1 понятие государственных муниципальных финансов. Функции государственных и муниципальных финансов

Введение…………………………………………………………………………3

1. Государственные и муниципальные финансы: сущность и функции…….5

2. Принципы, роль и содержание муниципальных финансов………………..10

3. Местные бюджеты……………………………………………………………14

4. Доходы и расходы муниципальных образований…………………………..21

5. Бюджетный процесс на муниципальном уровне……………………………25

В тесте проходят городская библиотека, Фольксхочюле, детско-юношеский офис, музыкальная школа и муниципальные бани. Но даже если город удалит все это и многое другое, ему все равно придется брать новые кредиты для покрытия текущих расходов. Эти деньги хорошо потрачены? Уолтропер больше не может говорить в этом вопросе. Татьяна Киммел, «Город идет купанием», в: Время № 23 от.

Их задача состоит в том, чтобы осуществлять интересы общин, предотвращать нанесение ущерба и принимать решения, принимающие решения, более эффективными в сообществе. Политическая система имеет шесть функций в современном состоянии социально-экономического существования. Они должны распространяться в федеративном сообществе на уровне сообществ федерального уровня.

6. Исполнение бюджета муниципальных образований Челябинской области в 1997 – 2009 г.г……………………………………………………………………31

Заключение…………………………………………………………………….....35

Список литературы………………………………………………………………38

ВВЕДЕНИЕ

Государство предоставляет органам местного самоуправления определенные финансовые гарантии, необходимые для обеспече­ния эффективной деятельности. В целом, содержанием финансо­вых гарантий органам местного самоуправления является процесс формирования доходов муниципальных образований, порядок их распределения и контроль за использованием. Важнейшей гаран­тией является гарантия финансовой самостоятельности, происте­кающая из распределения власти и полномочий в государстве.

Внутри обеспечивается правовая определенность и физическая безопасность, в частности по закону и с помощью полиции. Что касается безопасности и полиции, то в основном это страны, но и ответственные за муниципалитеты, которые совершенно четко осознают, что безопасность является фактором местоположения. Производство и поддержание единого экономического пространства: это также «классическая» функция всего государства.

В настоящее время добавлены другие функции государства, которые оспаривают степень, в которой государство может или действительно должно действовать вообще. Это также может быть спорным, какой политический уровень предпочтительнее для указанных задач или несет политическую ответственность.

Гарантия финансовой самостоятельности в вопросах местных органов власти включает в себя наличие собственных источников доходов и независимое ведение бюджета под правовым контролем вышестоящих уровней власти.

Тема данной работы - Муниципальные финансы РФ. Доходные и расходные полномочия муниципальных образований.

Аллокация: политическая система должна предоставлять товары, которые рынок не предоставляет или только настолько дорог, что более бедные слои населения исключены или, по крайней мере, находятся в невыгодном положении. Это включает в себя всю инфраструктуру: от питьевого водоснабжения до бассейнов и общественного транспорта до больниц и домов престарелых. Обеспечение образования также может рассматриваться как распределение.

Распространение, то есть справедливость распределения или, другими словами, гарантия социального мира тем фактом, что различия в шансах на жизнь, включая ситуацию с доходами, не слишком далеки друг от друга. Стабильность: государство обеспечивает процветание процветания, безработица ограничена и ценность денег остается стабильной.

Актуальность данной темы на современном этапе придают следующие обстоятельства:

От того, насколько эффективно финансовое управление и бюджетная политика на уровне местного самоуправления, во многом зависит большинство вопросов жизнеобеспечения населения, и в конечном итоге - социальная стабильность.

Цель курсовой работы состоит в рассмотрении и исследовании муниципальных финансов РФ, их доходных и расходных полномочий.

Это предосторожность для обеспечения того, чтобы страна могла продолжать оставаться своей страной в будущем. В основе этого лежит забота о системе качественного образования, которая гарантирует необходимую квалификацию в размере, масштабах и дифференциации, необходимых для дальнейшего развития общества. Функция стабильности вряд ли может быть удовлетворительно удовлетворена с муниципального уровня, даже с уровня земли, лишь частично. Из дистрибутивной функции ясно: задача государства, которая неизбежно падает на федерацию, то есть на всю систему.

В соответствии с указанной целью поставлены следующие задачи :

1. Рассмотреть государственные и муниципальные финансы: их сущность и функции.

2. Определить принципы, роль и содержание муниципальных финансов.

3. Дать определение местным бюджетам.

4. Изучить доходы и расходы местных бюджетов.

5. Рассмотреть бюджетный процесс на муниципальном уровне.

