Организационные формы контроля. Организационные формы и виды контроля. Сущность и смысл контроля

[ лабораторная работа ]
  • по теории организации [ лекция ]
  • Контроль и ревизия [ лекция ]
  • Государственный и муниципальный финансовый контроль [ документ ]
  • 5 вопросов [ лабораторная работа ]
  • Государственный финансовый контроль в Украине [ лабораторная работа ]
  • Вопросы к экзамену по дисциплине Финансы [ документ ]
  • Технохимический контроль, сертификация и управление качеством [ лабораторная работа ]
  • Маркетинг во внешнеэкономической деятельности [ лабораторная работа ]
  • Факторы, влияющие на выбор формы обучения абитуриентами [ лабораторная работа ]
  • Адвокатская деятельность [ лабораторная работа ]
  • 1.doc

    Введение

    Задачи внешнего финансового контроля. Его организационные формы. В чем заключается сущность независимых проверок?

    Сущность и значения финансового контроля

    Формы и виды внешнего финансового контроля

    Задачи внешнего финансового контроля

    Заключение
    Задача
    Список использованной литературы

    Менее очевидные и более неформальные способы контроля

    Гарстен объясняет, что культура управления, передаваемая языками или управленческими методами, обладает способностью предоставлять глобальный «сценарий», посредством которого конкретные локальные контексты могут иметь смысл и которые могут «защищать» позиции субъектов и тождества.

    Новые «энергетические технологии»?

    Мы приближаем эту идею к стремлению компании извлечь выгоду из конкретных знаний участников проекта, а также о желании лучше ориентировать карьерные пути участников проекта в соответствии с их потребностями. Бутинет, сделавший шаг назад от антропологии проекта, поставил управление проектом в его социальный контекст и показал нам пределы и возможные порочные эффекты. Чьяпелло, описывающие город по проекту, или Дж. . Есть, как мы только что видели, несколько способов в организациях, которые могут вести индивидуальное и коллективное поведение.

    Введение

    Экономическая политика государства осуществляется с помощью финансово-кредитных рычагов. Один из наиболее важных рычагов управления финансовой системы является финансовый контроль. На современном этапе организации финансовый контроль претерпевает серьезные изменения, возникает потребность в достоверной учетной и отчетной информации о деятельности хозяйствующих субъектов. Это связано с принципиально новым характером товарно-денежных отношений в современной России, появлением разнообразных форм собственности и нового для страны финансового рынка, что обуславливает необходимость использования различных методов контроля. В настоящее время действуют государственный, ведомственный и независимый аудиторский контроль. Каждый из них имеет свои цели, задачи, функции и методы.

    Мы сохраним здесь только тех, кто, вероятно, ответит на наш вопрос, то есть нецелесообразные средства. Фуко, нет необходимости создавать надзорных органов для контроля сотрудников: действительно, организации пользуются надзором, особенно с помощью инструментов управления, редко нейтральными поведением, такими как отчетность, оценки или самоконтроля. более косвенным образом, критерии отбора персонала, предлагаемое обучение, консультирование или даже наложение на сотрудников, формирование поведения на работе, представление о их работе, отношение к их рабочим отношениям, их проект их бизнеса и, в более общем плане, компании в окружающей среде и в обществе; они приводят к формированию представления, через которое работник должен понимать, что компания ожидает от него.

    • То на поведение могут влиять речь, значения, символы, сигналы.
    • Это также неявно способ постепенной интеграции релевантности либеральной модели.
    Они должны найти смысл в своем подчинении; по мнению того же автора, это рефлексивное или «критическое» послушание.

    В связи с этим возрастает роль независимого аудиторского контроля. В его основе лежит взаимная заинтересованность государства, администрации предприятий и их владельцев в достоверной учетной и отчетной информации.

    Необходимость финансового контроля, его сущность и значение определяются Конституцией Российской Федерации. В настоящее время, когда Россия переживает период становления рыночных отношений и связанных с этим преобразований всех государственных институтов, происходит процесс разграничения полномочий между федеральной властью и субъектами Федерации. Очень остро стоит вопрос о необходимости определения задач и функций различных контрольных органов исполнительной и представительной власти.

