство по делам теперь требует гораздо меньше времени: раньше оно тратилось на коммуникации между ведомствами (пересылку писем) и заполнение бумаг (ходатайств, жалоб, отводов) вручную. Кроме того, уменьшились служебные расходы (в 2015 г. только на почтовые марки было потрачено 1,25 млн руб. В 2019 г. эта цифра, по подсчетам, сократится вдвое). Большую часть работы приставы-исполнители делают, не выходя из кабинета. Соответствующие поправки об электронном документообороте вносились в ФЗ № 118 с 2014 г., но только два года спустя работа над созданием единого информационного пространства между Федеральной службой и судами была завершена.

Планы на 2017–2019 гг.

В 2019 г. будут приняты поправки к ФЗ № 118 об обязанности судебных приставов вести реестр коллекторских агентств и о надзоре за их деятельностью. В ведомстве планируется создать новое структурное подразделение - управление по контролю. Из «выбивателей» долгов на законных основаниях продолжат работу лишь те, кто занимался этим раньше профессионально и «непринудительно». По оценкам, из более чем полумиллиона таких организаций останется лишь 10 тысяч. На практике это означает, что между выкупом долга у банков и МФО до суда над должником будет проходить гораздо меньше времени, чем сейчас, однако, действия коллекторов будут контролироваться и оставаться в рамках закона.

Реформы обойдутся ведомству в 1,6 млрд руб., в том числе на зарплаты новым работникам. Планируется увеличить штат Федеральной службы на 1 тыс. человек. Поправки в закон о судебных приставах, скорее всего, будут приняты в январе 2019 г.

Требование о высшем юридическом или экономическом образовании для кандидатов в приставы-исполнители, которое было введено в ст. 3 ФЗ № 118 еще в 2014 г., приостановлено до 2019 г. Связано это с тем, что такая перемена повлечет за собой кадровые перестановки и увольнения, чего в настоящее время ФССП себе позволить не может. На фоне ограничения бюджета и увеличения трат на надзор за коллекторами неизвестно, будет ли реформирована система вознаграждения сотрудников в ближайшие два года.

Необходимость перемен в Федеральной службе понимают его руководители и на себе ощущают рядовые приставы. Однако, из-за дефицита средств радикальных изменений ни в 2019 г., ни в следующем году не произойдет. По мнению экспертов, реальное улучшение может дать только реализация программы «Юстиция», которая предполагает плавные и поэтапные реформы вплоть до 2020 г.

О том, что система ФССП должна быть реформирована, было известно еще несколько лет назад. Связана такая необходимость, прежде всего с тем, что работа Федеральной службы не соответствует нынешним реалиям. Именно поэтому последние годы для приставов были временем изменений.

Основное изменение, о котором было сказано в Минюсте, касается того, что в текущем года все сотрудники ФССП должны пройти проверку, чтобы подтвердить свою квалификацию, высокий уровень подготовки. Основный критерий выбора кандидата – это экономическое или юридическое образование.

Что же касается приставов, которые не пройдут проверку, то их либо понизят в должности, либо и вовсе, сократят. То же самое будет касаться и тех, кто будет плохо справляться со своими обязанностями.

Однако и эти нововведения еще далеко не все. Коснуться новации и оплаты труда. Причем наглядно увидеть все изменения можно будет уже начиная с 2018 года.

В чем смысл запланированной реформы?

Изменения, планируемые Минюстом, коснуться всех аспектов работы ФССП. Привести это может к тому, что должность потеряет примерно 5600 человек, а, по предварительным данным, именно такое количество сотрудников не имеет профильного образования.

И все, что им остается – это либо получить его за короткое время, либо попрощаться с занимаемой должностью.

В руководстве службы существуют немалые опасения, что на тех, кто проверку пройдет, обрушится большой объем работы, и они просто перестанут справляться со своими обязанностями.

Однако в самом правительстве уверены, что реформа принесет исключительно положительные результаты. ФССП станет более привлекательной для настоящих специалистов.

Подробнее об изменениях

Главные изменения, которые предвидятся в будущем, коснутся прежде всего:
Категорий служащих. То есть, категории служащих будут разделены на тех, кому предстоит работать в судах и исполнителей.