С другой стороны, функция распределения лучше всего подходит для уровня сообщества, поскольку она наиболее близка к потребностям граждан. Таким образом, предоставление инфраструктуры по всей ее широте и дифференциации является типичной задачей уровня сообщества.

Задача обеспечения будущего всегда будет оспариваться в федеральной системе между уровнями государства. Таким образом, в Федеративной Республике Германии споры между Федерацией и землями касаются того, кто может наилучшим образом обеспечить качественную систему образования. В школах и детских садах государственные и местные органы власти также могут оспаривать степень своей компетенции.

6. Изучить исполнение бюджета муниципальных образований Челябинской области в 1997 – 2009 г.г.

Объектом исследования выступают муниципальные финансы РФ.

Предметом исследования являются доходные и расходные полномочия муниципальных образований.

1. Государственные и муниципальные финансы: сущность и функции.

Бесспорно, что функция распределения играет муниципалитеты. Другие правительственные задачи влияют более или менее на активность сообщества, но также от общественной безопасности к образовательному предложению от ребенка до старших. Однако даже их основные задачи, такие как распределение, не могут и не должны всегда и исключительно управлять сообществами самостоятельно. Земля и Конфедерация поддерживаются по мере необходимости.

Взгляд на политическую реальность в Германии показывает, что от двух третей до трех четвертей всех государственных инвестиций осуществляются в муниципалитетах и ​​муниципалитетах. Государственные задачи, независимо от того, на каком уровне должны быть профинансированы, т.е. задачи всегда связаны с расходами, которые, в свою очередь, требуют дохода.

Государственные и муниципальные финансы - это совокуп­ность экономических отношений, возникающих в реальном денежном обороте по поводу формирования, распределения и использования централизованных фондов финансовых ре­сурсов.

Материальную основу финансов составляет денежный обо­рот. Реальный денежный оборот - это экономический процесс, вызывающий движение стоимости и сопровождающийся пото­ком денежных платежей и расчетов. Объектом реального денеж­ного оборота выступают финансовые ресурсы, являющиеся источ­никами финансирования расширенного воспроизводства.

Разделение задач между уровнями государства регулируется конституционным законом в Основном законе; то же самое относится к финансовой конституции, которая определяет распределение государственных доходов. Деньги, которые муниципальные и муниципальные ассоциации должны выполнять в своих задачах, в основном состоят из трех источников дохода.

Собственные налоговые поступления, финансовые ассигнования земли и конфедерации, сборы, сборы и взносы за услуги, предоставляемые муниципалитетами. Грубо говоря, эмпирическое правило до сих пор заключается в том, что каждый из трех видов доходов составляет около одной трети финансовых ресурсов муниципалитетов в Федеративной Республике. Ключевым критерием оценки качества дохода является то, насколько они самоуправляемы, то есть, в какой степени они сохраняют сферу действия сообщества. В случае сборов, сборов и взносов это доходы, на которые отвечает конкретное соображение.

Государственные и муниципальные финансы выражают экономические отношения, связанные с обеспечением централизо­ванными источниками финансирования государственного и му­ниципального секторов экономики, наиболее значимых про­грамм развития производства и общественного сектора, органи­заций и учреждений бюджетной сферы и т.п. Их функциониро­вание направлено на достижение общих целей развития соци­ально ориентированной экономики.

Однако покрытие расходов не должно превышаться во время их сбора. Прежде всего, в эффективных сообществах это обычно ниже - по политическим причинам. Для пользователей плата также возможна, например, в случае платы за детские сады. Это запрещено с административными сборами, например, с паспортной выставкой.

Налоговые поступления муниципалитета поступают один раз из торгового налога, который взимает его с установленного им курса. Часть этих налоговых поступлений передается федеральному правительству и государству в равных частях, а взамен получает 15 процентов подоходного налога, взимаемого на его территории. Эта доля подоходного налога составляет в среднем около 40 процентов муниципальных налоговых поступлений. Это означает, что три четверти всех муниципальных налоговых поступлений поступают из двух источников.

Государственные и муниципальные финансы функциониру­ют в рамках финансовой системы государства и являются ее центральным звеном (рис. 1).

Состав государственных и муниципальных финансов

Финансы как экономическая категория зависят от преобра­зований во взаимоотношениях между звеньями финансовой сис­темы. Это относится прежде всего к взаимосвязям между фи­нансами макроуровня и финансами микроуровня. Финансы макроуровня, и прежде всего государственный и муниципаль­ный бюджеты, основываются на финансовом потенциале предприятий. Финансы способствуют достижению общих целей эко­номического развития, поэтому требуется их оптимальная орга­низация. Способ организации устанавливает качественную оп­ределенность финансов.