    Мы добавляем, что этому процессу способствует видимое присутствие «фрагментации» социальной группы «кадров», к которой принадлежат руководители проектов и многие участники проекта. Действительно, участники проекта не связаны с традиционными иерархиями, больше не привязаны к определенному статусу и не закреплены в солидарности профессий. Более того, их карьера может быть случайной, когда их навыки больше не могут использоваться непосредственно в компании или когда компании трудно найти подходящую для них позицию, когда проект подходит к концу. Действительно, до сих пор подчинение «выездке» осуществлялось с помощью ряда норм поведения; судебный запрет требует инициативы, чувства ответственности отдельных лиц: их просят взять под свой контроль не только свою судьбу, но и предприятие; и им найти правильный способ сделать это. Рубаном, показывает, что децентрализация фактически находится на уровне но не предполагает дополнительного участия сотрудников в стратегических решениях; с одной стороны, об их участии в принятии решений и об их участии в реализации решений, руководители отвечают да: 72% и 82% соответственно; контролеры - 49% и 74%; руководители проектов: 34% и 60%; руководители производителей: 14% и 35%; функциональные руководители: 26% и 50%; наконец, коммерческие руководители: 21% и 41%.

    1. Задачи внешнего финансового контроля. Его организационные формы. В чем заключается сущность независимых проверок?
    ^ 1.1. Сущность и значения финансового контроля .

    Контроль является составной частью управления общественным воспроизводством. Любое общество не может нормально функционировать и развиваться без четко организованной системы контроля за производством и распределением общественного продукта и другими сферами общественной жизни

    Борнарел представил уверенность как «особый режим социального контроля, неформальный режим, способный заменить другие формы контроля, в частности формальные способы контроля». Рид показывает, что не следует устанавливать обычную дифференциацию между контролем и уверенностью. Затем мы можем задать себе вопрос о теоретических рамках, которые могли бы как можно лучше учитывать эти новые способы контроля.

    Действительно, Фуко иногда считает, что контроль существует до появления дисциплинарного общества, иногда присущего ему, а в других случаях это набор методов, не зависящих от дисциплинарной власти. На самом деле для автора понятие контроля проходит через века и проявляется в каждом случае в единственной форме как часть контекстуальных и институциональных детерминант того времени. Это соответствует нашей работе типологии методов управления и интерпретации организационной реальности следующим образом: хотя каждая компания содержит свои особенности и, следовательно, свои собственные способы контроля, в более общем плане, согласно эпохам, организации склонны скорее относиться к определенному типу контроля, адаптированному к экономическому, правовому, политическому, психосоциологическому контексту; но логика контроля сама по себе остается и проходит через века, принимая различные формы в каждый период.

    Контроль это процесс, обеспечивающий соответствие функционирования управляемого объекта принятым управленческим решениям и направленный на успешное достижение поставленных целей. Основная цель контроля состоит в объективном изучении фактического положения дел различных областей общественной и государственной жизни, в выявлении факторов и условий, которые принципиально сказываются на выполнении принятых решений и достижении поставленных целей.

    Однако общие теории социального контроля, которые были разработаны, были основаны на двух осях: ось функционалистов, которая выступает за социальный контроль, чтобы минимизировать случаи отклонения; конфликтная ось, которая рассматривает контроль как средство получения и сохранения власти для определенной группы.

    Даже если автор вообще поощряет в своей работе борьбу с методами контроля, он никогда не осуждает контроль в одностороннем порядке; эта концепция фактически содержит ресурсы, которые могут быть полезны и которые не основаны исключительно на доминировании; кроме того, Фуко всегда критиковал доктрины, которые противостоят власти и свободе. Это уже не вопрос дисциплинирования населения суверенным правом на смертную казнь, а поддержкой власти. Постепенно для этой цели будут созданы новые институты. Это то, что он называет паноптическим обществом, которое должно научить людей самостоятельно корректировать свое отношение и поведение, пока пространство совершенно однородно.

    Контроль дает информацию о процессах происходящих в обществе, помогает выработать наиболее целесообразные решения общих и специальных вопросов развития экономики, предоставляет возможность судить о правильности принятых решений, своевременности и результативности их выполнения.