Обязанности будут четко распределены, выполнять работу станет проще. То же самое можно сказать и о ее итогах. Проверить результат станет более удобно.

Зарплата . Этот момент для работников ФССП – один из ключевых, и он также подвергнется изменениям. Судить о том, насколько и каким, можно будет после проведения проверок на уровень квалификации. При успешном прохождении сотрудник может рассчитывать на увеличение оклада, социальные гарантии.

Числа сотрудников. Как уже было сказано выше, по предварительным данным, несколько тысяч человек работают в ФССП без соответствующего образования. Таких, скорее всего, сократят. А далее, для того чтобы повысить эффективность работы, небольшие отделения объединят в межрегиональные.

Возможности. В дальнейших планах – увеличивать возможности службы. Так, ФССП уже может выступать в качестве регулятора коллекторского рынка.

По мнению реформаторов, внесенные изменения будут способствовать тому, что работа в ФССП станет заманчивой для молодых специалистов, которые отказываются от возможности из-за низкого уровня заработных плат.

В результате проведенной реформы выплаты работникам планируется поднять сначала до 50%, а затем до 100%. Кроме того, для сотрудников будет доступен отдых в санаториях, медицинская помощь и другие льготы.

Есть ли в реформе недостатки?

Недостатки в реформе все-таки наблюдаются, и это несмотря на оптимистичные прогнозы. В первую очередь опасения касаются сокращения численности штата. Убрать несколько тысяч единиц – это серьезно.

Второй сомнительный вопрос касается бюджета. Так, чтобы организовать деятельность понадобится более полутора миллиардов рублей, примерно 150 млн будут затрачены для обустройства офисов и еще 10 млн. для увеличения зарплат сотрудников, и это ежемесячно.

Кроме того, сами приставы не верят в то, что их зарплата может вырасти на 100%, в лучшем случае – на 5-6%. Сомнения вызывают и требования к квалификации служащих. Предполагается, что это увеличит текучку кадров, не обеспечит гарантии.

На данный момент эксперты сходятся во мнении, что повышать стоит престижность службы, а не начинать с сокращений.

Еще один спорный вопрос касается того, что премии для сотрудников будут выплачиваться из фонда, образованного из взысканных средств, следовательно, это призовет к тому, чтобы действовать в своих решениях еще более жестко. В некоторых случаях возможно даже с ощутимым превышением полномочий.

С учетом всех этих нюансов к реформе относятся недоверием, понимая, что если хоть какой-то момент будет упущен, нововведения могут вызвать ряд сложностей. Однако в правительстве настаивают на том, что реформы необходимы давно.

Пока трудно говорить о том, как именно будет работать ФССП в будущем году, но то, что в области предвидятся изменения – это точно.

Судебная система в России в современное время претерпевает ряд серьезных реорганизационных изменений, ведь Министерство юстиции предлагает несколько сократить количество и внести некоторые изменения, относительно требований к их работе. Согласно предварительным подсчетам, после всех изменений своей должности могут лишиться больше 5000 тысяч человек, неудивительно, что многих волнует вопрос о том,повысят ли зарплату судебным приставам в 2017 году, ведь если данная служба потеряет часть своих сотрудников обязанности тех, которые в ней останутся, существенно возрастут, а значит увеличение заработной платы можно считать вполне логичным.

Миллионы людей ежедневно обращаются в судебные инстанции для решения каких-либо насущных вопросов, при этом каждое решение обсуждается судьями, а потом по нему выносится определенное решение. Естественно, решение суда требует неукоснительного исполнения, но существует такая категория людей, которая от этого уклоняется, а этого допускать никак нельзя. С целью надзора за исполнение судебных решений и была создана службы судебных приставов, которые сегодня относятся к государственным служащим, а структура, где они заняты, носит статус федеральной (ФССП).