Всего несколько недель назад двойной бюджет был принят с дырой в 230 миллионов евро. Но теперь это снег со вчерашнего дня. Однако только тогда, предупреждал Дикманн, если пройдет курс консолидации. У Бонна была «историческая возможность», чтобы привести в порядок свои финансы. Однако это нужно иметь в виду. Кроме того, Сандер отметил, что Бонн не может сохранить весь 309 миллионов евро. В результате увеличения налоговой мощи города он больше не будет получать ключевые ассигнования из страны на протяжении многих лет - падение на 53 миллиона евро.

Кроме того, налог на торговлю, подлежащий выплате федеральному правительству и государству, возрастет примерно на 26 миллионов евро. Наконец, в ближайшие несколько лет в Германский фонд единства будут инвестированы от восьми до девяти миллионов евро, а федеральная финансовая компенсация будет поступать со всего Бонна примерно с 40 млн. В первых реакциях все фракции в городском совете были в восторге. «Обменный бизнес» был введен для обеспечения более равномерного поступления муниципальных доходов: доходы от бизнес-налогов являются циклическими и поэтому могут подвергаться значительным колебаниям, в то время как подоходные налоги текут относительно непрерывно.

Важным методологическим фактором является определение принципов организации и функционирования государственных и муни­ципальных финансов, позволяющее выявить направления воздейст­вия финансов на развитие государственного и муниципального сек­торов экономики, выработать критерии их функционирования.

Государственные и муниципальные финансы опираются на информационные потоки. Принятие государственных решений основано на совокупности информации. Анализ поступающей информации важен как в момент принятия решения, так и в процессе контроля за ходом его выполнения. Эта информация содержится в оперативной и статистической отчетности, догово­рах и соглашениях, расчетных документах и т.п.

Другими налоговыми поступлениями муниципалитетов являются: доля текущего налога на добавленную стоимость в настоящее время составляет 2, 2 процента в качестве компенсации за утрату коммерческого капитала предприятий; и, наконец, налог на имущество. Финансовые ассигнования для муниципалитетов могут осуществляться на фиксированной, общей основе, как это имеет место с налоговыми поступлениями. Одним из примеров этого является финансовые ассигнования земель своим муниципалитетам в контексте финансовой компенсации, которая призвана уменьшить различия между бедными и богатыми общинами.

Государственные и муниципальные финансы имеют четкую целевую ориентацию. Они затрагивают определенные социально-политические интересы отдельных слоев общества. Однако во всех своих аспектах они ориентированы на решение государст­венных и муниципальных задач.

Основные функции финансовой системы . Для финансовой сис­темы в целом решающее значение имеют следующие функции: планирование, организация, стимулирование, контроль.

Однако финансовые ассигнования также предоставляются по конкретным проектам по запросу. Затем, когда они могут увеличить творческий потенциал донора, они ограничивают творчество принимающей церкви. Тем не менее, муниципалитету остается решение принять или не взять предложенные средства.

Деньги в виде финансовых ассигнований могут также поступать по определенным мерам муниципалитета из Брюсселя из Европейской комиссии. Прежде всего, это могут быть использованы муниципалитетами новых земель, которые постоянно относятся к особенно развитым районам Европейского Союза.

1. Функция планирования предполагает формулирование целей и выбор путей их достижения на основании разграничения полномо­чий и предметов ведения между Федерацией, субъектами Федера­ции и органами местного самоуправления. К функции планирова­ния обычно относят и распределение ограниченного объема фи­нансовых ресурсов во временном аспекте исходя из приоритетов и целей развития, их перераспределение между федеральным бюдже­том и бюджетами субъектов Федерации и органов местного само­управления. Реализуется эта функция через составление бюджетов на соответствующий финансовый год и перспективу, балансов фи­нансовых ресурсов, порядка налогообложения и т.п.

Насколько богатая или бедная церковь зависит прежде всего от степени ее налоговых поступлений и доступного богатства; но и от качества финансовой щедрости. С другой стороны, сумма налоговых поступлений зависит от экономической мощи, т.е. от эффективности деятельности компаний-резидентов, а также о доходах их жителей.

Первоначальные коммунальные налоги - это настоящие налоги, то есть коммерческие налоги и основные налоги. В обоих случаях реальные ценности связаны в муниципалитете, с коммерческими предприятиями и их деятельности, а также на земле. Стоимость земли и зданий увеличивается за счет расширения муниципалитета в привлекательный коммерческий центр, который предлагает много интересных мест и привлекательное место с хорошей инфраструктурой и хорошими транспортными связями.