    Контроль как функция управления позволяет своевременно выявить и устранить те условия и факторы, которые не способствуют эффективному ведению производства и достижению поставленной цели. Он помогает скорректировать деятельность предприятия или отдельных его производственных подразделений, дает возможность установить, какие именно службы и подразделения предприятия, а также направления его деятельности способствуют достижению намеченных целей и достижению результативности деятельности предприятия. Следовательно, контроль, является функцией управления, выступает средством обратной связи между объектом управления и системой управления, информируя о действительном положении управляемого объекта, фактическом выполнении управленческого решения.

    Учреждения играют двоякую роль: «контролировать время» и «контролировать тело» людей. Мы должны приспособить этот анализ к управлению проектами, поскольку, если это действительно вопрос контроля времени, это уже не вопрос управления органами, а умами.

    Если многие авторы представляют учреждения как полезные для общества, поскольку они побуждают отдельных лиц отрываться от своих конкретных интересов. Идентификация автором современных форм контроля не обязательно проходит через учреждения как определенные места и функции. Именно эти новые «деинституционализированные» методы контроля могут быть связаны с «правительственным» режимом. Эта концепция описывает недисциплинарные механизмы контроля и сгруппирована по теме: «государственность и другие». В своих размышлениях он приходит говорить о «контроле представлений»; контроль затем считается самоанализом представлений, который развивается параллельно с созданием «эстетики существования», для которого существование становится произведением, каждый раз уникальным и уникальным для создания.

    Он способствует укреплению законности, правопорядка, государственной, договорной и исполнительской дисциплины. Хорошо организованный контроль формирует у работников всех звеньев управления высокий профессионализм, компетентность, деловитость и оперативность, что является немаловажным фактором успешного решения политических и экономических задач в условиях рыночной экономики.

    Фуко обнаруживает на самом деле беспрецедентную связь между контролем представлений и изобретением я, наконец, между этикой и эстетикой. Мы находим здесь, в работе, выполненной около пятнадцати лет назад, идеях, которые идеально подходят для нашего предмета.

    В первую очередь, тот факт, что все концепции «мягкого господства», «гибкого контроля», «морального контроля», «моральной ответственности», «контроля культуры» или «автономии под ограничением», другими авторами, могут быть помещены под понятие «контроль представлениями». Бутине, трудно не установить связь между этим и идеей «правильности Я». . Цель «энергетических технологий», которые приводят к государственности, заключается не в том, чтобы прямо, формально и дисциплинично контролировать людей на работе, а направить свое поведение путем формирования, формирования, их системы представления.

    ^ 1.2.Формы и виды внешнего финансового контроля.

    По организационным формам внешний финансовый контроль подразделяется на государственный (вневедомственный), ведомственный и аудиторский.

    Государственный контроль осуществляется государственными и административными органами контроля.

    Ведомственный контроль проводится министерствами, комитетами и другими органами государственного управления за деятельностью подведомственных им предприятий, организаций и учреждений. Такой контроль осуществляется путем проведения ревизий и тематических проверок в подведомственных предприятиях и организациях.

    Эта система состоит из культурных и моральных ценностей, символов и основана на инструментах стимулирования; он передается через официальные и идентифицируемые учреждения; но и через сети актеров со случайной и хрупкой архитектурой. Рейно предупреждает нас: мы не должны пренебрегать отражающими способностями участников.

    Возможно, в текущем управленческом размышлении было бы полезно остановиться и спросить: что сегодня означает «Менеджер»? Работа и изменения, №. Под руководством. Мишеля Фуко и социального контроля. Журнал социальных наук, том 28, выпуск. Диссертация: Уверенность как способ социального контроля: пример консалтинговых фирм.

    Аудиторский контроль осуществляется за деятельностью предприятий независимыми специализированными аудиторскими фирмами или частными лицами, имеющими лицензию на проведение контроля. Его цель состоит в том, чтобы проверить достоверность финансовой отчетности и бухгалтерского баланса, установить соблюдение действующего порядка финансовых и хозяйственных операций, правильность их отражения в аудите.

    Человек со спиной наклонился. Человеческие отношения, том 52, №. Административная наука ежеквартально, объем. Организация исследований, том 23, №. Коллективный. Выполнение исследований в области управления проектами. Либеральные организации и господство.