Находятся и такие люди, которые считают работу сотрудников данной организации простой, это не так, ведь круг их обязанностей достаточно широк – они решают спорные вопросы, возникающие на предприятиях (трудовые споры, причем практически в 40% случаев именно их мнение принимается в расчет при принятии окончательного решения большего всего), занимаются поиском неплательщиков алиментов (обычно найти их достаточно сложно) или просто принимают заявления от населения. Выполнение подобных заданий занимает достаточно много времени, а учитывая то, что количество сотрудников организации существенно уменьшится, увеличение заработных плат судебных приставов в 2017 году в России должно обязательно произойти, и власти это прекрасно понимают. Зачастую сотрудники ФССП имеют дело с преступной деятельностью, поэтому они должны иметь навыки владения оружием и быть всегда в хорошей физической форме. Стоит ли говорить о том, сколько времени обычно тратится на спортивные упражнения и на оттачивание навыков работы с огнестрельным оружием? Следовательно, в желании получать высокую зарплату, нет ничего удивительного, ведь помимо должностных обязанностей у каждого из них обычная жизнь, в которой они предпочитают расслабляться (без регулярного покойного отдыха сохранить здоровье своей нервной системы, наверное, не получится ни у одного пристава).

Зарплата пристава сегодня

Просматривая статистически данные о доходах сотрудников государственных служб, мысль о том, заработная плата для приставов должна обязательно возрасти возникает в голове сама собой, потому что обычный рядовой служащий организации ФССП не получает больше 20-ти в месяц. Некоторые источники информации, естественно, уверены в том, что нет таких приставов, которые бы получали меньше 30-ти тысяч в месяц, но практика показывает, что на такой доход могут рассчитывать исключительно люди, занимающие руководящие должности, причем эту цифру можно считать окончательной (то есть в нее входят всевозможные премии). Необходимо сказать, что регион, котором проживает , на его заработную плату никакого влияния оказывать не будет, потому что служба носит статус федеральной, следовательно, все изменения, которые в ней произойдут, будет действовать по всей стране.

Новости по теме:

Какие изменения произойдут с ФССП в 2017 году?

Прежде чем говорить о повышении зарплаты приставов, последние новости о котором волнуют многих россиян, следует обсудить новый законодательный проект, подписанный президентом год назад. В 2016 году правительство подписало указ о том, что судебные приставы теперь будут относиться к «особой» категории сотрудников госслужу, согласно которому их всех поделили на несколько групп, каждая из которых приобрела свои должностные обязанности (кто-то занимается обеспечением нормального функционирования судов, а кто-то выполняет исключительно исполнительную деятельность). Сегодня же представители правительства приняли решение о том, что все без исключения сотрудники ФССП должны иметь высшее образование (несколько лет назад на работу в эту службу брали тех, кто просто окончил школу, и каждый чувствовал себя достаточно хорошо).

Власти твердо убеждены в том, что люди без соответствующего диплома, не могут качественно выполнять серьезную работу, следовательно, большую их часть попросту уволят с занимаемых должностей (кстати говоря, освобожденные средства пойдут на увеличение зарплаты приставам в России). Некоторых людей примут на должности помощников приставов и дадут им возможность совмещать работу с параллельной учебой в ВУЗе на юридической или экономической специальности, однако рассчитывать на то, что помощники будут зарабатывать достаточно много, естественно, не стоит. Считается, что подобные изменения смогут не только улучшить работу федеральной службы, а еще положительно повлияют на общеобразовательную сферу, ведь поток студентов в ВУЗах стремительно возрастет. Более того, высшее образование даст возможность каждому приставу развиваться (имеется ввиду карьерный рост), поэтому лишним оно точно не будет.

В современное время нельзя точно сказать о том, каким именно будет сокращение приставов в 2017 году,потому что все службы сначала будут тщательно проверяться, а по итогам проверок делаются какие-то выводы. Однако уже сегодня стало ясно, что работу потеряет больше 30% сотрудников ФССП (несложно догадаться о том, что должности помощников всем не раздадут).

Что будет с заработной платой?