2. Функция организации включает бюджетное устройство, бюджетную классификацию, предполагает необходимость опре­деления порядка составления, утверждения и исполнения бюд­жета, выбор уполномоченных кредитных организаций, разгра­ничение полномочий законодательных и исполнительных орга­нов власти в бюджетном процессе, определения прав и обязан­ностей функциональных подразделений финансовых органов. С этой функцией связан процесс организационного построения внутренней системы регулирования и контроля бюджетных по­токов и финансовых ресурсов государства.

Зависимость от торгового налога может привести к слишком большой зависимости от коммерческих налогоплательщиков. Соперничество между муниципалитетами может усугубляться конкуренцией за высокодоходные предприятия, что может привести к случайной индустриализации любой ценой и без учета других вопросов. Чтобы сделать поселения желающими поселиться, сообщество может быть более гостеприимным, и тем более щедрым заниматься, чем больше и конкурентоспособнее компания, тем больше рабочих мест она может предложить.

Это может вызвать нежелательные структурные эффекты. Кроме того, федеральный законодатель установил минимальную ставку налога на торговый налог, которую муниципалитеты не должны подрывать. После отмены торгового налога на капитал и суммы заработной платы предприятий муниципалитеты привлекаются к налогу на добавленную стоимость, таким образом, чтобы они не понесли финансового недостатка в конкретном случае. Это делает распределение доли НДС сложным и едва заметным для мирян, в том числе муниципальных советов.

3. Функция стимулирования основывается на деятельности, направленной на реализацию целей. С помощью этой функции интерпретируются факторы, влияющие на финансовую деятель­ность и учитывающие ее потребность в денежных средствах. Решающую роль играют факторы, определяющие поведение служащих в процессе принятия ими решений по тактическим и стратегическим аспектам финансов.

4. Функция контроля означает содействие реализации постав­ленных целей. К ним относится выработка норм и нормативов, являющихся эталоном, критерием оценки результатов, сравне­ние достижений с поставленными целями и установленными критериями, обеспечение внесения необходимых изменений в условия и факторы финансовой деятельности.

Функции финансов, связанные с регулированием реального денежного оборота.

1. Распределительная функция государственных и муници­пальных финансов заключается в том, что через распределение и перераспределение вновь созданной стоимости обеспечиваются общегосударственные потребности, формируются источники финансирования общественного сектора экономики, достигается сбалансированность бюджетов и внебюджетных фондов в рамках единой бюджетной системы РФ.

Государственные и муниципальные финансы функциониру­ют на основе перераспределения финансовых ресурсов через систему централизованных фондов. С помощью этой функции они обслуживают воспроизводственные процессы как в рамках от­носительно обособленных структурных образований, так и в общегосударственном масштабе.

Распределительная функция заключается в том, что вновь созданная стоимость подлежит распределению в целях выполне­ния денежных обязательств предприятий перед бюджетом, бан­ками, контрагентами. Ее результатом является формирование и использование централизованных фондов денежных средств, содержание непроизводственной сферы экономики.

Основными объектами реализации распределительной функ­ции финансов являются обязательные платежи в бюджет и вне­бюджетные фонды, а также источники финансирования бюд­жетного дефицита. Особую роль играет процесс перераспределе­ния доходов между различными уровнями бюджетов.

2. Контрольная функция государственных и муниципальных финансов заключается в реализации контроля рублем за реальным денежным оборотом, участником которого является госу­дарство, формированием централизованных фондов денежных средств. Контроль рублем имеет две формы:

Контроль за изменением финансовых показателей, со­стоянием платежей и расчетов;

Контроль за реализацией стратегии финансирования.

В первом случае применяется система санкций и поощре­ний, использующая меры принудительного или стимулирующего характера. Во втором случае речь идет о реализации долгосроч­ной финансовой политики, в которой основное внимание обра­щается на предвидение изменений и заблаговременное приспо­собление к ним порядка и условий финансирования. Постоян­ные изменения, обновления в финансовой системе нуждаются в адекватной реакции на это всех ветвей власти.

Контрольная функция финансов всегда имеет конкретную форму проявления. Она может быть направлена на бюджет оп­ределенного уровня, внебюджетный фонд, предприятие или уч­реждение и т.п.

Контрольная функция государственных и муниципальных финансов реализуется по следующим основным направлениям:

1) контроль за правильным и своевременным перечислени­ем средств в централизованные фонды;

2) контроль за соблюдением заданных параметров центра­лизованных фондов денежных средств с учетом потребностей производственного и социального развития;

3) контроль за целенаправленным и эффективным исполь­зованием финансовых ресурсов.