    Бизнес-предприятия как демократические гибриды. Организация исследований, октябрь. Организационные исследования, том 26, №. Организационные исследования, том 12, №. Наука управления, том 31, №. Автономность в работе: объем и пределы. Наблюдение и наказание: рождение тюрьмы.

    Правительство, организация и управление: г-н. Управляйте компанией по проекту. Преследование теней: контроль, виртуальность и производство доверия. Наука управления, том 25, №. Парадокс: мышление и управление организациями по-разному. Эллипсы. Финансы, контроль, стратегия, том 7, №.

    Порядок проведения аудиторского финансового контроля урегулирован Указом Президента Российской Федерации «Об аудиторской деятельности в Российской Федерации». Согласно этим актам аудиторская деятельность определяется как независимый вневедомственный финансовый контроль. Его могут проводить как отдельные физические лица, прошедшие государственную аттестацию, так и аудиторские фирмы (в том числе, иностранные), которые могут иметь любую организационно-правовую форму, предусмотренную Российским законодательством. После получения лицензии на право осуществления аудиторской деятельности они включаются в Государственный реестр аудиторов и аудиторских фирм. Организация государственного регулирования аудиторской деятельностью возложена на комиссию по аудиторской деятельности при Президенте Российской Федерации.

    Человеческие отношения, том 54, №. Человеческие науки. Фуко, Деррида, Делез. Теория управления стратегическим управлением людскими ресурсами: опосредованный эффект административной информации. Трансверсальность в организациях или контроль процесса. Обсуждение Робертса, Управление Фуко. Организация, том 12, №.

    Общесистемное управление проектами: планирование и контроль программ проектов различного типа. Международный журнал по управлению проектами, том. Журнал «Экономика Европы», том 17, №. Планирование длинного диапазона, объем. Сохранение бюрократии: метаанализ модели бюрократического контроля Вебера.

    Все услуги аудиторских организаций платные. Как правило отношения аудитора и клиента оформляются договором с оплатой услуг по договорным ценам. Результат аудиторской проверки оформляется в виде заключения. Этот документ имеет юридическую силу для всех юридических и физических лиц, государственных и судебных органов.

    Внешний аудит выполняют специальные аудиторские фирмы по договору с государственными, налоговыми и другими органами, предприятиями, другими пользователями – банками, иностранными партнерами, акционерами, страховыми обществами т.д. Основной их задачей является установление достоверности финансовой отчетности проверяемых объектов, а также разработка рекомендаций по устранению имеющихся недостатков в деятельности хозорганов, улучшению их финансово хозяйственной деятельности и коммерческих результатов.

    Для достижения поставленных задач и целей аудиторские фирмы осуществляют: финансовые экспертизы; проверки и ревизии финансово хозяйственной деятельности и коммерческой деятельности предприятий и организаций; контроль за правильностью определения доходов, подлежащих налогообложению; предотвращение их занижения и возможность избежания штрафных санкций.

    В целом область аудиторских услуг весьма значительна. К ней можно отнести также постановку и организацию бухгалтерского учета; подготовку документов, необходимых при создании акционерных обществ, посредничество в заключении торговых сделок; и др.

    Профессиональные услуги аудиторских фирм являются платными, это обеспечивает реализацию главного отличия института аудиторства от других форм организации финансового контроля, его полную, в том числе экономическую, независимость от государственных, ведомственных управленческих структур.

    В нашей стране аудиторство, как принципиально новая форма организации финансового контроля, только начинает делать свои первые шаги.

    В развитых странах независимое аудитоство является ведущей формой внешнего финансового контроля. Такая форма контроля получила широкое распространение, вплоть до создания международных аудиторских фирм. Международная ассоциация фирм дипломированных общественных бухгалтеров объединяет более 4,2 тыс. аудиторских фирм, функционирующих в 147 странах. При ООН создана Международная организация высших органов государственного финансового контроля.

    Во многих государствах действуют транснациональные аудиторско-консультационные фирмы с представительством в других странах. Кроме того, существуют малые аналогичные службы, а также структуры для оказания индивидуальных аудиторских услуг. Во многих фирмах существует внутренний аудит для осуществления самоконтроля за уровнем затрат, рентабельности, соблюдением оптимального режима экономии и высокого качества оказываемых услуг. Внутренний аудит используют и в транснациональных корпорациях.