Практически все свежие новости о том, что произойдет увеличение заработной платы приставам, делают акцент на данных, касающихся повышения званий каждого сотрудника данной организации (при наличии высшего образования, конечно), ведь им будут присвоены военные звания, значит оплачиваться они должны соответственно. В современное время приставы зарабатывают меньше, чем , к примеру, а так как звания у них будут одинаковыми, эту разницу придется сгладить. Стоит сказать также о том, что зарплата судебным приставам в 2017 году будет также во многом зависеть от их уровня знаний, определять который будут при помощи специальной аттестации, потому что повышать доходы необразованным людям никто не будет (поэтому к учебе в институте нужно отнестись максимально ответственно, потому что просто «купить» диплом мало, нужно еще и что-то понимать).

Судебные приставы в нашей стране являются государственными гражданскими служащими. Своей трудовой деятельностью они обеспечивают работу судов и исполнение судебных предписаний, в том числе в принудительном порядке. По сути, это и есть два основных направления их деятельности. Существует Федеральная служба судебных приставов, должностные обязанности, полномочия и задачи которой регламентируются соответствующим законодательством и Конституцией РФ.

Орган исполнительной власти, коим является эта служба, выполняет на самую простую, а, порой, опасную работу. Это, безусловно, должно оцениваться государством соответствующей оплатой труда. Также, в последнее время ведется активная борьба с коррупцией, а одним из важных требований, обеспечивающих ее успешность, является создание достойных условий труда государственным служащим. Людей, согласных работать за копейки на одном энтузиазме на благо Родины не так много, что логично.

Большинству сначала надо обеспечить себя, своих близких, удовлетворить базовые потребности, и лишь потом задумываться о высоких идеалах. И упрекнуть граждан, выполняющих такого рода работу, в подобном расчете сложно. Потому одними из самых актуальных тем, касающихся госслужащих, является обсуждение актуальных доходов, возможных сокращений, а также . Именно эти вопросы, а также причины, приведшие к нынешней ситуации, мы и рассмотрим в статье.

Реформа 2012

Многим известно, что с 2012 года государственная система обеспечения бюджетных организаций претерпевает ряд серьезных изменений. Реформы здравоохранения, культуры, пенсионная, образования объединены общей датой подписания соответствующего Указа Президента РФ – май 2012 года, и потому зачастую обозначаются как «майская» реформа. В соответствии с регламентированной последовательностью изменений, в период с 2013 по 2018 год планировалось осуществить два этапа изменений, направленных на повышение качества предоставляемых услуг населению и улучшение условий труда. Кроме подготовки, первый этап также предусматривал реорганизацию госучреждений, оптимизацию.

Были установлены законодательно новые условия и требования, которым должны соответствовать все работающие структуры: нагрузка, территория обслуживания, численность населения, получающего услуги и стандарты предоставляемых услуг. Во многих случаях это сопровождалось и продолжает сопровождаться сокращениями и закрытием неэффективных организаций. Первыми пострадали от такой оптимизации учреждения в небольших населенных пунктах. Второй этап подразумевал пересмотр требований к сотрудникам, оказывающим услуги, сами услуги и поднятие зарплаты судебному приставу и остальным работникам этой сферы до более высоких величин, также определенных законом.

Актуальная ситуация ФССП

В 2014 году был подписан Указ, касающийся вопросов Федеральной службы судебных приставов, регламентирующий, кроме прочего, оклады и численность штата. К нему ежегодно принимаются поправки с учетом актуальных временных изменений.



Так вот, согласно поправкам 2011 года, на 2012 год было установлено число людей, работающих в центральном аппарате ФССП 683 единицы, а сотрудников территориальных органов – 84 352 единицы. В изменениях Указа на этот год численность определена так: 615 работающих в центральном аппарате и 75 737 сотрудников территориальных органов. Цифры говорят сами и не требуют комментариев: за 4,5 года было сокращено около 8 600 сотрудников. Касаемо вопроса, будет ли сокращение судебных приставов в 2017 году, однозначного ответа пока нет.
Предыдущие поправки вносились в декабре, в этом году их также стоит ждать в конце. Однако уменьшение количества сотрудников все же весьма вероятно, но об этом ниже.

Начисление заработной платы приставам

Прежде, чем обсуждать повышение зарплат в судебной системе в 2017 году в РФ, стоит отметить, что в текущем году зарплата сотрудников ФССП, как и раньше, состоит из нескольких составляющих: окладная часть, должностная надбавка, ежемесячное поощрение, районный коэффициент. Индексируется и повышается обычно окладная составляющая, поскольку остальные величины напрямую от него зависят.