Целевое и эффективное использование финансовых ресурсов контролируется на основе составляемых плановых и отчетных смет образования и расходования денежных фондов.

Государственные и муниципальные финансы являются важным звеном финансовой системы ввиду того, что они составляют основу для функционирования государства и органов местного самоуправления. Государственные финансы способствуют реализации социальной политики, поддерживают отдельные отрасли народного хозяйства, обеспечивают обороноспособность и безопасность государства. Управляя государственными финансовыми потоками, руководство страны способно решать самые разнообразные задачи, такие как поддержание темпов экономического роста, регулирование уровня ссудного процента, недопущение падения национальной валюты, сглаживание конъюнктурных колебаний рынков.

Сущность государственных и муниципальных финансов состоит в том, что они охватывают денежные отношения по поводу распределения и перераспределения стоимости созданного в обществе совокупного продукта, которые в определенном размере сосредоточиваются в органах государственной власти и местного самоуправления для обеспечения покрытия расходов, необходимых для реализации государством и местными органами власти своих функций.

Государственные и муниципальные финансы – это совокупность экономических отношений, возникающих по поводу формирования, распределения и использования централизованных фондов денежных средств, с целью выполнения государством своих функций.

В состав государственных и муниципальных финансов входят системы: государственного и муниципального кредитования, бюджетных, внебюджетных фондов (рис. 1.2).

В Российской Федерации государственные финансы включают в себя: финансы федеральных органов власти, финансы органов власти субъектов РФ, местные финансы. Все три уровня государственных и муниципальных финансов тесно связаны между собой и образуют единую систему.

Рис. 1.2.

В структуре государственных и муниципальных финансов основной составляющей выступает взаимосвязь бюджетов трех уровней – федерального, регионального (субъекта РФ) и местного, а также возможность получить финансовую помощь из бюджета вышестоящего уровня. Данные взаимосвязи обусловлены неравномерностью развития различных территорий и недостаточностью средств региональных и местных бюджетов. Поэтому для сбалансированности бюджетов была создана система перераспределения средств между бюджетами разных уровней в рамках помощи, оказываемой бюджетам нижестоящих уровней вышестоящими.

Функции государственных финансов

Сущность государственных и муниципальных финансов как экономической категории находит свое отражение в реализуемых ими функциях, исследование которых необходимо для осуществления государственной финансовой политики. Наиболее важными являются следующие функции: планирование, организация, стимулирование, контроль.

Планирование подразумевает формулировку целей и выбор путей их достижения на основании имеющихся финансовых ресурсов, учитывая разграничения полномочий и предметов ведения между Федерацией, ее субъектами и органами местного самоуправления. С помощью этой функции органы государственной и муниципальной власти производят распределение ограниченного объема финансовых ресурсов с учетом приоритетов и сложившейся экономической ситуации. Реализуется эта функция путем составления прогнозов социально-экономического развития, проектов бюджетов па следующий финансовый год и трехлетний период, проектов адресных инвестиционных программ, других необходимых документов и расчетов.

Функция организации предусматривает необходимость организации порядка составления, утверждения и исполнения бюджета, выбора уполномоченных кредитных учреждений, разграничения полномочий между различными уровнями власти, а также прав и обязанностей законодательных и исполнительных органов власти в ходе бюджетного процесса. Она затрагивает как бюджетное устройство, так и бюджетную классификацию.

Функция стимулирования предполагает оказание государственной поддержки и содействие отдельным отраслям народного хозяйства и регионам. Реализуя данную функцию путем осуществления бюджетных расходов, государство может изменять структуру общественного производства, влиять на результаты хозяйствования, проводить социальные преобразования.

Функция контроля позволяет выяснить, своевременно ли и полностью ли финансовые ресурсы поступают в распоряжение государства и местных органов власти, в каких пропорциях распределяются бюджетные средства, насколько эффективно они используются. Контроль над исполнением бюджета возложен на законодательные и исполнительные органы власти. Существуют следующие формы контроля:

предварительный, осуществляемый в ходе обсуждения и утверждения проектов законов;

текущий, производимый в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения бюджетов (комиссиями, рабочими группами законодательных органов власти);

последующий, осуществляемый в ходе рассмотрения и утверждения отчетов об исполнении бюджетов.

Важнейшими проблемами в сфере государственных и муниципальных финансов являются: сбалансированность бюджетов всех уровней и государственных внебюджетных фондов, совершенствование налоговой системы, повышение эффективности использования государственной и муниципальной собственности и др.