    Основная задача аудиторских служб состоит в контроле за соблюдением законодательства, регулирующего финансовую и хозяйственную деятельность предприятия, ведение бухгалтерского учета, составление отчетности и обеспечение государственных органов и собственников объективной информацией о финансовом положении. В условиях бизнеса никто в деловом мире не принимает всерьез предпринимателей, чьи отчетные данные не подтверждены аудиторскими заключениями.

    В условиях рыночной экономики возрастает потребность в достоверной информации по основным связям предприятий, фирм, компаний и т.д. со своими кредиторами, поставщиками и акционерами. Объективная информация нужна: коммерческим банкам для компетентного решения вопросов о выдаче кредитов; акционерам для контроля за деятельностью акционерного общества; поставщикам, чтобы иметь дело с клиентами, гарантирующими полную и своевременную оплату полученных товаров и услуг; инвесторам для избежания риска при вложении своих капиталов. Рынок также предполагает рекламу предприятиям, что достигается публикацией балансов и финансовых отчетов. Публикуемые данные подтверждаются аудитором.
    ^ 1.3. Задачи внешнего финансового контроля

    Для нормального функционирования рыночной экономики важную роль играет достоверная информация о деятельности предприятия. Такая информация предоставляется посредствам внешнего финансового контроля, в которой заинтересованы различные уровни управления, которым необходимо знать фактическом состоянии бизнеса, финансах организации, выполнении обязательств по налогам, внебюджетным платежам, а также использовании бюджетных средств. При этом экономические интересы государственных органов управления, налоговых служб, администрации организации, его коллектива, учредителей и акционеров не совпадают, так как каждая из сторон стремится получить максимальную выгоду для себя. Например, государство заинтересованно в получении максимума налогов и различных сборов для покрытия бюджетных расходов. Хозяйствующие субъекты стремятся получить большую массу прибыли, но при этом сократить налоги и различные сборы в бюджет. В то же время интересы в получении информации у различных субъектов совпадают. Банкам и заимодавцам необходима достоверная информация о прибылях и платежеспособности организаций. Их интересует способность организации погасить долги по кредитам и займам, платежи по процентам. Фондовые биржи желают получить максимум дохода от покупки и продажи ценных бумаг. Поэтому они заинтересованы в получении объективной информации о состоянии и перспективах развития финансового положения своих клиентов. То же можно сказать об акционерах, которые озабоченны вложенными средствами в организацию и размерами дивидендов. Их интересует реальная информация о развитии организации, ее перспективах, прочности финансового состояния.

    Во всех странах с развитой рыночной экономикой осуществляется независимый контроль за достоверностью бухгалтерского учета, а также за представляемой государственным органам и публикуемой в печати финансовой отчетностью. Такой контроль называется аудитом.

    Следовательно, аудит-это независимая экспертиза финансовых отчетов и бухгалтерских балансов. Его цель – проверить полноту, достоверность и точность отражения в учете и отчетности затрат, доходов и финансовых результатов деятельности организации; проконтролировать соблюдение законодательства и нормативных документов, регулирующих правила ведения учета и составления отчетности, методологию оценки активов, обязательств и собственного капитала; выявить резервы лучшего использования собственных основных и оборотных средств, финансовые резервы и возможность использования заемных источников.

    Основная цель аудита может дополняться обусловленными договором с клиентом задачами анализа правильности начисления налогов, разработкой мероприятий по улучшению финансового положения предприятия, оптимизации затрат и результатов деятельности, доходов и расходов.

    В ходе аудита проверяется правильность составления баланса, отчета о прибылях и убытках, достоверность данных пояснительной записки.

    Внешний аудит независим по отношению к контролируемому предприятию и несет ответственность перед внешними потребителями его информации (акционерами, учредителями, кредиторами, банками и др.).

    Использование членами акционерного общества, учредителями, банками, финансовыми органами, другими юридическими и физическими лицами подтвержденной на достоверность финансовой отчетности и балансов позволяет дать объективную оценку финансового положения и платежеспособности того или иного предприятия.