Не принимая в расчет повышающие коэффициенты, можно рассчитать доходы приставов в этом году, основываясь на данных официального портала ФССП:

  • 4541 рубль – оклад;
  • 4541 рубль – ежемесячное поощрение в размере оклада;
  • От 2 724 до 4 086 рублей – надбавка от 60 до 90% окладной части.
То есть судебный пристав получает от 13168 рублей без учета надбавок за чин. Данная цифра актуальна для новых сотрудников, работающих до полугода. Далее им присваивается чин, и зарплата увеличивается минимум на 1000 рублей. Также имеются надбавки за особые условия службы, за работу на Дальнем Востоке, на Севере. В столице также действуют повышающие коэффициенты. Меньшие доходы имеют обеспечивающие специалисты, или помощники: их оклады составляют от 2 500 до 3 650 рублей плюс поощрение и надбавка. Большие доходы – у руководителей.

Так, в результате усреднения руководящих, северных и обычных зарплат, получается, что в среднем доходы судебных приставов составляют чуть меньше 30 000 рублей.

По отношению к прошлому году размер окладов в ФССП изменился на 5,5%, то есть была проведена индексация, как и большинству граждан.

Изменения 2017

Многие сотрудники ФССП ждут будущего года – на это период ожидается повышение зарплат. Но пока не ясно, каков же будет размер повышения – то ли снова индексация на размер инфляции, то ли более серьезное повышение, в пределах 10-30%. Конечно же, индексация зарплат судебных приставов в 2017 году, равно как и остальным государственным служащим, будет проведена. Уже известно, что в плане бюджета на будущий год эти цифры заложены. А вот с большим повышением связано немало противоречивой информации. С одной стороны – нагрузка на работников увеличивается в связи с проводимой оптимизацией, требования повышаются. Стало быть, и зарплата должна расти. С другой – нехватка бюджетных средств не позволяет разово поднять всем зарплату на значительные цифры. Бюджета едва хватает на индексацию. Посему приходится изобретать иные способы для того, чтобы оценить труд служащих по достоинству. Так, согласно информации из СМИ, Министерство юстиции подготовило Законопроект, с предложением увеличить оклады за счет взысканных средств. Вроде как и затрат из бюджета не будет, и сотрудники будут замотивированы, и оклады подрастут. Но это проект, и будет ли он принят – еще не известно.

Однако некоторые гарантированные нововведения уже озвучиваются. Так, с 2017 года вступает в силу закон, согласно которому все принимаемые и уже работающие сотрудники должны иметь высшее образование . Под обновленные критерии не попадает порядка 5,5 тысяч человек. Они будут сокращены или им предложат должность помощника судебного пристава с соответствующей должности зарплатой: помощники могут работать без высшего образования или обучаться. Есть предположения, что повышение денежного содержания федеральным госслужащим в судебной системе в 2017 году ожидается именно за счет высвободившихся средств.

Заключение

Что будет с зарплатой судебных приставов в России – вопрос, актуальный для многих. И ответить достаточно сложно, и тому множество причин. Правительство РФ еще 4 года назад запланировало изменения, чтобы исправить, наконец, ситуацию с неприлично низкими доходами бюджетников и служащих. Непредвиденные обстоятельства 2014-2015 года вмешались в процесс, и отложили их на некоторый срок. Стабилизация экономической ситуации может повлиять на даты пересмотра заработных плат. К слову, многие эксперты, и российские, и зарубежные, ожидают этого в будущем году.

Подводя итог, можно сказать, что увеличение зарплаты судебному приставу в 2017 году в России гарантированно произойдет на величину прогнозируемой инфляции – 5%, и возможно увеличатся оклады до 30%. Но лишь в случае, если будут изысканы для этого средства. Пока есть несколько возможных источников, среди которых перевод сотрудников, не имеющих высшего образования, на должности помощников с понижением зарплат и повышение за счет взысканных средств. Пока же остается ждать конца года и официальной, законодательно подтвержденной информации.