    Практически могут возникать конфликтные ситуации (приукрашивание финансового положения предприятия) между составителями информации и ее пользователями, что также вызывает необходимость независимого контроля (аудита).

    Потребность аудита вызывается еще и следующими факторами. Пользователи информации (учредители, акционеры) часто не имеют доступа для непосредственной оценки ее качества. Они заинтересованы в проведении независимой экспертизы бухгалтерского баланса, финансовой отчетности для получения объективной оценки реального положения дел на предприятии. Такая оценка достоверности активов и пассивов проводится аудиторами.

    Учетная информация имеет большие экономические последствия. Для избежания риска и непроизводительных расходов нужно, чтобы информация была реальной и объективной. Независимый аудит позволяет успешно решить и эту задачу.

    Внешний аудит проводится сотрудниками специальных аудиторских фирм или аудиторами, занимающимися частной предпринимательской деятельностью, имеющими лицензию на право аудиторской деятельности.
    Заключение.

    Сегодня органы государственной власти уделяют серьезное внимание вопросам совершенствования системы финансового контроля. Так как обязательным условием эффективного функционирования экономики и финансовой системы страны является наличие развитой системы контроля. Предпринят уже ряд шагов, направленных на ее реформирование. Заметную роль в совершенствовании финансового контроля призвано сыграть принятию бюджетного кодекса.

    В целях наиболее полного выполнения Указа Президента Российской Федерации от 03.03.98 г. «Об обеспечении взаимодействия государственных органов в борьбе с правонарушениями в сфере экономики» был создан Департамент государственного финансового контроля и аудита. Создание такого органа вызвано необходимостью организации аудиторской деятельности и соединением в единый блок всех подразделений МФ России, выполняющих контрольные функции.

    В настоящее время в Минфине активизирована работа по подготовке проектов федеральных законов о государственном контроле в Российской Федерации.

    Однако на сегодня остается еще целый ряд проблем, требующий их скорейшего разрешения. Для эффективного осуществления государственного финансового контроля требуется не только назвать органы государственного контроля, что теперь сделано в Бюджетном Кодексе, но и законодательно закрепить их задачи, права, сферу действия.

    Усилия органов власти, которым поручено выполнять функции контроля, не координируются и осуществляют они его в основном в рамках своего ведомства, что вызывает раздробленность финансовой системы.

    Таким образом, сегодня, когда вся бюджетная система России находится в стадии становления, вопрос реформирования системы финансового контроля, является одним из наиболее важных.
    2. Задача.
    При проверке ревизором кассовых документов универмага установлено:


    • не оформлено обязательство кассира о материальной ответственности за сохранность денежных средств и денежных документов в кассе;

    • ежемесячно на первое число кассиром Щербаковой И.В. составляется акт инвентаризации наличия денежных средств, а подписывает его не председатель ревизионной комиссии, а бухгалтер, обрабатывающий кассовые отчеты;

    • в кассе хранится чековая книжка на получение денег с расчетного счета, в котором имеется один чек № 908900 подписанный руководителе, главным бухгалтером универмага, заверенный гербовой печатью, но без заполнения других реквизитов (чистый бланк).
    Каковы действия ревизора?

    Результат ревизии оформляются актом. Акт должен быть представлен руководителю и главному бухгалтеру на прочтение, ознакомление. Разногласия указываются в записке - приложении к акту.

    В результате проверки выявлены следующие нарушения:

    1. Отсутствует договор о полной материальной ответственности с кассиром предприятия. Нарушен п. 32, 33 Порядка ведения кассовых операций в РФ (утв. Решением Совета Директоров ЦБР 22.09.03Г. №40).

    После издания приказа о назначении кассира на работу, руководитель предприятия обязан под расписку ознакомить его с Порядком ведения кассовых операций в РФ, после чего с кассиром заключается договор о полной материальной ответственности. Кассир в соответствии с действующим законодательством о материальной ответственности рабочих и служащих несет полную материальную ответственность за сохранность всех принятых ценностей и за ущерб, причиненный предприятию, как в результате умышленных действий, так и в результате небрежного или недобросовестного отношения к своим обязанностям.

    2. Описи подписывают все члены инвентаризационной комиссии и материально - ответственные лица. Отсутствие подписи, хотя бы одного члена комиссии при проведении инвентаризации служит основанием для признания ее результатов недействительными.

    3. Статьей 878 ГК РФ определены следующие обязательные реквизиты чека:

    1) наименование "чек", включенное в текст документа;

    2) поручение плательщику выплатить определенную денежную сумму;

    3) наименование плательщика и указание счета, с которого должен быть произведен платеж;

    4) указание валюты платежа;

    5) указание даты и места составления чека;

    6) подпись лица, выписавшего чек, - чекодателя.

    Отсутствие в документе какого-либо из указанных реквизитов лишает его силы чека.
    ^ Список использованной литературы:
    1 Мельник М.В. «Ревизия и контроль: учебное пособие» - М.: КНОРУС, 2006. – 520 с.

    2 Аснин Л.М., Кононова И.Я. «Контроль и ревизия в организациях: учебное пособие» - Ростов н/Д: Феникс, 2004. – 288 с.

    3 Балконов И.Р. Контроль и ревизия. – М.: Финансы и статистика, 2005. – 384с.

    4 Белков Л.Н. Ревизия на предприятии. – М.: Норма, 2006. – 310с.

    5 Голощапов А.К. Контроль и ревизия. - М.: Альфа-Пресс, 2007, - 284 с.

    6 Зецеров Л.У. Задачи ревизии // Проблемы теории и практики управления. – 2005. - №6. – с.112-117.

    7 Кравченко Н.М. Планирование ревизии. – М.: Издательский дом Дашков и К, 2006. - 378с.

    Организационные формы и виды контроля

    В целях более глубокого изучения сущности, принципов построения, форм организации и методов осуществления контроля возникает крайне важно сть его классификации.

    При классификации контроля по видам , как правило, рассматривается функциональный характер деятельности, ᴛ.ᴇ. какие функции он выполняет в управлении государством.

    I. По организационным формам контроль подразделяется на:

    1)Государственный контроль осуществляют органы государствен­ной власти и управления и административные органы. По целœевой направленности государственный контроль делят на:

    а)Общегосударственный контроль осуществляется в масштабах всœей республики органами государственной власти, центральными органами управления.

    б)Отраслевой контроль способствует эффективному развитию от­дельных отраслей экономики.

    в)Специальный контроль возложен на специализированные ин­спекции, которые осуществляют проверку соблюдения установлен­ного порядка организации и ведения тех или иных хозяйственных операций, входящих в их компетенцию.

    2)Аудит - независимый контроль за деятельностью предприятий, осуществляемый аудиторами-предпринимателями или аудиторски­ми фирмами. Целью такого контроля является проверка достовер­ности бухгалтерского баланса и финансовой отчетности, а также за­конности совершаемых на предприятии операций, правильности их отражения в учете.

    3)Общественный контроль - осуществляется профсоюзными и мо­лодежными организациями. Цель - проверка решения социаль­ных вопросов в трудовых коллективах.

    II. По субъектам контрольной деятельности контроль подразделяется на:

    1)Вневедомственный – предполагает осуществление кон­трольных функций, независимо от ведомственной подчинœенности проверяемых субъектов хозяйствования.

    2)Ведомственный - осуществляется вышестоящим органом по принципу адми­нистративной подчинœенности. (Министерства, ведомства). Для его осуществления в органах государственного управления создаются контрольно-ревизионные службы.

    3)Внутрихозяйственный – контроль за деятельностью цехов, участков, бригад, отделов и др.
    Размещено на реф.рф
    ведется в организациях их руководителями, бухгалтерами, экономистами, технологами.

    III. По времени осуществления контроль подразделяют на:

    1. Предварительный – применяется до начала совершения хозяйственных опера­ций. Его целью является предупреждение нарушений законности, неэффективного использования хозяйственных средств и принятия необоснованных решений. Это наиболее эффек­тивный вид контроля, так как он имеет предупредительный характер.Объектами являются: проектно-сметная документа­ция, документы, отражающие поступление и дви­жение товарно-материальных ценностей, денежных средств.

    2.Текущий - осуществляется в ходе хозяйственных опера­ций. Его цель - оперативное выявление и своевременное пресечение нарушений и отклонений при выполнении производственных заданий, поиск и освоение внутрихозяйственных резервов роста эффек­тивности производства. Основными объектами являются показатели оперативной отчетности, первичные документы, отражающие те или иные хозяйственные операции.

    3. Последующий - осуществляется после совершения хо­зяйственных операций по истечении определœенного отчетного пери­ода. Цель данного вида контроля - установить правильность, закон­ность и экономическую целœесообразность произведенных хозяй­ственных операций, выявить факты бесхозяйственности и хищений. Объектами являются первичные доку­менты, отражающие совершенные хозяйственные операции, регис­тры бухгалтерского учета и отчетности.

    IV.По источникам проверки выделяют:

    1) Документальный - состоит в проверке различного рода первичных документов, бухгалтерских и оперативных регис­тров, статистической, бухгалтерской, оперативной отчетности. Специфика источников документального контроля состоит в том, что они бывают как достоверными, так и недостоверными, полными и неполными, что сказывается на выборе технических приемов его осуществления.

    2) Фактический контроль - предполагает проверку фактического состояния, наличия и использования средств предприятия, осущес­твляемую путем обследования, осмотра, обмера, пересчета͵ взвеши­вания.

    Объектами фактического контроля являются: ТМЦ, наличные деньги и ценные бумаги, готовая продук­ция, товары, незавершенное производство, выполненный объём ра­бот и т.д.

    V. По методам осуществления контроль подразделяется на:

    1)Ревизию - представляет собой всœестороннюю и глубокую докумен­тальную и фактическую проверку производственно-финансовой и коммерческой деятельности субъекта хозяйствования за определœен­ный период.

    Основными задачами ревизии являются: выявление хозяйствен­ных и финансовых нарушений, бесхозяйственности, расточительс­тва; определœение условий, способствующих установленным наруше­ниям; определœение размера материального ущерба и принятие мер по его возмещению; профилактическая работа по недопущению нару­шений.

    2)Аудит - это независимая экспертиза состояния бухгалтерского учета͵ бухгалтерского баланса и финансовых отчетов.

    3)Тематическая проверка организуется по заранее раз­работанной тематике. При этом подробно изучаются и анализируют­ся отдельные стороны и участки работы субъекта хозяйствования. Цель - получение исчерпывающих данных по изучаемой тематике и выявление не используемых на предприятии резервов.

    4) Экономический анализ - позволяет выявить влияние факторов на результаты хозяйственно-финансо­вой деятельности субъекта хозяйствования. Результаты анализа оформляются графиками, аналитически­ми таблицами, текстовым описанием.

    5) Обследование - ознакомление с состоянием контролируемого объекта на месте. Оно организуется для проверки состоя­ния складского хозяйства, пожарной безопасности, охраны труда и т.д. При проведении обследования используются материалы перио­дической печати, письма, жалобы. Результаты обследований офор­мляются докладными записками, справками, заключениями, предло­жениями и т.д.

    6) Расследование (следствие) представляет собой способ установле­ния виновности должностных лиц в совершении тех или иных нару­шений законности, связанных с присвоением собственности, должностными злоупотреблениями, и размера при­чинœенного ими материального ущерба. Осуществляется только судебно-следственными органами.

    7) Хозяйственный спор - это способ установления соблюдения за­конности и обеспечения законных прав предприятий в хозяйствен­ных взаимоотношениях. Такие споры разрешаются в хозяйственных судах.

    В развитии принципов контроля в РБ в настоящее время наблюдаются новые тенденции:

    1. Сужается сфера государственного финансового контроля. Он всœе более концентрируется в сфере макроэкономических процессов. Одновременно расширяется сфера действия негосударственного финансового контроля со стороны аудиторских и страховых фирм, кредитных организаций, меняется его содержание.

    2. Происходит сдвиг от последующего контроля в сторону предварительного. Этому способствует создание специальных контролирующих органов. Проводятся финансовые обследования еще на уровне инвестиционных проектов, что способствует предотвращению нарушений.

    Организационные формы и виды контроля - понятие и виды. Классификация и особенности категории "Организационные формы и виды контроля" 2014, 2015.